Просмотр содержимого документа
«Час общения "Тепло семейного очага"»
Головинщинская коррекционная спецшкола-интернат
Час общения
«Тепло семейного очага»
(8 класс)
Подготовила и провела
Воспитатель 1 категории
Анисимова В.П.
Час общения.
Тема : Тепло семейного очага
Цель: формирования культуры общения в семье, укрепления толерантности и солидарности в семьях воспитанников.
показать значение семьи, домашнего тепла;
формировать у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;
формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;
продолжить работу по сплочению классного коллектива;
развивать речь, умение рассуждать.
Ход занятий:
Археологи нашли письмо, в котором была притча о семье. Из-за влаги часть текста было не разобрать, и они обратились за помощью. Вот его текст.
Притча «Тепло семейного очага».
Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, - сказало счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.»
«Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома.
А та ответила, что у нее нет шубы норковой, и получила шубу.
Счастье спросило взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» - и та ответила, что замуж хочет за принца заморского, - и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки: «Чего ты хочешь?».
«Хочу, - говорит он, - велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А ты чего хочешь?»............(вывешивается тема занятия)
.. В толковом словаре Ожегова написано что ОЧАГ – это устройство, для разведения и поддержания огня. Первобытный человек ценил очаг больше всего Именно вокруг очага люди стали возводить стены, крышу – словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили батареями, а выражение “родной очаг” осталось.
А что такое семья?
(Дети высказывают своё мнение.)
У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.
Стихотворение
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за окном –
Это не дом.
Дом - это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным, злым,
Еле живым....
Дом - это там, где нас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
Ребята, так или иначе, в будущем, достигнув брачного возраста, каждый из вас попытается создать семью, свой дом. Девушки выйдут замуж, мальчики женятся. Захочется иметь полноценную семью. Так устроен человек. Так вот давайте сегодня поговорим о том, что же такое дом для человека, семейное счастье, какими вы хотели бы видеть отношения в семье Деление детей по закрепленным на стульях сердечкам на 2 «семьи»
1 задание -, Заселить построенный дом словами,характеризующими семейную атмосферу, в которой вам хотелось бы проживать
Итак, Вы сами смоделировали «свой дом», свое семейное счастье. Оно складывается из многих элементов, главный из которых - духовно - нравственная основа семьи, семейная атмосфера
- Какими словами мы можем описать семейную атмосферу
Чтение стихотворения о семье (Крестин Д)
2 задание
-Ребята, а как вы считаете , кто в семье должен быть главным?
Поучения из «Домостроя»
В XVI веке произведения, излагающие права и обязанности членов семьи и его домочадцев, стали называть «домостроями». Наиболее знаменит Домострой, состоящий из 27 глав. Ряд статей касается организации хозяйства и домашнего быта русской семьи. Вот что советует Домострой хозяину дома: «...Домовладыкам когда час обеда, Служащим блюсти чиннаго в нем следа: Осмотрети стол, скатерть белу слати, Хлеб, соль , тарелы собрати. Ножи и вилки с платы разложити, Воды принести, руки доле измыты. Ястие стави на стол благочинно, Сосуды чисты имей неповинно».
А вот пример наставления юным: «Не праздну быти юну подобает, Всяк приличну делу внимает, В доме и в торгу, в вотчине, в приказе Ремесло свое твори по указе. Лицем и сердцем являтися благо, Никто же давай знати в себе злаго
3.Задание - Решение проблемных ситуации
Ситуация№ 1:
Воспитание детей. Муж ругает ребенка за полученную в школе двойку, за невыученные уроки. Жена защищает ребенка, говоря, что «зачем нужна эта математика, русский язык, пройдет время - сам поймет».
Ситуация № 2:
Жена, придя с работы уставшая, начинает убирать, мыть, стирать, готовить. Просит мужа помочь ей. Муж лежит на диване, читая газету или смотря телепередачи, отвечает ей: «Работа по дому не входит в мои обязанности. Это обязанности жены». ».
Счастье семьи — в мудрости супругов, которая заключается в том, чтобы каждому занять подобающее место в семейной иерархии. Мужу - быть ответственным за семью, а жене -восполняющей мужа и хранительницей домашнего очага.
4Задание- Работа с разорванными пословицами
Муж - голова, жена - душа.
Дом вести - не лапти плести..
Когда семья вместе,
так и душа на месте.
В гостях хорошо,
а дома лучше.
Дети не в тягость,
а в радость.
Семья в куче –
не страшна итуча.
Согласье да лад –
в семье клад.
Чем богаты,
тем и рады.
Дом вести –
не рукавом трясти.
Воспитатель :Как Вы понимаете эти поговорки ?
(Учащиеся высказывают свое мнение)
5.Чтение стихотворения «Воскресенье» ( Крестин Д)
6 задание-« Блины по воскресеньям»
Накормить друг друга блинами
7 задание: Рассчитать бюджет молодой семьи, произвести покупку бытовой техники, с учетом ежемесячных расходов
Подведение итогов занятия
Возвращаемся к притче: так о чем же попросил хозяин дома «счастье» ,после чего оно решило остаться в семье?
-О чем шла речь на занятии?
-Трудно ли было справляться с заданиями?
- Что помогало справиться с трудностями?
-Похож ли наш коллектив на одну большую семью?
Пригодятся ли в жизни знания, полученные на занятии?
1. В.Н.Загорнова. Активизация познавательной деятельности детей. Под редакцией В.И. Авершина. - Пенза: ИПК и ПРО, 2000.
2.Е. Д. Худенко, Г.Ф.Гаврилечева, Е.Ю.Селиванова, В.В.Титова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате, детском доме: М.: АРКТИ, 2005.