kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по чтению и развитию речи, письму и развитию речи «День птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урок»

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья








План-конспект интегрированного урока

по чтению и развитию речи, письму и развитию речи

«День птиц»

для обучающихся 6 класса специальной

коррекционной школы с ограниченными возможностями здоровья.






Учитель:

Юсупова Эльмира

Маратовна







Тема урока.

Чтение. Г. Скребицкий «Весенняя песня»

Письмо. Закрепление знаний по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе».

Тип урока. Интегрированный с использованием презентации.


Цель урока. Совершенствование техники чтения. Закрепление понятия об основных грамматических категориях имени прилагательного. Развитие речевой практики.

Задачи урока.

  1. Образовательные.

    1. Продолжить знакомство с произведением Г. Скребицкого «Весенняя песня». Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения. Закреплять умение высказывать своё мнение о прочитанном.

    2. Закреплять умение выделять имя прилагательное в тексте, определять его основные грамматические категории (род, число, падеж).

  2. Коррекционно-развивающие.

- Способствовать коррекции и развитию высших психических функций: внимания, различных видов памяти на основе работы со словарными словами, словосочетаниями из текста, мышления, связной устной речи на основе работы со схемами.

- Способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности.

- Коррекция нарушений развития эмоционально-личностной сферы.

  1. Воспитательные.

Воспитывать учебную мотивацию, коммуникативные навыки, нравственные качества. Пробуждать интерес к старинному наследию русского народа, бережное отношение к традициям старины.


Оборудование.

  • Презентация к уроку;

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Учебник русского языка для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

  • И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина, Учебник чтения для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

  • Карточки для индивидуальной и фронтальной работы.

  • Материалы для проведения активных методов приветствия и рефлексии (плакат, лучики, шаблоны птиц двух цветов, опорные слова и выражения).

  • Иллюстрации: птицы, день весеннего равноденствия, день птиц.






Ход урока.

Этап урока

Содержание урока

Работа со слайдами

Коррекционная работа

1. Орг. момент

Активный метод преподавания (приветствие)

«Лучики доброты»


Учитель.

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас не простой урок. К нам пришли гости. Поприветствуем их.

Учитель.

- Ребята, мы начнём наш урок со стихотворения Михаила Пляцковского. Попытайтесь угадать, какими словами закончил автор некоторые строчки.

- Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.

Ушла зима со стужами,
Сугробы стали _______ (лужами).
Покинув страны южные,
Вернулись птицы ______(дружные).

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - ________(весеннее)!

(М. Пляцковский)

- Молодцы, как хорошо у вас получилось!

- Ребята весной особенно тепло и ласково светит солнышко. Оно как будто пытается согреть нас своими лучами после холодной зимы. Перед вами лист ватмана, на котором изображено солнышко. Но у солнышка не хватает лучиков. Добавьте каждый свой лучик с пожеланием для всех присутствующих.

(Проводится активный метод приветствия)

- Молодцы, я думаю, что после таких замечательных пожеланий мы все стали намного добрее и будем относиться друг к другу с пониманием и уважением.





Психологический настрой на урок.

Развитие слухового внимания, творческой активности

2. Введение в тему.

Учитель.

- В марте люди отмечают не только Международный женский день. Есть ещё праздник, о котором сегодня не все знают и помнят, потому что это старинный праздник. Он отмечается в особый день марта.

- Чтобы узнать, что это за день, вам нужно найти в таблице спрятанные слова.

(Ответы обучающихся)

СЛАЙД 2

Развитие концентрации внимания с использованием видоизменённой методики Мюнстерберга.

- Правильно, ребята, 21 марта – день весеннего равноденствия. Вспомните, что это значит?

- В этот день отмечается старинный праздник. Он посвящён птицам. Называется этот праздник СорокИ. Есть у него и ещё одно название. Подробнее об этом празднике вы узнаете чуть позже.

- Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока.

СЛАЙД 3

3. Знакомство с темой урока.

Постановка задач.

- Какое произведение начали читать на прошлом уроке чтения? Кто автор?

- Какую тему по письму закончили изучать?

- Тема урока:

Г. Скребицкий «Весенняя песня»

«Склонение имён прилагательных в единственном числе»

- Сегодня на уроке мы продолжим читать сказку Г. Скребицкого «Весенняя песня». Вспомним всё, что изучили об имени прилагательном, будем работать над правильным, выразительным чтением, закреплять умение определять род и падеж имён прилагательных в единственном числе.



4. Речевая зарядка. Актуализация знаний. Словарная работа.



1.Дыхательная гимнастика

- Чтение на выдохе согласных звуков.

(Обучающиеся читают на выдохе ряд согласных).

- Посмотрите на гласные и догадайтесь, из какого слова они выпали.

(Сопоставляя согласные и гласные, обучающиеся определяют слово).




СЛАЙДЫ 4, 5, 6, 7, 8




После ответа обучающегося появляется слово (по щелчку мыши)

После этого открывается несколько слов (имена существительные)


- Подбери к имени прилагательному подходящее имя существительное.


Подбирая слово, ученик должен нажать на него. Если он отвечает правильно, то данное слово перемещается к имени прилагательному, а остальные слова исчезают.

При неправильном выборе слово мигает

Развитие дыхательного аппарата, мышления, внимания,

памяти.

- Определите род и число имён прилагательных. Как вы это сделали?

СЛАЙД 9


Развитие мыслительных процессов, речевой практики.









2. Работа по электронным опорным схемам.

- На какой вопрос отвечают и, какие окончания имеют имена прилагательные мужского рода? (женского рода, среднего рода?)




СЛАЙДЫ 10, 11, 12

Обучающиеся должны выбрать окончания имён прилагательных, относящихся к данному роду.

При правильном выборе окончание перемещается в схему.


- Опираясь на схему, расскажите, как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного?

СЛАЙД 13


3.Пятиминутное чтение. Словарная работа

- Прочитайте текст и найдите в нём словарные слова.

- Запишите словарные слова в тетрадь по памяти.

СЛАЙД 14




Развитие мышления, внимания,

зрительной памяти.

Расширение кругозора.







Развитие навыков чтения,

внимания,

памяти, интонационной выразительности.

- Сверьте слова с образцом. Какое слово в образце лишнее?

- Назовите имена прилагательные.

СЛАЙД 15


- Какое событие связывали в старину люди с днём весеннего равноденствия?

- Что пекли хозяйки в этот праздник?

- Ребята, я хочу открыть вам тайну. Этот праздник посвящён не всем птицам, а только одной. Название этой птицы мы узнаем, прочитав вторую часть сказки.

- Вспомните, что делали дети с печеньями в виде птичек?

- Вот и мы сейчас покликаем птичек, а с ними и весну.



СЛАЙД 16




СЛАЙД 17


3.Чтение стихотворения – заклички.

- Прочитайте самостоятельно, чтение «про себя». Обратите внимание на слова, на которых нужно сделать ударение.

- С какой интонацией нужно прочитать закличку?

- Чтение хором.

- Чтение 1 ряд (плавно, медленно), 2 ряд (с ускорением).

- Как вы думает, как правильно нужно читать закличку (плавно, медленно или быстро)?

- Чтение отдельными учениками.

СЛАЙД 18


Проверка домашнего задания по чтению.

Работа над первой частью произведения.

- О чём мы прочитали в первой части сказки?

- Выполните задания и назовите тех птиц, которые помогали Весне в первой части сказки.

Задание 1.

1. Расшифруйте слово. (Дятел)

2. Разгадайте загадку. (Синица)

2. Послушайте текст и догадайтесь, о какой птице идёт речь. (Тетерев)

3. Отгадайте какую птицу так называют. (Овсянка)

- Какую птицу не назвали? (Воробей).

- Расположите картинки в порядке пения птиц.

Задание 2.

- Чтение по ролям отрывка из сказки (разговор весны, птиц и зимы). (В зависимости от возможностей класса можно инсценировать данный отрывок).


- Почему птицы не могли помочь весне?






СЛАЙД 19

СЛАЙД 20

СЛАЙД 21


СЛАЙД 22

СЛАЙД 23

СЛАЙД 24




Развитие логического мышления, долговременной

памяти,

внимания.





Развитие творческой активности, коррекция эмоциональной сферы.

Физминутка

Игра на внимание.

- Если назову зимующую птицу, нужно положить голову на парту и накрыть её руками.

- Если назову перелётную птицу нужно поднять руки вверх и развести в стороны.

Воробей, скворец, синица, ласточка, снегирь, жаворонок, ворона, грач, овсянка.


Развитие всех видов внимания.

Чтение следующей части сказки. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных

по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе»

Сегодня на уроке мы узнаем, какая птица помогла весне и какой птице посвящён старинный праздник.

1.Чтение «Буксир».

-Какая птица помогла весне?

2. Самостоятельное чтение. Подготовка к выборочному.

- Почему перелётные птицы боялись возвращаться на Родину?

3. Выборочное чтение.

- Почему перелётные птицы боялись возвращаться на Родину?

- Прочитайте описание полёта жаворонка.

4. Письмо. Работа по карточкам. (Приложение 1.)

- выписать словосочетания прилагательного с существительным, дописывая окончания имён прилагательных. Определить падеж имён прилагательных.

5. Письмо. Работа по карточкам. (Приложение 2.)

6. Найдите в тексте предложения с данными словосочетаниями и прочитайте их выразительно.

8. Ответьте на вопросы.

- Как жаворонок спел свою первую песню?

- Что делали животные, насекомые, услышав песню жаворонка?

- Что пришлось сделать зиме, когда она услышала песню жаворонка?

9. Целостное чтение 2 части.

Отработка навыков чтения.




СЛАЙД 25



Развитие навыков чтения.






Развитие мыслительных операций, внимания.


Подведение итогов урока.

Активный метод подведения итога урока

«Птицы»

- В виде какой птицы хозяйки пекли печенье в этот праздник?

- Какую сказку закончили читать? Почему это произведение названо сказкой?

- Что в ней правда, а что – вымысел?

- Какие умения по русскому языку закрепили на уроке?

- У вас на партах жаворонки розового и коричневого цвета. Выберите одного из них и напишите на нём, каким был для вас этот урок. Если урок понравился, то напишите на жаворонках розового цвета, если не понравился – на жаворонках коричневого цвета.

(Опорные слова: интересный увлекательный, запоминающийся, скучный, трудный, неинтересный)



Домашнее задание

  1. Чтение. Подготовить рассказ о песне жаворонка.

  2. Работа по карточкам. (Приложение 3.)


























Приложение 1.


Выпишите словосочетания имён прилагательных с именами существительными. Допишите окончания имён прилагательных. Определите падеж имён прилагательных.


Вдруг с одного из таких пригорков взлетела небольш__ сер__ птичка – жаворонок. И вот оттуда с голуб__ высоты, полилась на землю радостн__, звенящ__ песня. В этой песне слышался и звон весенн__ капели, и журчание хлопотлив__ ручейка.

(Г. Скребицкий)



Приложение 2.


Подумай


Докажи

Напиши

Прошлогодн___ травой

Травой какой?

-ой, -ей

Прошлогодней травой

Т.п., ж.р.

С голуб___ высоты

С высоты ____________?

-____, -____


От лют___ холода

От холода _____________?

-____, -____


За зимн___ ненастьем

За ненастьем ___________?

-____, -____


Крохотн__ солнышком

Солнышком ___________?

-____, -____





Приложение 3.

Исправьте недочёты в тексте.

А жаворонок всё пел, поднимаясь выше и выше. Яркие солнце осветило его, и теперь он казался с земли не сереньким птичкой, а золотых звёздочкой, вторым крохотном солнышком, рождённым самой землёй.

(Г. Скребицкий)


Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Презентация к интегрированному уроку «День птиц» (чтение, письмо) Для обучающихся 6 класса специальной коррекционной школы VIII ВИДА Составитель: Юсупова Эльмира Маратовна

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Презентация

к интегрированному уроку

«День птиц»

(чтение, письмо)

Для обучающихся 6 класса

специальной коррекционной школы VIII ВИДА

Составитель: Юсупова Эльмира Маратовна

З Е Ь Д Ф Л Н Х Ч К О И Р Е С Е В Г Т Ч Н Г Е Н Н О Я Н В А Р С И В Т Н Е Д О

З

Е

Ь

Д

Ф

Л

Н

Х

Ч

К

О

И

Р

Е

С

Е

В

Г

Т

Ч

Н

Г

Е

Н

Н

О

Я

Н

В

А

Р

С

И

В

Т

Н

Е

Д

О

Р Н Я С Ы Б Р Е Е Й Е Я Ы ГОЛОСОК ДРОБЬ НАСТРОЕНИЕ КОЛОКОЛЬЧИК ПЕВЕЦ

Р

Н

Я

С

Ы

Б

Р

Е

Е

Й

Е

Я

Ы

ГОЛОСОК

ДРОБЬ

НАСТРОЕНИЕ

КОЛОКОЛЬЧИК

ПЕВЕЦ

И Щ Н Т Я С О А Й А Я И О ГОЛОСОК ДРОБЬ НАСТРОЕНИЕ ПЕВЕЦ КОЛОКОЛЬЧИК

И

Щ

Н

Т

Я

С

О

А

Й

А

Я

И

О

ГОЛОСОК

ДРОБЬ

НАСТРОЕНИЕ

ПЕВЕЦ

КОЛОКОЛЬЧИК

Б Н Б А Н А Р А А Я А Я ГОЛОСОК НАСТРОЕНИЕ ДРОБЬ КОЛОКОЛЬЧИК ПЕВЕЦ

Б

Н

Б

А

Н

А

Р

А

А

Я

А

Я

ГОЛОСОК

НАСТРОЕНИЕ

ДРОБЬ

КОЛОКОЛЬЧИК

ПЕВЕЦ

К О Й Е Н И Н Ь Т Е И О НАСТРОЕНИЕ ГОЛОСОК ДРОБЬ КОЛОКОЛЬЧИК ПЕВЕЦ

К

О

Й

Е

Н

И

Н

Ь

Т

Е

И

О

НАСТРОЕНИЕ

ГОЛОСОК

ДРОБЬ

КОЛОКОЛЬЧИК

ПЕВЕЦ

В Е Е С Е Н Н Е Е ДРОБЬ ГОЛОСОК НАСТРОЕНИЕ КОЛОКОЛЬЧИК ПЕВЕЦ

В

Е

Е

С

Е

Н

Н

Е

Е

ДРОБЬ

ГОЛОСОК

НАСТРОЕНИЕ

КОЛОКОЛЬЧИК

ПЕВЕЦ

СЕРЕБРЯНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК НАСТОЯЩИЙ ПЕВЕЦ БАРАБАННАЯ ДРОБЬ ТОНЕНЬКИЙ ГОЛОСОК ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

СЕРЕБРЯНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК

НАСТОЯЩИЙ ПЕВЕЦ

БАРАБАННАЯ ДРОБЬ

ТОНЕНЬКИЙ ГОЛОСОК

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Имена прилагательные мужской род -ой -ое -яя -ая -ий -ый -ее

Имена прилагательные

мужской род

-ой

-ое

-яя

-ая

-ий

-ый

-ее

Имена прилагательные женский род -ая -ий -ый -ой -яя -ее -ое

Имена прилагательные

женский род

-ая

-ий

-ый

-ой

-яя

-ее

-ое

Имена прилагательные средний род -ее -ий -ый -ой -ое -ая -яя

Имена прилагательные

средний род

-ее

-ий

-ый

-ой

-ое

-ая

-яя

БАРАБАНН . . ДРОБЬ ДРОБЬ (КАК АЯ ? ) БАРАБАНН АЯ  -АЯ -ЯЯ

БАРАБАНН . . ДРОБЬ

ДРОБЬ (КАК АЯ ? ) БАРАБАНН АЯ

-АЯ

-ЯЯ

По православному к_л_ндарю 21 марта празднуется день весеннего равноденствия. В старину считалось, что в этот день возвращаются на родину птицы. Раз птицы прилетели, значит, весна пришла.  Полёт этих птиц был очень инт_ресный: сначала они поднимались вверх, а затем падали вниз. В этот день в деревнях х_зяйки пекли из теста п_ченье в виде птичек. Птичек с раскрытыми крылышками дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле, распевая песни, привлекающие птиц, а с ними – весну. И с_йчас этот пр_красный праздник отмечается во многих деревнях.

По православному к_л_ндарю 21 марта празднуется день весеннего равноденствия. В старину считалось, что в этот день возвращаются на родину птицы. Раз птицы прилетели, значит, весна пришла.

Полёт этих птиц был очень инт_ресный: сначала они поднимались вверх, а затем падали вниз. В этот день в деревнях х_зяйки пекли из теста п_ченье в виде птичек. Птичек с раскрытыми крылышками дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле, распевая песни, привлекающие птиц, а с ними – весну. И с_йчас этот пр_красный праздник отмечается во многих деревнях.

К а л е ндарь п е ченье инт е ресный с о сед с ей час пр е красный х о зяин

К а л е ндарь п е ченье

инт е ресный с о сед

с ей час пр е красный

х о зяин

Птички, птички, прилетите ! Студёну зиму прогоните! Зима нам надоела , Весь хлеб у нас поела!

Птички, птички, прилетите !

Студёну зиму прогоните!

Зима нам надоела ,

Весь хлеб у нас поела!

Т Л Я Е Д 5 2 4 1 3

Т

Л

Я

Е

Д

5

2

4

1

3

Весёлые птички, Птички-невелички, Прилетают в города На зиму, где есть еда. А весеннею порой Улетают в лес родной.  (Л. Громова)

Весёлые птички,

Птички-невелички,

Прилетают в города

На зиму, где есть еда.

А весеннею порой

Улетают в лес родной.

(Л. Громова)

«С виду красавец: перья чёрные с сизым отливом, брови красные, хвост косицами на две стороны завивается. Сразу видно – лесной артист».  (Г. Скребицкий)

«С виду красавец: перья чёрные

с сизым отливом, брови красные,

хвост косицами на две стороны

завивается. Сразу видно – лесной артист».

(Г. Скребицкий)

Птица, которая носит название каши.

Птица,

которая носит

название каши.

Интернет-источники

Интернет-источники

  • http://www.hotdw.com/wp-content/uploads/2008/06/blue-sky-nature-1440x900.jpg фон для презентации
  • http://foto-da.ucoz.com/_ph/46/2/997032633.jpg день весеннего равноденствия
  • http://www.ural.ru/gallery/news/nature/birds/djatel.jpg дятел
  • http://sandy07.s.a.pic.centerblog.net/mgu7tsat.jpg синица
  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ae/Black_Grouse.jpg тетерев
  • http://www.photohost.ru/pictures/112314.jpg овсянка
  • http://www.hawar-islands.com/blog/media/blogs/kuwait/C-Lark4a.jpg жаворонок
  • http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/jav.jpg картинка с детьми
  • http://igrushka.kz/vip105/zhavoronki.jpg печенье жаворонки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по чтению и развитию речи, письму и развитию речи «День птиц»

Автор: Юсупова Эльмира Маратовна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок по развитию речи "Волшебница осень" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-razvitiiu-riechi-volshiebnitsa-osien"
    ["file_id"] => string(6) "167655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423126364"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Интегрированный урок обучения грамоте  «Скоро праздник – Новый год!» (К.Чуковский «Ёлка») "
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannyi-urok-obuchieniia-ghramotie-skoro-prazdnik-novyi-ghod-k-chukovskii-iolka"
    ["file_id"] => string(6) "133540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416533904"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "108797"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403862277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства