kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этическая беседа "Тропинками добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Йхыливоаатлалааьалалаллалалалаалалалал алвдвдвдв. Алаьаьадабала алатальаьадвдввьаьсдтм аоалатпьа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этическая беседа "Тропинками добра"»

ГБ ОУ РМ"Краснослободская школа-интернат"











Этическая беседа

"Тропинками добра»





ВОСПИТАТЕЛЬ:МИТЮНИНА М. А.










2021 год.



  1. «Тропинками добра»

Цель: создавать условия для формирования у учащихся добрых наклонностей; формировать потребность в совершении добрых дел.

Задачи:

  1. Создать условия для усвоения учащимися понятия «Доброта».

Показать ценность и значимость доброты.

2.Воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помочь людям.



Ход беседы:

Слово – это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!


- Определите тему нашего занятия. (Будем говорить о добре, доброте).

-Что вы чувствуете, когда слышите слово «добро»?

-Объясните, что значит «доброта»? (стремление делать добро людям, душевное расположение к людям, отзывчивость).

-Что такое добро? (что-то положительное, полезное, хорошее, противоположное злу)

-Знаете, что есть памятник доброте?

-А выглядит он так. Слайд (Одуванчик с пушинками в виде ладошек, на которых изображены открытые глаза, как символ открытого для доброты сердца).

-Как вы думаете, почему выбрали одуванчик? (легкий, парашютики разлетаются, оседая в разных местах, часто прорастая там, где не очень хорошая почва).

-Если бы в нашем городе ребятам предложили придумать эскиз памятника доброте, что бы вы взяли в качестве символа доброты? Что бы вы хотели в нем увидеть?

-Придумать трудно, дома додумайте и нарисуйте свой эскиз. Посмотрим, что получится.

-Почему я хочу предложить эту тему беседы? ( Много агрессии, мало проявлений доброты, не очень ценится). Не рано ли с вами говорить на эту тему? Неужели она не нужна?

-Так ли важно видеть проявления доброты?

-Слышали вы такую фразу «Идти дорогою добра»? Объясните, как понимаете ее? Давайте попробуем вымостить свою дорогу добра, по которой нам можно будет пройти. (Слайд)

-Как вы думаете, трудно ли идти по этой дороге? Почему?

Творить добро – это нелегкий, но верный и надежный путь в жизни, необходимо преодолеть много препятствий. Быть по-настоящему добрым нужно и необходимо.

-Ваша дорога началась раньше, ее начало у всех одно. Когда вы начали это путешествие? Кто указал вам этот путь? (родители, родные, семья).

-Чему учили вас родители? Какие наставления давали родители?

-Всегда ли удается выполнить родительский наказ?

-Как вы думаете, где живет доброта у каждого из нас?

-Что скажут о таком человеке?

ДОБРОЕ СЕРДЦЕ (слайд)

-Закройте глаза. Положите руку на грудь, где ваше сердце. Почувствуйте его биение.

-Как узнать, доброе оно или нет?

ДОБРЫЕ СЛОВА (слайд)

ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ

-В чем сила добрых слов? (Настраивают, подталкивают на добрые поступки).

-Какие добрые дела вы уже успели совершить? (здороваться, не врать, не ругаться, снимать шапку, пропустить девочку в дверях и …).

-А вот такой поступок кто-нибудь совершал?

(Просмотр отрывка из мультфильма «Просто так» до слов «просто так»).

-А, действительно, за что мальчик подарил незнакомому прохожему букет? Проверим ваши предположения.

-А вы просто так что-то подобное совершали?

-Это «просто так» не совсем просто так, а зачем?

-Кому стало приятно?

-Мальчику хорошо самому и он делиться с другими своим настроением, чувствами, видя, что другим плохо. Необязательно дарить букет, можно одарить человека совсем простым, но сделать его счастливее. Чем еще можно поделиться с другим человеком, когда ты хочешь кому-то сделать приятное?

-Верно ли мое высказывание, что у мальчика добрая душа?

Кто из вас видел этот мультфильм? Что было дальше? Что сделал ослик? Посмотрим.

-Смотрите, что произошло: хорошее настроение одного мальчика передалось нескольким героям, зарядило их прекрасным самочувствием, бодростью, доброжелательностью по отношению к окружающим.

-Как одуванчик раскидывает свои парашютики по свету, чтобы появились новые, так и одно доброе дело увеличивает количество хороших дел на земле.

-А к кому можно проявить доброту? (к родным, близким, пожилым людям, животным…).

-В чем проявляется доброта, например, по отношению к брату, животному?

-А если на своем пути вы столкнетесь с не хорошим человеком, плохим настроением кого-то, что будете делать? Нужно ли его обойти?

-Давайте посмотрим, как это бывает.

-Жадного медвежонка поступок щенка настроил на другой лад и мысли его стали добрые.

-А бывает ли такое, что человек сходит с доброго пути?

Если человек совершит плохой поступок, всегда можно вернуться на дорогу доброты. Что для этого надо сделать? (извиниться, понять, что не так, и больше такого не совершать).

-Чем должен обладать человек, идущий дорогою добра и не свернуть с него? (добрые дела, добрые слова, добрые мысли, сердце, душа - слайд).

-Добро никто не считает, его не всегда видно, про него не все могут знать. Давайте попробуем вымостить свою дорогу добра из кирпичиков. 1к дел, а для кого? (для себя и для других, чтобы людям было легче дороге.

-Я тоже внесу свой вклад, начну строить нашу дорогу, т.к. это нелегкий путь. Я закладываю кирпичик с добрыми словами, я хочу, чтобы мы говорили чаще друг другу добрые слова.





-А сейчас, ребята, встаньте и парами идите нашей дорогой творить добро (под музыку «Дорогою добра» выходят из класса).

-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Этическая беседа "Тропинками добра"

Автор: Митюнина Мария Алексеевна

Дата: 02.11.2021

Номер свидетельства: 590277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "ПРОЕКТ По нравственно – патриотическому воспитанию с использованием технологий музейной педагогики"
    ["seo_title"] => string(99) "proiektponravstviennopatriotichieskomuvospitaniiusispolzovaniiemtiekhnologhiimuzieinoipiedaghoghiki"
    ["file_id"] => string(6) "263347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449511486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства