kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Математические представления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми в коррекционной школе 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математические представления"»

1. Пояснительная записка.

Предмет «Математические представления» - важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся с ограниченными умственными возможностями к интеграции в социуме. Изучение предмета математики направлено на развитие математических способностей и формирование элементарных математических представлений у детей со сложной структурой дефекта развития.

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Математические представления» разработана на основе следующих документов:

1. Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-Ф3;

2. Требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3. Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

4. Годовым учебным календарным графиком  общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными  нарушениями развития на 2021-22уч.год.;

5.Санитарно-эпидемиологическими правилами   и нормативами  СанПиН  2.4.2.3286-15, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 10 июля 2015года №26.

6.Программа образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Баряевой, Н.Н. Яковлевой.-С.-П: ЦДК: проф. Л.Б.Баряевой,2017

Обучение предмету «Математические представления» направлено на достижение следующих целей:

 - преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта;

- подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащегося, его социальная адаптация в современном обществе.

В ходе обучения учебному предмету «Математические представления» выделяются следующие основные задачи:

  • развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности;

  • формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;

  • формирование элементарных общеучебных умений;

  • овладение элементарной терминологией, значимой для социально-бытовой ориентировки в окружающей действительности;

  • общее развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Образовательные и воспитательные задачи обучения мате­матике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их ре­шения.

Содержание программы по математике позво­ляет шире использовать дифференцированный подход к уча­щимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и ус­пешное продвижение в математическом развитии.

Реализация программы рассчитана на 1 год. На изучение предмета отво­дится 3 часа в неделю, всего – 102 часа, 34 учебных недели, по учебнику: Математика. 1 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) в 2-х частях. Т.В. Алышева - М. «Просвещение», 2017,?

2. Общая характеристика учебного предмета.

При изучении учебного предмета «Математические представления» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые должны сформироваться у школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.

Целью образования обучающихся по предмету математика является:

• расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи обучения:

• формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

• повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

• воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике организуется на практическо - наглядной основе и должно быть тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовить учащихся к овладению социально - трудовыми знаниями и навыками, учить использо­вать математические знания в нестандартных ситуациях.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные). Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осу­ществлении дифференцированного и индивидуального под­хода.

Применяются следующие методы обучения: демонстра­ция, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебни­ком, самостоятельная работа и др. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. На уроках математики важно учить детей повторять собственную речь, вводить хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно – практической деятельности и действий с числами.

При обучении используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

На каждом уроке необходимо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка. Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся.


3.Место учебного предмета в учебном плане.

Образовательная область, к которой относится учебный предмет - «Математика»

Сроки изучения учебного предмета (курса) – 1год;

Количество часов на изучение предмета – 3 часа в неделю, 102 часа в год;

Количество учебных недель - 34.


4.Содержание учебного предмета.

Основное содержание в рабочей программе по развитию математических представлений и формированию конструктивных навыков и умений учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью направлено на создание условий для усвоения ими элементарных понятий. Количественные, пространственные, временные и другие математические представления формируются у учащихся, исходя из их индивидуально-типологических особенностей.

Предмет «Математические представления» включает в себя следующие разделы и темы:

Сравнение предметов по разным признакам

Геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник;

Называние и различие геометрических фигур;

Штриховка фигур;

Понятия «Большой – маленький»;

Справа-слева;

Понятия «Один-много»;

Понятия «Вверху-внизу»

Понятия «Впереди-сзади»

Цвет предметов.

Числа. Первый десяток (в пределах 10)

Число и цифра от 6-10;

Прямой и обратный счет;

Сравнение предметов, группы предметов;

Игровые упражнения на формирование представ­лений о составе числа (в пределах 10);

Чтение, запись чисел в пределах 10 по обводке;

Сравнение чисел в пределах 10;

Откладывание однозначного числа на счетах;

Различие названия знаков арифметических действий сложе­ния и вычитания;

Сложение и вычитание в пределах 10;

Чтение и запись примеров на сложение и вы­читание, вычисление суммы, остатка.

Повторение

Обобщение и повторение изученного за год.

Содержание математического развития и формирования конструктивных навыков и умений учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью направлено на создание условий для усвоения ими элементарных понятий. На уроках математики учащимся необходимо обеспечить условия для формирования у них математических представлений, понятий и умений на наглядно-действенной основе. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности.

При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в уровне развития учащихся и индивидуальный характер восприятия ими образовательных знаний и умений. Таким образом я разделила класс на 2 группы:


5. Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа «Математические представления» обеспечивает достижение учащимися следующих результатов.


Учащийся 1 группы к концу учебного года должен уметь и знать:

- отвечать на вопрос «сколько?» с помощью учителя;

- выполнять штриховку фигур по обводке;

- выполнять прямой и обратный счет в пределах 10 с помощью педагога;

- умение работать по инструкциям, алгоритму, предложенному учителем.

- писать числа от 1 до 10 по обводке;

- пользоваться знаками и обозначениями: +, —,;

- узнавать, называть и различать геометрические фигуры с помощью педагога;

- откладывать однозначные числа на счетах в пределах 10 под контролем педагога;

- читать и записывать примеры на сложение и вы­читание в пределах 10 с помощью педагога.

- геометрические формы;

-понятие «большой-маленький»;

- понятие «один-много»;

- цвет предметов (красный, желтый, синий);

- цифры от 1-10 (с помощью учителя);

- названия, знаки арифметических действий сложе­ния и вычитания (с помощью учителя);

- количественные, порядковые числительные в пределах 10 (с помощью учителя).

-временные понятия – день, ночь (показывать движениями(с помощью педагога));

-порядок собирания пирамидки с учётом величины колец (под контролем учителя).


Учащиеся 2 группы к концу учебного года учащиеся должны уметь и знать:

- совершать действия по словесной инструкции педагога (принеси конструктор) (с помощью педагога);

- выполнять упражнения по заданию педагога – собери домик для куклы, выбери колечки, спрячь шарики(с помощью педагога) ;

- совершать подражательные действия при выполнении имитационных упражнений(с помощью педагога) .

- выделять (показывать) 1 и много предметов – с помощью учителя) ;

- соотносить количество 1 с количеством пальцев (по наводящим вопросам(с помощью педагога);

- различать предметы по величине (большой- маленький) (с помощью педагога);

- выполнять по подражанию простейшие манипуляции с объёмными формами из детского конструктора, используя две формы (кубик, «крыша» (с помощью педагога));

- понимать слова, используемые учителем при создании конструкций: возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, дорожка, лесенка;

-пользоваться трафаретами( с помощью учителя)


6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.

Оценка знаний и умений обучающихся будет проводиться по пятибальной системе с помощью проверочных работ или тестов, в которые будут включаться вопросы (задания) по основным темам программы предмета. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный  контроль (проверочные работы) - 4 часа.

По своему содержанию письменные проверочные работы будут: однородные (штриховка, письмо цифр по обводке, счет предметов), а также комбинированные.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых работ. Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета обучающимся и не подразумевает его сравнение с другими детьми.


7. Календарно-тематическое планирование по предмету «Математические представления» в 9 классе – 102 часа.


Содержание, тема занятий

Кол-во часов

Дата

Индивидуально-дифференцированная работа

Примечания


I четверть


23




1

Сравнение предметов по разным признакам. Инструктаж по Т.Б. Диагностика.

2

01.09.21

02.09.21

Знакомства с математикой. Свойства предметов.

Инструктаж по Т.Б.

Предметные картинки. Цветовые карточки, учебник.

2

Сравнение предметов по разным признакам. Понятия «Большой – маленький», Понятия «Один-много»

3

06.09.21

07.09.21

Знакомства с математикой. Свойства предметов. Закрасить большой мяч. Заштриховать короткую полоску.

Предметные картинки. Цветовые карточки, учебник.

3

Геометрические фигуры. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.Цвет предметов: желтый, синий, зеленый, красный.

3

09.09.21

13.09.21

14.09.21

Обвести по трафарету.

Геометрические фигуры. Предметные картинки. Натуральные предметы. Предметные картинки. Учебник.

4

Сравнение предметов по разным признакам. «Справа-слева», «Какой цвет».

3

16.09.21

20.09.21

21.09.21


Штриховка фруктов.

Индивидуальная карточка. Предметные картинки, наглядное пособие, счетный раздаточный материал. Цифры, карандаши.

5

Повторение. Числа.

Число1-5. Запись цифр по обводке. Прямой, обратный счет.

3

23.09.21

27.09.21

28.09.21

Штриховка овощей.

Предметные картинки. Натуральные предметы. Цифры, карандаши. Индивидуальная карточка

6

Изучение нового

Число 6. Запись цифры 6 по обводке.

3

30.09.21

04.10.21

05.10.21

Закрасить красным цветом.

Предметные картинки, наглядное пособие, счетный раздаточный материал. Цифры, карандаши. Индивидуальная карточка

7

Проверочная работа.

«Соотнесение числа 1-6 с количеством предметов. Запись цифр 1-6, по обводке».

3

07.10.21

11.10.21

12.10.21

Закрасить синим цветом.

Предметные картинки, дидактическая. игра «Разложи по цвету».

8

Повторение и закрепление пройденного.

3

14.10.21

18.10.21

19.10.21

Закрасить желтым, зеленым цветом.

Предметные картинки, дидактическая. игра «Разложи по цвету».


II четверть.

24




9

Образование числа 6.

Запись цифр 1-6 по обводке.

Счет от 1 до 6 прямой и обратный.

3

01.11.21

02.11.21

08.11.21

Индивидуальная карточка

Предметные картинки, дидакт. игра «Разложи по цвету». Цифры, карандаши. Индивидуальная карточка.

10

Образование числа 6.

Запись цифр 1-6 по обводке.

Счет от 1 до 6 прямой и обратный.

3

09.11.21

11.11.21

15.11.21

Покажи, что находится вверху, внизу в классе.

Раздаточный материал «Цифра 6», манка, доска, индивидуальная карточка.

11

Число 7.

Запись цифры 7 по обводке.

3

16.11.21

18.11.21

22.11.21

Заштрихуй квадрат

Индивидуальный раздаточный материал,

«Цифра 7», индивидуальная карточка.

12

Образование числа 7.

Запись цифр 1-7 по обводке.

Счет от 1 до7 прямой и обратный.

3

23.11.21

25.11.21

29.11.21

Покажи, что делаем утром, ночью?

«Цифра 7» манка, доска, раздаточный, счетный материал, индивидуальная карточка.

13

Образование числа 7.

Запись цифр 1-7 по обводке.

Счет от 1 до7 прямой и обратный.

3

30.11.21

02.12.21

06.12.21

Обведи по шаблону и раскрась.

«Цифра 7»доска, раздаточный, счетный материал, индивидуальная карточка.

14

Штриховка геометрических фигур в разных направлениях.

3

07.12.21

09.12.21

13.12.21

Обведи по шаблону и раскрась.

Трафареты, шаблоны, карандаши.

15

Проверочная работа.

«Соотнесение числа 6, 7 с количеством предметов. Запись цифр 6, 7 по обводке. Штриховка геометрических фигур».

3

14.12.21

16.12.21

20.12.21

Обвести по пунктиру

Трафареты, шаблоны, карандаши.

16

Повторение пройденного.

3

21.21.21

23.12.21

Обвести по пунктиру

Трафареты, шаблоны, карандаши.


III четверть.

33




17

Число 8.

Запись цифры 8 по обводке.

3

10.01.22

11.01.22

13.01.22

Обведи по шаблону и раскрась.

Раздаточный материал «Цифры от1до8», манка, доска, индивидуальные карточки.

18

Соотнесение числа и предмета. Запись цифры 8 по обводке прямой и обратный счет.

3

17.01.22

18.01.22

20.01.22

Обведи по шаблону и раскрась.

Раздаточный материал «Цифры от1до 8», доска, индивидуальные карточки.

19

Цвет предметов: красный, синий, желтый, зеленый.

3

24.01.22

25.01.22

27.01.22

Обвести по пунктиру

Предметные картинки, дидакт. игра «Разложи по цвету».

20

Образование числа8.

Запись цифр1-8 по обводке.

Счет от 1 до 8, прямой и обратный счет.

3

01.02.22

03.02.22

07.02.22

Пропись больших и маленьких наклонных палочек.

Раздаточный материал «Цифры от1до 8», доска, индивидуальные карточки.

21

Образование числа8.

Запись цифр1-8 по обводке.

Счет от 1 до 8, прямой и обратный счет.

3

08.02.22

10.02.22

14.02.22

Пропись больших и маленьких наклонных палочек.

Раздаточный материал «Цифры от1до 8», доска, индивидуальные карточки.

22

Сравнение чисел (;

3

15.02.22

17.02.22

21.02.22

Штриховка геометрических фигур в разных направлениях

Индивидуальный раздаточный материал, «Знаки ;

23

Сравнение чисел (;

3

22.02.22

24.02.22

28.02.22

Штриховка геометрических фигур в разных направлениях

Индивидуальный раздаточный материал, «Знаки ;

24

Игровые упражнения на формирование представлений о составе числа (в пределах 8).

3

01.03.22

03.03.22

07.03.22

Работа с конструктором

Счетный материал, «Цифры от1до8».


Проверочная работа.

«Соотнесение числа 8 с количеством предметов

3

10.03.22

14.03.22

15.03.22

Работа по образцу( собери пирамиду)

Счетный материал, раздаточный материал.

25

Запись цифр 8 по обводке, примеры на сравнение».

3

17.03.22

21.03.22

22.03.22

Работа с конструктором

Конструктор, счетный материал.

26

Число 9. Письмо цифры 9 по обводке.

3

24.03.22


Работа с конструктором

Конструктор, счетный материал. Раздаточный материал «Цифры от1до 9», доска, индивидуальные карточки.


IVчетверть.

22




27

Сложение и вычитание чисел в пределах9.

3

04.04.22

05.04.22

07.04.22

Работа по образцу(собери пирамиду)

Пирамида, счетный материал. Раздаточный материал «Цифры от1до 9», доска, индивидуальные карточки.

28

Число 10. Запись цифр от 1- 10 по обводке.

3

11.04.22

12.04.22

14.04.22

Работа по образцу(собери пирамиду)

Пирамида, счетный материал. Раздаточный материал «Цифры от1до 10», доска, индивидуальные карточки.

29

Соотнесение числа и предмета. Запись цифры 10 по обводке прямой и обратный счет.

3

18.04.22

19.04.22

21.04.22

25.04.22

Работа по образцу(собери пирамиду)

Пирамида, счетный материал. Раздаточный материал «Цифры от1до 9», доска, индивидуальные карточки.

30

Образование числа 10.

Запись цифр1-10 по обводке.

Счет от 1 до 10, прямой и обратный счет.

3

26.04.22

28.04.22

05.05.22


Штриховка овощей в разных направлениях


31

Сравнение чисел в пределах 10.

3

12.05.22

16.05.22

17.05.22

Штриховка фруктов в разных направлениях.

Раздаточный материал, индивидуальные карточки, счетный материал.

32

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10, сравнение количества предметов».

1

19.05.22


Работа по образцу, пальчиковая игра.

Раздаточный материал, индивидуальные карточки, счетный материал.


Проверочная работа

за IV четверть


1

23.05.22

Работа по образцу, пальчиковая игра.

Раздаточный материал, индивидуальные карточки, счетный материал.

33

Повторение и закрепление пройденного. Диагностика.

1

24.05.22

Работа по образцу, пальчиковая игра.

Раздаточный ,счетный материал, индивидуальные карточки.


9. График контрольных, самостоятельных, тестовых и др. проверочных работ.


Тема

Дата

1.

Диагностика.


2.

Проверочная работа.

«Соотнесение числа 1-6 с количеством предметов. Запись цифр 1-6, по обводке».

11.10.21


3.

Проверочная работа.

«Соотнесение числа 6, 7 с количеством предметов. Запись цифр 6, 7 по обводке. Штриховка геометрических фигур».

16.12.21


4.

Проверочная работа.

«Соотнесение числа 8 с количеством предметов. Запись цифр 8 по обводке, примеры на сравнение».

10.03.22


5.

Проверочная работа за IV четверть

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10, сравнение количества предметов».

23.05.22

6.

Диагностика.

24.05.22


10. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебники:

- Алышева Т.В. Математика: 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) в 2 частях. – М..Просвещение, 2016.


Программно-методическое обеспечение:

- Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М.: Просвещение, 1990 г.

- Эк «Обучение математике учащихся младших классов» М.Просвещение 2005 г.

-«Моя математика. Количество и число (развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста)» 5-е изд., Е.В.Соловьева 2002 г.

-«Развитие элементарных математических представлений» Е.С.Демина, 2009 г.

-Белошистая А.В. О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе/Вопросы психологии. - 2002. - №6

-Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного  и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996 г.

-Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб.:ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011г.;

-Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

-Программы для 1-4 классов специальных /коррекционных/ учреждений: Сб.1.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000 .- 224 с.


Печатные пособия:


- Дидактические игры и упражнения по математике для работы с учащимися;

- Карточки для индивидуальной работы;

- Набор цифр, плакаты.

- Наглядный дидактический материал;

- Опорные таблицы, схемы;

- Проверочные работы;

- Разрезной демонстрационный материал для индивидуальной работы;

-Математические цветы – пособие для устного и письменного счета.

Учебно-практическое оборудование:

- Гимнастики для глаз;

- Дыхательной гимнастики;

- Пальчиковых игр;

-Артикуляционной гимнастики;

Картотеки:

-Разрезной демонстрационный материал для индивидуальной работы;

-Счетный материал и др.


Технические средства обучения:

  • Аудиодинамик.

  • Мультимедийный проектор (по возможности);

  • Персональный компьютер;

  • Сканер, принтер.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Математические представления"

Автор: Ирина Владимировна Алексеева

Дата: 24.11.2021

Номер свидетельства: 592481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для класса "Особый ребенок""
    ["seo_title"] => string(110) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-matiematichieskiie-priedstavlieniia-dlia-klassa-osobyi-riebienok"
    ["file_id"] => string(6) "132727"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416402490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся 1 класса с тяжёлыми и множественными нарушения развития"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematichieskim_priedstavlieniiam_dlia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "372720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482489126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа по предмету «математические представления» для 3 класса ii вариант"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_3_klassa_ii_"
    ["file_id"] => string(6) "501302"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1551035297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР по предмету "Математические представления""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_dlia_obuchaiushchikhsia_s_umstvennoi_otstalostiu_i_tmnr_po_1"
    ["file_id"] => string(6) "513888"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559929363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства