Цель: Дать понятие слову гигиена; Учить детей заботится о своём здоровье;Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час здоровья «Личная гигиена малышей»»
Час здоровья «Личная гигиена малышей»
Цель: Дать понятие слову гигиена; Учить детей заботится о своём здоровье;Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.
Оборудование: предметы личной гигиены( мыло, полотенце, расчёска, зубная щетка), разноцветные карандаши и бумага А4, просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука здоровья- личная гигиена»
Ход занятия
Гигиена в переводе с греческого - «здоровье».
Подруг у гигиены много:
Личная гигиена (гигиена одежды и тела);
Гигиена питания;
Гигиена жилища;
Гигиена умственного труда.
Педагог: Есть крылатое выражение : «Чистота залог здоровья»
Педагог: - Как вы думаете, ребята, что это значит?
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.
Педагог: - Сегодня мы с вами познакомимся с предметами личной гигиены. А помогут нам с вами Зайчонок, «Смешарики. Азбука здоровья- личная гигиена»
Педагог: - Ребята. К нам в гости пришёл Зайчонок. У него в рюкзаке лежат какие-то вещи. Он говорит ,что они ему совсем не нужны. Может они нам пригодятся? Посмотрим?
В рюкзаке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щетка. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.
Зайчонок: - Что это? Дети: - Мыло.
Педагог: -Для чего нужно нам мыло, ребята? Дети: - Чтобы мыть руки.
Педагог: -Когда мы моем руки?
Дети: - Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после лепки, рисования или аппликации, после того, как погладили животных, после посещения туалета.
Педагог: - А вот, допустим , вы ходили на прогулку. Пришли , разделись и сразу пошли садиться за стол. Правильно вы сделали?
Дети: - Нет! У нас руки грязные!
Педагог:- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми? Дети: - Помыть их!
Пальчиковая гимнастика
-Давайте покажем Зайчонку , как надо мыть ручки.
Кран открыли, руки мыли. Мылом мы их натирали,
Пеной грязь мы вымывали. Тёрли, тёрли, мыли, мыли,
А потом водой всё смыли. Полотенцем вытирали.
Руки чистыми так стали!
Зайчонок: - Ребята, а для чего нужно полотенце? Дети: – Чтобы вытираться.
Зайчонок: -А для чего нужна расческа? Дети: – Чтобы расчёсываться.
Зайчонок: - А это что? Дети: - Это зубная щётка.
Педагог: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети:- Два раза в день- утром и вечером.
Зайчонок: - Для чего надо чистить зубы? Дети:- Чтобы сохранить зубы здоровыми , белыми.
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука здоровья- личная гигиена»
с дальнейшим обсуждением и ответами на вопросы.
Педагог :- Ребята, а зайчонок прошептал мне на ушко, что хочет с вами сделать зарядку. Сделаем зарядку вместе с зайчонком?
Дети: -Да!
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться –три, четыре. И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.
Педагог и зайчонок: - Молодцы.
Педагог: - Чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но и делать зарядку.
Педагог:- Ребята, что мы сегодня нового узнали на занятии? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей.)
- Наша умная головка. Думала сегодня. Ушки всё услышали, глазки посмотрели. Ручки всё исполнили, а ножки посидели.