Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категорий как любовь в жизни человека, его личности. Воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей. Коррекция мыслительной деятельности, нравственных качеств, межличностных отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час общения "Любовь бывает разной"»
ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»
Час общения
«Любовь бывает разной»
Подготовила воспитатель: Губарева Татьяна Анатольевна
2016 г.
Цель:
Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категорий как любовь в жизни человека, его личности. Воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей. Коррекция мыслительной деятельности, нравственных качеств, межличностных отношений.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к внеклассному занятию.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, сядьте поудобнее, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Мы начинаем наше занятие.
Для того чтобы узнать тему занятия нам нужно выполнить следующее задание: «Что лишнее?» Прочитайте пословицы. Одна из этих пословиц лишняя. Она и подскажет нам тему нашего занятия
(дети читают пословицы, по очереди).
Пословицы о дружбе:
1.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
2.За дружбу дружбой платят.
3.Дружба как стекло: разобьёшь, не сложишь.
4.Хочешь дружбы, будь другом.
Пословицы о любви:
5.Любовь не пожар, а загорится, не потушишь.
Какая пословица здесь лишняя? (про любовь)
Почему?
(все пословицы о дружбе, а одна про любовь)
Вот эта пословица и станет темой нашего занятия.
Тема:
«Любовь бывает разной»
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о любви.
Любовь бывает разной… Почему я так сказала? Ответы ребят: (Потому что она бывает разной: любовь к Родине, родному краю, к родителям, к природе, к животным, к профессии, но мы поговорим о самой волнующей любви.
Сегодня мы поговорим о любви о которой говорят тихо, скромно и кричат громко, потому что чувства переполняют человека так, что хочется громко об этом кричать на всю вселенную.
Любовь - страсть и любовь-дружба, любовь - вражда и любовь- ненависть, любовь безответная и роковая, любовь безоглядная, любовь слепая, жертвенная , эгоистичная, любовь – наслаждение и любовь- кошмар, любовь - беда и любовь - счастье, любовь вспышка и любовь длиною в жизнь, любовь с первого взгляда и любовь до последнего вздоха, любовь выстраданная и любовь последняя…. Вот как о ней говорят люди.
А можно ли без неё прожить?
Ответы детей: нельзя человеку прожить без любви, потому что она сама в нём просыпается и им овладевает. Любовь облагораживает человека, заставляет совершать подвиги, творить жизнь и самого себя.
Звучит музыка из кинофильма «Ирония судьбы».
Ученица:
Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Спасибо Вам и сердцем, и душой
За то, что Вы меня, не зная сами, так любите,
За мой ночной покой,
За солнце не у нас над головами.
За то, что Вы, увы, больны не мной,
За то, что я, увы, больна не Вами…
Воспитатель:
Великое всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь.
А как вы думаете, что такое любовь?
Ответы детей
Когда девочке даришь подарок, помогаешь в учёбе, работе.
Когда люди живут вместе и не ссорятся.
Накормить собаку, кошку укрыть от непогоды - это любовь.
Помощь родителям в работе по дому, на огороде, строительству - потому, что я их люблю.
Погулять с братом в парке, потому, что я его люблю.
Ученик:
А вот значение слова любовь из философского словаря.
Любовь - интимное и глубокое чувство человека направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею.
Многие поэты и писатели говорили об этом в своих стихах пронзительно и тонко.
Щипачев Степан «Любовью дорожить умейте»
Любовью дорожить умейте, С годами дорожить вдвойне. Любовь - не вздохи на скамейке И не прогулки при луне. Все будет: слякоть и пороша. Ведь вместе надо жизнь прожить. Любовь с хорошей песней схожа, А песню нелегко сложить
Анна Ахматова - «С Любимыми не расставайтесь»
- Как больно, милая, как странно, Сроднясь в земле, сплетясь ветвями - Как больно, милая, как странно Раздваиваться под пилой. Не зарастёт на сердце рана, Прольётся чистыми слезами, Не зарастёт на сердце рана - Прольётся пламенной смолой.
- Пока жива, с тобой я буду - Душа и кровь нераздвоимы, - Пока жива, с тобой я буду - Любовь и смерть всегда вдвоём. Ты понесёшь с собой, любимый, Ты понесёшь с собой повсюду, Ты понесёшь с собой повсюду Родную землю, милый дом.
- Но если мне укрыться нечем От жалости неисцелимой, Но если мне укрыться нечем От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча, Не забывай меня, любимый, За расставаньем будет встреча, Вернёмся оба - я и ты.
- Но если я безвестно кану - Короткий свет луча дневного, - Но если я безвестно кану За звёздный пояс, млечный дым?
- Я за тебя молиться стану, Чтоб не забыл пути земного, Я за тебя молиться стану, Чтоб ты вернулся невредим.
Трясясь в прокуренном вагоне, Он стал бездомным и смиренным, Трясясь в прокуренном вагоне, Он полуплакал, полуспал, Когда состав на скользком склоне, Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне От рельс колеса оторвал. Нечеловеческая сила, В одной давильне всех калеча, Нечеловеческая сила Земное сбросила с земли. И никого не защитила
Вдали обещанная встреча, И никого не защитила Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь! Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь! Когда уходите на миг!
- Понравилось вам стихотворение?
- Что именно вам понравилось?
- Какие выводы вы из него вы сделали?
- Вы читаете книги, смотрите кинофильмы, мультфильмы вспомните, пожалуйста, и приведите пример в каких сказках, мультфильмах, фильмах отображена тема любви и как вы это понимаете? (Аленький цветочек, «Золушка», «Дюймовочка»)
(Ответы детей) (слайд №6)
Молодцы, ребята, я вижу, что вы понимаете, что такое любовь.
А теперь следующее задание.
Здесь даны прилагательные, выберите одно, которое, по-вашему мнению, определяет любовь. (Добрая, щедрая, милая, умная, выносливая, настоящая, прекрасная, вечная, жестокая) (слайд №7)
Докажи, что любовь бывает разной тихой и громкой…..
Ответы ребят: (Любовь бывает добрая, потому, что кого любишь к нему относишься по доброму. и т.д.)
А теперь отгадайте загадки.
1. Приходит к людям вновь и вновь Большое чувство под названием…
2. Чему все возрасты покорны?
3. Все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его.
Притча о любви
Философ подбросил на ладони яблоко, повертел, разглядывая с разных сторон, и глубокомысленно произнес: - Люди считают, что их души подобны яблокам. - В смысле? - заинтересовался его ученик. - Точнее, половинкам, - поправился философ. - Вот так примерно. Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол. - У них есть такое поверие, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга. - И находят? - Как ты это себе представляешь? Какова вероятность такой встречи? Знаешь, сколько в мире людей? - Много. - Вот именно. А кроме того… ну найдут они друг друга, ну и что дальше? Думаешь, составят целое яблоко и заживут в мире и согласии? - Ну да. А разве не так? - удивился ученик. - Нет, не так. Учитель взял в руки по половинке яблока и поднял их к своему лицу. - Вот две свеженькие души сходят в мир. А как мир поступает с человеческими душами? Философ с хрустом откусил кусок от одной половинки. - Мир, - продолжал он с набитым ртом, - не статичен. И жесток. Он все перемалывает под себя. Тем или иным способом. Отрезает по кусочку, или откусывает, или вовсе перемалывает в детское пюре. Он откусил от другой половинки и на некоторое время замолчал, пережевывая. Ученик уставился на два огрызка и нервно сглотнул. - И вот, - торжественно провозгласил Философ, - они встречаются! Он соединил надкушенные половинки. - И что, подходят они друг другу? HET! - А посмотри теперь сюда, - Учитель взял еще несколько яблок. - Разрезаем каждое пополам, складываем наудачу две половинки от разных яблок - и что видим? - Они не подходят, - кивнул ученик. - Смотри дальше. Сложив две разные половинки вместе, он куснул одновременно с одной и с другой стороны и продемонстрировал результат. - Ну, что видим? Теперь они образуют пару? - Да-а, - Ученик задумчиво кивнул. - Теперь они соответствуют друг другу идеально. - Потому что мир их обкусывал не поодиночке, а вместе!
Ребята, как вы поняли эту притчу?
(Ответы детей)
У каждого человека есть своя половинка и порой её очень трудно найти. Но если найдёшь свою половинку её нужно беречь, любить, уважать и тогда на земле проживёшь счастливую жизнь.
- Сколько красивых и тёплых слов можно отнести к понятию любовь.
Всё это хорошо и прекрасно, потому, что все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми. Люди мечтают о любви, которая переполняла бы и опьяняла их. И вместе с тем чтобы возникла любовь, должны существовать двое один дарит любовь другому, а другой отвечать взаимностью. И никогда не допускается мысль о том, что их любовь может оказаться невечной.
Физкультминутка
Песня «Там, где клён шумит»
Дети танцуют парами.
-Ребята, а как вы думаете в вашем возрасте можно влюбиться?
Ответы детей.
-Да, ребята, сейчас вы в таком возрасте, когда вам кто-то нравится, кому-то нравитесь вы. И часто вы, не разобравшись в своих чувствах, принимаете симпатию за любовь. И если у вас что-то не ладится, с вашим другом, подругой, вы совершаете неправильные поступки.
-А какие поступки в этом случае вы считаете неправильными?
Ответы ребят: уходим из школы без разрешения, выражаемся нецензурной бранью в адрес когда-то любимого человека, делаем себе надписи на теле, прилюдно обнимаемся (ведь если любовь не настоящая она пройдет, а следы на вашем теле останутся навсегда.
-А правильно ли вы поступаете, совершая такие поступки?
Нет, неправильно.
А теперь посмотрим мультфильм «Влюбчивая ворона».
- А встречаются у нас такие «влюбчивые вороны?»
- Да.
Я думаю, что после сегодняшнего занятия вы станете чуточку лучше, разбираться в вопросах любви. И сможете отличить истинное чувство любви от ложного.
А сейчас я хочу вас познакомить с высказываниями великих людей о любви. Во все времена о любви отзывались по-разному:
Перед вами высказывания о любви. Выберете то высказывание, которое, по вашему мнению, наиболее точно выражает чувство любви:
«Любовь - это неведомая страна и мы плывём туда каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт корабль своим собственным путём» (М. Пришвин)
Решение ребят:
- Каждый человек строит сам свою жизнь.
«Любовь - это стремление добиться дружбы того, кто привлекает своей красотой (Цицерон)»
- Мне понравилась красивая девочка, и я хочу с ней дружить.
Любовь - это встреча навсегда. (В.Кротов).
- Я полюблю человека, он будет единственный и навсегда.
- Молодцы вы доказали, что любовь - это прекрасно, это встреча навсегда, что это чувство, которое вспыхнет и потушить его ни так просто. И нужно сделать все, для того, чтобы сохранить её. Но делать это нужно так, чтобы не нанести никому вреда.
Итак, ребята, любовь бывает разной. И мне бы очень хотелось, чтобы вы повстречали настоящую, вечную, прекрасную любовь. И пронесли ее по жизни.
Вывод: сегодня мы узнали, какое чувство самое главное у человека. Конечно, Любовь. Давайте положим руку на сердце. Ведь именно там, согласно древним легендам, живет Любовь. Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы заботиться на свершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел… Чувствуете тепло от своих сердец? Это значит, что Любви в ваших сердцах много-много. Давай будем дарить Любовь своим близким людям. А как это сделать - подскажет сердце.
Заключительное слово воспитателя: любите, цените друг друга, будьте любимы! На этой позитивной ноте разрешите завершить наш праздник. Спасибо за участие, внимание!
Звучит песня «О любви»
Рефлексия:
- Что понравилось на занятии?
- Было ли вам трудно?
- В каких моментах и почему?
- Что для себя вы ценного взяли в свой багаж знаний и умений?