kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Беседа о птицах "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волулуклклкь кдкжкьткеиткклел дууддукьькткткат 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Беседа о птицах "»

Беседа о зимующих и перелётных птицах

Цели: -формировать представление о зимующих и перелётных

птицах;

-углублять представления о причинах отлёта птиц

( исчезновение основного корма, замерзание водоёмов,

земли, отмирание вегетативных частей растений).

-познакомить детей со свойствами воды, путём

проведения опыта.

Задачи:

- учить различать птиц по существенному признаку:

возможность удовлетворения потребности в пище.

- классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка,

воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка,

стриж, скворец) на основе установления связи между

характером корма и возможностью его добывания.

-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им

в зимних условиях.


Ход занятия.

1.Организационный момент. (2 мин)

Приветствие.

Организация рабочего места.

Сообщение темы, целей и задач урока.

2. Введение. (10 мин)

Беседа по теме:

-Дети, давайте рассмотрим таблицы с изображением зимующих и

перелётных птиц.

- Какие из птиц вам знакомы?

- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке, в парке, в лесу зимой?

( Воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы)

-Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

( Зимующие, оседлые)

-Каких птиц не видно в последнее время?

( Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи)

-Куда исчезли эти птицы?

( Улетели в тёплые края)

-Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? ( Перелётные)

-Как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму?

(Боятся холодов)

-Вспомните, чем питаются птицы? (Спрятались насекомые, поэтому, первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы)


3.Основная часть. (15 мин)

Сообщение нового материала.

Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны. чтобы весной вернуться в родные края.

А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овёс, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветвях. На толстые ветки или в кормушки лакомства для синиц класть бесполезно -утащат вороны. Если мы с вами будем помогать птицам, этим мы спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.


4.Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тихо покажем-

Крылья сложили назад.


5.Дидактическая игра «Что за птица?» (3 мин)


-А сейчас, дети, отгадайте, о какой птице идёт речь?


Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

Крошки собирает? (Воробей)


В красной шапке расшитой,

В чёрненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня – красота?

Тук – тук – тук, да тра – та – та? (Дятел)


Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это - ………….(Снегири)


На шесте дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его……..(Скворец)


Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам – враг. (Грач)


Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт « ку – ку…ку – ку»? (Кукушка)


6. Закрепление материала. (5 мин)

Проведение опыта «Вода бывает тёплой, холодной, горячей».


-Ребята, подойдите к столу, здесь стоят стаканчики с водой разной температуры.

-Давайте – ка вспомним, знакомые нам свойства воды.

(Прозрачная, не имеет формы, запаха, цвета, вкуса, в воде одни вещества растворяются, другие нет).

-А сегодня, мы с вами узнаем, какой ещё может быть вода.

-Пальчиком попробуйте и определите, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком тёплая и в каком горячая.( видим пар)

В реках, озёрах, морях вода разной температуры: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. В холодных морях, реках живёт меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто – ни будь жить в таком горячем «доме»? (Жильцов очень мало, но они есть, например, особенные водоросли). В водоёмах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

-А если бы вы были рыбками, в какой водичке вам хотелось бы жить?


Контрольный опрос.

  • Что интересного узнали сегодня на уроке?

  • Что запомнилось больше всего?


6. Итог занятия. Обобщение.





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Беседа о птицах "

Автор: Митюнина Мария Алексеевна

Дата: 07.06.2021

Номер свидетельства: 582763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Беседа "Птицы леса""
    ["seo_title"] => string(21) "biesieda_ptitsy_liesa"
    ["file_id"] => string(6) "428021"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1505271018"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Беседа "Птицы - наши друзья""
    ["seo_title"] => string(29) "biesieda_ptitsy_nashi_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "458493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519062474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Беседа " Птицы""
    ["seo_title"] => string(13) "beseda_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "604290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649247538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект "Птицы" подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(37) "proekt_ptitsy_podgotovitelnaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "618132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669151042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства