kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по природоведению для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью программы является достижение доступного обязательного минимума естественнонаучных знаний для продолжения образования в 6 классе, необходимого в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по природоведению для 5 класса»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по природоведению для 5 класса КГОКУ «Петропавловск −Камчатская школа №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» VIII вида, составлена на основе следующих НПА и инструктивно - методических документов:

Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановления Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

Письма Минобразования РФ от 04.09.1997 г. № 48 « О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных (рекомендованных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год»;

Санитарно-эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10), утвержденного Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189;

Приказов и инструктивных писем Минобрнауки Камчатского края.



Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков базового уровня учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, что соответствует требованиям адаптированной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Камчатского края, учебного плана школы по природоведению на 2015-2016 учебный год.

Цель рабочей программы – достижение доступного обязательного минимума естественнонаучных знаний для продолжения образования в 6 классе, необходимого в повседневной жизни.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  • Формирование у учащихся целостного представления о природном окружении человека;

  • Пропедевтика знаний по курсам естественных наук;

  • Коррекция недостатков психофизического развития учеников, их познавательных возможностей и интересов;

  • Воспитание любви и бережного отношения к природе, умения беречь ее и охранять.

Природоведческие знания помогут учащимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Это обусловит значительную воспитательную роль природоведения, а в дальнейшем − естествознания и географии.

Изучение природоведения направлено на обобщение знаний учащихся об окружающем мире, полученные при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в действительности. В то же время данный учебный предмет является подготовительным, способствующий к дальнейшему лучшему усвоению ими элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторически знаний.

Формы обучения:

  • Словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;

  • Наглядные: наблюдение, демонстрация, просмотр;

  • Практические: упражнения, карточки с заданиями, тестовые работы.

Средства проверки и оценки результата: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме, осуществляется в форме проверочной работы на печатной основе.

Технология обучения:

- дифференцированное обучение;

- личностно-ориентированное обучение.

Срок реализации рабочей учебной программы: программа составляется на 3 года. Внесение изменений – ежегодно, без изменения все программы. Фиксация изменений в специальном листе.

  1. Ожидаемые результаты

Учащиеся должны уметь:

- называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи м/у обитателями природы и природными явлениями;

- связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;

- выполнять рекомендуемые практические работы;

- соблюдать правила поведения в природе;

- соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;

- соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях).

Учащиеся должны знать:

-обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие наживой и живой природы;

- расположение России на географической карте; каковы ее особенности; хозяйство страны; особенности природы и полезные ископаемые;

- основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;

- основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь.

  1. Учебно-тематический план

5 класс

Название раздела

Всего часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

1

Вселенная

3

3




2

Наш дом – Земля

13

13




3

Живая природа. Растения и животные экологических систем.

27


16

11


4

Человек

10



10


5

Наша страна

6




6

6

Региональный компонент

6




6

7

Труд на пришкольном участке

4




4









  1. Содержание учебного материала

Вселенная. Небесные тела. Солнце, солнечная система. Исследование космоса.

Наш дом – Земля. Воздух, значение воздуха. Поверхность суши. Почва, полезные ископаемые. Вода, свойства воды. Вода в природе: ручьи, реки, озера, болота, пруды, моря, океаны. Сезонные изменения. Использование и охрана воды.

Живая природа. Растения и животные экологических систем. Разнообразие растительного мира. Среда обитания растений. Части растения. Деревья, кустарники, травы. Хвойные и лиственные деревья, декоративные растения, лекарственные растения, комнатные растения, охрана растений. Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, аквариумные рыбки, певчие птицы, собаки, кошки, охрана животных. Заповедники, заказники. Животные рядом с человеком.

Человек. Как устроен наш организм. Как работает наш организм. Здоровье человека, осанка. Органы чувств. Здоровое питание. Дыхание, органы дыхания, правила гигиены. Оказание первой медицинской помощи.

Наша страна – Россия. Население и народы России. Москва, Санкт-Петербург. Растительный мир, животный мир.

Наш край. Камчатка на карте России. Петропавловск – Камчатский. Растительный и животный мир Камчатки. Охрана природы Камчатки. Кроноцкий заповедник.

Труд на пришкольном участке. Весенняя уборка территории. Посев и посадка цветочных растений. Полив. Рыхление.





6.Контроль усвоения знаний

Тестовый контроль, проверочные работы, индивидуальный, устный опрос, практические работы, беседы, наблюдения.

  1. Критерии оценок по учебному предмету

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет. «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет с помощью учителя

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.













  1. Список основной, дополнительной литературы



Основная литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (Сборник 1) под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ВЛАДОС, 2014г.

  2. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Природоведение 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016г.

Дополнительная литература

  1. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика)/Под ред. Б. П. Пузанова – М.: Академия, 2011г. – с.152-172.

  2. Обучение географии во вспомогательной школе.: Пособие для учителей/Т. И. Пороцкая.- М.: Просвещение, 1977г.



  1. Электронные образовательные ресурсы

  1. http://www.infourok.ru

  2. http://www.nsportal.ru

  3. http://www.pedsovet.su























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ урока

Дата

Раздел. Тема урока.

Содержание урока

Формы контроля

Оборудование, электронные образовательные ресурсы

план

факт

Теоретические сведения по разделу и/ или уроку

Практические работы

I четверть (16 часов)




1.Вселенная (3 ч)





1.

.09


Небесные тела: планеты, звезды.

Небесные тела, Солнечная система, ее состав; планеты земной группы.

Приборы для исследования космоса, первые космонавты: Ю.А. Гагарин, В.В. Терешкова.

Зарисовка звездного неба, формы Земли.

Беседа.

Учебник. Тетрадь.Таблица «Солнечная система»

2.

.09


Солнце. Солнечная система.

Зарисовка Солнечной системы.

Опрос.

3.

.09


Исследование космоса.

Зарисовка первого искусственного спутника Земли, космического корабля.

Опрос. Письменная работа.

Учебник. Тетрадь Портрет Ю.А. Гагарина




2. Наш дом – Земля. Неживая природа. (13 ч)


Ежедневные наблюдения за погодой.



4.

.09


Экскурсия в природу для наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Признаки осени. Ранняя осень.

Зарисовка картин природы.

Беседа.


5.

.09


Планета Земля.

Земля имеет форму шара. Вращение Земли вокруг оси, Солнца. Луна – спутник Земли. Воздушная, водная, твердая оболочка Земли.


Беседа.

Учебник. Тетрадь. Ноутбук, проектор, Презентация «Земля. Луна», глобус.

6.

.09


Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле.

Воздух – смесь газов. Кислород. Углекислый газ. Значение воздуха. Охрана чистоты воздуха.

Демонстрация опыта «Обнаружение воздуха»

Опрос.

Учебник. Тетрадь Стакан, вода, торф.

7.

.09


Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги, горы.

Равнина, холм, овраг, гора, их сходства и различия.

Зарисовка форм поверхности суши.

Опрос. Практическая работа.

Учебник. Тетрадь Таблица «Основные формы рельефа»,ноутбук, проектор, Презентация «Формы рельефа»

8.

.09


Почва.

Почва – верхний плодородный слой земли. Значение почвы. Плодородие. Охрана почв.

Демонстрация опыта: свойства почвы.

Опрос. Письменная работа.

Учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, Презентация «Почва», образцы почвы.

9.

.09


Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые: горючие и негорючие. Месторождения.

Составление таблицы «Полезные ископаемые»

Практическая работа.

Учебник. Тетрадь, Коллекция полезных ископаемых.

10.

.10


Горючие полезные ископаемые.

Нефть, каменный уголь, природный газ, торф – основные признаки и значение и использование.

Работа с коллекцией. Распознавание полезных ископаемых.

Опрос. Практическая работа.

Учебник, тетрадь, Коллекция полезных ископаемых.

11.

.10


Свойства воды.

Вода – жидкость. Свойства воды. Вода – растворитель некоторых веществ.

Опыты:

Вода-жидкость.

Непостоянство формы воды. Вода – растворитель.

Опрос. Практическая работа.

Учебник, тетрадь. Вода. Колбы различных форм. Соль, сахар.

12.

.10


Вода в природе.

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

Зарисовка схемы «Круговорот воды в природе»

Опрос. Письменная работа.

Учебник, тетрадь. Таблица «Круговорот воды в природе»

13.

.10


Воды суши: ручьи, реки.

Пресная вода. Искусственные и естественные водоемы. Река, ручей. ГЭС.

Заполнение схемы «Воды суши»

Опрос. Практическая работа.

Презентация «Вода на Земле»

14.

.10


Воды суши: озера, болота, пруды. Сезонные изменения.

Озеро. Пруд. Искусственные водоемы. Водохранилище.

Опрос.

Учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, Презентация «Озеро», «Болото»

15.

.10


Моря и океаны. Использование и охрана воды.

Мировой океан. Океан. Море.

Работа с физической картой.

Практическая работа.

Учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, Презентация «Океаны», физическая карта мира.

16.

.10


Экскурсия в природу для наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Осень. Золотая осень. Признаки осени.

Зарисовка осеннего дерева.

Беседа.










II четверть (15 часов)




3. Живая природа. Растения и животные экологических систем. (28ч)





17.

.11


Экскурсия в природу для ознакомления с живой природой.

Природа: живая и неживая.

Зарисовка картин природы.

Беседа.


18.

.11


Разнообразие растительного мира.

Дикорастущие, культурные растения. Красная книга.


Опрос.

Учебник, тетрадь, Гербарий. Таблица «Разнообразие растительного мира»

19.

.11


Среда обитания растений.

Лес: лиственный, хвойный, смешанный. Луг. Поле. Сад. Огород.


Опрос.

Учебник, тетрадь, Таблица «Лиственный лес», гербарий

20.

.11


Части растения.

Корень, лист, стебель, цветок.

Зарисовка частей растений.

Опрос. Письменная работа.

Учебник, тетрадь, Таблица «Строение растений»

21.

.11


Деревья, кустарники, травы.

Деревья, кустарники, травы, их сходства и отличия.

Зарисовка дерева, кустарника, травы.

Опрос.

Учебник, тетрадь, Раздаточный материал. Ярусность в лесу.

22.

.11


Лиственные деревья.

Листопад. Дикорастущие и культурные лиственные деревья: береза, осина, клен, яблоня, груша. Использование древесины.

Работа с гербарием. Зарисовка лиственного дерева.

Практическая работа. Опрос.

Учебник, тетрадь, Гербарий. Картины лиственного леса.

23.

.11


Хвойные деревья.

Вечнозеленые деревья. Ель, сосна, лиственница. Тайга. Использование древесины.

Работа с гербарием. Зарисовка хвойного дерева.

Опрос. Практическая работа.

Учебник, тетрадь, Гербарий. Картины хвойного леса.

24.

.12


Дикорастущие и культурные кустарники.

Кустарники: орешник, боярышник, малина, сирень, крыжовник.

Зарисовка кустарника.

Письменная работа. Опрос.

Учебник, тетрадь, Гербарий. Картины с изображением малины, шиповника.

25.

.12


Травы.

Дикорастущие и культурные травы.


Опрос.

Учебник, тетрадь, Гербарий.

26.

.12


Декоративные растения.

Роза, пион, астра и др.

Зарисовка декоративного растения.

Опрос. Практическая работа.

Учебник, тетрадь, Карточки с изображением цветов.

27.

.12


Лекарственные растения.

Календула, шиповник, ромашка, малина.


Тест.

Учебник, тетрадь, Гербарий. Карточки с изображением лекарственных растений.

28.

.12


Экскурсия в природу для наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Зима. Признаки зимы.

Зарисовка картин природы.

Беседа.





Животный мир Земли





29.

.12


Разнообразие животного мира.

Среда обитания животных. Различия животных по способам питания, передвижения, среде обитания.

Заполнение таблицы. Среда обитания животных.

Опрос. Практическая работа.

Учебник, тетрадь, Таблица «Дикие и домашние животные»

30.

.12


Животные суши и водоемов.

Приспособления животных к среде обитания.

Зарисовка животных.

Опрос.

Учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, Презентация «Животные пресных водоемов и морей», карточки с изображением животных.

31.

.12


Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы. Звери.

Основные группы животных.

Заполнение схемы: основные группы животных.

Практическая работа.

Учебник, тетрадь, Карточки с изображением животных.

  1. четверть

32.

.01


Насекомые

Внешнее строение, среда обитания. Значение насекомых.

Зарисовка «Строение насекомого»

Практическая работа

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, карандаши, ноутбук, презентация «Насекомые»

33.

.01


Рыбы

Внешнее строение, среда обитания, значение, охрана рыб. Морские и речные рыбы.

Зарисовка «Строение рыбы»

Практическая работа

Учебник, тетрадь, карандаши, ноутбук, презентация «Речные и морские рыбы»

34.

.01


Птицы

Внешнее строение, среда обитания, значение, охрана птиц. Перелетные, домашние, зимующие птицы.

Составление схемы «Разнообразие птиц»

Опрос. Практическая работа

Учебник, тетрадь, карандаши, карточки «Птицы».

35.

.01


Звери

Млекопитающие животные. Хищные и травоядные животные.

Составление схемы «Разнообразие зверей»


Учебник, тетрадь, карандаши, ноутбук, презентация «Звери»

36.

.01


Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне

Домашние животные. Животноводство.


Опрос

Учебник, тетрадь, карандаши, таблица «Домашние животные»

37.

.01


Экскурсия в природу за наблюдением за сезонными изменениями в природе.



Наблюдение

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

38.

.02


Певчие птицы. Птицы живого уголка

Певчие птицы.

Составление рассказа о птице.

Опрос

Учебник, тетрадь, карандаши, карточки с изображением птиц.

39.

.02


Аквариумные рыбки

Аквариум.

Зарисовка аквариума с рыбками.

Опрос

Учебник, тетрадь, карандаши, ноутбук, презентация «Аквариумные рыбы»

40.

.02


Собаки

Служебные, охотничьи, декоративные собаки.


Опрос

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь.

41.

.02


Домашние кошки

Охрана животных.

Заповедники, заказники.


Опрос

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

42.

.02


Экскурсия в природу за наблюдением за сезонными изменениями в природе.



Наблюдение

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь




Человек





43.

.02


Как устроен наш организм

Внешнее строение человека, внутреннее строение человека, внутренние органы, здоровье человека, органы чувств, здоровое питание, правила гигиены, оказание первой медицинской помощи.

Работа в рабочей тетради, составление схем, зарисовка.

Беседа

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

44.

.02


Как работает наш организм

Опрос

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

45.

.02


Здоровье человека

Опрос

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

46.

.03


Осанка

Беседа

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

47.

.03


Органы чувств

Опрос

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

48.

.03


Здоровое питание

Практическая работа

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь, ноутбук, проектор, презентация «Витамины»

49.

.03


Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены.

Практическая работа

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

50.

.03


Оказание первой медицинской помощи

Практическая работа

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь, ноутбук, проектор, презентация «Первая помощь при кровотечениях»

51.

.03


Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек»

Тест

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

52.

.03


Экскурсия в природу за наблюдением за сезонными изменениями в природе.


Наблюдение

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

  1. четверть

Есть на Земле страна Россия

53.

.04


Россия – Родина моя

Россия – наша Родина. РФ на карте мира. Столица России – Москва. Население и народы России. Санкт – Петербург. Крупные города России. Золотое кольцо России. Растительный и животный мир России. Камчатский край на карте России. Петропавловск – Камчатский – город, в котором мы живем.

Работа в рабочей тетради, составление схем, рассказов, зарисовка, разукрашивание.

Беседа

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

54.

04


Население и народы России

Опрос

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

55.

.04


Москва – столица России

Опрос

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь, ноутбук, проектор, презентация «Москва – столица России»

56.

.04


Санкт-Петербург

Опрос

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь, ноутбук, проектор, презентация «Санкт Петербург»

57.

.04


Города России. Нижний Новгород, Казань, Волгоград

Опрос

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

58.

.04


Города России. Новосибирск, Владивосток.

Опрос

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

59.

04


Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов.

Беседа

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

60.

.04


Экскурсия в природу за наблюдением за сезонными изменениями в природе.

Наблюдение

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

61.

.05


Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир.

Беседа

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

62.

.05


Растительный мир России

Практическая работа

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь, гербарий

63.

.05


Животный мир России

Практическая работа

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь, карточки

64.

.05


Охрана природы. Заповедники и заказники

Опрос

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь, ноутбук, проектор, презентация «Кроноцкий заповедник»

65.

.05


Наш край

Беседа

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

66.

.05


Наш город

Беседа

Учебник, тетрадь, карандаши, рабочая тетрадь

67.

.05


Труд на пришкольном участке

Наблюдение


68.

.05


Экскурсия в природу за наблюдением за сезонными изменениями в природе.

Наблюдение











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по природоведению для 5 класса

Автор: Калинина Екатерина Михайловна

Дата: 01.08.2016

Номер свидетельства: 338381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Природоведение    5 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-programma-prirodoviedieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439228559"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по природоведению 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-5-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "153866"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421077489"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "рабочая программа природоведение для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-prirodoviedieniie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "315438"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459877113"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа в 3 классе по природоведению в школе I и II вида. "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-v-3-klassie-po-prirodoviedieniiu-v-shkolie-i-i-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "196883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428137758"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа по курсу "Введение в естественно-научные предметы. Природа. Живая и неживая". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vviedieniie-v-iestiestvienno-nauchnyie-priedmiety-priroda-zhivaia-i-niezhivaia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188598"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426697717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства