Цель: Создание условий для формирования понятий морального сознания внутренней убежденности в том, что является честью, достоинством, исовестью.
Задачи:
Воспитывать способность осуществлять нравственный самоконтроль.
Формировать нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемым поступкам. Воспитание культуры поведения.
Место проведения: Музыкальный зал.
Оформление: группа оформлена главным плакатом с названием мероприятия «Честь и совесть», плакатами с надписями афоризмов, высказываниями знаменитых людей, выставка рисунков.
Подготовительный этап: Рисунки детей «Моя совесть», сочинение «Человек, которого я уважаю».
Оборудование: плакаты, альбомные листы, книги, карандаши, кассета с записями.
Звучит песня Олега Газманова «Офицеры»
Ход мероприятия.
Вводное: слово ведущего
(Приветствует детей на государственном и русском языке)
Я очень рада, что вы пришли на наше мероприятие с хорошим настроением. Я призываю вас поработать, по рассуждать о совести, чести и взять для себя самое полезное, нужное, научиться формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемым поступком.
Звучат стихи:
В несметном нашем богатстве
Слова драгоценные есть –
Достоинство, верность и братство
А есть еще совесть и честь.
Я попрошу вас дать определение, что такое «Честь»? И какая бывает честь? Приведите примеры. Есть такие тонкие, нежные, сильные, мужественные несгибаемые понятия «чести и достоинство» человеческой личности. В жизни человек соприкасается с красотой и подлостью, радостью и горем, любовью и предательством. Можно по-разному определить цель своего существования, но одно правило должно быть у каждого человека – надо прожить свою жизнь с честью и достоинством.
Как бы вы объяснили своему младшему брату или сестре, другу, что такое «Честь и достоинство», из чего они складываются?
Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь.
Достоинство – это уважение самого себя, умение дорожить своей честью, своим именем, чуткость к самооценке собственного поведения, стремление к нравственному совершенствованию, желанию сегодня сделаться лучше, чем вчера.
В словаре великого русского языка В.И Даль дает такое определение чести и достоинству:
Честь – внутреннее, нравственное достоинство человека, честность, благородство души и чистая совесть.
Достоинство – совокупность внешних моральных чувств, уважение этих качеств в самом себе самоуважение.
Какое место в иерархии ценностей занимает честь? Почему вы так считаете? Что значит бесчестный человек? Какие моральные качества у него отсутствуют? Попробуйте перечислить не достойные поступки, ведущие к потере чести? Подумайте, как бы поступил достойный человек? Злом, унижающим, человеческое достоинство является лень, стремление жить легкой, безбедной жизнью за счет чужого труда, лживость, бессовестность.
Недостойно добывать свое благополучие за счет притеснения, огорчения, беспокойства других людей.
Недостойно оставить товарища в беде, проходить равнодушно мимо чужого горя, прятаться за чужую спину, проявлять трусость, малодушие. Недостойно легкомысленно бросаться словами, давать невыполнимые обещания. Могут ли поступки привести к потере чести? От чего это зависит? Великий немецкий писатель Фридрих Шиллер писал «Честь дороже жизни».
Многие люди предпочитают умереть, но сохранить свою честь. Любой бесчестный поступок – ложь, клевета, предательство может привести к потере чести. Человек, обладающий честью, бережет ее, дорожит своим мнением, боится запятнать свое доброе имя плохими поступками и делами. Этот человек уважает окружающих, но прежде всего он уважает себя.
Моя честь – это моя жизнь. Обе растут из одного корня, отнимите у меня честь и моей жизни придет конец.
Вильям Шекспир
А сейчас нарисуйте дерево уважения. У этого дерева должно быть ровно столько веток, сколько людей по настоящему вы уважаете в жизни. А теперь обратите внимание на это изречение «Уважай самого себя, если хочешь, чтоб тебя уважали» Б. Граслон.
Человека, имеющего честь, достоинство еще должен иметь чистую совесть.
Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен
Посвяти ему свой краткий век
Может и не станешь, победителем,
Но за то,умрешь как человек.
Совесть, благородство и достоинство!
Какова природа совести? Как вы думаете это чувство врожденное или приобретенное?
Испытывали ли вы муки совести?
Что ощущает человек,в котором говорила совесть?
Совесть сигнализирует нам о нарушениях в нашем организме. Подобно тому, как это делает боль. Боль сигнализирует о нарушениях физиологических: краснеют щеки, горят уши. А совесть о нарушениях этических. Совесть в нашей душе живет только на питательной почвесовести и стыда.
Он совести, не зная укоров строгих, и слепо шел дорогою страстей.
(Д. Байрон)
Стыд и совесть почти синонимы. В народе не зря говорится, есть стыд, есть совесть. Стыд сильнее самого строгого наказания со стороны, потому что это наказание собственной совести собственной совестью.
Не чистая совесть пугается каждого взгляда.
Достойному честь и награда.
Вопрос: чего, по-вашему, стоит стыдиться и почему?
- физических недостатков.
-неблаговидных поступков
- Поношенной, но аккуратной одежды.
- неряшливого вида
- Социального положения родителей.
- невежества?
Стыдно врать другим людям и должен ли человек быть честен с самим собой?
Есть у Макаренко А. С. такие слова: «Надо чтобы человек поступал правильно по совести не тогда, когда на него смотрят, и слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и никогда не узнает, как было».
В жизни часто приходиться принимать решение самому по совести, по внутреннему убеждению. Здесь он сам себя судит. И потому какое он решение принял, люди судят, какой он человек.
Рассмотри ситуацию.
Вчера в классе была контрольная работа по математике. Учитель объявляет оценки, тебе поставили 5! Однако, просматривая свою работу, ты увидел, что учитель допустил грубую ошибку.
Ваша работа написана на 4, а то и на 3. Как вы поступите?
Никому не скажете
Обязательно скажете
Если скажете, но непременно при всем классе, наедине одному учителю.
Чтобы стать ловким и сильным надо упражнять тело, чтобы научиться решать задачи, надо упражнять ум. А можно ли упражнять совесть? Вместо светильника при рассмотрении своих поступков употребляй совесть, она показывает тебе, какие поступки в жизни твои добры, а какие злые.
Упражнение совести – это тонкая работа ума и сердца.
Глаза совести – это мысль.
Нужно научиться размышлять о поведении, что вокруг меня и во мне, мысленно ставить себя на место другого, видеть последствия каждого своего поступка, подвергать свою деятельность мысленному обзору.
Упражнение совести - тайная работа ума и сердца. Она происходит в деятельности и поступках, в различном своем поведении. Глаза – совести – мысль, нужно размышлять, видеть последствия каждого поступка, подвергать свою деятельность мысленному обзору со стороны самых честных, самых требовательных людей.
Голос внутреннего я, говорит в человеке только тогда, когда он с малых лет привык чувствовать, что он на виду у людей. Как пробудить свою совесть у бессовестного человека? Очень важно как реагирует среда окружающая, его, если человек поступает бессовестно, окружающие его люди должны указать на его бессовестный поступок, прожжет оболочку его честолюбия, эгоизма проснется в человеке совесть, станет человеку стыдно.
Домашнее задание.
Письменно обоснуйте причину своего выбора.
В мире нет ни добра, ни совести?
Есть ли в мире добро и совесть?
Добро и совесть правят миром!
Сегодня мы с вами поразмышляли, что такое честь, достоинство, совесть. Я очень надеюсь, что час общения заставит вас задуматься. А если вы это будите делать ежедневно, у вас все будет хорошо. Вы начнете осуществлять нравственный самоконтроль самостоятельно осуществлять нравственные обязанности, требовать от себя их выполнение. Спасибо всем за участие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час общения «Честь и совесть»»
Форма : Час общения. Тема: «Честь и совесть» Воспитатель: Вейкшнер Надежда Ивановна детский дом «Үміт» г. Экибастуз.
Цель: Создание условий для формирования понятий морального сознания внутренней убежденности в том, что является честью, достоинством, исовестью.
Задачи:
Воспитывать способность осуществлять нравственный самоконтроль.
Формировать нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемым поступкам. Воспитание культуры поведения.
Место проведения: Музыкальный зал.
Оформление: группа оформлена главным плакатом с названием мероприятия «Честь и совесть», плакатами с надписями афоризмов, высказываниями знаменитых людей, выставка рисунков.
Подготовительный этап: Рисунки детей «Моя совесть», сочинение «Человек, которого я уважаю».
Оборудование: плакаты, альбомные листы, книги, карандаши, кассета с записями.
Звучит песня Олега Газманова «Офицеры»
Ход мероприятия.
Вводное: слово ведущего
(Приветствует детей на государственном и русском языке)
Я очень рада, что вы пришли на наше мероприятие с хорошим настроением. Я призываю вас поработать, по рассуждать о совести, чести и взять для себя самое полезное, нужное, научиться формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемым поступком.
Звучат стихи:
В несметном нашем богатстве
Слова драгоценные есть –
Достоинство, верность и братство
А есть еще совесть и честь.
Я попрошу вас дать определение, что такое «Честь»? И какая бывает честь? Приведите примеры. Есть такие тонкие, нежные, сильные, мужественные несгибаемые понятия «чести и достоинство» человеческой личности. В жизни человек соприкасается с красотой и подлостью, радостью и горем, любовью и предательством. Можно по-разному определить цель своего существования, но одно правило должно быть у каждого человека – надо прожить свою жизнь с честью и достоинством.
Как бы вы объяснили своему младшему брату или сестре, другу, что такое «Честь и достоинство», из чего они складываются?
Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь.
Достоинство – это уважение самого себя, умение дорожить своей честью, своим именем, чуткость к самооценке собственного поведения, стремление к нравственному совершенствованию, желанию сегодня сделаться лучше, чем вчера.
В словаре великого русского языка В.И Даль дает такое определение чести и достоинству:
Честь – внутреннее, нравственное достоинство человека, честность, благородство души и чистая совесть.
Достоинство – совокупность внешних моральных чувств, уважение этих качеств в самом себе самоуважение.
Какое место в иерархии ценностей занимает честь? Почему вы так считаете? Что значит бесчестный человек? Какие моральные качества у него отсутствуют? Попробуйте перечислить не достойные поступки, ведущие к потере чести? Подумайте, как бы поступил достойный человек? Злом, унижающим, человеческое достоинство является лень, стремление жить легкой, безбедной жизнью за счет чужого труда, лживость, бессовестность.
Недостойно добывать свое благополучие за счет притеснения, огорчения, беспокойства других людей.
Недостойно оставить товарища в беде, проходить равнодушно мимо чужого горя, прятаться за чужую спину, проявлять трусость, малодушие. Недостойно легкомысленно бросаться словами, давать невыполнимые обещания. Могут ли поступки привести к потере чести? От чего это зависит? Великий немецкий писатель Фридрих Шиллер писал «Честь дороже жизни».
Многие люди предпочитают умереть, но сохранить свою честь. Любой бесчестный поступок – ложь, клевета, предательство может привести к потере чести. Человек, обладающий честью, бережет ее, дорожит своим мнением, боится запятнать свое доброе имя плохими поступками и делами. Этот человек уважает окружающих, но прежде всего он уважает себя.
Моя честь – это моя жизнь. Обе растут из одного корня, отнимите у меня честь и моей жизни придет конец.
Вильям Шекспир
А сейчас нарисуйте дерево уважения. У этого дерева должно быть ровно столько веток, сколько людей по настоящему вы уважаете в жизни. А теперь обратите внимание на это изречение «Уважай самого себя, если хочешь, чтоб тебя уважали» Б. Граслон.
Человека, имеющего честь, достоинство еще должен иметь чистую совесть.
Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен
Посвяти ему свой краткий век
Может и не станешь , победителем,
Но за то ,умрешь как человек.
Совесть, благородство и достоинство!
Какова природа совести? Как вы думаете это чувство врожденное или приобретенное?
Испытывали ли вы муки совести?
Что ощущает человек ,в котором говорила совесть?
Совесть сигнализирует нам о нарушениях в нашем организме. Подобно тому, как это делает боль. Боль сигнализирует о нарушениях физиологических: краснеют щеки, горят уши. А совесть о нарушениях этических. Совесть в нашей душе живет только на питательной почвесовести и стыда.
Бесстыдство,– это опасный порок души. Бессовестному человеку вначале безразлично, что о нем думают люди, а потом становится безразличной собственная судьба. Наглость, подлость, предательство – каждый из этих пороков дети бесстыдства , и пустоты души.
Он совести, не зная укоров строгих, и слепо шел дорогою страстей.
(Д. Байрон)
Стыд и совесть почти синонимы. В народе не зря говорится, есть стыд, есть совесть. Стыд сильнее самого строгого наказания со стороны, потому что это наказание собственной совести собственной совестью.
Не чистая совесть пугается каждого взгляда.
Достойному честь и награда.
Вопрос: чего, по-вашему, стоит стыдиться и почему?
- физических недостатков.
-неблаговидных поступков
- Поношенной, но аккуратной одежды.
- неряшливого вида
- Социального положения родителей.
- невежества?
Стыдно врать другим людям и должен ли человек быть честен с самим собой?
Есть у Макаренко А. С. такие слова: «Надо чтобы человек поступал правильно по совести не тогда, когда на него смотрят, и слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и никогда не узнает, как было».
В жизни часто приходиться принимать решение самому по совести, по внутреннему убеждению. Здесь он сам себя судит. И потому какое он решение принял, люди судят, какой он человек.
Рассмотри ситуацию.
Вчера в классе была контрольная работа по математике. Учитель объявляет оценки, тебе поставили 5! Однако, просматривая свою работу, ты увидел, что учитель допустил грубую ошибку.
Ваша работа написана на 4, а то и на 3. Как вы поступите?
Никому не скажете
Обязательно скажете
Если скажете, но непременно при всем классе, наедине одному учителю.
Чтобы стать ловким и сильным надо упражнять тело, чтобы научиться решать задачи, надо упражнять ум. А можно ли упражнять совесть? Вместо светильника при рассмотрении своих поступков употребляй совесть, она показывает тебе, какие поступки в жизни твои добры, а какие злые.
Упражнение совести – это тонкая работа ума и сердца.
Глаза совести – это мысль.
Нужно научиться размышлять о поведении, что вокруг меня и во мне, мысленно ставить себя на место другого, видеть последствия каждого своего поступка, подвергать свою деятельность мысленному обзору.
Упражнение совести - тайная работа ума и сердца. Она происходит в деятельности и поступках, в различном своем поведении. Глаза – совести – мысль, нужно размышлять, видеть последствия каждого поступка, подвергать свою деятельность мысленному обзору со стороны самых честных, самых требовательных людей.
Голос внутреннего я , говорит в человеке только тогда, когда он с малых лет привык чувствовать, что он на виду у людей. Как пробудить свою совесть у бессовестного человека? Очень важно как реагирует среда окружающая, его, если человек поступает бессовестно, окружающие его люди должны указать на его бессовестный поступок, прожжет оболочку его честолюбия, эгоизма проснется в человеке совесть, станет человеку стыдно.
Домашнее задание.
Письменно обоснуйте причину своего выбора.
В мире нет ни добра, ни совести?
Есть ли в мире добро и совесть?
Добро и совесть правят миром!
Рефлексия:
Сегодня мы с вами поразмышляли, что такое честь, достоинство, совесть. Я очень надеюсь, что час общения заставит вас задуматься. А если вы это будите делать ежедневно, у вас все будет хорошо. Вы начнете осуществлять нравственный самоконтроль самостоятельно осуществлять нравственные обязанности, требовать от себя их выполнение . Спасибо всем за участие.