Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности воспитания обучающихся с нарушениями интеллектуального развития"»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Особенности воспитания обучающихся с нарушениями интеллектуального развития»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Визгалова В.В.
Особенности детей
с нарушением интеллекта:
- нарушения познавательного развития (затрудняют правильное самостоятельное общение ребенка во всех его проявлениях);
- нарушения в эмоционально-волевой сфере (снижают самостоятельность , желание быть лучше, способствуют образованию и закреплению вредных привычек);
- особенности формирования характера таких детей .
Коррекционные принципы воспитания детей с нарушением интеллекта:
Принцип оптимистической перспективы
«Опора на положительное».
Несколько важных требований воспитательного процесса:
«замечай и не спеши»,
«лучше посоветовать, чем приказать» ,
«подчеркивай в ребенке хорошее, дай ему возможность подумать и исправиться».
Коррекционные принципы воспитания детей с нарушением интеллекта:
Принцип коррекционно-развивающего характера воспитания.
Это исправление, сглаживание и ослабление недостатков психофизического развития и на этой основе создание условий, в которых ребёнок в состоянии проявить себя полноценной личностью.
Коррекционные принципы воспитания детей с нарушением интеллекта:
Принцип комплексного подхода и продуктивного анализа данных на обучающегося.
системность воспитательных воздействий;
согласованность в деятельности учителя, родителей, школы;
знание особенностей развития каждого ребёнка, индивидуальный подход к нему в процессе воспитания;
соблюдение преемственности и последовательности в процессе воспитательной работы;
нацеленность на положительный конечный результат.
Коррекционные принципы воспитания детей с нарушением интеллекта:
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в процессе воспитания.
Знание и учёт в процессе воспитания структуры дефекта каждого ребёнка.
Коррекционные принципы воспитания детей с нарушением интеллекта:
Принцип требовательности,
сочетаемой с уважением к личности.
использование воспитательных воздействий,
которые помогают осознать ребенку как свои положительные черты характера, так и недостатки;
предъявляя требования к обучающемуся, необходимо довести до его сознания их правильность и целесообразность , указать пути устранения отклонений от нормы: «если понимаю, то выполняют»;
требования основываются на уважении к личности ребёнка.