kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к родительскому собранию по теме "Проблемы подросткового возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для родительского собрания по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию по теме "Проблемы подросткового возраста"»

Первые проблемы подросткового возр а ста

Первые проблемы подросткового возр а ста

Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством.  Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Ж.-П. Сартр

Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность…

Ж.-П. Сартр

Вопросы родителям: 1.Можете ли Вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет» , что Ваш ребенок стал больше интересоваться А) своей внешностью Б) своим весом и ростом В) гигиеной собственного тела Г) противоположным полом. 2.Что он стал больше: А) общаться с друзьями по телефону Б) проводить время у зеркала В) проводить время с друзьями вне дома Г) обращать внимание на свою одежду. 3.В личностном плане он стал: А) более скрытным Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес Г) менее ответственным в учебной деятельности

Вопросы родителям:

1.Можете ли Вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет» , что Ваш ребенок стал больше интересоваться

А) своей внешностью

Б) своим весом и ростом

В) гигиеной собственного тела

Г) противоположным полом.

2.Что он стал больше:

А) общаться с друзьями по телефону

Б) проводить время у зеркала

В) проводить время с друзьями вне дома

Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане он стал:

А) более скрытным

Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание

В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес

Г) менее ответственным в учебной деятельности

Результаты анкетирования ребят 1) В последнее время тебе больше нравиться проводить время: А. В кругу своей семьи. Б. С друзьями. В. В одиночестве.  2) Изменения твоей внешности, роста, веса: А. Радуют. Б. Огорчают. В. Раздражают и злят.  3) Тебе больше всего хотелось бы быть: А. Умным. Б. Красивым. В. Общительным.  4) Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это : А. Радовало. Б. Огорчало. В. Безразлично.  5) Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало. Б. Огорчало. В. Безразлично.

Результаты анкетирования ребят

1) В последнее время тебе больше нравиться проводить время:

А. В кругу своей семьи.

Б. С друзьями.

В. В одиночестве.

2) Изменения твоей внешности, роста, веса:

А. Радуют.

Б. Огорчают.

В. Раздражают и злят.

3) Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным.

Б. Красивым.

В. Общительным.

4) Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это :

А. Радовало.

Б. Огорчало.

В. Безразлично.

5) Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

А. Радовало.

Б. Огорчало.

В. Безразлично.

Подростковый возраст  (11-15 лет)‏ Границы этого периода достаточно неопределенны Перестройка организма ребенка – половое созревание Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых  Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом

Подростковый возраст (11-15 лет)‏

  • Границы этого периода достаточно неопределенны
  • Перестройка организма ребенка – половое созревание
  • Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых

Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса .

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса .

Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности:

Новый образ физического «Я»

Резко повышается интерес к своей внешности:

  • Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые
  • Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу
  • Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность
Развитие самосознания В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и «Я-концепция »   Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Развитие самосознания

В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и «Я-концепция »

Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Подражание взрослым Внешний облик Манеры Развлечения (поездки за город, дискотеки) ‏ Романтические отношения (свидания, записки)

Подражание взрослым

  • Внешний облик
  • Манеры
  • Развлечения (поездки за город, дискотеки)
  • Романтические отношения (свидания, записки)

Чувство взрослости -  отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком

Чувство взрослости -

отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком

Как проявляется чувство взрослости подростка? В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому  В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей  Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и иде на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы

Как проявляется чувство взрослости подростка?

  • В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому

  • В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей

Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и иде на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию

Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы

Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения  Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:
  • Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения

  • Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:

взаимная поддержка,

помощь в случае нужды,

уверенность в друге и доверие к нему,

защита друга в его отсутствие,

принятие успехов друга,

эмоциональный комфорт в общении.

Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения

Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю

«Один за всех и все за одного»

Внутренний мир Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и  исповедальность  в общении с ровесниками, и дневники , которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии   Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

Внутренний мир

  • Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно
  • Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть

Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники , которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии

Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

Общение со сверстниками  Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление «Счастье – это когда тебя понимают» Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде Неформальные группы

Общение со сверстниками

Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями

  • Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение
  • Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление
  • «Счастье – это когда тебя понимают»
  • Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде

Неформальные группы

  • Взаимная симпатия
  • Общие интересы, занятия
  • Способы развлечений, место проведения свободного времени
Общение со взрослыми Влияние родителей уже ограничено Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых:  нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении,  они испытывают сильное желание быть самостоятельными,  равными с ними в правах.  То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Общение со взрослыми

  • Влияние родителей уже ограничено
  • Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей
  • Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых:

нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении,

они испытывают сильное желание быть самостоятельными,

равными с ними в правах.

То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Ваше собственное поведение – самая решающая вещь.  Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете даже тогда, когда вас нет дома.

Ваше собственное поведение – самая решающая вещь.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете даже тогда, когда вас нет дома.

Родительский контроль  Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Контроль может быть принципиально различным

Родительский контроль

Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д.

Контроль может быть принципиально различным

  • Крайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным
  • Родители регулярно указывают детям, что им делать
  • Подросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются
  • Подросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей
  • Родители и подросток имеют почти равные права, принимая решение
  • Подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет

Стили семейного воспитания

  • Демократичныйродители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей
  • Авторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно
  • «Воспитание по типу Золушки» - высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к подростку
  • Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля
  • Гиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками
  • Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность

Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков

Подростковые проблемы Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания Противоправное поведение Самоубийства  К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства: Изолированность Отсутствие понимания в семье и школе Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт  Причины подростковых проблем разнообразны

Подростковые проблемы

  • Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания
  • Противоправное поведение
  • Самоубийства

К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства:

  • Изолированность
  • Отсутствие понимания в семье и школе
  • Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт

Причины подростковых проблем разнообразны

  • Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками
  • Недостаточная загруженность реальными делами и скука
  • Желание утвердиться и выделиться
  • Протест против существующих в обществе норм и правил
  • Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к родительскому собранию по теме "Проблемы подросткового возраста"

Автор: Гребенникова Юлия Юрьевна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста" "
    ["seo_title"] => string(67) "roditiel-skoie-sobraniie-piervyie-probliemy-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244065"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445873963"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "презентация  к родительскому собранию на тему "Первые проблемы подросткового возраста" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-na-tiemu-piervyie-probliemy-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "114593"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411574478"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к мероприятию "Роль книги в жизни и воспитании ребенка""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiakmieropriiatiiurolknighivzhizniivospitaniiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "282784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453734173"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к статье  "Роль книги в жизни и воспитании ребенка""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakstatierolknighivzhizniivospitaniiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "282788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453734529"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "подростковые страхи"
    ["seo_title"] => string(20) "podrostkovyiestrakhi"
    ["file_id"] => string(6) "305387"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457936870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства