kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коммуникативные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал данной картоке пригоден для составления коррекционных занятий и тренингов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативные игры»

Коммуникативные игры .


Игры на знакомство.



Игра «Я никогда не...»

Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга.

Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.

Первый игрок говорит: «Я никогда не ...». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:

  • не держал кошек в доме

  • не был за границей

  • не носил сапоги

  • не брился и т.д.

Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали.

Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

апишите список и раздайте его каждому члену группы. В этом списке должна быть правильная информация. Для этого лидер должен сам хорошо знать своих ребят. Список может быть длинным или коротким по вашему усмотрению. Пока играет музыка (две песни) каждый должен подходить к другим игрокам и получить их подпись под тем утверждением, в котором говорится о нем. Каждый может поставить только одну подпись. Выигрывает тот, у кого будет больше подписей в момент, когда остановится музыка.

Вот, что может быть написано в списке:

Найди того, кто:

  • Не любит кушать печенье

  • Пришел сегодня в розовых носках

  • На каникулах ездил в Японию

  • Умеет ездить верхом на лошади

Игра «Что мы знаем о Васе?»

Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает). Вопросы могут быть такими:

  • Дата рождения Васи

  • Как зовут Васину маму?

  • Кто лучший друг Васи?

  • В какой школе учился Вася?

  • Что Вася сегодня съел на завтрак? и т.д.

Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

Игра «Кто это?»

После нескольких молодежный встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:

  • У меня есть собака и попугай.

  • Я люблю играть в шахматы.

  • Я очень хочу купить компьютер.

  • Я собираюсь стать агрономом.

Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные ответы, и выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

Упражнение «Любимый герой»

Время проведения: 10 мин.

Материалы: бейджики, бумага, маркеры, карандаши.

Цель:
  1. лучше познакомиться с участниками тренинга, и помочь осознать сходства и различия в своей группе

  2. научиться общаться с людьми (близкими, друзьями, клиентами, партнерами по работе и т.д.)

  3. преодоление комплексов и страхов, возникающих в процессе общения

Каждый участник вспоминает своего самого любимого героя из фильма, сказки, спектакля, телепередачи и т.п. Каждый участник пишет имя своего героя на бейдже, чтобы окружающие могли его прочитать и понять о ком идет речь, так же добавляется источник из которого этот герой взят (Питер Паркер, «Человек паук». Далее участники по очереди рассказывают о герое, почему именно он их привлекает, какие качества больше всего нравятся в нем и какие, может быть, не нравятся. На каждого участника отводится в среднем 2 минуты.

Упражнение «Любимый герой»

Время проведения: 10 мин.

Материалы: бейджики, бумага, маркеры, карандаши.

Цель:
  1. лучше познакомиться с участниками тренинга, и помочь осознать сходства и различия в своей группе

  2. научиться общаться с людьми (близкими, друзьями, клиентами, партнерами по работе и т.д.)

  3. преодоление комплексов и страхов, возникающих в процессе общения

Каждый участник вспоминает своего самого любимого героя из фильма, сказки, спектакля, телепередачи и т.п. Каждый участник пишет имя своего героя на бейдже, чтобы окружающие могли его прочитать и понять о ком идет речь, так же добавляется источник из которого этот герой взят (Питер Паркер, «Человек паук». Далее участники по очереди рассказывают о герое, почему именно он их привлекает, какие качества больше всего нравятся в нем и какие, может быть, не нравятся. На каждого участника отводится в среднем 2 минуты.

Игра «Лгун»

Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 5–8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:

  • Самое далекое место, где мне удалось побывать, это – ...............

  • В детстве мне запрещали делать .................., а я все равно делал.

  • Мое хобби – ......................

  • Когда я был маленький, я мечтал стать .........................

  • Самое большое достижение в моей жизни это – ......................

  • У меня есть одна плохая привычка –

Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным.

Потом, когда все готовы, игроки по очереди читают вслух свои ответы. Задача же остальных – угадать, где неправильный ответ. Если кто-то угадал, где ложный ответ, ему присуждают очко. А сам «лгун» получает столько очков, скольких людей ему удалось обмануть.

Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

Примечание 1-е: Вы можете придумать и свои вопросы.

Примечание 2-е: Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти, писать четыре неверных, а один верный.

Игра «Запомни внешность»

Игра полезна для группы, где все мало знакомы. Играют 4-15 человек.

Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например:
  • сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?

  • какого цвета шнурки на ботинках? и т.д.

Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

Игра «Я – тот, кто...»

Если в вашей группе уже сложились доверительные отношения, то можно провести эту игру на более близкое знакомство друг с другом. Каждому члену группы раздается такой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто есть кто.

  • стесняется, когда ему делают комплимент,

  • боится высказать свое мнение,

  • поет, когда купается в душе,

  • говорит человеку, когда его ширинка расстегнута,

  • сильно перчит свой суп,

  • слушает музыку на полную громкость,

  • любит танцевать, когда никто не видит,

  • плачет во время жалостливого кино,

  • останавливается, чтобы понюхать цветы на клумбе,

  • любит спать днем,

  • избегает разговоров о сексе,

  • поет, когда разговаривает с людьми,

  • боится сдавать кровь из пальца,

  • убегал из зубного кабинета,

  • любит плохую погоду

  • обожает читать романы о любви,

  • разговаривает во сне,

  • влюбчив,

  • ненавидит летать на самолете,

  • много критикует, но сам ничего не предлагает,

  • смотрит мыльные оперы,

  • боится темноты,

  • в детстве ябедничал,

  • рано ложится спать,

  • писал стихи в честь кого-то,

  • разговаривает с животными,

  • вырывал листы из дневника,

  • подсматривает за другими во время молитвы,

  • спит до последней секунды,

  • не боится спросить у незнакомого человека,

  • любит путешествовать один,

  • копит на черный день,

  • боится растолстеть,

  • презирает всех девчонок,

  • врет о своем возрасте,

  • пришьет сам пуговицу,

  • закрывает глаза в страшных фильмах,

  • списывает,

  • очень заботится о своей коже,

  • имеет список «что нужно сделать» каждый день,

  • проводит каникулы дома,

  • не имеет близких друзей,

  • спит с плюшевым мишкой,

  • предпочел бы кремацию погребению,

  • никогда не ходил к врачу,

  • говорит, когда у другого пахнет изо рта,

  • оставался на второй год,

  • сначала ест торт, а потом первое,

  • не умеет слушать собеседника,

  • долго обижается,

  • засыпал когда-либо в церкви,

  • портит воздух, а сваливает вину на другого,

  • не мажет дезодорантом под мышками,

  • прячет конфеты под матрасом,

  • носил носки, даже если они плохо пахли,

  • не умеет воспринимать критику.

Вы можете придумать и что-то свое, главное – чтобы люди раскрылись.

Упражнение «Нити дружбы»

Участники наматывают нить на палец, после чего говорят, что они больше всего любят и как обычно отдыхают, затем бросают клубок другому человеку. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников.

Следующий этап – участники сматывают нить в обратном порядке и задают любой вопрос человеку на другом ее конце.

гра «Суета сует»

Участники делятся на 1-2-3 Первые номера – монументы. Вторые и третьи – люди.

Монументы подзывают к себе людей и рассказывают, с кем хотят познакомиться (хороший вариант – цели на тренинг, увлечения, любимая книга и так далее) и о чем хотят поговорить. Люди ищут участников, подходящих под заданную характеристику. Можно искать и среди людей и среди монументов. Важно помнить: монументы ходить не могут, а значит человеку нужно быть посредником между ними.

Если нет людей, строго отвечающих заданным характеристикам человек подводит монументу того, чьи характеристики наиболее близки.

В крайнем случае, человек ведет к монументу того, кто ему понравился.

Игра «История»

Ведущий делит участников на две команды. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: «Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша» и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и он команды как бы меняются местами, то есть команда «А» рассказывает про команду «Б» и наоборот.

Упражнение «Здравствуй по секрету»

Участникам группы предлагается написать в записке приветствие, но не подписываться, а сложить записку и положить ее в волшебную шляпу. Затем каждый по очереди вынимает записку и читает приветствие, как будто это его собственное.

Упражнение «Представиться по-разному»

Каждый человек в кругу должен «представить себя»: изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

Упражнение «Меня зовут... Я люблю себя за то, что...»

Цель: восстановление в памяти имен участников группы и создание рабочей атмосферы (лучше на 2-ой день семинара).

Упражнение проводится в кругу.

Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут...» и «Я люблю себя за то, что...». Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро.

Упражнение «Я – Это...»

Цель: помочь участникам лучше узнать друг друга, рассказать о себе.

Время проведения: 30мин.

Эту игру рекомендуется проводить тогда, когда между участниками установились доверительные отношения.

Материалы: небольшие листочки бумаги для каждого участника и булавочки.

Всем участникам раздаются листочки и ручки. Каждый участник в течение 5 минут придумывает 10 слов или фраз, которые характеризуют его. Свои характеристики каждый записывает на листочке и прикрепляет на грудь. По истечении времени участники начинают перемещаться по аудитории и читать характеристики друг друга. Когда все прочитают надписи у каждого человека, садятся в круг и начинают обсуждать, что больше всего запомнилось в каждом, что вызвало удивление, смех...

Упражнение «Я – Это...»

Цель: помочь участникам лучше узнать друг друга, рассказать о себе.

Время проведения: 30мин.

Эту игру рекомендуется проводить тогда, когда между участниками установились доверительные отношения.

Материалы: небольшие листочки бумаги для каждого участника и булавочки.

Всем участникам раздаются листочки и ручки. Каждый участник в течение 5 минут придумывает 10 слов или фраз, которые характеризуют его. Свои характеристики каждый записывает на листочке и прикрепляет на грудь. По истечении времени участники начинают перемещаться по аудитории и читать характеристики друг друга. Когда все прочитают надписи у каждого человека, садятся в круг и начинают обсуждать, что больше всего запомнилось в каждом, что вызвало удивление, смех...

пражнение «Домино»

Время проведения: 20 мин.

Цель: помочь участникам ближе познакомиться, осознать, что внутри одной группы есть различия и сходства.

Материалы: не требуются.

Один из участников загадывает две индивидуальные черты, а затем говорит их группе, например: Слева – я студентка, а справа – у меня два брата. Те двое участников, которые подходят по этим определениям, берут за руку (правую или левую) первого участника (в зависимости от общих черт) и добавляют еще какую-нибудь черту для свободной руки. Например: слева – я студентка, справа – у меня карие глаза. Необходимо, чтобы участвовали все. В итоге должен получиться замкнутый круг.

Если объявленная черта не подходит ни к одному из участников, и домино не подбираются, необходимо, чтобы игроки придумали новый признак, так чтобы продолжить цепочку.

Важно, чтобы члены группы установили физические контакты, благодаря этому повысится чувство принадлежности к группе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коммуникативные игры

Автор: Черванёва Галина Фёдоровна

Дата: 03.01.2019

Номер свидетельства: 493688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности в себе. "
    ["seo_title"] => string(79) "vliianiie-kommunikativnykh-ighr-na-razvitiie-sotsial-noi-uvieriennosti-v-siebie"
    ["file_id"] => string(6) "234807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443532540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Коммуникативные игры для сплочения группы"
    ["seo_title"] => string(44) "kommunikativnyieighrydliasplochieniiaghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "305007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457860420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сборник коммуникативных игр, направленных на развитие сплоченности обучающихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_kommunikativnykh_igr_napravlennykh_na_razvitie_splochennosti_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "610052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655638769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Коммуникативные игры как один из приемов обучения немецкому языку"
    ["seo_title"] => string(69) "kommunikativnye_igry_kak_odin_iz_priemov_obucheniia_nemetskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "536349"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579377855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Коммуникативные игры как инновационный способ проведения досуга"
    ["seo_title"] => string(70) "kommunikativnyie-ighry-kak-innovatsionnyi-sposob-proviedieniia-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "316220"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460035585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства