kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры для коррекции заикания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые упражнения на развитие темпа речи. Игровые упражнения на расширение диапазона голоса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры для коррекции заикания.»

Игры для коррекции заикания. Игровые упражнения на развитие темпа речи.

Произнеси в разном темпе”.

Произнести сочетание гласных звуков с разным темпом. (и – э – а – о – у – ы; ы – у – о – а – э – и).

Произнести слоговые ряды с разным темпом:

На “с, сь” - (сы – сэ – са – со – су – сы), (си – се – ся – сё – сю – си).

На “з, зь” - (зы – зэ – за – зо – зу – зы), (зи – зе – зя – зё – зю – зи).

На “ц” - (цы – цэ – цо – цо – цу – цы).

На “ш” - (шы – шэ – ша – шо – шу – шы).

На “л,ль” - (лы – лэ – ла – ло – лу – лы), (ли – ле – ля – лё – лю – ли).

На “ж” - (жи – жэ – жа – жо – жу – жи).

На “р, рь” - (Ры – рэ – ра – ро – ру - ры), (ри – ре – ря – рё – рю – ри).

На “к,кь” - (кы – кэ – ка – ко – ку – кы), (ки – ке – кя – кё – кю – ки).

На “г, гь” - (гы – гэ – га – го – гу – гы), (ги – ге – гя – гё – гю – ги).

На “х” - (хы – хэ – ха – хо – ху – хы), (хи – хе – хя – хё – хю – хи).

На “ч” - (чи – че – ча – чо – чу – чи).

На “щ” - (щи – ще – ща – що – щу – щи).

Скороговорки”. Произнести в разном темпе.

На “с, сь” - У Сени и Сани в сетях сом с усами.

- Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

На “з,зь” - У зайки Бубы заболели зубы.

- У маленькой Зины бузина в корзине.

- Звенит звонок, звонок зовёт,

И Зоя в класс к себе идёт.

На “ц” - Цапля, стоя на крыльце

Написала букву Ц.

На “ш” - Яшка в фуражке едет на черепашке.

- На окошке крошку мошку

ловко ловит лапой кошка.

На “ж” - У ежа ежата, у ужа ужата.

На “ч” - Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

- Шубка овечки – теплее любой печки.

На “щ” - Волки рыщут - пищу ищут.

- Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

На “л,ль” - Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку заглянуть было лень,

Искала булавку весь день.

- Иголка, иголка, ты остра и колка.

На “р,рь” - Во дворе горка,

Под горкой норка,

В норке крот,

Норку стережёт.

На “к,кь” - Коси коса пока роса.

- Наш Полкан попал в капкан.

- Купи кипу пик.

На “г,гь” - Собирала Маргарита маргаритки на траве,

Потеряла Маргарита маргаритки на дворе.

На “х” - Ха – ха – ха, ха – ха – ха получилась чепуха.

Логоритмические игры с палочками.

Помидор”.

И.П. – стоя на коленях, палочки лежат на полу, параллельно друг к другу – в горизонтальном положении.

Толстопузый помидор - перекладывать палочки поочерёдно через

Перелез через забор. одну в ритме стихотворения.

Как весёлый красный шар - покрутить палочки в руках при помощи

Покатился на базар. пальцев.

Обежал за рядом ряд… - стучать палочками о пол в темпе стихотв.

На ходу надел халат… - потирать палочки друг о друга

Подал звонкий голосок… - стучать торцами палочек.

Продаю томатный сок! - стучать одновременно двумя палочками.

Вы скачите палочки…”.

И.П.- сидя на коленях, палочки в руках.

Вы скачите палочки. – стучит двумя палочками одновременно.

Как солнечные зайчики.

Прыг – прыг, скок – скок, - стучат, скрестив палочки, друг о друга.

Прискакали на лужок,

Правой ножкой топ – топ, - правой палочкой о пол.

Левой ножкой топ – топ, - левой палочкой о пол.

На головку сели, - изобразить “рожки” палочками.

Песенку запели:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля. – стучать заданный ритм, пропевая на “ля”.

Весёлые ножки”.

Сидя на стуле, палочки в руках. Логопед задаёт вопросы, дети отвечают.

Ножки – ножки вы скакали?

- мы скакали, мы скакали! - палочками по коленям стучат одновременно.

Ножки – ножки вы бежали?

- мы бежали, мы бежали! - палочками по коленям стучать поочерёдно.

Ножки – ножки вы плясали?

- мы плясали, мы плясали! - стучать друг палочками друг о друга.

Ножки – ножки вы стучали?

- мы стучали, мы стучали! - стучать торцами палочек.

Ножки – ножки вы устали?

- мы устали, мы устали! - положить на колени.

Ножки – ножки, отдыхали?

- отдыхали, отдыхали! - покатать палочки по коленям ладонями.

И опять всё начинали. – стучать скрещенными палочками.

Лягушка”.

Сели дружно на лугу -стучат палочками одновременно справа и

слева по полу в ритме стиха.

Зелёные лягушки. –стучать основаниями палочек друг о друга.

Купались весе- -стучать палочкой о палочку.

-ло в пруду -стучать одновременно по полу.

Забавные квакушки -движения как на вторую строчку.

Куа – ква – ква, -задания как на третью строчку

Куа – ква – ква

Зелёные лягушки -как на четвёртую строчку.

Куа – ква – ква, -как на третью строчку

Куа – ква – ква

Забавные подружки. –как на вторую строчку.

Гвоздь и молоток”.

Гвоздь и молоток -показать палочку в правой, затем в левой

руке.

Построили мосток -стучать палочками скрестив их.

Мы по мостику пойдём -стучать поочерёдно по полу.

И друзей себе найдём. –стучать “шляпками” палочек

Игровые упражнения на расширение диапазона голоса.

Шмель”. Произнести звук “ж” с разной степенью высоты, подражая жужжанию большого шмеля (низко) и маленькой пчёлки (высоко).

Пожарная машина”. Произнести звуки “У – у – У – у”, изображая пожарную машину, которая едет на пожар.

Три медведя”. Произнести фразу “кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?” голосом Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки.

Чтение стихотворения”. Сначало читать стихотворение повышая высоту голоса, а потом понижая.

Вверх и вниз.

В гору, в гору поднимались,

Выше, выше забирались,

Забирались, поднимались –

Оказались на верху.

Вниз помчались – ух, помчались!

Шибче, шибче разогнались,

Разогнались – повстречались. –

С кем бы это? Со столбом!..

С. Погорельский

Кузнечик”. На доске цветы из бумаги расположенные в два ряда. На указку прикрепляется кузнечик. Кузнечик будет прыгать и издавать звуки “тр – р – р”.

Если кузнечик прыгает по верхним цветам, то поём высоко, если по нижним, то – низко.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игры для коррекции заикания.

Автор: Максимова Наталья Юрьевна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Использование компьютерных технологий в работе учителя- логопеда "
    ["seo_title"] => string(76) "ispol-zovaniie-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-rabotie-uchitielia-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "123384"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414486791"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений."
    ["seo_title"] => string(117) "konsultatsiiadliavospitatielieitieatralizovannaiadieiatielnostdietieikaksriedstvoprieodolieniiariechievykhnarushienii"
    ["file_id"] => string(6) "295022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455774543"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Консультация для родителей "песочная терапия""
    ["seo_title"] => string(48) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pesochnaia_terapiia"
    ["file_id"] => string(6) "536569"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579500102"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Если ваш ребенок леворукий"
    ["seo_title"] => string(31) "iesli-vash-riebienok-lievorukii"
    ["file_id"] => string(6) "314353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459682499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства