Речь, как основа для формирования профессиональной деятельности детей с нарушением слуха.
Речь, как основа для формирования профессиональной деятельности детей с нарушением слуха.
Развитие речи у детей с нарушением слуха, является основной задачей при овладении учащимися профессиональных ЗУН, способствующих их дальнейшей трудовой деятельности после окончания колледжа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Речь, как основа для формирования профессиональной деятельности детей с нарушением слуха.»
Речь, как основа для формирования профессиональной деятельности детей с нарушением слуха.
Подготовила: Уразова А.Ж.
Для ребенка речь – залог успешного обучения и развития
Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика - показатель его умственного развития.
Принципы развития речевой деятельности:
Взаимодействие нравственного, интеллектуального, художественного, эстетического и речевого развития школьника.
Органическая взаимосвязь работы по развитию речи со всеми компонентами занятий по производственному обучению.
Разнообразие методических форм и приемов.
Соблюдение преемственности речевого развития.
Практическая направленность работ по развитию речи и приближение ее к реальным жизненным ситуациям.
Систематический характер работы.
Учет межпредметных связей.
Основные направления по речевому развитию:
Организация диалогического общения.
Создание речевых ситуаций: проблемные; связанные с изменениями функции деятельности ученика, но приближенные к реальной действительности; художественно-игровые (общение с клиентами).
Активизация межпредметных взаимодействий в аспекте речевой деятельности.
Обогащение речи грамматическими произношениями
Развитие навыков устной связанной речи
Словарная работа
Обучение грамматике
Предупреждение и преодоление ошибок
Развитие речи
Принципы развития речи:
вызывание речевой активности у учащихся;
углубление смыслового восприятия учебного текста;
проведение упражнений, развивающих связную речь, в системе.
Методы развития речи:
создание проблемных речевых ситуаций;
анализ содержания речевого материала и планирование высказывания;
различные виды речевого материала, усложняющие процесс конструирования текста.
Задачи в работе по развитию речи:
обогащение речи учащихся лексическими и грамматическими средствами;
предупреждение и преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании, в построении предложений;
формирование навыков связанной речи.
наглядность
логичность
Правила развития языковой способности
систематичность
В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей, на земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во вселенной.