kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Труд (технология)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка предназначена для проведения уроков труда  в коррекционной школе 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Труд (технология)"»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план по предмету «Профессионально-трудовое обучение» разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ;

  • Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015г №26 (СанПиН 2.4.2.3286-15) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающих­ся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования  Российской Федерации от 4 сентября 1997 года № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIIIвидов» (с изменениями на 26 декабря 2000 года)

  • Приказ комитета образования и науке Волгоградской области №856 от 31.08.2017г «Об утверждении примерного учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в государственных образовательных организациях, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области»;

  • Приказ комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области от 14 февраля 2012 г. n 123 "Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения";

  • Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обу­чения (письмо Управления специального образования Мини­стерства образования РФ от 28.02.2003 г. № 27/2643-6);

  • Письмо Министерства образования РФ №01-50-25/32-05 от 24.01.03 "О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью";







  • Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Письмо Минобразования РФ от 06.09.2002 № 03-51-127ин/13-03 «Об объемных показателях для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования»);

  • Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6 «Рекомендации по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 № 19337 "О введении третьего часа физической культуры";

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Устав образовательной организации ГКОУ «Котовская школа-интернат».

Цель коррекционно - педагогической работы по профессиональному труду – социальная адаптация умственно отсталых, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей среды.


Задачи обучения.


Формирование положительного эмоционального отношения к труду.

Развитие интереса к деятельности и ее результатам.

Формирование умения соотносить полученные результаты.

Формировать представления о значении одежды, обуви об их уходе.

Формировать знания и умения о приспособлениях для работы с тканью.

Обогащение, уточнение и закрепление о посуде, кухонных предметах, электроприборах и явлениях окружающей среды.

Воспитание культуры труда и культуры поведения за столом и общения.

Формирование навыков гигиены.

Иметь представление о комнатных растениях и правилах ухода за ними.




Программа по хозяйственно-бытовому труду строится по следующим основным разделам:

Жилище, одежда, обувь, сезонные работы, комнатные растения, социальные связи.



Сроки реализации программы-1 год. Программа рассчитана на 1 час в неделю.



2.Общая характеристика учебного предмета

. . Процесс обучения детей с интеллектуальным нарушением должен максимально содействовать их всестороннему развитию. Цель коррекционно - педагогической работы – социальная адаптация умственно отсталых, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей среды.

Если же у ребёнка имеются особенности в интеллектуальном или физическом развитии, то, как следствие возникают функциональные ограничения в двигательной сфере, в восприятии и ощущениях, в процессе говорения и мышления. Таким образом, их участие в общественной жизни ограниченно, поэтому здесь необходима особая дидактическая и методическая помощь, которую и представляет школа для детей с умственными проблемами.

Овладение даже простейшими навыками самообслуживания, не только снижает зависимость ребенка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. Ребенок становится более самостоятельным, если он сам может выполнять простые домашние дела. Ухаживать за собой, вытирать пыль, поливать цветы, убирать со стола и т.д. Как всякая практическая деятельность, будучи конкретной и простой по содержанию, хозяйственно бытовой труд является наиболее понятным и доступным средством активного познания окружающей действительности.

В задачу занятий по хозяйственному труду входит сообщение учащимся необходимых знаний и формирование практических умений и навыков по бытовому труду. Выработать у ребёнка определённые трудовые навыки можно, если многократно показывать ему все операции. Успех овладения навыками детьми может быть обеспечен в том случае, если знания и умения, которые даются на уроках, постоянно закрепляются и вводятся в их повседневную жизнь. Детей с выраженными интеллектуальными нарушениями можно обучить различным видам деятельности самообслуживания, привлекать к уборке помещений, работе на школьном участке, стирке и глаженью и починке белья, следует давать некоторые поручения. Большое внимание уделяется технике безопасности, эстетическому воспитанию. Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с ограниченными умственными способностями.

В воспитании и обучении детей с выраженными интеллектуальными нарушениями важную роль играет выработка у них привычек и навыков поведения, а так же чёткая последовательность и выполнение отдельных действий. Дети данной категории легко поддаются внушению и очень склонны к подражанию. Таким образом, обучение детей бытовому и общественно полезному труду должно быть гибким. В нём должно учитываться индивидуальные особенности каждого ребёнка. Эти особенности должны быть использованы при воспитании у них нужных норм поведения и при обучении их полезной деятельности.

Данная программа нацелена на обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы).

Учитель, исходя из материально – технической базы школы и уровня подготовленности учащихся, вправе заменить темы занятий. Время на изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам.

Основной формой организации учебного процесса является урок разного типа: комбинированный урок, урок изучения нового материала, закрепления изученного, повторение, проверка знаний, умений, навыков, обобщающий урок.

Основными методами урока являются: словесные – чтение, рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.

наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр.

практические – лабораторные, практические работы

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, , проблемного обучения, ИКТ.

Формы работы: рассказ, беседа, показ, самостоятельные работы



3.Место учебного предмета в учебном плане.

Данный учебный предмет относится к предметной области «Технология». Профессиональный труд по рабочей программе включён с сентября 2022 года по май 2023 года. Выделено планом 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Количество учебных недель – 34

Количество часов по четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

8 ч

7 ч

10 ч

8 ч

34 ч







4. Содержание учебного предмета.

Наименование раздела

Количество часов

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть

Личная гигиена

4

Личная гигиена

Выбор мыла для гигиенических процедур. Выбор полотенца (банного, для рук, для ног). Стрижка ногтей на руках. Мытьё рук. Нанесение крема на руки. Уход за предметами личной гигиены: расчёской, зубной щёткой, мочалкой. Выбор предметов личной гигиены для индивидуального пользования.


Сезонные работы

8

Сезонные работы

Определять на местности дерево, куст, газон, клумбу. Применять инвентарь по назначению и готовить его к хранению. Использовать спецодежду по назначению и готовить её к хранению. Технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой. Соблюдать правила безопасной работы с инвентарём, работы на пришкольном участке.


Работа по дому

7

Работа по дому

Включить и выключить плиту, электрочайник, СВЧ - печь. Положение осанки, рук при работе с ножом, овощечисткой. Разобрать примеры опасных ситуаций на полу разлит жир, можно поскользнуться; в раковине лежит разбитый стакан, можно порезаться; прибор включен в сеть, осторожно, прибор надо выключить.


Уход за комнатными растениями

5

Уход за комнатными растениями

Определение строения листьев. Полив растений. Опрыскивание. Уход за поддонами и инвентарём.


Уход за одеждой и обувью

7

Уход за одеждой и обувью

Умение. Чистить одежду сухой и влажной одёжной щёткой. Размещать свою одежду в шкафу: на плечиках, на полке, на стуле. Технологически правильно выполнять этапы ухода за обувью.

Упражнения. Размещение одежды на стуле и в шкафу. Подготовка обуви к сушке. Набивание обуви газетной бумагой.

Практические работы. Чистка одежды влажной и сухой щёткой. Выбор обуви в зависимости от её функционального назначения.




5.Требование к уровню подготовки учащегося.

Ученица должна знать:

1. Правила техники безопасности.

2. Санитарно-гигиенические правила.

3. Правила организации рабочего места.

4. Названия инструментов, посуды, приспособлений, способы хранения и обработки продуктов.

5. Название хозяйственного инвентаря, его назначение, хранение.

6. Способы чистки, стирки, утюжки, складывания, одежды,

7. Иметь представление о чистоте и порядке в классе, комнате.


Ученица должна уметь:

1. Ориентироваться в задании.

2. Применять инструменты, приспособления, по назначению.

3. Иметь представление о чистоте и порядке.

4. Накрывать на стол, убирать и мыть посуду.

5. Ухаживать за одеждой и обувью.

6. Ухаживать за комнатными растениями.








6 .Критерии нормы оценки.

Оценивание достижений обучающегося ведётся по пятибалльной системе.

Основным инструментарием для оценивания планируемых результатов освоения программы является:

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

6

Самостоятельно выполненная работа

Самостоятельно выполненная работа

Самостоятельно выполненная работа

Самостоятельно выполненная работа



Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству, выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

7.Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество

часов

Дата

Примечание

1


1 чет

Личная гигиена

4

02.09

09.09

16.09

23.09

Выбор мыла для гигиенических процедур. Выбор полотенца (банного, для рук, для ног). Стрижка ногтей на руках. Мытьё рук. Нанесение крема на руки. Уход за предметами личной гигиены: расчёской, зубной щёткой, мочалкой. Выбор предметов личной гигиены для индивидуального пользования.


2



Сезонные работы

4

30.09

07.10

14.10

21.10

Хозяйственный инвентарь, используемый осенью. Спецодежда: рукавицы, перчатки, халат или фартук. Осенние работы: подметание дорожек, сгребание листвы, перенос листвы.


3


2 чет

Работа по дому

8

11.11

18.11

25.11

02.12

09.12

16.12

23.12

28.12


Включить и выключить плиту, электрочайник, СВЧ - печь. Положение осанки, рук при работе с ножом, овощечисткой. Разобрать примеры опасных ситуаций на полу разлит жир, можно поскользнуться; в раковине лежит разбитый стакан, можно порезаться; прибор включен в сеть, осторожно, прибор надо выключить.


4


3 чет

Уход за комнатными растениями

5

13.01

20.01

27.01

03.02

10.02

Определение строения листьев. Полив растений. Опрыскивание. Уход за поддонами и инвентарём.


5

Уход за одеждой и обувью

5

17.02

24.02

03.03

10.03

17.03

Умение. Чистить одежду сухой и влажной одёжной щёткой. Размещать свою одежду в шкафу: на плечиках, на полке, на стуле. Технологически правильно выполнять этапы ухода за обувью.

Упражнения. Размещение одежды на стуле и в шкафу. Подготовка обуви к сушке. Набивание обуви газетной бумагой.

Практические работы. Чистка одежды влажной и сухой щёткой. Выбор обуви в зависимости от её функционального назначения.


6


4 чет

Весенние работы на территории у дома.

4

07.04

14.04

21.04

28.04

Выбор спецодежды и хозяйственного инвентаря для весенних работ. Весенние работы: расчистка дорожек, подметание дорожек, прополка сорняков на клумбах, полив почвы из лейки

7

Подготовка одежды и обуви к хранению

2

05.05

12.05


Теоретические сведения. Способы чистки верхней одежды одёжной щёткой. Проветривание одежды. Подготовка к хранению. Размещение одежды (на плечиках, на полке в шкафу). Материалы для изготовления обуви. Подготовка обуви к хранению.

Умение. Подбирать одежду и обувь по сезону. Очищать одежду щёткой. Проветривать. Хранить одежду в чехле. Мыть, сушить, чистить обувь, укладывать в коробку.

Упражнения. Подобрать одежду и обувь по сезону. Отработка приёмов очищать одежду, чистить обувь.


8

Социальные связи. Предприятия бытового обслуживания. Химчистка.


2

19.05

26.05

Теоретические сведения. Химчистка, её назначение, виды услуг. Порядок обращения. Целесообразность пользования химчисткой.

Умение. Обратиться с просьбой, вопросом к приёмщику заказа в службе быта.

Практическая работа. Экскурсия на предприятия службы быта. Ролевые игры.






8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.



Учебники:

Программно-методическое обеспечение:

*Закон Российской Федерации «Об образовании» ( по состоянию на 5 июля 2007 год)- Новосибирск. Сибирский Университет 2007-64 с.

*Е.А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд» 5 класс.

*Л.Куцакова «Уроки творчества»



*Мороз Л.Н. Маляр. Технология и организация работ. Учебное пособие. Л.Н.Мороз. Ростов. Феникс. «2007-

152с.

*Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы Стандарты второго поколения, проект-М. Просвещение, 2010-96с.

*Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189-Москва «Об утверждении Сан.Пин 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемилогические требования в образовательных учреждениях РФ- Федеральный выпуск № 5430 от 16.03.2011

* Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, - М. Гуманитарное издательство Владос 2010- сб 2.

*Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённое приказом Мин.Образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.



Печатные пособия:

 Алгоритмы

 Сигнальные карточки

 Схемы

 Таблицы

Учебно-практическое оборудование:



Технические средства обучения:

 Компьютер















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Труд (технология)"

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 26.03.2025

Номер свидетельства: 667533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа Технология.Индустриальные технологии-5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-industrial-nyie-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247656"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446611692"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по технологии 7-8 классы 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-7-8-klassy-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "247552"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446571717"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по предмету  технология "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "107847"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403462088"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» (обслуживающий труд) 5  класс "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-tiekhnologiia-obsluzhivaiushchii-trud-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180902"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425276212"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа. Тхнология."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammatkhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "302898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства