kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Семейный очаг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: формирования культуры общения  в семье, укрепления толерантности и солидарности в семьях воспитанников.

  • показать значение семьи, домашнего тепла;
  • формировать у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;
  • формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;
  • продолжить работу по сплочению классного коллектива;
  • развивать речь, умение рассуждать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Семейный очаг"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»













Час общения

«Семейный очаг»

















Подготовила и провела

Воспитатель 1 категории

Анисимова В.П.





















Час общения.

Тема: Семейный очаг.

Цель: формирования культуры общения в семье, укрепления толерантности и солидарности в семьях воспитанников.

  • показать значение семьи, домашнего тепла;

  • формировать у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

  • воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;

  • формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;

  • продолжить работу по сплочению классного коллектива;

  • развивать речь, умение рассуждать.


Ход занятий:

Археологи нашли письмо, в котором была притча о семье. Из-за влаги часть текста было не разобрать, и они обратились за помощью. Вот его текст.

Притча «Тепло семейного очага».

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, - сказало счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы».

«Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома.

А та ответила, что у нее нет шубы норковой, и получила шубу.

Счастье спросило взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» - и та ответила, что замуж хочет за принца заморского, - и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «Чего ты хочешь?».

«Хочу, - говорит он, - велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А ты чего хочешь?»............(вывешивается тема занятия)

.. В толковом словаре Ожегова написано  что ОЧАГ – это устройство, для разведения и поддержания огня. Первобытный человек ценил очаг больше всего  Именно вокруг очага люди стали возводить стены, крышу – словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили батареями, а выражение “родной очаг” осталось.

А что такое семья?

(Дети высказывают своё мнение.)

- У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.

Стихотворение

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за окном –

Это не дом.

Дом - это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым,

Еле живым....

Дом - это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.


Воспитатель:

Ребята, так или иначе, в будущем, достигнув брачного возраста, каждый из вас попытается создать семью, свой дом. Девушки выйдут замуж, мальчики женятся. Захочется иметь полноценную семью. Так устроен человек. Так вот давайте сегодня поговорим о том, что же
такое дом для человека, семейное счастье, какими вы хотели бы видеть отношения в семье
(Деление детей по закрепленным на стульях сердечкам на 2 «семьи»).

1 задание - Заселить построенный дом словами, характеризующими семейную атмосферу, в которой вам хотелось бы проживать

Итак, Вы сами смоделировали «свой дом», свое семейное счастье. Оно складывается из многих элементов, главный из которых - духовно - нравственная основа семьи, семейная атмосфера

- Какими словами мы можем описать семейную атмосферу

Чтение стихотворения о семье

2 задание

-Ребята, а как вы считаете, кто в семье должен быть главным?



Поучения из «Домостроя»

  В XVI веке произведения, излагающие права и обязанности членов семьи и его домочадцев, стали называть «домостроями». Наиболее знаменит Домострой, состоящий из 27 глав. Ряд статей касается организации хозяйства и домашнего быта русской семьи.
      Вот что советует Домострой хозяину дома:
            «...Домовладыкам когда час обеда,
            Служащим блюсти чиннаго в нем следа:
            Осмотрети стол, скатерть белу слати,
            Хлеб, соль, тарелы собрати.
            Ножи и вилки с платы разложити,
            Воды принести, руки доле измыты.
            Ястие стави на стол благочинно,
            Сосуды чисты имей неповинно».

А вот пример наставления юным:
            «Не праздну быти юну подобает,
            Всяк приличну делу внимает,
            В доме и в торгу, в вотчине, в приказе
            Ремесло свое твори по указе.
            Лицем и сердцем являтися благо,
            Никто же давай знати в себе злаго


3.Задание - Решение проблемных ситуации

Ситуация№ 1:

Воспитание детей. Муж ругает ребенка за полученную в школе двойку, за невыученные уроки. Жена защищает ребенка, говоря, что «зачем нужна эта математика, русский язык, пройдет время - сам поймет».

Ситуация № 2:

Жена, придя с работы уставшая, начинает убирать, мыть, стирать, готовить. Просит мужа помочь ей. Муж лежит на диване, читая газету или смотря телепередачи, отвечает ей: «Работа по дому не входит в мои обязанности. Это обязанности жены».

Счастье семьи — в мудрости супругов, которая заключается в том, чтобы каждому занять подобающее место в семейной иерархии. Мужу - быть ответственным за семью, а жене -восполняющей мужа и хранительницей домашнего очага.


4. Задание- Работа с разорванными пословицами

Муж - голова, жена - душа.

Дом вести - не лапти плести..

Когда семья вместе,


так и душа на месте.

В гостях хорошо,


а дома лучше.

Дети не в тягость,


а в радость.

Семья в куче –


не страшна итуча.

Согласье да лад –


в семье клад.

Чем богаты,


тем и рады.

Дом вести –


не рукавом трясти.

Воспитатель: - Как Вы понимаете эти поговорки ?

(Учащиеся высказывают свое мнение)

5.Чтение стихотворения «Воскресенье»

6 задание- « Блины по воскресеньям»

Накормить друг друга блинами.


7 задание: Рассчитать бюджет молодой семьи, произвести покупку бытовой техники, с учетом ежемесячных расходов

Подведение итогов занятия

Возвращаемся к притче: так о чем же попросил хозяин дома «счастье» после чего оно решило остаться в семье?

-О чем шла речь на занятии?

-Трудно ли было справляться с заданиями?

- Что помогало справиться с трудностями?

-Похож ли наш коллектив на одну большую семью?

Пригодятся ли в жизни знания, полученные на занятии?

(Ответы детей)

Рефлексия «Сохраним тепло домашнего очага».

(Дети ладонями прикрывают от ветра пламя свечи)



Используемая литература:


1. В.Н.Загорнова. Активизация познавательной деятельности детей. Под редакцией В.И. Авершина. - Пенза: ИПК и ПРО, 2000.



2.Е. Д. Худенко, Г.Ф.Гаврилечева, Е.Ю.Селиванова, В.В.Титова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: М.: АРКТИ, 2005.

3.Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/640929/

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/11/08/klassnyy-chas-dom-v-kotorom-ya-zhivu-kto-v-dome










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Час общения "Семейный очаг"

Автор: Анисимова Валентина Петровна

Дата: 25.11.2021

Номер свидетельства: 592606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Час общения "Тепло семейного очага""
    ["seo_title"] => string(45) "chas_obshchieniia_tieplo_siemieinogho_ochagha"
    ["file_id"] => string(6) "393792"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487579995"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Воспитание девочек""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_na_tiemu_vospitaniie_dievochiek"
    ["file_id"] => string(6) "390575"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486814337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Занятие на тему: Счастлив тот, кто счастлив вместе "
    ["seo_title"] => string(55) "zaniatiie-na-tiemu-schastliv-tot-kto-schastliv-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "137779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417434463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация «Семья – это то, что  с   тобою всегда» "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-siem-ia-eto-to-chto-s-toboiu-vsieghda"
    ["file_id"] => string(6) "177200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424600693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Гендерное воспитание личности "
    ["seo_title"] => string(34) "giendiernoie-vospitaniie-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "128401"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415481517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства