Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Знатоки детской художественной литературы"»
Деловая игра для воспитателей ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»
«Знатоки детской художественной литературы».
(Подготовила и провела воспитатель Дубошина Н.А.)
Цель:
1. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;
2. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
3. Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
Ход игры:
Считается, что игра - ведущая деятельность детей. На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети.
Уважаемые коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть. Как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся.
Я представляю команды. Замечательно. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все, же пожелаю! Перед началом послушайте правила. Если вопрос адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно? Тогда приступим.
Разминка:
1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:
1. « По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»
2. « Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» (Конек-горбунок)
4. «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» (Потешка)
5. «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка) 6. «Ехала машина темным лесом, За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву С» (Считалка)
Загадки:
а) Весь мир кормлю, а сама не ем (земля).
б) Цветы ангельские, а коготки дьявольские (роза).
в) Бежать, бежать, не добежать, лететь, лететь-не долететь (горизонт).
г) Спит на земле, а утром исчезает (роса).
Задание 3
Назовите автора произведения:
1. «Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов)
2. «Цветик-семицветик» (В.Катаев)
Задание 4
Игра в слово: ЖАВОРОНОК.
Составить из его букв как можно больше слов, имеющих отношение к природе (жар, ворона, ворон, вожак, кора, крона, воронка, рак, корова, ров). Побеждает команда, назвавшая слово последней.
Задание 5.
Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:
1. …Ну, так видите ль, миряне,
Православные христиане,
Наш удалый молодец
Затесался во дворец;
При конюшне царской служит
И нисколько не потужит
Он о братьях и отце
В государевом дворце… (П.П. Ершов «Конек-горбунок»)
2… Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер…
(А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)
Задание 6.
«Составь слово из слогов и отгадай сказку»
(в форме финвордов)
Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.
Кашечрохав («Хаврошечка»).
Боклоко («Колобок»)
Зоркомо («Морозко»)
Очвокамйюд Дюймовочка
Дыродйом Мойдодыр
Гукароснеч («Снегурочка»)
Комерет («Теремок»)
Щеинакатар («Тараканище»)
Задание 7.
« Чудесный мешочек» Предложить командам назвать одним словом