kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры для коррекции заикания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые упражнения на развитие темпа речи. Игровые упражнения на расширение диапазона голоса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры для коррекции заикания.»

Игры для коррекции заикания. Игровые упражнения на развитие темпа речи.

Произнеси в разном темпе”.

Произнести сочетание гласных звуков с разным темпом. (и – э – а – о – у – ы; ы – у – о – а – э – и).

Произнести слоговые ряды с разным темпом:

На “с, сь” - (сы – сэ – са – со – су – сы), (си – се – ся – сё – сю – си).

На “з, зь” - (зы – зэ – за – зо – зу – зы), (зи – зе – зя – зё – зю – зи).

На “ц” - (цы – цэ – цо – цо – цу – цы).

На “ш” - (шы – шэ – ша – шо – шу – шы).

На “л,ль” - (лы – лэ – ла – ло – лу – лы), (ли – ле – ля – лё – лю – ли).

На “ж” - (жи – жэ – жа – жо – жу – жи).

На “р, рь” - (Ры – рэ – ра – ро – ру - ры), (ри – ре – ря – рё – рю – ри).

На “к,кь” - (кы – кэ – ка – ко – ку – кы), (ки – ке – кя – кё – кю – ки).

На “г, гь” - (гы – гэ – га – го – гу – гы), (ги – ге – гя – гё – гю – ги).

На “х” - (хы – хэ – ха – хо – ху – хы), (хи – хе – хя – хё – хю – хи).

На “ч” - (чи – че – ча – чо – чу – чи).

На “щ” - (щи – ще – ща – що – щу – щи).

Скороговорки”. Произнести в разном темпе.

На “с, сь” - У Сени и Сани в сетях сом с усами.

- Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

На “з,зь” - У зайки Бубы заболели зубы.

- У маленькой Зины бузина в корзине.

- Звенит звонок, звонок зовёт,

И Зоя в класс к себе идёт.

На “ц” - Цапля, стоя на крыльце

Написала букву Ц.

На “ш” - Яшка в фуражке едет на черепашке.

- На окошке крошку мошку

ловко ловит лапой кошка.

На “ж” - У ежа ежата, у ужа ужата.

На “ч” - Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

- Шубка овечки – теплее любой печки.

На “щ” - Волки рыщут - пищу ищут.

- Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

На “л,ль” - Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку заглянуть было лень,

Искала булавку весь день.

- Иголка, иголка, ты остра и колка.

На “р,рь” - Во дворе горка,

Под горкой норка,

В норке крот,

Норку стережёт.

На “к,кь” - Коси коса пока роса.

- Наш Полкан попал в капкан.

- Купи кипу пик.

На “г,гь” - Собирала Маргарита маргаритки на траве,

Потеряла Маргарита маргаритки на дворе.

На “х” - Ха – ха – ха, ха – ха – ха получилась чепуха.

Логоритмические игры с палочками.

Помидор”.

И.П. – стоя на коленях, палочки лежат на полу, параллельно друг к другу – в горизонтальном положении.

Толстопузый помидор - перекладывать палочки поочерёдно через

Перелез через забор. одну в ритме стихотворения.

Как весёлый красный шар - покрутить палочки в руках при помощи

Покатился на базар. пальцев.

Обежал за рядом ряд… - стучать палочками о пол в темпе стихотв.

На ходу надел халат… - потирать палочки друг о друга

Подал звонкий голосок… - стучать торцами палочек.

Продаю томатный сок! - стучать одновременно двумя палочками.

Вы скачите палочки…”.

И.П.- сидя на коленях, палочки в руках.

Вы скачите палочки. – стучит двумя палочками одновременно.

Как солнечные зайчики.

Прыг – прыг, скок – скок, - стучат, скрестив палочки, друг о друга.

Прискакали на лужок,

Правой ножкой топ – топ, - правой палочкой о пол.

Левой ножкой топ – топ, - левой палочкой о пол.

На головку сели, - изобразить “рожки” палочками.

Песенку запели:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля. – стучать заданный ритм, пропевая на “ля”.

Весёлые ножки”.

Сидя на стуле, палочки в руках. Логопед задаёт вопросы, дети отвечают.

Ножки – ножки вы скакали?

- мы скакали, мы скакали! - палочками по коленям стучат одновременно.

Ножки – ножки вы бежали?

- мы бежали, мы бежали! - палочками по коленям стучать поочерёдно.

Ножки – ножки вы плясали?

- мы плясали, мы плясали! - стучать друг палочками друг о друга.

Ножки – ножки вы стучали?

- мы стучали, мы стучали! - стучать торцами палочек.

Ножки – ножки вы устали?

- мы устали, мы устали! - положить на колени.

Ножки – ножки, отдыхали?

- отдыхали, отдыхали! - покатать палочки по коленям ладонями.

И опять всё начинали. – стучать скрещенными палочками.

Лягушка”.

Сели дружно на лугу -стучат палочками одновременно справа и

слева по полу в ритме стиха.

Зелёные лягушки. –стучать основаниями палочек друг о друга.

Купались весе- -стучать палочкой о палочку.

-ло в пруду -стучать одновременно по полу.

Забавные квакушки -движения как на вторую строчку.

Куа – ква – ква, -задания как на третью строчку

Куа – ква – ква

Зелёные лягушки -как на четвёртую строчку.

Куа – ква – ква, -как на третью строчку

Куа – ква – ква

Забавные подружки. –как на вторую строчку.

Гвоздь и молоток”.

Гвоздь и молоток -показать палочку в правой, затем в левой

руке.

Построили мосток -стучать палочками скрестив их.

Мы по мостику пойдём -стучать поочерёдно по полу.

И друзей себе найдём. –стучать “шляпками” палочек

Игровые упражнения на расширение диапазона голоса.

Шмель”. Произнести звук “ж” с разной степенью высоты, подражая жужжанию большого шмеля (низко) и маленькой пчёлки (высоко).

Пожарная машина”. Произнести звуки “У – у – У – у”, изображая пожарную машину, которая едет на пожар.

Три медведя”. Произнести фразу “кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?” голосом Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки.

Чтение стихотворения”. Сначало читать стихотворение повышая высоту голоса, а потом понижая.

Вверх и вниз.

В гору, в гору поднимались,

Выше, выше забирались,

Забирались, поднимались –

Оказались на верху.

Вниз помчались – ух, помчались!

Шибче, шибче разогнались,

Разогнались – повстречались. –

С кем бы это? Со столбом!..

С. Погорельский

Кузнечик”. На доске цветы из бумаги расположенные в два ряда. На указку прикрепляется кузнечик. Кузнечик будет прыгать и издавать звуки “тр – р – р”.

Если кузнечик прыгает по верхним цветам, то поём высоко, если по нижним, то – низко.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игры для коррекции заикания.

Автор: Максимова Наталья Юрьевна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка "Коррекционные игры для устранения заикания у дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_korrektsionnye_igry_dlia_ustraneniia_zaikaniia_u_doshk"
    ["file_id"] => string(6) "660924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1733375581"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Использование компьютерных технологий в работе учителя- логопеда "
    ["seo_title"] => string(76) "ispol-zovaniie-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-rabotie-uchitielia-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "123384"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414486791"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений."
    ["seo_title"] => string(117) "konsultatsiiadliavospitatielieitieatralizovannaiadieiatielnostdietieikaksriedstvoprieodolieniiariechievykhnarushienii"
    ["file_id"] => string(6) "295022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455774543"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Консультация для родителей "песочная терапия""
    ["seo_title"] => string(48) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pesochnaia_terapiia"
    ["file_id"] => string(6) "536569"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579500102"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства