Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экология "В гостях у Капитошки"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экология "В гостях у Капитошки"
Конспект занятия в средней группе.
Образовательная область: Познание, Социум.
Раздел: Ознакомление с окружающим, экология.
Тема: «В гостях у Капитошки»
Цель: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экология "В гостях у Капитошки" »
Конспект занятия в средней группе.
Образовательная область: Познание, Социум.
Раздел: Ознакомление с окружающим, экология.
Тема: «В гостях у Капитошки»
Цель: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материала и оборудование: Инвентарь для опытов: колбы с водой (по количеству детей), пустые колбы, соль, сахар, ванилин, ложечки.Игрушка «Капитошка»
- Ребята вы любите путешествовать? (ответ детей – да)
- Предлагаю нам, отправится в волшебную страну.
- Чтоб попасть в волшебную страну нам нужно всем закрыть глазки, покружиться (звучит музыка, дети закрывают глаза, кружатся).
- Покружились, покружились и в волшебной стране мы с вами очутились.
- Открывайте глаза.
- А кто это нас с вами встречает? (показываю игрушку Капитошку)
- Это житель волшебной страны, капелька, которую зовут «Капитошка».
- Ребята давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
- «Капитошка» вам тоже говорит, здравствуйте.
- И приглашает вас попутешествовать по его стране, а чтоб вам было интересно, он придумал вам разные задания и сюрпризы. Ну что отправляемся в путешествие.
Проблемно – поисковый этап:
- А вот и первый сюрприз. Что это? А это картинки с загадки, слушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
Из тучки, как из решета,
Капля за каплей – капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Скажите, что это за водичка?
(Жаңбыр- Дождик)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Қақ - Лужа)
Это редкое явление,
Всех приводит в изумление.
Над землёй, небесный мост
После дождика подрос.
Волшебство семи цветов.
Что же это … (Кемпірқосақ- Радуга)
Утром рано на заре
Выступает на траве,
Это капельки с водой
Называются ... . (Шық- Росой)
От мелких капелек воды
Или кристаллов льда
Не ожидается беды,
Но всё же, иногда,
Он белой пеленой густой
На землю опускается,
Тогда обзор совсем плохой.
А как он называется?
(Бұлыңғыр - Туман)
Все засуетились,
Крик, переполох.
С неба очень больно
Сыпется горох. Что это?
(Бұршақ - Град)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это? (Қар - Снег)
Головою вниз растёт
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная...
(Сүңгі - Сосулька)
Если руки наши в красках,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Су - Воды)
- Правильно отгадали все загадки «Капитошки»
- Ребята посмотрите, а на всех картинках изображены капельки воды.
- Кому нужна вода? (вода нужна всему живому на земле)
- Зачем вода растениям? (чтоб жить, нужно растения поливать, если не будем поливать, то растения могут засохнуть и погибнуть)
- Нужна ли вода животным? Зачем? (чтобы утолять жажду, если животные не будут пить, то они могут погибнуть)
- Человеку для чего нужна вода? (чтобы пить, мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования, мыть грязные игрушки и стираем куклам одежду)
- Молодцы ответили на все вопросы.
- Ребята давайте с вами отдохнём.
Физминутка
- Стали дети ровным кругом,
А потом присели вдруг,
Дружно сделали прыжок,
Над головой один хлопок,
И ногами топ, топ,
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
- Отдохнули. Идём дальше.
- А вот и следующий сюрприз (подходят к столу).
- Интересно, что нам приготовил «Капитошка»? (открываю колбы)
Опыты.
- Ребята что у меня в стакане? (вода)
- А какого она цвета?
- А в этом стакане, что? (молоко)
- Оно, какого цвета? (белого)
- Ребята я сейчас опущу в оба стакана ложки, и мы с вами посмотрим, что получится.
- Посмотрите и ответьте, пожалуйста, где видно ложку, а где нет?
- Почему? Как вы думаете?
- Так какого цвета вода? (бесцветная, прозрачная)
- Правильно. Вода не имеет цвета.
- А вода может иметь цвет?
- А что нужно сделать, чтоб вода, стала какого либо цвета?
- Давайте добавить молоко в воду, вода стала, какого цвета? (белого цвета, как молоко)
- А где мы ещё видели, чтоб вода меняла цвет?
- Хотите, я вам покажу фокус?
- Сим салобим, ахалай, махалай, бум (банку с водой накрываем крышкой, закрываем с верху цветной тканью, встряхиваем и открываем. Какого цвета стала вода? (красного)
- Правильно вода окрасилась в красный цвет.
- Ребята возьмите соломинки и давайте попробуем воду.
- Есть ли у воды вкус? Какого вкуса она?
- А если мы посолим воду, то она, какая будет на вкус? (солёная) (пробуют)
- А если мы в воду насыплем сахар, какой будет она на вкус? (сладкая) (пробуют)
- Давайте ещё раз попробуем воду, если в ней нет сахара и соли, так имеет вода вкус? (нет)
- Правильно, вода не имеет вкус, она безвкусная.
- Ребята, пожалуйста, понюхайте воду, чем она пахнет?
- А если мы насыпаем в воду порошок (ванилин сыплю, размешиваю, даю понюхать), имеет ли она сейчас запах?
- Чем пахнет вода?
- Правильно вода не чем не пахнет, у неё нет запаха.
- Ребята, так что мы узнали о воде? Вода, какая?
- Правильно, вода не имеет цвета, вкуса, запаха. Молодцы.
- Ребята смотрите, какой ещё сюрприз нам сделал «Капитошка».
- Это капельки воды. Давайте мы с вами оденем их, и превратимся сами в капельки. Капелька на казахском языке - тамши.
- Вы будете капельками, а я вашей мамой тучкой.
- И мы отправляемся в путь (звучит музыка капелек)
- Ой, наши капельки бегают, прыгают, танцуют по небу.
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли.
Скучно им стало прыгать поодиночке.
Собрались они по две капельки и потекли ручейками весёлыми.
Вот ручейки встречаются, и стали они одной большой рекой (взялись за руки одной цепочкой)
Плывут капельки одной большой рекой, путешествуют.
Текла, текла река и попала в большое при большое море, где очень, очень много капелек. (хоровод)
Плавали, плавали капельки в море и вспомнили, что дома на небе их ждёт мама тучка.
А тут как раз и солнышко пригрело. (появляется солнышко, танцуют)
Стали капельки лёгкими, при лёгкими потянулись верх к маме тучке. (тянут руки вверх, встают на носочки)
И под лучиками солнца они поднялись вверх к маме тучке на небо домой.
Молодцы капельки вернулись домой, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залазили, не брызгались? Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять отпущу вас погулять.
- Ребята нам пора возвращаться в группу, давайте прощаться с «Капитошкой».
Он вам тоже говорит до свиданья и ждёт вас еще в гости к себе.
- Ну что ребята в путь, закрываем глазки, покружились, покружились и вот мы и в группе очутились.
Рефлексивно – корригирующий этап:
- Ребята понравилось вам быть капельками? Почему?
- А капельки из чего состоят? (из воды)
- Что мы сегодня узнали о воде?
- Что больше всего запомнилось?
- А больше всего понравилось?
- «Капитошка» вам приготовил ещё один сюрприз, посмотрите что это. Это капельки хвалилки, они вам улыбаются, они рады, что вы хорошо отвечали на вопросы, выполняли все задания.
Вот каждому капелька – хвалилка.
Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям до свиданья. Приходите к нам ещё в гости.