Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физики"
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физики"
Данная работа представлена для конкурса "Я - учитель здоровья". Учитель рассказывает о применении методов и приемах в здоровьесбережении в школе для детей с ОВЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физики"»
Леонова Ольга Анатольевна
учитель физики,
Категория – первая,
стаж работы – 29 лет
ГБОУ школа №609
(для детей с ОВЗ)
Красногвардейского района
Одна из задач педагогического коллектива школы на 2020-2021 учебный год
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников, и привитие им навыков здорового образа жизни .
Краткие сведенияо коррекционной школе
1. Обучение детей с задержкой психического развития
(ЗПР) – с нарушением интеллекта;
2. Состав учащихся: дети с ОВЗ, аутисты, инвалиды;
3. Длительность урока составляет 40 минут;
4. Количество учащихся в классе – не более 12 детей;
5. В обучении используются адаптированные рабочие программы;
6. Учащиеся состоят на психиатрическом учете;
7. В школе работает группа сопровождения (психологи, логопеды, дефектологи, валеолог).
Характерные особенности детей с ОВЗ:
Снижение работоспособности; Неустойчивое внимание; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Дефекты звукопроизношения; Бедный словарный запас слов; Низкий навык самоконтроля; Ограниченный запас общих сведений и представлений; Слабая техника чтения; Трудности в счёте и решении задач по математике, физике.
Здоровье подрастающего поколения –одно из приоритетных направлений Национальной доктриныобразования Российской Федерации
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» в качестве приоритета в образовательной политике определяется физическая и психологическая безопасность личности в образовательном процессе
Что такое здоровьесберегающиетехнологии
Здоровьесберегающие технологии – это условия, принципы, методы образовательного процесса, призванные сохранить и укрепить здоровье учащихся.
Цель – сбережение здоровья учеников в период обучения, усвоение знаний, навыков, привычек сохранения здоровья. В итоге дети должны научиться пользоваться полученными навыками в дальнейшей жизни.
Задачи - укрепление и поддержание физического здоровья. Обучение умениям и навыкам взаимодействия с окружающими.
Анкета для учащихся
1 . Что такое здоровье?
2. Что влияет на наше здоровье?
3. Знаете ли вы о наследственных заболеваниях?
4. Влияет ли медицина на здоровье?
5. Влияет ли экология на здоровье?
6. Что включает в себя ЗОЖ (здоровый образ жизни)?
7. Вы ведете здоровый образ жизни?
8. Помогают ли уроки физики в формировании
ответственности за свое здоровье ?
9. Что необходимо для меня, чтобы успешно
учиться?
Решение задач, влияющих на сохранение здоровья.
В 7 классе изучается явление диффузии - взаимное проникновение молекул одного вещества между промежутками молекул другого вещества. Благодаря этому явлению мы ощущаем различные запахи. Учащиеся легко понимают, что благодаря диффузии табачный дым хорошо смешивается с воздухом и проникает всюду: в одежду, в волосы, легкие, живые ткани, кровь, лимфу, мозг, рассеивается в помещении.
Курение и здоровье человека
Благодаря диффузии курильщики травят и окружающих
Курильщики ежегодно “выкуривают”, выбрасывают в атмосферу:
720 тонн синильной кислоты,
384000 тонн аммиака,
108000 тонн никотина,
600000 тонн дегтя,
более 550000 тонн угарного газа.
Общая масса окурков на Земле за
год составляет 2 520 000 тонн.
Болезни
1. Нервные
Курящие
14%
2. Понижение слуха
Некурящие
3. Плохая память
13%
1%
12%
1%
4. Плохое умственное состояние
1%
12%
5. Медлительность в действиях
19%
6. Плохое физическое состояние
1%
25%
3%
2%
Решение расчетных задач на уроке:
Красные кровяные шарики крови человека представляют собой диски диаметром приблизительно 7/1000000 м и толщиной 1/1000000 м. В каждом кубическом миллиметре крови содержится около 5·1000000 таких дисков.
Вопрос:
Если в теле взрослого человека 5 л крови, то сколько содержится в ней красных кровяных шариков?
Практическая работа учащихся с применением мобильных средств Площадь барабанной перепонки человека ~ 0,65см квадратных. Рассмотрите таблицу.
Громкость звука,
ДБ
Амплитуда звукового
давления,
Н/квадратный метр
20
Проявление
0, 02
140
200
Звуковой фон в очень тихой комнате
160
Болевой порог для уха
2000
Механические повреждения барабанной перепонки
Найти в интернете ответы на вопросы
1. Какие звуки приводят к болевому порогу?
2. Какие звуки приводят к механическому повреждению барабанной перепонки?
3. Рассчитайте силу, с которой действует звук на барабанную перепонку при механическом повреждении.
Здоровьесберегающие технологии на уроках:
Физкультминутки для тела и глаз.
Тематические вставки о здоровье на каждом предмете.
Отслеживание эмоционального настроя.
Походы классом, школой.
Цветотерапия.
Смена деятельности 5-7 раз за урок.
Употребление слов и выражений,
не унижающих ребенка, а помогающих
поверить в себя.
Классные и родительские собрания
по теме здоровья.
Здоровьесберегающие компоненты на уроке физики
Динамические паузы.
Чередование поз во время урока.
Организационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока).
Распределение учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальности.
Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный.
Отражение в содержании вопросов,
связанных со здоровьем, здоровым образом
жизни.
Гармоничное сочетание обучения-
воспитания-развития в учебной деятельности.
Принципы здоровьесохраняющих технологий
Не причинять вред.
Отдавать предпочтение эффективной заботе о здоровье учеников.
Понимать под здоровьем физическое, психическое и психологическое благополучие.