kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная общеобразовательная программа для одаренного ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти и процветать таланты."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная общеобразовательная программа для одаренного ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов города Шебекино Белгородской области»









ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

























2018

Актуальность


«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти и процветать таланты»
Генрих Нейгауз 

В условиях современной модернизации встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Требуется развитие эффективных средств самостоятельной учебной деятельности, которые будут доступны человеку. Это возможно в случае развития интеллектуального уровня. В настоящее время проблема одаренности детей с ограниченными возможностями становится все более актуальной. Может ли ребенок с умственной отсталостью быть одаренным? Когда ребенок показывает, несвойственные диагнозу способности и результаты – он одарен. У обучающихся с умственной отсталостью плохо развита память, им сложно усваивать новый материал, быстро забывают изученное, и главное, не умеют во время воспользоваться приобретенными знаниями и умениями на практике.

Цель работы: создать благоприятные условия учащемуся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) для развития и обучения.

Разработана индивидуальная общеобразовательная программа для обучающегося с ОВЗ, в которую были внесены дополнительные методики и упражнения для развития памяти на уроках литературного чтения и развития речи.

Пояснительная записка

Индивидуальная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи разработана для обучающегося с умственной отсталостью 1 вариант (заключение ПМПК. Данная программа составлена на основе авторской Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс: Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.

Для этого вместо 2 часов в неделю, занятия проходят 3 часа, в том числе -внеклассное чтение. Всего часов в год – 102.

Цель программы - социализация ребенка с ОВЗ в современном обществе.

Задачи:

- определить содержание учебного материала по предметам и последовательность его прохождения;

- учитывать индивидуально-личностные особенности ребенка;

- планировать практическую направленность изучаемого предмета;

- использовать специальные методические приемы обучения и специальные пособия;

- использовать меж предметные связи для лучшего усвоения материала

Требования к уровню подготовки

Обучающийся должен знать:

- наизусть 10-12 стиxотворений;

- наизусть небольшую прозу.

Обучающийся должен уметь:

  • читать, понимая прочитанное, без ошибок, бегло, выра зительно вслух, читать «просебя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • характеризовать главных героев, оценивать их действия и поступки, выражать свое отношение к ним;

  • пересказывать кратко прочитанное, используя слова и выражения, взятые из текста.

Практическое применение

«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов и ребенок усвоит их налету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает: вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро. Попробуйте одно и то же происшествие рассказать двум детям, одинаково способным: одному по картинкам или с рисунками, другому без картинок, и вы оцените тогда все значение картинок для ребенка...» К.Д.Ушинский

Следуя рекомендациям Великого русского педагога Константина Дмитриевича, для лучшего запоминания на уроках чтения и развития речи используется наглядный материал. При заучивании коротких стихотворений ученик быстрее запоминает в том случае, когда используются рисунки или картинки. Также для лучшего пересказа используются опорные картинки.

На уроках чтения и развития речи часто используются упражнения, игровые задания и методические приемы по развитию памяти. Вот некоторые из них:

- обучающемуся прочитывается слова, связанные по смыслу, при этом специально обращается внимание на логическую связь, существующую между словами.

Для и этого можно использовать следующие слова:

Река-удочка-рыба

Зима-холод-снег

Дождь-гроза-молния

Окно-жалюзи-штора

Семья-дочь-сын и другие примерные наборы слов…

Прочитав вслух примерные слова, ученику предлагается карточка, на которой написано первое слово из набора слов каждой тройки. Ученику нужно досказать следующие два слова.

- Игровое задание для развития памяти, внимания, речи, а также для расширения словарного запаса и творческого мышления называется «Словесный художник»

Смысл данной игры заключается в словесном описании какой-либо сюжетной картинки. Обучающийся рассматривает одну сюжетную картинку, анализирует, разбирает то, что на ней происходит, по возможности, придумывает к ней рассказ, запоминает. После всего, картинка убирается, и ученик должен словесно по памяти воспроизвести все то, что на ней нарисовано.

- Упражнение на развитие долговременной и зрительной памяти называется «Стихотворения». От ученика требуется выучить какое-то стихотворение. Для этого понадобятся цветные полоски бумаги, на которых предварительно записаны строки из стихотворения, которое требуется выучить. Цветные полоски из бумаги раскладываются перед учеником. Совместно с ним читается стихотворение. Затем одна полоска убирается и снова читается стихотворение, ученик вставляет недостающую строку. Далее еще забирается одна бумажная полоска с выражением и т. д. Бумажные полоски убираются до тех пор, пока ни одной не останется. За это время ученик заучивает стихотворение наизусть.

Также при выполнении на уроке физминутки выполняется упражнение, которое называется «Запомни движение» . Оно предназначено для развития слуховой памяти. Ученику показываются упражнения, состоящие из .3—4 движений. Ребенок повторяет эти движения, сначала в том порядке, в котором показывает учитель, а затем в обратном порядке.

Упражнение 1. Присесть - встать — поднять руки—опустить руки.

Упражнение 2. Поднять руки ладошками вверх- повернуть ладоши вниз - опустить руки вдоль туловища - поднять руки.

Упражнение 3. Отставить правую ногу в сторону- приставить правую ногу, отставить левую ногу в сторону- приставить левую ногу..

Упражнение 4. Сделать шаг вперед- сделать шаг назад, сделать шаг назад-сделать шаг вперед.

Упражнение 5. Присесть-встать-повернуть голову влево-повернуть голову вправо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наприенко Инна Викторовна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства