Просмотр содержимого документа
«Презентация "Культура поведения за столом"»
Культура поведения за столом
Воспитатель
ОГКОУ школа-интернат № 87
Кабелькова Лариса Васильевна
Цель - коррекция внимания, памяти, речи, мышления путем выполнения заданий и применение знаний на практике.
Задачи:
закреплять правила поведения за столом, создавать условия для выполнения заданий и применения знаний на практике;
корректировать звук «С», создавать потребность в общении с воспитателем, товарищами в условиях слухо-зрительной среды, воспринимать, понимать и воспроизводить речевые образцы, данные воспитателем, обогащать словарный запас;
воспитывать усидчивость, желание познавать окружающий мир.
Оргмомент
Как ты слышишь?
Какое сегодня число?
Какой сейчас месяц?
Какой день недели?
Какое время года?
Слуховая минутка (за экраном)
Как тебя зовут?
В каком классе ты учишься?
Стас
Арина
Вова
Фонетическая зарядка
Какой дежурный звук?
«С»
«са – со –су – си»
Упражнение на дыхание:
сасасасаса
Сок суп стол сапог сундук столовая спасибо
(с картинками)
Мы идем в столовую
Спасибо за обед
Старайтесь говорить правильно, громко
Игровой момент
Посмотрите на картинки:
Игровой момент
Как вы думаете, о чем будем говорить на занятии?
Тема занятия «Культура поведения за столом»
Прочитаем вместе
План
Будем:
1. играть в игру «Закончи слово»
2. читать правила поведения за столом
3. играть в игру «Можно-нельзя»
4. решать кроссворд
I. Играем в игру «Закончи слово»
Таблички:
Спаси…
Доброе утр…
Разреши…
Мож…
Извини…
До свида…
Пожалуйс…
Проверим , как выполнили задание:
Правильно сделали?
Ошибки есть?
Молодцы!
Прочитаем эти слова
Какие это слова? – Вежливые, культурные. Запомните их!
Что мы делали?
Физминутка
Руки в стороны: «А-а-а-а»
Руки в круг: «О-о-о-о»
Руки перед грудью: «У-у-у-у»
Руки вверх: «И-и-и-и»
II. Читаем правила
Перед едой мыть чисто руки.
За столом сиди красиво, прямо.
Чисто есть за столом. Пользуйтесь салфеткой. Не оставлять на столе крошек , пятен, грязь.
Не набивай полный рот едой. Ешь с закрытым ртом . Ешь ложкой ,а не руками.
За столом нельзя разговаривать, стучать ложкой по столу, кричать.
Руками можно брать, хлеб, пирожки, печенье, фрукты.
После еды убери за собой посуду.
После еды поблагодарите повара – спасибо.
Не кладите локти на стол, не болтайте ногами. Не толкайте соседа.
Назови ошибку в поведении мальчика. (Едят сидя за столом.)
III. Играем в игру «Можно-нельзя»
Таблички
Чисто мыть руки
Есть грязными руками
Говорить повару «спасибо!»
Разговаривать во время еды
Убирать тарелки после еды
Есть стоя
Есть руками
Есть с закрытым ртом
Кричать во время еды
Прочитать табличку
Выйти к доске
Расположить табличку под заголовками «Можно», «Нельзя»
Проверим, как выполнили задание:
Правильно?
Ошибки есть?
Молодцы! Задание выполнили правильно!
Что мы делали?
IV. Будем решать кроссворд
Возьмите карандаш
Возьмите кроссворд
Возьмите словарь
Выполняйте
Кому нужно помочь?
Кто выполнил задание? – «Я выполнил задание»
«Проверьте, пожалуйста, у меня»
Что вы делали?
Кроссворд
Итак, читаем вместе:
Тема занятия «Культура поведения за столом»
Запомните культурные, вежливые слова и правила культуры поведения за столом, пользуйтесь ими!
Зачем нужны правила поведения за столом?
Чтобы с вами было приятно есть, сидеть, находиться вместе.
Рефлексия
Вам понравилось занятие?
Вам было интересно?
Вы выполнили задания?
Спросите меня: «Как мы работали?»
Работали все хорошо, говорили правильно, задания выполнили. Были внимательными и активными. Молодцы!