Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность воспитателя в дополнительной занятости.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Инновационная деятельность воспитателя
в дополнительной занятости.
Выполнила воспитатель:
Барченинова С.В.
Чернушка, 2018
Сл.1 Инновационная деятельность воспитателя
в дополнительной занятости.
Сл.2
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский
В последнее время обучение детей в школе претерпело множество изменений. Уже спокойно воспринимаются четыре буквы ФГОС, которые всего несколько лет назад наводили ужас не только на родителей, но и на учителей. Пришло понимания необходимости перемен.
Сегодня современному школьнику необходимо шагать в ногу с этими переменами. Традиционный педагог (монополист в передаче необходимых знаний) уходит со сцены. На смену ему приходит современный педагог-исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, педагог с инновационным стилем мышления, способный к творческой и профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию. Такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаёт условия для духовного развития детей, осуществляет личностно - ориентированный подход к ним.
Сл.3Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания.
Таким образом, инновационная деятельность – целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью достижения более высоких результатов.
Сл.4 Развитию творческих способностей детей уделяется много внимания во всех видах деятельности в рамках ФГОС.
Современная система образования во всех ее звеньях ориентирована и на раскрытие творческого потенциала подрастающей личности через активное познание социума в разных видах деятельности, среди которых и декоративно-прикладному и изобразительному искусству придается немаловажное значение. В наши дни декоративно-прикладное искусство переживает необычайный расцвет: с одной стороны велик интерес к традициям, с другой – новейшие материалы, оборудование, технологии открывают неограниченные возможности реализовать свои творческие способности.
И чем разнообразнее содержание, формы, методы и приемы проведения занятий, тем успешнее развивается творческая личность ребенка.
Остановимся на опыте моей работы в рамках внеурочной деятельности и творческого часа с обучающимися 2 группы.
Сл.5 Развитие творческой деятельности в коррекционно (образовательном) учреждении VIII вида, является огромным потенциалом для развития творческих способностей детей с нарушением интеллекта, кружковая работа развивает творческое воображение, фантазию, мелкую моторику, речь, мышление, память, наблюдательность и другие психические функции.
Наиболее интересными занятиями, которые стимулируют творческий потенциал у наших детей, являются различные занимательные занятия.
Занимательные занятия делятся на два типа: с традиционными изобразительными материалами и с материалами нестандартными, или нетрадиционными.
Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.
Сл.6 Характерно, что тяга к новизне, исследовательской деятельности, свойственна детям. Именно поэтому больше стараюсь включить в программу именно такие, новые, для детей, техники выполнения работ.
Это :
-квиллинг
-пластилинография. Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи, полотен до выпуклых барельефов.
- выполнение работ с помощью разных материалов (соли, пены для бритья, мыльных пузырей)
-искусство росписи ткани. Очень интересная техника выполнения творческих работ, это особый вид творчества, который стал набирать популярность с тех пор, как в свободной продаже появились специальные красители для ткани, ведь ручная роспись позволяет создать уникальную вещь, которой больше ни у кого нет и создать действительно эксклюзивный образ.
- валяние из шерсти и др.
Детям очень нравится выполнять работы необычными техниками, такова природа детей – все необычное притягивает, активирует их самостоятельность и фантазию.
Результат чаще бывает более эффективным и необычным. Нетрадиционные техники напоминают игру, в которой раскрываются потенциальные возможности детей.
Чтобы творческий процесс был более ярким, интересным, результативным, мне очень помогает современное оснащение кабинета (мультимедиа проектор, ноутбук).
Без использования презентаций уже трудно представить себе полноценный урок, занятие. Во время просмотра имеется возможность активно общаться, задавать вопросы, делать пояснения, обсуждать изучаемый материал. Такие занятия очень нравятся самим обучающимся. Идеально применение презентаций на уроках поэтапного рисования. Для создания виртуальных экскурсий.
Немало примеров занятий с применением современных образовательных технологий: это и занятие-мастерская, занятие-экскурсия, занятие-презентация, вернисажи. Такие занятия так-же имеют свои преимущества, сокращается монолог педагога, создаётся благоприятный эмоциональный фон для организации самостоятельной деятельности обучающихся.
Каждая технология появляется тогда, когда в ней возникает потребность. А вот как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить увлекательным? Я думаю, что многие из нас задают подобные вопросы, приходя сегодня в кабинет. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, в виде простой информации.
В результате дополнительной занятости обучающиеся получают целый комплекс знаний и умений.
Сл.7 Обучающиеся принимают участие в различных творческих конкурсах, конечно, не всегда мы занимаем призовые места, но в детях всегда есть дух соперничества.
Сл. 8 Чем больше становится победителей различных конкурсов, тем больше желающих принять участие, лучше и интереснее работы.
Сл.9 Своим опытом стараюсь делиться с коллегами, проводя мастер- классы
на МО, так - же одна из форм инновационной деятельности.
Подводя итог, можно сделать вывод, инновации в системе образования детей позволят более полно раскрыть возможности педагога и способности обучающихся, сделать образовательный процесс творческим, более гуманным и личностно-ориентированным, направленным на саморазвитие и самообразование личности.