kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра "Знатоки детской художественной литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                        Деловая игра для воспитателей                                                                           

«Знатоки детской художественной литературы»

Цель:

1. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;

2. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

3. Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Знатоки детской художественной литературы"»

Деловая игра для воспитателей ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»

«Знатоки детской художественной литературы».

(Подготовила и провела воспитатель Дубошина Н.А.)

 

Цель:

1. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;

2. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

3. Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Ход игры:

Считается, что игра - ведущая деятельность детей. На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети.

Уважаемые коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть.  Как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся.


Я представляю команды. Замечательно. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все, же пожелаю! Перед началом послушайте правила. Если вопрос адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно? Тогда приступим.

Разминка:

1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

1.    « По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»

2.    « Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» (Конек-горбунок)

3.    « Спи, глазок, спи, другой! » (Крошечка- Хаврошечка)

4.    « Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» (Морозко)

5.    «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»

6.    « Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»


2. Закончите пословицу:

1.    « Что написано пером…» (не вырубишь топором)

2.    « Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)

3.    « Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)

4.    « Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)

5.    «Что посеешь…» (то и пожнешь)

6.    « Любишь кататься…» (люби и саночки возить)

7.    « Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)

8.    « Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)

3. К какому виду творчества это относится?

1.    « Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

2.    «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

3.    «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)

4.    «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» (Потешка)

5.    «В некотором царстве, в некотором государстве…»   (Сказка)
6.   «Ехала машина темным лесом, 
       За каким-то интересом.

       Инте-инте-интерес,

       Выходи на букву С» (Считалка)


Загадки:

 а) Весь мир кормлю, а сама не ем (земля).                           

б) Цветы ангельские, а коготки дьявольские (роза).                          

в) Бежать, бежать, не добежать, лететь, лететь-не долететь (горизонт).

 г) Спит на земле, а утром исчезает (роса).


Задание 3

Назовите автора произведения:

1.     «Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов)

2.     «Цветик-семицветик» (В.Катаев)

Задание    4

          Игра в слово:  ЖАВОРОНОК.

Составить из его букв  как можно больше слов, имеющих отношение к природе (жар, ворона, ворон, вожак, кора, крона, воронка, рак, корова, ров). Побеждает команда, назвавшая слово последней.

Задание 5.

Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

1.     …Ну, так видите ль, миряне,

Православные христиане,

Наш удалый молодец

Затесался во дворец;

При конюшне царской служит

И нисколько не потужит

Он о братьях и отце

В государевом дворце…  (П.П. Ершов «Конек-горбунок»)

2… Войска идут день и ночь;

Им становится невмочь.

Ни побоища, ни стана,

Ни надгробного кургана.

Вот осьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатер…

(А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

 

Задание 6.

«Составь слово из слогов и отгадай сказку»

(в форме финвордов)

Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

Кашечрохав  («Хаврошечка»).

Боклоко  («Колобок»)

 

Зоркомо  («Морозко»)

Очвокамйюд  Дюймовочка

 

Дыродйом  Мойдодыр

Гукароснеч  («Снегурочка»)

 

Комерет  («Теремок»)

Щеинакатар  («Тараканище»)

Задание 7.

« Чудесный мешочек» Предложить командам назвать одним словом

1.     Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

2.     Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

3.     Устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)

4.     Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

5.     Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

6.     Устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

7.     Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)

8.     Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

9.     Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

10. Короткая,  из 2 или 4 строчек припевка, в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).

Шуточный тест.

Сложите руки перед грудью                                                           

(если правая рука сверху-руководитель, если левая -  исполнитель).                                                                                     

Сцепите руки замком                                                          

(Если левый большой палец сверху-в вас много женственности. Если правый - силы и мужества).

Подведение итогов деловой игры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Деловая игра "Знатоки детской художественной литературы"

Автор: Дубошина Наталья Александровна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Деловая игра для воспитателей ДОУ Знатоки детской художественной литературы"
    ["seo_title"] => string(79) "dielovaiaighradliavospitatielieidouznatokidietskoikhudozhiestviennoilitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "327145"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463397775"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Деловая игра для воспитателей ДОУ  "Знатоки детской художественной литературы""
    ["seo_title"] => string(80) "dielovaiaighradliavospitatielieidouznatokidietskoikhudozhiestviennoilitieratury1"
    ["file_id"] => string(6) "327147"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463398034"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Самосовершенствование личности в воспитании младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(70) "samosoviershienstvovaniie-lichnosti-v-vospitanii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "209950"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431344854"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства