kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "песочная терапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для маленького ребенка характерно находиться в «плену       эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Начиная развивать эмоциональную сферу в детстве, мы поможем ребенку научиться преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создадим возможность для самовыражения. Что в свою очередь поможет ребенку адаптироваться к непростым условиям жизни в современном обществе.

Дети не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Столкнувшись с этой проблемой в своей практике, у меня, как у педагога возникли вопросы, связанные с развитием эмоциональной сферы ребёнка, его творческих способностей, с поиском новых эффективных методов и приемов, способствующих улучшению психического здоровья дошкольников.

Использование терапевтического средства, как кинетический песок                       способствует :

коррекции ассоциального поведения у дошкольников, снятию симптомов тревожности, гиперреактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства, повышению самооценки

и формированию уверенности в себе. Кинетический песок развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет

на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. Правильно подобранные игры и упражнения с

песком способствуют снятию психоэмоционального напряжения, а также развитию межполушарного взаимодействия.

Песочная терапия полезна, если у ребенка:

• плохой сон, ночные кошмары; • плохо развита мелкая моторика; • истерики, непослушание, капризы; • логоневроз (заикание), задержки развития речи; • застенчивость, неуверенность в себе; • агрессия, тревожность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "песочная терапия"»

Песочная терапия Тоярова Виктория Максимовна МОУ «Социокультурный центр» ДО

Песочная терапия

Тоярова Виктория Максимовна

МОУ «Социокультурный центр» ДО

Для маленького ребенка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Начиная развивать эмоциональную сферу в детстве, мы поможем ребенку научиться преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создадим возможность для самовыражения. Что в свою очередь поможет ребенку адаптироваться к непростым условиям жизни в современном обществе. Дети не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Столкнувшись с этой проблемой в своей практике, у меня, как у педагога возникли вопросы, связанные с развитием эмоциональной сферы ребёнка, его творческих способностей, с поиском новых эффективных методов и приемов, способствующих улучшению психического здоровья дошкольников.

Для маленького ребенка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Начиная развивать эмоциональную сферу в детстве, мы поможем ребенку научиться преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создадим возможность для самовыражения. Что в свою очередь поможет ребенку адаптироваться к непростым условиям жизни в современном обществе.

Дети не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Столкнувшись с этой проблемой в своей практике, у меня, как у педагога возникли вопросы, связанные с развитием эмоциональной сферы ребёнка, его творческих способностей, с поиском новых эффективных методов и приемов, способствующих улучшению психического здоровья дошкольников.

Использование терапевтического средства, как кинетический песок способствует : коррекции ассоциального поведения у дошкольников, снятию симптомов тревожности, гиперреактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства, повышению самооценки и формированию уверенности в себе. Кинетический песок развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. Правильно подобранные игры и упражнения с песком способствуют снятию психоэмоционального напряжения, а также развитию межполушарного взаимодействия. Песочная терапия полезна, если у ребенка:

Использование терапевтического средства, как кинетический песок способствует :

коррекции ассоциального поведения у дошкольников, снятию симптомов тревожности, гиперреактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства, повышению самооценки

и формированию уверенности в себе. Кинетический песок развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет

на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. Правильно подобранные игры и упражнения с

песком способствуют снятию психоэмоционального напряжения, а также развитию межполушарного взаимодействия.

Песочная терапия полезна, если у ребенка:

  • плохой сон, ночные кошмары;
  • плохой сон, ночные кошмары;
  • плохо развита мелкая моторика;
  • истерики, непослушание, капризы;
  • логоневроз (заикание), задержки развития речи;
  • застенчивость, неуверенность в себе;
  • агрессия, тревожность.
Кинетический песок – сказочный материал для работы с ребенком.  Кинетический песок  состоит на 98% из кварцевого песка и на 2% из современных полимерных материалов, что обеспечивает необходимую для лепки пластичность и вязкость.  При этом песок легко меняет форму и рассыпается на мелкие частички, которые продолжают двигаться даже после окончания воздействия.  Этот уникальный материал обладает бактериостатическими и гипоаллергенными свойствами, поэтому подходит всем без исключения. Сам принцип терапии песком был предложен еще К. Г. Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.  Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.

Кинетический песок – сказочный материал для работы с ребенком.

Кинетический песок  состоит на 98% из кварцевого песка и на 2% из современных полимерных материалов,

что обеспечивает необходимую для лепки пластичность и вязкость.

При этом песок легко меняет форму и рассыпается на мелкие частички, которые продолжают двигаться даже после окончания воздействия.

Этот уникальный материал обладает бактериостатическими и гипоаллергенными свойствами, поэтому подходит всем без исключения.

Сам принцип терапии песком был предложен еще К. Г. Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.

Холодными зимними днями, когда нельзя гулять мы с детьми проводим разные игры и развлечения. В этих мероприятиях мы используем игры с песком. Строительство сооружений и создание образов. При помощи форм и инструментов из набора дети возводят архитектурные постройки из песка или пробует себя в качестве скульптора.

Холодными зимними днями, когда нельзя гулять мы с детьми проводим разные игры и развлечения. В этих мероприятиях мы используем игры с песком.

  • Строительство сооружений и создание образов.
  • При помощи форм и инструментов

из набора дети возводят архитектурные постройки из песка или пробует себя в качестве скульптора.

Взрослый человек должен быть человеком, очень корректно стимулирующим игру. Проявлять доброжелательность, принимать ребенка таким, какой он есть, не навязывая ребёнку своих форм поведения. Его задача - знакомить малыша с материалом, вовремя задавать уточняющие вопросы и помогать в ситуации, когда у ребёнка возникают трудности или паузы в игре, подключая новых персонажей, игрушки, включая музыку.  Новые стимулы могут оживить в ребёнке новые желания, чувства, иначе развить сказочную линию и пустить игру в новое русло... Когда ребёнок освоится, то сам решит каким образом продолжить взаимодействие с песком и окружающим его миром. Ребёнок может работать, молча, не обращая особого внимания на взрослого или только смотреть на игру взрослого. Это не должно смущать, так как ребёнок имеет полное право вести себя так, как считает нужным.

Взрослый человек должен быть человеком, очень корректно стимулирующим игру.

Проявлять доброжелательность, принимать ребенка таким, какой он есть, не навязывая ребёнку своих форм поведения.

Его задача - знакомить малыша с материалом, вовремя задавать уточняющие вопросы и помогать в ситуации, когда у ребёнка возникают трудности или паузы в игре, подключая новых персонажей, игрушки, включая музыку.

Новые стимулы могут оживить в ребёнке новые желания, чувства, иначе развить сказочную линию и пустить игру в новое русло... Когда ребёнок освоится, то сам решит каким образом продолжить взаимодействие с песком и окружающим его миром. Ребёнок может работать, молча, не обращая особого внимания на взрослого или только смотреть на игру взрослого. Это не должно смущать, так как ребёнок имеет полное право вести себя так, как считает нужным.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Ссылки на интернет-ресурсы http://i025.radikal.ru/0912/0d/ef114160e157.gif  http://i070.radikal.ru/1208/8a/88855d447e55.jpg  Использованная литература. Газета « Школьный психолог » ,   2005 № 6 « Игры с песком » Газета « Школьный психолог » ,   2006 № 2 « Игры с песком » Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, « Владос » , 1995 Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.:Детство-Пресс.2002 Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь 2002 Трисиддер Д. Словарь символов /Пер. с англ. М.: ФАИР – ПРЕСС, 1999 Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,1997. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2006 Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия.- СПб.: Речь, 2007   Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПб.: Питер,2001   Юнг К.Г. Аналитическая психология: ее теория и практика.

Ссылки на интернет-ресурсы

http://i025.radikal.ru/0912/0d/ef114160e157.gif

http://i070.radikal.ru/1208/8a/88855d447e55.jpg

Использованная литература.

  • Газета « Школьный психолог » ,   2005 № 6 « Игры с песком »
  • Газета « Школьный психолог » ,   2006 № 2 « Игры с песком »
  • Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, « Владос » , 1995
  • Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.:Детство-Пресс.2002
  • Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь 2002
  • Трисиддер Д. Словарь символов /Пер. с англ. М.: ФАИР – ПРЕСС, 1999
  • Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,1997.
  • Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2006

Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия.- СПб.: Речь, 2007

  Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПб.: Питер,2001

  Юнг К.Г. Аналитическая психология: ее теория и практика.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "песочная терапия"

Автор: Тоярова Виктория Максимовна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pesochnaia_terapiia_v_rabote_s_detmi_rannego_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "500943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550813303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для педагогов «Песочная терапия - ведет к успеху»"
    ["seo_title"] => string(64) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_pesochnaia_terapiia_vedet_k_uspekhu"
    ["file_id"] => string(6) "568692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609079214"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему: «Песочная терапия»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_pieso"
    ["file_id"] => string(6) "469024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1525954064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Консультация для родителей «Песочная терапия, как метод всестороннего развития творческой личности»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_piesochnaia_tierapiia_kak_mietod_vsiestoronniegh"
    ["file_id"] => string(6) "367011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481128642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей "как проводится "терапия" песком""
    ["seo_title"] => string(60) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_provoditsia_terapiia_peskom"
    ["file_id"] => string(6) "517103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1564140671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства