Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?
На это, наверно, есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем - и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями - и все стали немножко богаче, умнее. И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««К тебе пришли гости»»
Тема: «К тебе пришли гости»
Цель: познакомить с традиции гостеприимства.
Ход занятия:
Перед началом мероприятия звучит музыка.
I. Вступительное слово классного руководителя.
Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?
На это, наверно, есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем - и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями - и все стали немножко богаче, умнее. И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.
П. Сообщение ученика (3-5 минут) "Национальные традиции гостеприимства у разных народов"
Окружение любого человека - это семья, близкие, друзья, коллеги по работе, знакомые и незнакомые люди. И общение с ними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону, обмен письмами, кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице. И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством. Веками складывались его национальные традиции.
Давно известен такой обычай. Если гость окажется в кавказском селении, в доме горца и похвалит какую-то вещь, то как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот окажется от подарка.
У японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений.
В среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. А в турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет роль своеобразного клуба, там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.
Англичане не станут заботиться об обилии угощения, ограничатся только самым малым: они считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно есть и пить, но чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение.
За долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю.
III. Знакомство с правилом "Как встречать нежданного гостя".
Итак, звонят, откройте дверь!
Ой, кто-то пришел! Что делать?
Сейчас мы во всем разберемся. Что нужно помнить?
Первое. Любой звонок или стук в дверь могут означать, что к тебе пришел человек, которого ты совсем не ждешь. И если ты выйдешь полуодетым, замотавшись полотенцем, может получиться большая неловкость.
Второе. Идя к дверям, воздержись от неосторожных высказываний.
Третье. Отворяя дверь, закрой на замок сердце и спрячь подальше эмоции.
Четвертое. Детям следует соблюдать осторожность, особенно если в доме нет никого из взрослых, и все вопросы с посторонними людьми решать при закрытых дверях.
Но если уж ты отворяешь дверь, то распахни ее широко - ведь дверь открывают не для того, чтобы впустить позвонившего, дай посетителю понять, что он входит в гостеприимный дом. Сделать узкую щель, в которую можно лишь просунуть свой собственный нос, верх не любезности. Гость будет считать, что ему открыли чуть ли не по принуждению. Представь, что ты зашел к своему товарищу за книгой, а тот, оставив тебя на лестнице, сбегал в комнату, принес книгу и просунул тебе ее в щель между дверьми.
Но вот ты благополучно открыл дверь. Что же дальше? Быть хорошим хозяином вовсе не просто. Давайте рассмотрим несколько сценок и разберем поведение героев.
IV. Разыгрывание сценок и разбор поведения героев
1 сценка.
У Ани день рождения. Аня пригласила гостей к шести часам. Антон никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Аня открыла дверь, увидев Антона, небрежно сказала: "Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре". И убежала на кухню.
Ребятам предлагается разобрать ситуацию. Раньше времени приходить неприлично. Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы
2 сценка.
Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа дома одна. Смотрит телесериал. Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.
- Здравствуй, Наташа! Папа дома?
- Папы нет, - Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука на щеколде задвижки.
- Жаль. До свидания.
А как бы вы поступили на месте Наташи?
Ребята рассматривают ситуацию. Наташе следовало поздороваться и сказать гостю, что отец скоро придет, пригласить его в комнату, предложить посмотреть телевизор или дать журнал, газету.
V. Ситуации на тему "Гость и хозяин". Обсуждение.
VIII. Рефлексия по кругу (10 мин)
- Что дало каждому из вас обсуждение поведения хозяина и гостя?
- Изменилось ли в тебе что-нибудь в ходе обсуждения рассматриваемых проблем? Если да, то что именно?
IX. Заключительное слово классного руководителя (Звучит мелодия "Последний летний день" Поля Мориа).
С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем хорошим хозяином. Надеюсь, что наш классный час вам в этом поможет.