ТЕМА.
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 11 классе
Тема: Я за здоровый образ жизни. Звук «З».
Цель:
Закрепление правильного произношения звука [з] в слогах, словах и фразах с соблюдением правил орфоэпии.
Задачи:
образования:
Закреплять умения, полученные на уроках русского языка:
Развитие навыков образования родственных слов,
разбора слов по составу, образования прилагательных от существительных.
Учить правильно строить предложения.
коррекции: Обучать чёткому произношению звука З в слогах, словах,
фразах.
Следить за речевым дыханием, орфоэпическими нормами, темпом речи, за голосом.
Следить за произношением, исправлять неправильно произнесённые звуки, приучать детей к слитной речи.
Учить правильно строить предложения, развивать обиходно- разговорную речь, приучать к самоконтролю.
Работать над ритмико - интонационной структурой речи, словесным и логическим ударением на основе речевого материала урока.
Учить умению поддерживать диалог.
Учить соблюдать ритмико-интонационную структуру речи, нормы орфоэпии,
Учить различать и опознавать речевой материал (предложения, словосочетания, слова) на материале текста.
социализации:
Углублять представления о здоровом образе жизни.
воспитания:
Воспитывать чувство заботливого отношения к своему здоровью.
Воспитывать интерес и потребность в самостоятельной устной речи.
Вызывать интерес к занятиям по РРС и ФП.
Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, компьютер, презентация по теме занятия.
Тема.
Прочитай слоги. Хорошо говори звук З.
- за – аза
- зо – азо
- зу – узу
- зи – изи
- зе – узе
Чем звук «С» отличается от звука «З»?
.
Звук «з» говорим с голосом,
Звук «с» говорим без голоса.
САЗА-САЗА
СУЗУ-СУЗУ
СИЗИ-СИЗИ
Запомни: Звук З в конце слова
и перед глухими согласными произноси как С.
за – а з
зо – о з
Ска з ка
ука з ка
Глаза – гла з
зу – у з
Рассказы – расска з
Арбузы - арбу з
УА З
Здоровый обра з жизни
Многие глухие рабочие работают на УАЗе.
УА З – это Ульяновский автомобильный завод.
Прочитай слова из первого столбика. Подбери к ним слова, противоположные по смыслу из второго столбика.
злой
вспомнил
забыл
выздоровел
взял
добрый
заболел
лето
закрыл
дал
зима
открыл
Кроссворд.
2
1. Человек, который играет на скрипке.
2. Кто зовёт ребят на урок?
3. Он нужен в дождливый день.
4. Сладкий, внутри красный, снаружи зелёный .
4
3
1
Задание: - Собери слова. -Подбери слова, противоположные по смыслу. -Хорошо говори звук З.
м
н
и
з
Словарь.
секция,
секция по футболу
секция по плаванию
секция по баскетболу
спортивная секция,
тренер,
давно, недавно,
тренировка, тренироваться,
вовремя, не вовремя,
я устаю, не устаю,
без опозданий,
Какие виды спорта изображены на картинках? (послушайте )
- Бокс
- Баскетбол
- Плавание
- Фигурное катание
- Теннис
- Борьба
- гимнастика
Задание: Придумай прилагательное от существительного
Существительное
Прилагательное
Здоровье
?
мороз
?
здоровье - …?
Здор о вый о браз ж и зни – э то
- Пр а вильное пит а ние и здор о вый сон
- Зан я тия физкульт у рой и сп о ртом
- Выполн е ние реж и ма дня
- Прог у лки на св е жем в о здухе
- Отк а з от вр е дных прив ы чек
Расскажи, что вредно, а что полезно.
прогулки на свежем воздухе,
правильное питание,
личная гигиена,
читать лёжа,
сидеть за компьютером до ночи,
делать зарядку по утрам,
заниматься спортом,
чипсы,
кола,
курить
ПОЛ Е ЗНО
ВР Е ДНО
Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом
ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ
Расскажи, каким видом спорта ты занимаешься?
- Сколько лет ты занимаешься плаванием?
Тебе нравится заниматься плаванием?
В каких чемпионатах ты принимаешь участие?
Можешь рассказать о своих результатах и планах на будущее?
- Я принимаю участие в чемпионатах России по плаванию.
- Мне очень нравится заниматься плаванием?
- У меня хорошие результаты. На соревнованиях я часто занимаю 1 и 2 места
- В будущем я мечтаю стать тренером
Итог занятия. Что мы делали ?
- Мы сл у шали, говор и ли , отвеч а ли на вопр о сы, чит а ли, игр а ли.
- Как ты думаешь, как ты работала?
- Я раб о тала ……
- Тебе было трудно?
- Да, (нет), не о чень
- Тебе было легко?