kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инклюзивное образование детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование детей с ОВЗ»

Инклюзивное образование детей с ОВЗ

«Учитель - это жертвенная профессия,

это человек, способный спуститься

с высот своих знаний до незнания ученика

и вместе с ним совершить восхождение»



С 2009 года работаю с детьми с ОВЗ.

Работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья требует от педагога не только отличного знания своего предмета, владения приемами воспитательного воздействия, но и «особого сердца».

Никто из здоровых людей не поймет человека-инвалида, не пережив его боль вместе с ним, не поняв его болезнь всей душой и всем сердцем, не приняв ребенка таким, какой он есть, не пропустив через себя все его переживания.

Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН «О правах инвалидов», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года. В статье 24 Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег"

Прием детей с ОВЗ в общеобразовательную школу происходит на основе заключения ПМПК, то есть должно быть обязательно прописано, что он может учиться в общеобразовательной школе.

Цель такой школы - дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, обеспечить наиболее полное взаимодействие, помощь друг другу как членам сообщества.


Проблемы «начинающего» учителя при работе с учащимися с ОВЗ:

  • страх перед неизвестным, страх вреда инклюзии для остальных участников процесса, негативные установки и предубеждения; (психологический «барьер»)

  • профессиональная неуверенность учителя;

  • психологическая неготовность к работе с детьми с ОВЗ (нежелание изменяться).

Учитель должен сам понять и убедить, «воспитать» в учащихся следующие внутренние убеждения:

а) инвалидность – это не обделённость судьбой, это такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах

б) каждый имеет право высказываться и быть услышанным

в) каждый имеет право на образование и обучение в течение жизни

г) каждый имеет право на дружбу, на полноценную жизнь.

Учителю необходимо:

  1. «Принимать» учеников с инвалидностью как любых других ребят в классе

  2. Включать их по возможности в одинаковые виды деятельности, но ставить разные задачи

  3. Широко использовать групповые формы работы

  4. Использовать активные методы обучения – игры, проекты.

При этом необходимо заранее спрогнозировать какую роль будут выполнять учащиеся с ОВЗ при этом, постоянно направляя и поддерживая этот процесс.

При детском церебральном параличе ведущим дефектом являются двигательные расстройства, которые связаны как с повреждением двигательных зон и проводящих путей головного мозга, так и с нарушением развитием центральной нервной системы.

У детей с ДЦП нарушен весь ход моторного развития, что оказывает неблагоприятное влияние на формирование нервно-психических функций, у детей отмечаются такие нарушения личностного развития, как пониженная мотивация к деятельности, страхи, связанные с передвижением и общением, стремление к ограничению социальных контактов, формируются такие черты личности, как робость, застенчивость, неумение постоять за свои интересы. Это сочетается с повышенной чувствительностью обидчивостью, впечатлительностью, замкнутостью. Перед специалистами, работающими с этими детьми, встает важная задача профилактики и коррекции этих нарушений.

Инклюзивное образование формирует отношение к детям с ОВЗ как к полноценным людям, помогает «обычным» детям становиться толерантными и научиться уважать другую личность, отличную от него.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инклюзивное образование детей с ОВЗ

Автор: Соболева Элла Анатольевна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 469987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Социокультурные аспекты инклюзивного образования детей с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(68) "sotsiokul-turnyie-aspiekty-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "121985"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414129765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные школы Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(87) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-obshchieobrazovatiel-nyie-shkoly-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "152833"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420908408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства