kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование речевых игр родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры можно использовать для закрепл ения тем в не школы, в семье, на прогулке.

Просмотр содержимого документа
«Использование речевых игр родителями»

Говорим и играем

(Использование тактильно-речевых игр и произведений фольклора: считалочки, песенки, прибаутки, с детьми дома и прогулке.)

Без игры нет и не может быть

Полноценного умственного развития.

Игра-это искра, зажигающая огонёк

Пытливости и любознательности.

(В. А. Сухомлинский)

Игры в ладошки +речь

Игровые упражнения способствуют развитию правильного темпа и ритма движений, эмоциональному сближению семьи. Можно играть сидя друг против друга и стоя. В игре мы хлопаем в свои ладошки и в ладошки партнеров и одновременно произносим слова.

«Лошадка»

Выполняем упражнение для язычка и губ, произносим слова и хлопаем в ладоши.

Я лошадка Серый Бок! Хлопаем в ладошки один раз перед собой, потом

один раз по ладошкам партнёра 4 раза.

Цок-цок-цок-цок. 4 раза цокаем язычком.

Я копытцем постучу Хлопаем один раз в свои ладошки перед

собой, потом ладонью правой руки по правой

ладони партнера, опять в свои ладошки и левой

ладонью о левую ладонь партнера.

Цок-цок-цок-цок. 4 раза хлопать ладошками по своим коленям.

Если хочешь-прокачу! Хлопать один раз в свои ладошки перед собой,

потом один раз по ладоням партнера 4 раза.

Цок-цок-цок-цок 4 раза хлопаем ладошками по своим коленям.

Посмотри,как я красива: Хлопаем один раз в свои ладошки перед

собой, потом ладонью правой руки по правой

ладони партнера, опять в свои ладошки и левой

ладонью о левую ладонь партнера.

Цок-цок-цок-цок 4 раза хлопать ладошками по своим бёдрам.

Хороши и хвост, и грива! Хлопать один раз в свои ладошки перед собой,

потом один раз по ладоням партнера 4 раза.

Цок-цок-цок-цок 4 раза хлопаем ладошками по своим бёдрам

Я лошадка Серый Бок! Хлопаем один раз в свои ладошки перед

собой, потом ладонью правой руки по правой

ладони партнера, опять в свои ладошки и

левой ладонью о левую ладонь партнера.

Цок-цок-цок-цок 4 раза хлопать ладошками по своим бёдрам.


Когда игра закончилась выполняем артикуляционные упражнения для язычка «Лошадка»: улыбнитесь, приоткройте рот, пощелкайте медленно кончиком языка, потом побыстрее. Нужно следить чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал язык. Можно с пощелкиванием языка шлёпать ладошками о колени. «Остановить» лошадку: сомкнуть губы и сильно подуть через них «тпру-у-у».



Чистоговорки

Чистоговорки, маленькие весёлые стишки, песенки на основе частого произнесения ряда специально подобранных звуков. Они помогают закрепить правильную артикуляцию звуков, поработать над правильной речью.

Например игра с использованием чистоговорки на занятиях по теме: Звук и буква Л и ЛЬ.

ЛЯ-ля-ля-ля

Зеленеют тополя. Хлопать один раз в свои ладошки перед

собой, потом один раз по ладоням партнера 4 раза.

Ле-ле-ле-ле Хлопаем один раз в свои ладошки перед собой, потом

Лежали листья на земле. ладонью правой руки по правой ладони партнера,

опять в свои ладошки и левой ладонью о левую ладонь

партнера.

Ли-ли-ли-ли ! Хлопать один раз в свои ладошки перед собой, потом

Лещи плескались на мели. один раз по ладоням партнера 4 раза.

Аналогичную игру можно проводить с разным материалом.

Пальчиковые игры

Это замечательный способ формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук, прекрасная возможность в интересной игровой форме прививать культурно-гигиенические навыки, корректировать эмоциональное состояние, а также увлекательный способ провести время с семьёй. Благодаря таким играм вырабатываются навыки общения с другими детьми и взрослыми. Многие игры основаны на сказочных сюжетах, это помогает развивать память, воображение и речь.

Семейка.

Весёлая семейка

Уселась на скамейку: Раскрыть ладонь и сомкнутыми пальцами другой

руки круговыми движениями поглаживать её.

Дядя Гриша, Поглаживать каждый палец от основания до

Дядя Миша, кончика, начиная с большого пальца и заканчивая

Папа Коля, мизинцем.

Мама Оля,

А на рука у маменьки Повторить все действия для другой руки

Еще и Ваня маленький!


Моя семья

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности сгибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это-мама, это - я, это - бабушка моя,

Это - папа, это - дед. И у нас разлада нет.

Игры с предметами

Используем резиновую или мягкую игрушку-пищалку (можно подушку, крышку от кастрюльки, ложки, бубен)


Держим перед собой игрушку.

Проговариваем слова:

Тихо Сашенька сиди,

Молча на меня гляди.

В это время ребёнок может выполнять наклоны головы или повороты корпуса, приседания, слегка пружиня колени. Потом, при проговаривании следующих двух строчек, ребёнок сильно пусть нажимает на живот игрушки, извлекая звук.

Попищи, мой милый,

Не жалея силы!

Пищи сильней,

Чтобы было веселей!

Упражнение можно повторять несколько раз, добиваясь от детей соблюдения правил игры.

Речь+движения

Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Совместное движение тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Десять ребят кисти рук соединить ладонями, пальцами

Вот смотрите: вверх. Десять пальцев обеих рук - это и есть

Это десять маленьких ребят десять ребят, так как одноименные пальцы

обеих рук соединены, то они и представляют

собой пары «ребят».

Сейчас дети

Очень смирно парами стоят.

Два ребёнка

Крепких, толстеньких, здоровых. Ритмично стучать друг о друга

большими пальцами рук.

Два ребёнка

Хитреньких, всюду влезть

Готовых. Ритмично стучать друг о друга

указательными пальцами обеих рук.

Два таких высоких,

Как будто всех взрослее, Ритмично стучать друг о друга

средними пальцами обеих рук.

И два - неповоротливых,

Всех остальных нежнее. Ритмично стучать друг о друга безымянными

пальцами обеих рук.

Два маленьких ребёнка

Заканчивают строй.

Все дети очень дружно

Живут одной семьёй. Ритмично постучать друг о друга одновременно

всеми пальцами. При этом кисти рук остаются

плотно прижаты друг к другу запястьями. На слово

«семьей» сплести все пальцы в «замок».

В процессе игры можно поговорить с ребёнком о семье, дружбе, посчитать пальчики, объяснить понятие «пара» и «по двое».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование речевых игр родителями

Автор: Година Оксана Николаевна

Дата: 28.09.2020

Номер свидетельства: 558633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Речевые игры для детей"
    ["seo_title"] => string(30) "riechievyie_ighry_dlia_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "458721"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519146661"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Семинар- практикум для родителей "Играем пальчиками""
    ["seo_title"] => string(56) "sieminar_praktikum_dlia_roditieliei_ighraiem_pal_chikami"
    ["file_id"] => string(6) "425354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502652387"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста по средством дидактической игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_po_sredstv"
    ["file_id"] => string(6) "473780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529452090"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Театр речевой активности"
    ["seo_title"] => string(28) "tieatr_riechievoi_aktivnosti"
    ["file_id"] => string(6) "438141"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510328593"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства