.Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе и формирование нравственных ценностей возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, научатся наблюдать за природой, видеть ее красоту, передавая накопленные умения и навыки посредством рисования, аппликации, прикладного творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы встречаем весну"»
Доклад
Тема проекта: «Мы встречаем весну».
Подготовила педагог-психолог: Чижикова Л.К.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому и нравственному воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе, а также нравственных ценностей и творческих способностей учащихся. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, заботу сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе и формирование нравственных ценностей возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, научатся наблюдать за природой, видеть ее красоту, передавая накопленные умения и навыки посредством рисования, аппликации, прикладного творчества.
Цель проекта: Сформировать навыки познавательной активности, нравственных ценностей, творческих способностей учащихся и их интереса к окружающему миру через совместную деятельность.
Участники: 5-7,11классы
Время проведения: март — май 2023 г.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Проект групповой, классный, среднесрочный
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Беседа
Развивающие игры
Наблюдение
Материалы и оборудование:
Пакетированная почва
Семена растений (лук, редис.салат)
Вода
Контейнеры под рассаду
Бумага для аппликации
Клей, краски, карандаши
Проект состоит из трех этапов:
Подготовительный этап (организационный)
Основной этап (реализация проекта)
Заключительный этап
1. Беседа о первых признаках весны (загадки, пословицы, поговорки) с целью обогащения словарного запаса детей (обсуждение с детьми картинок, иллюстраций, репродукций художников о весне):
чтение стихов, пословиц, поговорок о ранней весне.
2. Конспекты уроков о весенних праздниках.
3. Рисование «Мы встречаем весну…» под музыку П.И.Чайковского
4. Коллективные и индивидуальные работы. Аппликация. Рисование. Лепка. Ручной труд.
5. Разбили огород на подоконнике. Рассмотреть семена лука, салата, редис.
6. Посадка растений, полив, наблюдение за ростом. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Сбор урожая
7.Подвижные игры. Прогулки.
8.Дидактические игры (Что сначала, что потом? Когда это бывает? Посмотри и расскажи, Назови одним словом ).
9. Перелетные и зимующие птицы птицы( беседа, презентация, просмотр мультфильмов)
10. Организация стенда-выставки в группе «Веснянка!»
Продукт проектной деятельности:
Выставка проектной деятельности «Веснянка»
Картотека пословиц, стихов, поговорок, загадок о весне.
Участие в конкурсе. (дипломы)
Вывод
В результате данного проекта у учащихся обогатились знания о разнообразии представителей растительного и животного мира, сформировались представления о изменениях и взаимосвязях в живой и неживой природе. Расширились знания о весенних праздниках, любви к Родине, бережного отношения к природе, нравственных ценностей и творческих способностей. Работа в данном направлении не только обогатила знания детей, но и воспитала доброту, заботу сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Развитие творческих способностей в результате совместной деятельности у учащихся нашей школы является важной составляющей психических процессов, как воображение, восприятие, память, мышление, а также эмоционально-волевой сферы.