У меня в руках свеча, огонь хранитель семейного очага Глядя на огонь свечи чтобы вы пожелали свой семье? (передать свечу друг другу, пожелания детей)
Давайте подумаем. 1 Что же такое семья? (ответы детей у каждого человека есть дом ,родственники) 2. Как вы понимаете это слово семья? (ответы детей два любящих человека у которых есть дети, правила, обязанности). 3. Зачем нужна семья? (ответы детей, чтобы быть счастливым) Правильно: Семья-это не просто родственники ,живущие рядом. Это близкие люди ,которые сплочены ,чувствами, интересами отношениями к жизни Семья-это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. 4. Когда мы в России отмечаем день любви семьи и верности? (8 июля день Петра и Февроньи). ПРЕЗЕНТАЦИЯ: « МОЯ СЕМЬЯ « 5 Кто входит в состав семьи? (ответ детей)
Определить роль каждого из семьи. Глава семьи---- Хранительница очага----- Наследник рода-------- Отец мамы, папы------------- Дитя родителей но не сын--------- Сестра отца------- Брат мамы----------- 6.Как вы понимаете пословицу? (ответы детей: не ругаются, занимаются спортом, не курят, читают книги и т.д.) Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители - пример тому.
На Руси много пословиц о семье слагали. .А какие пословицы знаете вы? (ответы детей). В гостях хорошо, а дома лучше. Не родись, красивой, а счастливой. Яблоко от яблони не далеко падает. Гость на пороге счастье в дом. Молодцы!
Задание в конверте ПОСЛОВИЦЫ. 1.Семья в куче не страшна туча. 2.Дети не в тягость, а в радость. 3. Не нужен клад, когда в семье лад. 4.Дерево держится корнями, человек семьёй. 5. Семьёй дорожить, счастливым быть. 6. В дружной семье и в холод тепло. 7. Когда семья вместе, душа на месте. В ваших семьях бывают сложные ситуации, разногласия, проблемы, как можно назвать одним словом - конфликт. Что же это такое конфликт? (ответы детей) Работа с толковым словарём. КОНФЛИКТ - это ситуация при которой, происходит столкновение различных точек зрения. Как вы думайте какие конфликты могут возникнуть семье . ( ответы детей: грубость, выбор хозяина в семье ,ссоры, нехватка денег, неумение уступать, муж не работает) Конфликт между детьми и родителями.(ответы детей) Конфликт между родителями? (ответы детей) Правильно всё это и является причиной конфликта. Конфликт можно разделить на три группы: 1 причина - разные точки зрения.( муж слушает классическую музыку, жена приходит с работы включает свою тяжёлый рок) Какая возникла проблема? 2 причина - неумение контролировать своё поведение владеть собой. (кричать, обзывать, нецензурно выражаться, стучать кулаками) А вы умеем владеть собой? Что нужно для того, чтобы владеть собой? (ответы детей держать себя в руках) Нужно работать над собой, заниматься самовоспитанием поставить себя на место другого человека. « Побыть в его шкуре..» 3 причина - нежелание идти на компромисс ..Кто скажет, что такое компромисс? (ответы детей кто- то должен уступить) Правильно: Уступишь сейчас, завтра уступят тебе. Это самая сложная причина - нежелание уступать друг другу. Работа с толковым словарём. (ответы детей) КОМПРОМИСС - это соглашение с кем либо путём взаимных, убеждениями, уступок. Давайте прочитаем цитату на доске: «В семейной жизни надо считаться с мыслями убеждениями, чувствами , стремлениями любимого человека Храня своё достоинство надо уметь уступать друг другу « В.А. Сухомлинский.
Разыграем семейную ситуацию, но в разных семьях. Возьмём конфликтную ситуацию. Муж смотрит футбол. Жена готовит ужин, и видит что картошка закончилась, подходит к мужу и грубо говорит: - сходи за картошкой. -Некогда мне, я занят, смотрю футбол, я устал. - Ах, ты устал, а я не устала. Я ведь тоже была работе, а не на дискотеке ( Давайте обсудим эту ситуацию, что произошло между супругами? Муж устал, он не захотел идти за картошкой. Жена тоже не пошла, а в результате произошёл конфликт. Отказ.) Теперь проиграем ситуацию другим путём. Сидит муж в кресле читает книгу .Жена подходит к мужу и говорит: -Дорогой после работы я зашла в салон, поэтому не успела купить картошку, сходи, пожалуйста, в магазин. - Давай ты сваришь макароны, а завтра по дороге с работы я куплю картошку -Какой ты у меня умница! Как решили эту проблемную ситуацию? ( Мирным путём, то есть подошли к компромиссу.) Семейная жизнь наполнена конфликтами ,быт играет огромную роль в семейной жизни .Значит решать мы будем конфликты мирным ,вежливым путём, через компромисс. Ссориться легче, а мириться труднее. А почему ссориться легче, а мириться труднее? (уступать не хотят друг другу) А сейчас немного отдохнём. ИГРА: УГАДАЙ МЕЛОДИЮ. Правило игры: прослушать не большую часть музыки и отгадать, назвать песню.
Сейчас вам предлагаю составить самим небольшое стихотворение используя последние фразы.( вставить прилагательное, существительное, глагол .) ----------------------------------------- ДОМ. ___________________________ЖИВЁМ _________________________Я _____________________________СЕМЬЯ
А сейчас проведём анкетирование. Для чего люди создают семьи? (отвечают дети) Какие условия необходимы для создания семьи? Как должны распределяться семейные обязанности? Если нет детей это семья? Какие обязанности должны быть у детей?
ЗАДАНИЕ: РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1. Сын моей матери (брат). 2. Мой родитель (отец.) 3. Брат отца или матери (дядя). 4. Девочка, которая имеет родителей как у меня (сестра). 5. Та, что дала нам жизнь (мать). 6. «Святая кровь» - мать мужа (свекровь). 7. Сестра мамы и папы (тётя). 8. Сын моего ребёнка (внук). 9. Мой наследник (сын). 10. Сын моей сестры или брата (племянник). 11. Отец мужа (свёкр). Наше занятие подходит к концу. Мне хочется вспомнить одну восточную мудрость: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе» (Давайте прочитаем все вместе.) Да, как было бы хорошо, если бы все следовали совету—легче было бы людям общаться друг с другом. И тогда никогда не было бы конфликтов и ссор в семье. Оберег « МЕШОЧЕК СЧАСТЬЯ» Инструктаж по технике безопасности с ножницами и клеем. Правила безопасной работы с ножницами, иголкой и клеем. - Полезен ли был наш сегодняшний разговор? - Что запомнилось для вас важного и интересного? - Что понравилось на занятии? – О чём задумались? – Что решили? Ребята, вы сегодня прекрасно поработали на занятии молодцы! Мне было приятно с вами общаться. До свидания! |