kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности организации инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны ключевые особенности организации инклюзивного образования. Прграмма педагогического изучения ребенка с ОВЗ. А также методы и приемы работы с детьми ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации инклюзивного образования»

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Васильева Наталья Евгеньевна , учитель начальных классов МАОУСОШ №8  г. Старая Русса  Новгородской обл.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Васильева Наталья Евгеньевна ,

учитель начальных классов

МАОУСОШ №8

г. Старая Русса

Новгородской обл.

ЕСЛИ МЫ СЕЙЧАС НЕ МОЖЕМ ПОКОНЧИТЬ С НАШИМИ ОТЛИЧИЯМИ, МЫ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В СОСТОЯНИИ СДЕЛАТЬ МИР МЕСТОМ, БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ МНОГООБРАЗИЯ.   ДЖОН КЕННЕДИ

ЕСЛИ МЫ СЕЙЧАС НЕ МОЖЕМ ПОКОНЧИТЬ С НАШИМИ ОТЛИЧИЯМИ, МЫ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В СОСТОЯНИИ СДЕЛАТЬ МИР МЕСТОМ, БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ МНОГООБРАЗИЯ. ДЖОН КЕННЕДИ

КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу;
  • поддержка в обучении детей с различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей);
  • все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда являются инклюзивными;
  • индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку;
  • инклюзивное образование помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом.
Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных  образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям  создаются все условия для удовлетворения  специальных образовательных потребностей таких лиц, т.е.   - не дети созданы для школы, а школа создана для детей, т.е. школа должна учитывать потребности детей, а не дети должны подходить под те или иные рамки, которые установила школа.

Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных  образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям  создаются все условия для удовлетворения  специальных образовательных потребностей таких лиц, т.е.   - не дети созданы для школы, а школа создана для детей, т.е. школа должна учитывать потребности детей, а не дети должны подходить под те или иные рамки, которые установила школа.

ОСОБЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ - начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития; -ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; -использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения; -индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; -обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; -максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения .

ОСОБЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

- начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;

-ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

-использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения;

-индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

-обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

-максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения .

РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТИП ШКОЛЫ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ Потребность в сопровождении (тьютор) Рекомендуемая образовательная программа Направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.) Рекомендуемый режим занятий и консультаций Дополнительная помощь специалистов Срок повторного обращения к специалистам СОШ (Центр Образования) с инклюзивными классами Школа Здоровья с инклюзивными классами Школа надомного обучения СКОШ (диагностический класс) СКОШ ( Интегрированный класс) Учреждения дополнительного образования  ПМПК или ПМПк ОУ

РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТИП ШКОЛЫ

УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

  • Потребность в сопровождении (тьютор)
  • Рекомендуемая образовательная программа
  • Направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.)
  • Рекомендуемый режим занятий и консультаций
  • Дополнительная помощь специалистов
  • Срок повторного обращения к специалистам
  • СОШ (Центр Образования) с инклюзивными классами
  • Школа Здоровья с инклюзивными классами
  • Школа надомного обучения
  • СКОШ (диагностический класс)
  • СКОШ ( Интегрированный класс)
  • Учреждения дополнительного образования

ПМПК или ПМПк ОУ

ДЕТИ С ОВЗ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ:

ДЕТИ С ОВЗ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ:

  • Дети с тяжелыми нарушениями речи;
  • Дети с ослабленным зрением;
  • Дети соматически- ослабленные;
  • Дети с нарушениями опорно- двигательного аппарата;
  • Дети с ДЦП;
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ I. Общие сведения о ребенке II. История развития. III. Семья. IV. Физическое состояние. V. Особенности познавательной деятельности. 1. Состояние органов чувств 2. Особенности речи. 3. Особенности внимания. 4. Особенности восприятия и осмысливания 5. Особенности памяти. 6. Особенности усвоения учебного материала. 7. Интересы

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ

  • I. Общие сведения о ребенке
  • II. История развития.
  • III. Семья.
  • IV. Физическое состояние.
  • V. Особенности познавательной деятельности.

1. Состояние органов чувств

2. Особенности речи.

3. Особенности внимания.

4. Особенности восприятия и осмысливания

5. Особенности памяти.

6. Особенности усвоения учебного материала.

7. Интересы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ Специалисты Содержание диагностики

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Специалисты

Содержание диагностики

  • Психолог
  • Показатели развития ребенка
  • Устойчивость психического состояния
  • Наличие возрастных признаков психической депривации
  • Сформированность познавательных процессов и их произвольность
СПЕЦИАЛИСТ ДИАГНОСТИКА

СПЕЦИАЛИСТ ДИАГНОСТИКА

  • Социальный педагог
  • Социальный статус ребенка
  • Характеристика условий пребывания ребенка в семье
  • Соблюдение социальных норм поведения
  • Наличие родственников и связь с ними
СПЕЦИАЛИСТ ДИАГНОСТИКА

СПЕЦИАЛИСТ ДИАГНОСТИКА

  • Медицинские работники (медицинские сестры, врач, педиатр, психоневролог
  • Состояние здоровья ребенка и соотнесение с возрастными нормами
  • Группа здоровья
  • Наличие хронических заболеваний
  • Функциональное состояние органов зрения, слуха, опорно-двигательной системы
СПЕЦИАЛИСТ ДИАГНОСТИКА Логопед  выявлениие нарушений речи, которые препятствуют успешному освоению программного материала (дети с фонетическим, фонетико-фонематическом и общим недоразвитием речи); организация коррекционных занятий по исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся.   логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

СПЕЦИАЛИСТ ДИАГНОСТИКА

  • Логопед
  • выявлениие нарушений речи, которые препятствуют успешному освоению программного материала (дети с фонетическим, фонетико-фонематическом и общим недоразвитием речи);
  • организация коррекционных занятий по исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся.  
  • логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

СПЕЦИАЛИСТ ДИАГНОСТИКА

СПЕЦИАЛИСТ ДИАГНОСТИКА

  • Учитель
  • Выявление трудностей в обучении
  • Статус в детском коллективе, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми
  • Интересы и увлечения
  • Соблюдение правил поведения
  • Пед. прогноз учебных возможностей
  • Ликвидация пробелов в знаниях
  • Диагностика школьн ой готовности
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ

  • 1. образовательно-воспитательная;
  • 2. диагностическая;
  • 3. коррекционно- развивающая;
  • 4. учебно- методическая;
  • 5. социально-педагогическая .
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

  • укрепление соматического и психического здоровья ребёнка: предупреждение перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта, содействующего успешности учебной деятельности в её фронтальной и индивидуальной формах;
  • организация благоприятной социальной среды, которая обеспечивала бы соответствующее возрасту развитие ребёнка, стимулировала его познавательную деятельность, коммуникативные функции речи, активное воздействовала на формирование интеллектуальных и практических умений;
  • стартовая и текущая психолого-медико-педагогическая диагностика состояния ребенка и успешности прохождения им программы;
  • постоянное и комплексное медико-психологическое сопровождение, осуществляемое специалистами;
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

  • обогащение детского кругозора, формирование обобщённых представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
  • повышение уровня общего развития и коррекция индивидуальных вторичных отклонений в развитии;
  • формирование навыков социально-нравственного поведения, обеспечивающих успешную адаптацию к школьным условиям (осознание социальной роли ученика, выполнение определённых обязанностей, ответственное отношение к учёбе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.);
  • формирование учебной мотивации и учебных навыков;
  • развитие личностных компонентов познавательной деятельности — познавательной активности, самостоятельности, произвольности психических процессов, преодоление интеллектуальной пассивности
ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ  Три способа восприятия речи : слухо-зрительный - воспринимают речь, если видят лицо, губы собеседника и слышат его с помощью слухового аппарата ; слуховой - воспринимают речь, не глядя на собеседника; зрительный -  воспринимают речь  по артикуляции собеседника.

ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Три способа восприятия речи :

  • слухо-зрительный - воспринимают речь, если видят лицо, губы собеседника и слышат его с помощью слухового аппарата ;
  • слуховой - воспринимают речь, не глядя на собеседника;
  • зрительный - воспринимают речь по артикуляции

собеседника.

СЛУХО-ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ:

СЛУХО-ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ:

  • расширяет возможности общения плохослышащих людей с окружающими;
  • на основе слухо-зрительного восприятия строится учебный процесс для детей с нарушениями слуха;
  • на этой основе должен строиться учебный процесс в общеобразовательной школе .
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА, ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОШ дети с незначительным понижением слуха  реабилитированные дети с разной степенью снижения слуха   испытывают затруднения при не испытывают значительных  восприятии лишь шепотной речи;  трудностей в устном общении со слышащими людьми; до школы посещали массовый умеют читать и пишут без грубых ошибок; имеют смазанное, искаженное произношение и стойкие аграмматизмы; испытывают затруднения при связном высказывании; имеют сниженный, по сравнению со слышащими, объем словаря.  детский сад;

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА, ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОШ

дети с незначительным понижением слуха

реабилитированные дети с разной

степенью снижения слуха

  • испытывают затруднения при
  • не испытывают значительных

восприятии лишь шепотной речи;

трудностей в устном общении со слышащими людьми;

  • до школы посещали массовый
  • умеют читать и пишут без грубых ошибок;
  • имеют смазанное, искаженное произношение и стойкие аграмматизмы;
  • испытывают затруднения при связном высказывании;
  • имеют сниженный, по сравнению со слышащими, объем словаря.

детский сад;

  • испытывают трудности в усвоении программного материала;
  • имеют общее недоразвитие речи;
  • переносят в письмо нарушения устной речи;
  • имеют достаточно объемный словарь.
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ:

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ:

  • По результатам логопедического обследования в школе выявлены следующие основные нарушения :
  • дизартрический компонент
  • лексико-грамматическое недоразвитие
  • дислексия
  • дисграфия
  • дети, не владеющие русским языком
ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; -развитие артикуляционной моторики; -развитие слухового внимания и памяти; -развитие фонетико-фонематических представлений; -формирование звукового анализа; -развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;  -развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями); - развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.); -развитие речи, овладение техникой речи; - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие слухового внимания и памяти;

-развитие фонетико-фонематических представлений;

-формирование звукового анализа;

-развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

-развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

- развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.);

-развитие речи, овладение техникой речи;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • 1. Коррекционное обучение – сообщение знаний о путях и средствах преодоления недостатков психического и физического развития детей и взрослых с нарушением зрения, усвоение способов применения полученных знаний.
  • 2. Коррекционное воспитание – процесс целенаправленного влияния на формирование типологических свойств и качеств личности лиц с дефектами зрения, инвариантных предметной специфики деятельности (познавательной, трудовой, коммуникативной, эстетической и др.), позволяющих адаптироваться в социальной среде.
  • 3. Коррекционное развитие – преодоление недостатков психофизического развития учащихся, связанных со зрительными нарушениями, в результате активного взаимодействия социальных и биологических факторов формирования нейродинамических механизмов компенсации дефекта.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-КОМПЕНСАТОРНОЙ РАБОТЫ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-КОМПЕНСАТОРНОЙ РАБОТЫ

  • 1. Коррекционная направленность общеобразовательного процесса.
  • 2. Специальные коррекционные занятия.
  • 3. Коррекционные занятия в семье.
  • 4. Самокоррекция.
КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Общеобразовательные цели и задачи уроков, групповых занятий, воспитательных мероприятий обязательно объединяются с целями коррекции, и это единение осуществляется во всех содержательно-методических звеньях проводимых занятий, увязывается со средствами и методами проведения, спецификой их структурного построения.
КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Методика занятий, коррекционные приёмы и способы направлены на преодоление психофизических недостатков в развитии, связанных с конкретной аномалией .
  • Специальные коррекционные занятия ориентированы на определённый дефект и конкретное функциональное нарушение у ребёнка, связанные со слепотой, слабовидением, с менее сложными поражениями органа зрения.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРЕДМЕТЫ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРЕДМЕТЫ

  • В учебных планах есть перечень специальных коррекционных предметов , которые изучаются помимо предметных уроков:
  • развитие осязания;
  • развитияе остаточного зрения;
  • ЛФК;
  • Ритмика, логоритмика;
  • ориентировка в пространстве;
  • Логопедия;
  • социально-бытовая ориентировка и др.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ В СЕМЬЕ проводятся силами родителей, чтобы коррекционные знания и умения детей закреплялись дома в познавательной, трудовой, игровой и других видах деятельности. организация для родителей просветительской и консультативной помощи и показ необходимых приёмов, способов, средств коррекции, нормативных физических, зрительных и тактильных нагрузок, связанных с формой и видом зрительной патологии ребёнка.  несложная педагогическая коррекция в семье, должна быть подконтрольна и направляться специалистами школы.  

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ В СЕМЬЕ

  • проводятся силами родителей, чтобы коррекционные знания и умения детей закреплялись дома в познавательной, трудовой, игровой и других видах деятельности.
  • организация для родителей просветительской и консультативной помощи и показ необходимых приёмов, способов, средств коррекции, нормативных физических, зрительных и тактильных нагрузок, связанных с формой и видом зрительной патологии ребёнка.
  • несложная педагогическая коррекция в семье, должна быть подконтрольна и направляться специалистами школы.

 

САМОКОРРЕКЦИЯ

САМОКОРРЕКЦИЯ

  • осуществляется самими детьми, знания, умения и навыки закрепляются и совершенствуются в ходе самостоятельной познавательной, трудовой, игровой, коммуникативной и других видах деятельности.
  • педагоги наблюдают и контролируют процесс самокоррекции, содействуют его совершенствованию, соотносят к общему развитию ребёнка, к возрастным периодам.
МЕТОДИКИ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ( ПО Л.П. ГРИГОРЬЕВОЙ) 1 . дозированная ритмическая стимуляция глаза (частота 1 герц) 2. наглядно-действенная обеспечивает экстериоризацию ориентировочно-исследовательской деятельности, развивающей перцептивные действия; 3. наглядно- образная , формирует умение производить когнитивные операции с образами: сравнение, классификация, вербальный логический анализ;

МЕТОДИКИ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ( ПО Л.П. ГРИГОРЬЕВОЙ)

1 . дозированная ритмическая стимуляция глаза (частота 1 герц)

2. наглядно-действенная обеспечивает экстериоризацию ориентировочно-исследовательской деятельности, развивающей перцептивные действия;

3. наглядно- образная , формирует умение производить когнитивные операции с образами: сравнение, классификация, вербальный логический анализ;

МЕТОДИКИ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ( ПО Л.П. ГРИГОРЬЕВОЙ 4 . наглядно-образное для компьютерного использования; 5. кинопроекционная- создает возможность для развития таких зрительных функций, как конвергенция, развитие глазных движений;

МЕТОДИКИ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ( ПО Л.П. ГРИГОРЬЕВОЙ

4 . наглядно-образное для компьютерного использования;

5. кинопроекционная- создает возможность для развития таких зрительных функций, как конвергенция, развитие глазных движений;

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ ЗРЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ ЗРЕНИЯ

  • Гигиена зрения : соблюдение нормативов освещения;
  • Создание благоприятных гигиенических и внешних условий: использование наглядных пособий, рисунков контрастных и четких, книги с крупным шрифтом, бумага для письма не глянцевая;
  • Соблюдение режима : точное время сна, утреннего подъема, приема пищи, подготовки домашнего задания, пребывания на свежем воздухе и т.д.
  • Медицинская коррекция;
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С СОМАТИЧЕСКИ-ОСЛАБЛЕННЫМИ ДЕТЬМИ:

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С СОМАТИЧЕСКИ-ОСЛАБЛЕННЫМИ ДЕТЬМИ:

  • Медицинская и педагогическая помощь на выявление болезненных состояний, своевременного лечения;
  • соблюдение режима дня, психологической помощи;
  • учитывать его повышенную утомляемость и истощаемость, чередовать периоды занятий и отдыха, обязательный дневной сон;
  • возможно пролонгированного характера, витаминизированное и полноценное питание;
  • может быть рекомендовано обучение в специализированных школьных или санаторных условиях, которые имеют активные формы и методы реабилитации соматических и психосоматических расстройств.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА  Практические методы и приемы обучения:

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Практические методы и приемы обучения:

  • постановка практических и познавательных задач;
  • целенаправленные действия с дидактическими игрушками; многократное повторение практических и умственных действий; наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения); подражательные упражнения;
  • дидактические игры;
  • создание условий для применения полученных знаний, умений и навыков в общении, предметной деятельности, в быту.
НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ

  • обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);
  • наблюдения за предметами и явлениями окружающего;
  • рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий.
СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ

  • речевая инструкция, беседа, описание предмета;
  • указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;
  • метод аудирования (записанный на аудиокассету голосовой и речевой материал для прослушивания ребенком);
  • вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие);
  • педагогическая оценка хода выполнения деятельности, ее результата;
ДВИГАТЕЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:

ДВИГАТЕЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:

  • дифференцированный (в том числе логопедический) массаж;
  • пассивная гимнастика;
  • искусственная локальная контрастотермия.
  • используются специальные игры, направленные на совершенствование имеющихся двигательных навыков;
  • освоение новых этапов тренировки вестибулярного аппарата, развитие познавательной активности и мотивации (в том числе речевой), развитие ощущений себя в пространстве;
РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА :

РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА :

  • индивидуальные и групповые коррекционные занятия;
  • тьюторство;
  • групповые и индивидуальные родительские консультации;
  • организация пространства;
  • организация свободной деятельности детей на переменах;
  • консультирование учителя-дефектолога по поводу подбора методов обучения и развития ребенка в соответствии с его психическими особенностями;
  • организация информационной связи между семьей и учителем.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • успешность овладения учащимися с ОВЗ рекомендованной образовательной программой;
  • отсутствие пропусков занятий учащимися без уважительной причины;
  • положительная динамика психосоматического здоровья и снижение заболеваемости учеников с ОВЗ;
  • наличие друзей у детей с ОВЗ среди одноклассников;
  • активность участия детей в системе дополнительного образования;
  • участие родителей в сопровождение детей с ОВЗ;
  • участие детей и подростков в коллективных видах деятельности;
  • успешность последующей социализации
ФОТОГАЛЛЕРЕЯ

ФОТОГАЛЛЕРЕЯ

ПРАЗДНИК    МОЯ КОМНАТА

ПРАЗДНИК МОЯ КОМНАТА

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности организации инклюзивного образования

Автор: Васильева Наталья Евгеньевна

Дата: 20.08.2017

Номер свидетельства: 425776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные школы Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(87) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-obshchieobrazovatiel-nyie-shkoly-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "152833"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420908408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства