Для маленького ребенка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Начиная развивать эмоциональную сферу в детстве, мы поможем ребенку научиться преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создадим возможность для самовыражения. Что в свою очередь поможет ребенку адаптироваться к непростым условиям жизни в современном обществе.
Дети не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Столкнувшись с этой проблемой в своей практике, у меня, как у педагога возникли вопросы, связанные с развитием эмоциональной сферы ребёнка, его творческих способностей, с поиском новых эффективных методов и приемов, способствующих улучшению психического здоровья дошкольников.
Использование терапевтического средства, как кинетический песок способствует :
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "песочная терапия"»
Песочная терапия
Тоярова Виктория Максимовна
МОУ «Социокультурный центр» ДО
Для маленького ребенка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Начиная развивать эмоциональную сферу в детстве, мы поможем ребенку научиться преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создадим возможность для самовыражения. Что в свою очередь поможет ребенку адаптироваться к непростым условиям жизни в современном обществе.
Дети не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Столкнувшись с этой проблемой в своей практике, у меня, как у педагога возникли вопросы, связанные с развитием эмоциональной сферы ребёнка, его творческих способностей, с поиском новых эффективных методов и приемов, способствующих улучшению психического здоровья дошкольников.
Использование терапевтического средства, как кинетический песок способствует :
и формированию уверенности в себе. Кинетический песок развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет
на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. Правильно подобранные игры и упражнения с
песком способствуют снятию психоэмоционального напряжения, а также развитию межполушарного взаимодействия.
Песочная терапия полезна, если у ребенка:
плохой сон, ночные кошмары;
плохой сон, ночные кошмары;
плохо развита мелкая моторика;
истерики, непослушание, капризы;
логоневроз (заикание), задержки развития речи;
застенчивость, неуверенность в себе;
агрессия, тревожность.
Кинетический песок – сказочный материал для работы с ребенком.
Кинетический песок состоит на 98% из кварцевого песка и на 2% из современных полимерных материалов,
что обеспечивает необходимую для лепки пластичность и вязкость.
При этом песок легко меняет форму и рассыпается на мелкие частички, которые продолжают двигаться даже после окончания воздействия.
Этот уникальный материал обладает бактериостатическими и гипоаллергенными свойствами, поэтому подходит всем без исключения.
Сам принцип терапии песком был предложен еще К. Г. Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.
Холодными зимними днями, когда нельзя гулять мы с детьми проводим разные игры и развлечения. В этих мероприятиях мы используем игры с песком.
Строительство сооружений и создание образов.
При помощи форм и инструментов
из набора дети возводят архитектурные постройки из песка или пробует себя в качестве скульптора.
Взрослый человек должен быть человеком, очень корректно стимулирующим игру.
Проявлять доброжелательность, принимать ребенка таким, какой он есть, не навязывая ребёнку своих форм поведения.
Его задача - знакомить малыша с материалом, вовремя задавать уточняющие вопросы и помогать в ситуации, когда у ребёнка возникают трудности или паузы в игре, подключая новых персонажей, игрушки, включая музыку.
Новые стимулы могут оживить в ребёнке новые желания, чувства, иначе развить сказочную линию и пустить игру в новое русло... Когда ребёнок освоится, то сам решит каким образом продолжить взаимодействие с песком и окружающим его миром. Ребёнок может работать, молча, не обращая особого внимания на взрослого или только смотреть на игру взрослого. Это не должно смущать, так как ребёнок имеет полное право вести себя так, как считает нужным.
Спасибо за внимание!
Ссылки на интернет-ресурсы
http://i025.radikal.ru/0912/0d/ef114160e157.gif
http://i070.radikal.ru/1208/8a/88855d447e55.jpg
Использованная литература.
Газета « Школьный психолог » , 2005 № 6 « Игры с песком »
Газета « Школьный психолог » , 2006 № 2 « Игры с песком »