kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Агрессивные дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родителей "Агрессивные дети"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Агрессивные дети"»

Семинар-практикум:  «Взаимодействие с агрессивными детьми»

Семинар-практикум: «Взаимодействие с агрессивными детьми»

Что такое АГРЕССИЯ и АГРЕССИВНОСТЬ?

Что такое АГРЕССИЯ и АГРЕССИВНОСТЬ?

  • АГРЕССИЯ – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
  • АГРЕССИВНОСТЬ –это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ   - наследственные и органические соматические заболевания или заболевания головного мозга; - социальные  сцены насилия, демонстрирующиеся в кино или на экранах телевизоров; стиль воспитания в семье 3. противоречивые требования между требованиями, предъявляемые взрослыми и возможностями ребенка;

ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ

- наследственные и органические

  • соматические заболевания или заболевания головного мозга;
  • - социальные
  • сцены насилия, демонстрирующиеся в кино или на экранах телевизоров;
  • стиль воспитания в семье

3. противоречивые требования между требованиями, предъявляемые взрослыми и возможностями ребенка;

ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ - ситуативные  1. попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка приводит к формированию у него агрессивных черт личности; 2. плохое настроение, кто-то обидел и т.д.) - индивидуальные 1. низкая/завышенная самооценка;

ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ

  • - ситуативные
  • 1. попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка приводит к формированию у него агрессивных черт личности;
  • 2. плохое настроение, кто-то обидел и т.д.)

- индивидуальные

1. низкая/завышенная самооценка;

  • 2. ощущение себя отверженным и т.д.
Формы агрессивного поведения:

Формы агрессивного поведения:

  • Физическая агрессия (физические действия против кого-либо)
  • Раздражение (вспыльчивость, грубость)
  • Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т.д.)
  • Косвенная агрессия
  • Направленная (сплетни, злобные шутки)
  • Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т.д.)
  • Негативизм (оппозиционная манера поведения)
Слишком говорлив Отказывается от коллективной игры Чрезмерно подвижен Имеет высокие требования к себе Не понимает чувств и переживаний других людей Вертится на месте Сваливает вину на других Кажется отрешенным, безразличным к окружающему Часто теряет контроль над собой Часто специально раздражает взрослых Робко здоровается Чувствует себя беспомощным  Ощущает себя отверженным Имеет низкую самооценку Часто ругается со взрослыми Создает конфликтные ситуации Чрезмерно подозрителен Беспокоен в движениях Часто спорит со взрослыми Отказывается выполнять просьбы Импульсивен Часто дерется Самокритичен Имеет мускульное напряжение Увлекается коллекционированием Мало и беспокойно спит Толкает, ломает, рушит все кругом
  • Слишком говорлив
  • Отказывается от коллективной игры
  • Чрезмерно подвижен
  • Имеет высокие требования к себе
  • Не понимает чувств и переживаний других людей
  • Вертится на месте
  • Сваливает вину на других
  • Кажется отрешенным, безразличным к окружающему
  • Часто теряет контроль над собой
  • Часто специально раздражает взрослых
  • Робко здоровается
  • Чувствует себя беспомощным
  • Ощущает себя отверженным
  • Имеет низкую самооценку
  • Часто ругается со взрослыми
  • Создает конфликтные ситуации
  • Чрезмерно подозрителен
  • Беспокоен в движениях
  • Часто спорит со взрослыми
  • Отказывается выполнять просьбы
  • Импульсивен
  • Часто дерется
  • Самокритичен
  • Имеет мускульное напряжение
  • Увлекается коллекционированием
  • Мало и беспокойно спит
  • Толкает, ломает, рушит все кругом
Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.  Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.
  • Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
  • Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.

3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.

4. Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т.д.

Способы выражения гнева

Способы выражения гнева

  • Громко спеть любимую песню;
  • Пометать дротики в мишень;
  • Попрыгать на скакалке;
  • Используя «стаканчик для криков»,высказать все свои отрицательные эмоции;
  • Подраться с кем-нибудь;
  • Пускать мыльные пузыри;
  • Устроить бой с боксерской грушей;
  • Побегать по группе детского сада;
  • Полить цветы;
  • Побегать за кошкой(собакой);
  • Пробежать несколько кругов вокруг здания;
  • Постирать бельё;
  • Отжаться от пола;
  • Сломать несколько игрушек;
  • Стучать карандашом по столу;
  • Скомкать лист бумаги, а затем выбросить его;
  • Нарисовать обидчика, а затем зачиркать его;
  • Слепить фигуру обидчика и сломать ее.
Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания

Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания

  • знак «СТОП» в кармане;
  • релаксационные упражнения;
  • игры «Улыбка», «Улыбнемся-нахмуримся» и другие.
Что же такое ЭМПАТИЯ?

Что же такое

ЭМПАТИЯ?

Придумать как можно больше вопросов для детей на развитие эмпатии по сюжетам сказок:

Придумать как можно больше вопросов для детей на развитие эмпатии по сюжетам сказок:

  • «Колобок»;
  • «Курочка Ряба»;
  • «Маша и медведь»;
  • «Гуси – лебеди»;
Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях

Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях

  • беседы в группе, обсуждение наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций;
  • разыгрывание ситуаций по ролям в кругу или в парах.
Необходимо уговорить партнера отдать Вам воображаемый предмет: 1 этап: ВЕРБАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ 2 этап: НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

Необходимо уговорить партнера отдать Вам воображаемый предмет:

1 этап:

ВЕРБАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

2 этап:

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

Вопросы для обсуждения: Когда было легче просить предмет? Какие слова или действия партнера побудили Вас отдать предмет?    Как можно использовать данное упражнение в повседневной практике?

Вопросы для обсуждения:

  • Когда было легче просить предмет?
  • Какие слова или действия партнера побудили Вас отдать предмет?

Как можно использовать данное упражнение в повседневной практике?

Лекции  Тренинги детско-родительских отношений Индивидуальные беседы  Семинары и диспуты
  • Лекции
  • Тренинги детско-родительских отношений
  • Индивидуальные беседы
  • Семинары и диспуты
Правила работы с агрессивными детьми

Правила работы с агрессивными детьми

  • Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
  • Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
  • Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
  • Наказания не должны унижать ребенка.
  • Обучать приемлемым способам выражения гнева.
  • Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
  • Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
  • Развивать способность к эмпатии.
  • Расширять поведенческий репертуар ребенка.
  • Отрабатывать навык реагирования в конфликтых ситуациях.
  • Учить брать ответственность на себя.
Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения

  • Определите, какие формы проявления агрессивного поведения наблюдаются в данном случае.
  • Как вы думаете, какие чувства возникают у детей в момент ссоры?
  • Как можно характеризовать поведение родителей?
  • Что можно предпринять в данной ситуации для урегулирования конфликта?
Мы хотим! Чтобы нам не делали постоянно замечаний. Знать, почему вам можно кричать, а нам – нет. Делать то, что хочется нам, а не вам. Знать, почему вы считаете виноватыми нас, а не других. Знать, почему нельзя ломать игрушки, давать сдачи, громко кричать, визжать, обзываться, если очень хочется. Чтобы нас научили справляться с гневом. Но больше всего мы хотим, чтобы вы нас ЛЮБИЛИ!

Мы хотим!

  • Чтобы нам не делали постоянно замечаний.
  • Знать, почему вам можно кричать, а нам – нет.
  • Делать то, что хочется нам, а не вам.
  • Знать, почему вы считаете виноватыми нас, а не других.
  • Знать, почему нельзя ломать игрушки, давать сдачи, громко кричать, визжать, обзываться, если очень хочется.
  • Чтобы нас научили справляться с гневом.

Но больше всего мы хотим, чтобы вы нас ЛЮБИЛИ!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Агрессивные дети"

Автор: Селина Наталья Владимировна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Проект "Игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения детей". "
    ["seo_title"] => string(96) "proiekt-ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-korriektsii-aghriessivnogho-poviedieniia-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "115565"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412011830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проект  "Игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения детей". "
    ["seo_title"] => string(96) "proiekt-ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-korriektsii-aghriessivnogho-poviedieniia-dietiei-2"
    ["file_id"] => string(6) "115575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412013818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация "Психокоррекционная работа с агрессивными детьми" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-psikhokorriektsionnaia-rabota-s-aghriessivnymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "110613"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406299887"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Родительское собрание «Агрессия детей: её причины и предупреждение» как форма взаимодействия семьи и школы» "
    ["seo_title"] => string(123) "roditiel-skoie-sobraniie-aghriessiia-dietiei-ieio-prichiny-i-priedupriezhdieniie-kak-forma-vzaimodieistviia-siem-i-i-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404982197"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация для родительского собрания "Агрессивные дети""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_dlia_roditiel_skogho_sobraniia_aghriessivnyie_dieti"
    ["file_id"] => string(6) "419062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495981100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства