kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Семья и конфликты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  и задачи: Сформировать положительное отношение учащихся к браку и семье. Формирование умение правильно выйти из конфликтной ситуации.

Развивать навыки терпимости к недостаткам членов семьи.  

Развивать   творческое    мышление,  логически  связанную  речь.

 Обогащать словарный запас.

Оборудование:  Компьютер, магнитофон, на доске высказывания великих людей о семье, карточки с заданиями, толковый словарь.

Раздаточный материал:  мешочек из ткани,  ножницы, клей,  крупа, сутаж, атласная лента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Семья и конфликты"»









ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»










Час общения

«Семья и конфликты»













Воспитатель: Балаева С.Е.



2016 г.





Цели и задачи: Сформировать положительное отношение учащихся к браку и семье. Формирование умение правильно выйти из конфликтной ситуации.

Развивать навыки терпимости к недостаткам членов семьи.

Развивать творческое мышление, логически связанную речь.

Обогащать словарный запас.



Оборудование: Компьютер , магнитофон, на доске высказывания великих людей о семье, карточки с заданиями, толковый словарь.



Раздаточный материал: мешочек из ткани, ножницы, клей, крупа, сутаж, атласная лента.



































Ход занятия

Звучит тихо песня: Моя семья.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Ребята сегодня мы с вами поговорим о семье, о конфликтах в семье и способы их разрешения. Я неслучайно выбрала тему семьи. Вы взрослые юноши и девушки, пройдёт немного времени и каждый из вас создаст свою семью. Мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к нашему занятию, чтобы ваша семья была дружной, счастливой.




Организационный момент.

Цель: Создать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.



Актуализация темы.

Цель: Вызвать интерес к занятию











Задание.

Цель Развивать память, мышление ,внимание.





















Конкурс: Составить пословицу

Цель: Развитие мышления внимания, памяти.









































Мини - сценка.

Цель: Развивать память, внимание, мышление.





















Цель: физическая и эмоциональная разгрузка детей.



ЗАДАНИЕ.

Цель: Развивать мышление, внимание, память.







Цель: Закрепить знания о семье.














КРОССВОРД

Цель: Развивать мышление ,внимание, память


















Практическая работа

Цель: развитие творческих способностей.




Рефлексия

Цель: Узнать, как дети чувствовали себя на занятии.

У меня в руках свеча, огонь хранитель семейного очага

Глядя на огонь свечи чтобы вы пожелали свой семье? (передать свечу друг другу, пожелания детей)



Давайте подумаем.

1 Что же такое семья? (ответы детей у каждого человека есть дом ,родственники)

2. Как вы понимаете это слово семья? (ответы детей два любящих человека у которых есть дети, правила, обязанности).

3. Зачем нужна семья? (ответы детей, чтобы быть счастливым)

Правильно: Семья-это не просто родственники ,живущие рядом. Это близкие люди ,которые сплочены ,чувствами, интересами отношениями к жизни Семья-это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека.

4. Когда мы в России отмечаем день любви семьи и верности? (8 июля день Петра и Февроньи).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: « МОЯ СЕМЬЯ «

5 Кто входит в состав семьи? (ответ детей)



Определить роль каждого из семьи.

Глава семьи----

Хранительница очага-----

Наследник рода--------

Отец мамы, папы-------------

Дитя родителей но не сын---------

Сестра отца-------

Брат мамы-----------

6.Как вы понимаете пословицу?

(ответы детей: не ругаются, занимаются спортом, не курят, читают книги и т.д.)

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример тому.



На Руси много пословиц о семье слагали.

.А какие пословицы знаете вы? (ответы детей).

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не родись, красивой, а счастливой.

Яблоко от яблони не далеко падает.

Гость на пороге счастье в дом.

Молодцы!



Задание в конверте

ПОСЛОВИЦЫ.

1.Семья в куче не страшна туча.

2.Дети не в тягость, а в радость.

3. Не нужен клад, когда в семье лад.

4.Дерево держится корнями, человек семьёй.

5. Семьёй дорожить, счастливым быть.

6. В дружной семье и в холод тепло.

7. Когда семья вместе, душа на месте.

В ваших семьях бывают сложные ситуации, разногласия, проблемы, как можно назвать одним словом - конфликт.

Что же это такое конфликт? (ответы детей)

Работа с толковым словарём.

КОНФЛИКТ - это ситуация при которой, происходит столкновение различных точек зрения.

Как вы думайте какие конфликты могут возникнуть семье .

( ответы детей: грубость, выбор хозяина в семье ,ссоры, нехватка денег, неумение уступать, муж не работает)

Конфликт между детьми и родителями.(ответы детей)

Конфликт между родителями? (ответы детей)

Правильно всё это и является причиной конфликта.

Конфликт можно разделить на три группы:

1 причина - разные точки зрения.( муж слушает классическую музыку, жена приходит с работы включает свою тяжёлый рок)

Какая возникла проблема?

2 причина - неумение контролировать своё поведение владеть собой. (кричать, обзывать, нецензурно выражаться, стучать кулаками)

А вы умеем владеть собой?

Что нужно для того, чтобы владеть собой? (ответы детей держать себя в руках)

Нужно работать над собой, заниматься самовоспитанием

поставить себя на место другого человека.

« Побыть в его шкуре..»

3 причина - нежелание идти на компромисс

..Кто скажет, что такое компромисс? (ответы детей кто- то должен уступить)

Правильно: Уступишь сейчас, завтра уступят тебе.

Это самая сложная причина - нежелание уступать друг другу.

Работа с толковым словарём. (ответы детей)

КОМПРОМИСС - это соглашение с кем либо путём взаимных, убеждениями, уступок.

Давайте прочитаем цитату на доске:

«В семейной жизни надо считаться с мыслями

убеждениями, чувствами , стремлениями любимого человека

Храня своё достоинство надо уметь уступать друг другу «

В.А. Сухомлинский.



Разыграем семейную ситуацию, но в разных семьях.

Возьмём конфликтную ситуацию.

Муж смотрит футбол. Жена готовит ужин, и видит что картошка закончилась, подходит к мужу и грубо говорит:

- сходи за картошкой.

-Некогда мне, я занят, смотрю футбол, я устал.

- Ах, ты устал, а я не устала. Я ведь тоже была работе, а не на дискотеке

( Давайте обсудим эту ситуацию, что произошло между супругами? Муж устал, он не захотел идти за картошкой. Жена тоже не пошла, а в результате произошёл конфликт. Отказ.)

Теперь проиграем ситуацию другим путём.

Сидит муж в кресле читает книгу .Жена подходит к мужу и говорит:

-Дорогой после работы я зашла в салон, поэтому не успела купить картошку, сходи, пожалуйста, в магазин.

- Давай ты сваришь макароны, а завтра по дороге с работы я куплю картошку

-Какой ты у меня умница!

Как решили эту проблемную ситуацию? ( Мирным путём, то есть подошли к компромиссу.)

Семейная жизнь наполнена конфликтами ,быт играет огромную роль в семейной жизни .Значит решать мы будем конфликты мирным ,вежливым путём, через компромисс. Ссориться легче, а мириться труднее.

А почему ссориться легче, а мириться труднее? (уступать не хотят друг другу)

А сейчас немного отдохнём.

ИГРА: УГАДАЙ МЕЛОДИЮ.

Правило игры: прослушать не большую часть музыки и отгадать, назвать песню.





Сейчас вам предлагаю составить самим небольшое стихотворение используя последние фразы.( вставить прилагательное, существительное, глагол .)

----------------------------------------- ДОМ.

___________________________ЖИВЁМ

_________________________Я

_____________________________СЕМЬЯ



А сейчас проведём анкетирование.

Для чего люди создают семьи? (отвечают дети)

Какие условия необходимы для создания семьи?

Как должны распределяться семейные обязанности?

Если нет детей это семья?

Какие обязанности должны быть у детей?



ЗАДАНИЕ: РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

1. Сын моей матери (брат).

2. Мой родитель (отец.)

3. Брат отца или матери (дядя).

4. Девочка, которая имеет родителей как у меня (сестра).

5. Та, что дала нам жизнь (мать).

6. «Святая кровь» - мать мужа (свекровь).

7. Сестра мамы и папы (тётя).

8. Сын моего ребёнка (внук).

9. Мой наследник (сын).

10. Сын моей сестры или брата (племянник).

11. Отец мужа (свёкр).

Наше занятие подходит к концу. Мне хочется вспомнить одну восточную мудрость: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе» (Давайте прочитаем все вместе.)

Да, как было бы хорошо, если бы все следовали совету—легче было бы людям общаться друг с другом. И тогда никогда не было бы конфликтов и ссор в семье.

Оберег « МЕШОЧЕК СЧАСТЬЯ»

Инструктаж по технике безопасности с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами, иголкой и клеем.

- Полезен ли был наш сегодняшний разговор?

- Что запомнилось для вас важного и интересного?

- Что понравилось на занятии?

– О чём задумались?

– Что решили?

Ребята, вы сегодня прекрасно поработали на занятии молодцы! Мне было приятно с вами общаться.

До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Час общения "Семья и конфликты"

Автор: Балаева Светлана Евгеньевна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Воспитательский час на тему: «Учимся общению без конфликтов». "
    ["seo_title"] => string(68) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-uchimsia-obshchieniiu-biez-konfliktov"
    ["file_id"] => string(6) "235654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443787597"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Как мирно жить с родителями" - час общения"
    ["seo_title"] => string(47) "kak_mirno_zhit_s_roditieliami_chas_obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "374056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482910039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Час общения на тему: «МЫ ДРУЖБОЙ НАРОДОВ СИЛЬНЫ!»"
    ["seo_title"] => string(50) "chas_obshcheniia_na_temu_my_druzhboi_narodov_silny"
    ["file_id"] => string(6) "607408"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652975095"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час: "Три мира воедино слитых: семья , учителя, дитя""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastrimiravoiedinoslitykhsiemiauchitieliaditia"
    ["file_id"] => string(6) "288588"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454653412"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства