kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна педагогам, работающим с детьми с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению, 7 класс»


Министерство образования Омской области

КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»



РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

№ 1 от 30.08.2022 г.


СОГЛАСОВАНО

Протокол педсовета

№______ от _______20____ г.


УТВЕРЖДАЮ

Приказ

№ 48 от 01.09.2022 г.

.____________






Рабочая программа

учебного предмета



«Чтение(литературное чтение)»


7 класс


(адаптивного образовательного учреждения, реализующего программы

для детей с умственной отсталостью)



2022 – 2023 учебный год








Составитель: Папоян Татьяна Викторовна,

учитель высшей категории.










2022 г.


Пояснительная записка.


Данная рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью".

  • Приказ 442 от 28.08.2020"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • Постановление Главного санитарного врача РФ от28.09.2020 номер 28"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (проект) от 03.04.2015г

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

  • Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность:

- Учебный план, годовой календарный учебный график и расписание уроков КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат» на 2022-2023 учебный год;

- Рабочая программа воспитания КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат».

Цель программы:

  • Учебная: создание условий для развития речи учащихся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ художественных произведений.

  • Воспитательная: используя воспитательные возможности содержания учебного предмета создать благоприятные условия для усвоения умственно отсталыми обучающимися социально значимых знаний основных норм и традиций общества, в котором они живут.

Задачи программы:

  • Воспитывать позитивный интерес к изучаемому предмету и осознанную дисциплинированность;

  • Развивать высшие психические функции учащихся с учётом их индивидуальных особенностей;

  • Вырабатывать достаточно прочные навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • Учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • Совершенствовать владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • Способствовать социальной адаптации обучающихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

  • Привлечь внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организовывать их работу с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициировать ее обсуждение высказывание учащимися своего мнения по ее поводу, выработку личного отношения;

  • Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

  • Применять на уроке интерактивные формы работы учащихся, стимулирующие их познавательную мотивацию и развивающие умение взаимодействовать между собой, работать в команде;

  • Развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.


Таким образом, данная программа направлена на формирование предметных, воспитательных и личностных результатов. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.


Общая характеристика курса «Чтение(литературное чтение)»

Преподавание ведётся по учебнику «Чтение» - учебник для 7 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Авт.сост. А.К. Аксёнова - М., «Просвещение», 2020, входящему в Федеральный перечень учебников, утверждённых МОиН РФ.

В структуре психики ребенка с лёгкой степенью умственной отсталости в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению.

Проблема обучения чтению школьников с лёгкой степенью умственной отсталости является одной из актуальных в современной педагогической и психологической литературе. Это вызвано её большой практической значимостью. Без овладения полноценным навыком чтения процесс восприятия и переработки информации, а, следовательно, и весь процесс обучения детей с лёгкой степенью умственной отсталости ограничен. Поэтому овладение навыками чтения – одна из важнейших задач уроков чтения. Как показали исследования М. Ф. Гнездилова, Р. И. Лалаевой, Н. К. Сорокиной, Р. С. Колеватовой навыки чтения у детей с лёгкой степенью умственной отсталости формируется медленно и со значительными трудностями.

Низкий уровень умственного развития, ограниченность представлений и знаний об окружающем мире, несформированность интересов, снижение потребности в социальных и речевых контактах, бедность активного словаря, низкий темп чтения текстов не позволяют учащимся активно работать не только на уроках чтения, но и на других. Чтение и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на обучение и воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы. Уроки чтения способствуют развитию наблюдательности, произвольного внимания, речи, обогащает словарный запас школьников, расширяет кругозор учащихся, воспитывает нравственные качества (гуманное отношение к окружающим, доброту, милосердие, уважение к старшим).

Уроки обучения чтению имеют коррекционную направленность. В процессе анализа произведений ведется работа по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, что способствует не только усвоению содержания прочитанного, но и развитию словесно-логическому мышлению. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся учатся пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. В процессе знакомства с произведением ведется систематическая работа, направленная на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.

На уроках чтения в 5 – 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно–следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. Чтение, как вид речевой деятельности, является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим, придается большое значение работе с авторским словом, развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Ведущими методами обучения, согласно данной программе, являются:

словесные методы: рассказ, используется при объяснении нового материала, дети получают полную информацию о новых незнакомых понятиях; беседа, используется при выяснении уровня знаний учащихся; объяснение, используется для раскрытия причинно–следственных связей; словесные методы способствуют развитию и коррекции активного словаря, логического мышления школьников и позволяют передать больший объем информации в короткие сроки.

наглядные методы (демонстрация и показ наглядных пособий): данные методы развивают зрительную память школьников, способствуют более полному восприятию информации. Применение наглядных методов развивает активность, интерес учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к изучаемому материалу.

Средствами обучения чтению и развитию речи в 7 классе являются: учебные пособия, учебники, тесты, дидактические материалы, наглядность, технические средства (компьютер, мультимедийная установка, диски и пр.)

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью и Законом «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012г., в учебном плане КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат», который является частью адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования (АООП), выделяется следующее количество учебных часов для освоения учащимися курса учебного предмета «Чтение (литературное чтение)»:

Год обучения

Кол-во часов в

неделю

Кол-во учебных

недель

Всего часов за учебный год

5 класс

4

34

136

6 класс

4

34

136

7 класс

4

34

136

8 класс

4

34

136

9 класс

4

34

136




680 часов


Согласно школьному учебному плану на изучение чтения и развития речи в 7 классе отводится 136 часов из расчёта: 4 часа в неделю.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися 7 класса следующих личностных и предметных и воспитательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью:

Личностные результаты:

  • формировать мотивацию школьников к процессу изучения литературы как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания и развития;

  • совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения;

  • развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с литературными произведениями;

  • развивать морально-этические представления, эмоционально-нравственную отзывчивость;

  • развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • развивать умения строить рассуждения в процессе анализа текста;

  • развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений.


Предметные результаты на конец года:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

• читать вслух правильно, выразительно доступные тексты целым словом;

• читать про себя проанализированные ранее тексты;

• отвечать на вопросы учителя;

• пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся по изображенным событиям;

• высказывать свое отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;

• выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);

• учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);

• участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.


• читать вслух правильно, выразительно, бегло (словосочетанием, в трудных случаях — целым словом);

• читать про себя с предварительным заданием легкие по содержанию тексты;

• выделять тему и идею произведения с помощью учителя;

• формулировать вопросы к тексту (с помощью учителя);

• делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;

• характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;

• выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

• соотносить читаемые произведения с определенным жанром (с помощью учителя);

• выучить наизусть не менее 10 стихотворений;

• читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать в ее обсуждении. Составлять отзывы под руководством учителя.


Воспитательные результаты: представлены следующими умениями семиклассников с лёгкой степенью умственной отсталости: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.


Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Система оценивания знаний и умений обучающихся

Критериями оценки учащихся являются полнота знаний, уровень сознательности их усвоения, умение их применять, сформированность речемыслительных операций и способов умственной деятельности. Следуя рекомендациям к.п.н. И.М. Бгажноковой, целесообразно соразмерять объём полученных знаний с выставляемой отметкой следующим образом:

Оценка

% выполнения заданий

удовлетворительно

35 – 50%

хорошо

50 – 65%

очень хорошо

свыше 65%







Формы контроля

Критерии оценок

1.Оценивание правильности и осознанности чтения отрывка произведения, заданного на дом.


Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения;

Оценка «4» ставится ученику, если он; читает в основном правильно, бегло; допускает одну – две ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; три-четыре в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию логических ударений

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам, допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз

Оценка «1» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок

2. Оценивание стихотворения, рассказанного наизусть.


Оценка «5» ставится ученику, если он: твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно

Оценка «3» ставится ученику, если он: обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: искажает при чтении наизусть основной смысл, не использует помощь учителя.

3. Оценивание заданий, выполненных по карточке (дидактический материал на закрепление понимания прочитанного).

Оценка «5» ставится ученику, если: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;(100%)

Оценка «4» ставится ученику, если: не выполнена 1/5 часть заданий от их общего числа; (80%)

Оценка «3» ставится ученику, если: не выполнена 1/4 часть заданий от их общего числа;(75%)

Оценка «2» ставится ученику, если: не выполнена 1/2 часть заданий от их общего числа.(50%)

4. Оценивание пересказа прочитанного произведения.


Оценка «5» ставится ученику, если он: отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; выделяет главную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя, называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного.

Оценка «4» ставится ученику, если он: допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки, допускает неточности в ответах на вопросы при пересказе содержания, исправляет их с помощью учителя.

Оценка «3» ставится ученику, если он: отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; затрудняется называть главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения;

Оценка «2» ставится ученику, если он: искажает при пересказе основной смысл, не использует помощь учителя.; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл;

Оценка «1» допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; не понимает смысла произведения, искажает его основное содержание.

5. Оценивание рассказа, составленного по иллюстрации или по серии сюжетных картин.

Оценка «5» ставится ученику, если он: составил рассказ самостоятельно, полно, правильно, последовательно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: допускает неточности в рассказе, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;

Оценка «3» ставится ученику, если он: составляет рассказ с помощью учителя;

Оценка «2» ставится ученику, если он: искажает основной смысл, не использует помощь учителя.

6.Проверка техники чтения


В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года): 45-60 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.






Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, воспитательных задач и основных видов учебной деятельности

Раздел

Кол-во

часов

Содержание раздела


Воспитательные задачи раздела

форма организации

Основные виды учебной деятельности

Устное народное творчество

13

Введение. Устное народное творчество.

Фольклор родного края. Сказки. «Сивка - бурка» (русская народная сказка). «Сивка - бурка» - волшебная сказка. «Журавль и цапля» - сказка о животных. «Умный мужик» - сказка бытовая. «Сказания земли Омской» (УНТ народов прииртышья)

Былина. «Три поездочки Ильи Муромца». Язык былины.

Русские народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице Мостовой…» Пословицы. Загадки.

Пословицы, поговорки и загадки омского Прииртышья.

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- выявление и коррекция субъективного, личного отношения учащихся к учебному материалу, к тому, как они оценивают ситуации текста с точки зрения своего жизненного опыта;

Урок

Деятельность, основная цель которых совершенствование знаний (уточнение, углубление) и выработка умения применять знания на практике

Русская литература XIX века

52

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», стихотворения «Зимний вечер», «У лукоморья».

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

И.А. Крылов «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська». Н.А. Некрасов «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин».

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» (в сокращении).

А.П. Чехов «Хамелеон». В.Г. Короленко «Дети подземелья» (в сокращении).

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими;

- развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Урок

Деятельность, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников,


формирование у учащихся умений и навыков практического характера.

Русская литература ХХ века

71

М. Горький «Детство», «В людях» (отрывки из повести).

М.В. Исаковский «Детство», «Ветер», «Весна».

К.Г. Паустовский «Последний чёрт». М.М. Зощенко «Великие путешественники».

К.М. Симонов «Сын артиллериста» (отрывки). В.П. Катаев «Флаг».

Н.И. Рыленков «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки…», «Всё в тающей дымке…».

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака».

Ю.Я. Яковлев «Багульник».

Р.П. Погодин «Время говорит – пора».

А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»).

К.Я. Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки».

- воспитание эстетического отношения к окружающей действительности,

явлениям, культуре, общественной жизни;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими;

- воспитание творческой активности при выполнении практических заданий;

- формирование и развитие читательской культуры учащихся;

- совершенствование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности .

Урок

Деятельность, основная цель которых совершенствование у учащихся умений и навыков практического характера.

Деятельность, основная цель которых развитие творческих способностей у учащихся

Виды учебной деятельности, используемые при контроле и оценке знаний


Основные виды учебной деятельности:

Виды учебной деятельности

Виды работ

1. Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников.


1. Работа с учебником.

2. Работа с дополнительной литературой.

3. Наблюдение.

4. Работа с раздаточным материалом.

5. Вывод правил

2. Работы, основная цель которых совершенствование знаний (уточнение, углубление) и выработка умения применять знания на практике.

1. Работа по алгоритму, инструкции.

2. Придумывание примеров на новые правила.

3. Выполнение заданий по классификации.

3. Работы, основная цель которых формирование у учащихся умений и навыков практического характера.

1. Выполнение практических упражнений.

  1. Составление схем их анализ.

  2. Выявление ошибок.

4. Работы, основная цель которых развитие творческих способностей у учащихся.


1. Подготовка докладов и рефератов.

2. Построение гипотезы.

3. Выполнение работ с элементами исследований.

4. Написание сочинений, изложений.

5. Решение задач-вопросов: «Что произойдет, если...?»

5.Виды учебной деятельности, используемые при контроле и оценке знаний

1. Работа с заданиями с выбором ответа.

2. Работа с тренажерами.

3. Проверка техники чтения

4 Работа с тестовыми заданиями

5. Интерактивные таблицы

6. Объяснение наблюдаемых явлений.

7. Анализ проблемных ситуаций.

Методическая литература

  1. Аксёнова А.К. Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта / А. К. Аксёнова, С. Ю. Ильина, М.: Просвещение, 2011

  2. Воронкова, В.В. Воспитание и обучение детей в коррекционной школе / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Издательский центр «Академия», 1994.

  3. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин: - М.: 2006.

  4. Глаголева, Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2003. - №4.

  5. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Т.Г. Егоров. – М.: Просвещение, 1963.

  6. Зикеев, А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений [Текст] / А.Г. Зикеев. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  7. Иванов, Е.С. Что такое умственная отсталость / Е.С. Иванов, Д.Н. Исаев. – СПб., 2000.

  8. Иншакова, О.Б. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция / О.Б. Иншакова. – М.: Педагогика, 2000.

  9. Каше, Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы / Под ред. Р.Е.Левиной. – М.: Правда, 1965.

  10. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. - М.: ВАКО, 2004.

  11. Шишкова М.И Чтение. Методические рекомендации. 5–9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. И. Шишкова. — М.: Просвещение, 2020. Календарно-тематическое планирование

    1. № п/п

    2. (№ урока)

    1. План, сроки проведения

    1. Факт, сроки проведения

    1. Тема урока

    1. Форма учебного

    2. занятия,

    3. урока

    1. Тип

    2. учебного

    3. занятия,

    4. урока

    1. Виды учебной

    2. деятельности обучающихся на уроке

    1. Устное народное творчество 13 часов

    1. 1.

    1. Введение. Устное народное творчество.

    2. Фольклор родного края.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Работа над пониманием фольклорного текста, изучение жанров народного творчества, понимание происхождения устного народного творчества. Работа над устными высказываниями учащихся, работа в парах. Работа над выразительным чтением. Работа над выяснением морали сказки, признаков волшебной сказки, поэтики сказки, сказочных формул. Рассказывание сказки с использованием сказочных слов и выражений. Просмотр мультфильма по сказке

    1. 2.

    1. Сказки.«Сивка - бурка»

    2. (русская народная сказка)

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 3.

    1. « Сивка - бурка» - волшебная сказка.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 4.

    1. «Журавль и цапля» - сказка о животных.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Чтение предложений с прямой и косвенной речью. Работа над образами персонажей сказки. Работа с иллюстративным материалам.

    1. 5.

    1. «Умный мужик» - сказка бытовая.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Просмотр мультфильма к сказке

    2. Сопоставление пословиц и поговорок с текстом сказки.

    3. Работа над описанием героев сказки, их характерами и поступками.

    1. 6.

    1. Вн.\чт «Сказания земли Омской»

    2. (УНТ народов прииртышья)

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Рассмотрение графических иллюстраций книг перед чтением. Работа над устными высказываниями учащихся, работа в парах

    1. 7.

    1. Былина. «Три поездочки Ильи Муромца».

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Прослушивание, анализ и чтение былины

    2. Обучение умению прогнозировать содержание текста и развитие смысловой догадки. Работа над сложными для понимания словами и выражениями. Создание иллюстраций к тексту

    1. 8.

    1. Язык былины. Чем былина похожа на сказку (на примере былины «Три поездочки Ильи Муромца»)

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 9.

    1. Русские народные песни.

    2. «Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице Мостовой…»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Развитие выразительности речи учащихся. Анализ народных песен с опорой на вопросы учителя, музыку, произведения искусства.

    2. Работа над особенностями текста фольклорной песни

    1. 10

    1. Пословицы. Загадки.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Прослушивание, анализ и чтение пословиц и загадок. Работа над логическим ударением. Работа над смысловым значением пословиц. Подбор пословиц по разной тематике.

    1. 11.

    1. Вн.\чт Пословицы, поговорки и загадки омского Прииртышья.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Работа с раздаточным материалом Работа над смысловым содержанием текста. Проведение конкурсов и викторин. Работа в парах и группах

    1. 12

    1. Сочинение по теме «Что за прелесть эти сказки!»

    1. урок

    1. Урок развития речи

    1. Составление рассказа по плану и опорным словам

    1. 13

    1. Сочинение по теме «Что за прелесть эти сказки!»

    1. урок

    1. Урок развития речи

    1. Запись рассказа

    1. Русская литература XIX века- 52 часа

    1. 14.

    1. Пушкин Александр Сергеевич. Биография поэта.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Формирование понимания связи литературных произведений с эпохой их написания. Ответы на вопросы учителя по тексту. Беседа о знакомых учащимся произведениях А. С. Пушкина

    1. 15

    1. Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Работа с учебником Работа над техникой чтения: правильность, осознанность, выразительность. Анализ сказки по вопросам учителя.

    2. Работа над правильной расстановкой пауз

    3. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Работа над сложными для понимания словами и выражениями.

    1. 16.

    1. Чудеса на острове Буяне

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 17.

    1. Признаки волшебной сказки в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Развитие умения участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Работа над выяснением морали сказки, признаков волшебной сказки, поэтики сказки.

    1. 18

    1. Характеристика героев сказки А.С. Пушкина

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Развитие навыка характеристики и анализа текста. Работа с иллюстративным материалом. Работа над характеристиками персонажей, внешним видом, поступками.

    1. 19

    1. Обобщающий урок по сказке А.С. Пушкина

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Просмотр мультфильма по сказке. Коллективное обсуждение, высказывание собственного мнения.

    2. Заучивание наизусть отрывка из сказки

    1. 20.

    1. Пушкин А.С. «Зимний вечер»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Анализ стихотворения по вопросам учителя с опорой на исторические факты. Определение в произведении изобразительно-выразительных средств языка. Составление образа няни. Работа с трудными для понимания словами и выражениями.

    1. 21

    1. Пушкин А.С. «У Лукоморья»

    2. (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Работа над выразительным чтением Анализ стихотворения по вопросам учителя с опорой на исторические факты, произведения искусства, музыку.

    1. 22

    1. Сочинение по теме «Сказка –ложь, да в ней - урок»

    1. урок

    1. Урок развития речи

    1. Составление рассказа по плану и опорным словам

    1. 23

    1. Сочинение по теме «Сказка –ложь, да в ней - урок»

    1. урок

    1. Урок развития речи

    1. Запись рассказа

    1. 24.

    1. Вн.\чт Стихи омских поэтов о родной природе.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Работа над смысловым содержанием текста. Проведение конкурсов и викторин. Работа в парах и группах. Коллективное обсуждение, высказывание собственного мнения.

    1. 25

    1. Лермонтов Михаил Юрьевич. Биография поэта.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Формирование понимания связи литературных произведений с эпохой их написания. Знакомство с биографией и основными этапами творчества поэта. Ответы на вопросы.

    1. 26

    1. Лермонтов М.Ю. «Бородино»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Работа над выразительным чтением. Анализ стихотворения по вопросам учителя с опорой на исторические факты, произведения искусства. Составление образа солдата. Работа с трудными для понимания словами и выражениями. Определение главной мысли (идеи) стихотворения. Коллективное обсуждение, высказывание собственного мнения. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения

    1. 27

    1. Лермонтов М.Ю. «Бородино»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 28

    1. Проверка сформированности навыков осмысленного чтения

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа

    2. Выбор правильного ответа

    1. 29

    1. Крылов Иван Андреевич. Биография баснописца

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Развитие понимания связи литературных произведений с эпохой их написания. Ответы на вопросы учителя по тексту. Беседа о знакомых учащимся произведениях И.А. Крылова.

    1. 30

    1. И.А. Крылов «Кукушка и Петух»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Повторение особенностей басни как жанра литературы. Работа над выборочным чтением. Работа над выразительным чтением. Чтение по ролям. Работа с иллюстративным материалом. Составление диалога

    2. Обсуждение возможных вариантов продолжения истории

    3. Анализ произведений по вопросам учителя. Работа над сложными для понимания словами и выражениями. Характеристика персонажей. Соотношение поступков и черт характера героев басен с поступками и чертами характера людей. Нахождение общего и различий между сказкой и басней. Использование элементов драматизации. Определение морали басен. Заучивание басни наизусть

    1. 31

    1. И.А.Крылов «Волк и Журавль».

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 32

    1. И.А. Крылов «Слон и Моська»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 33

    1. Некрасов Николай Алексеевич. Биография поэта.

    1. Комбинированный

    1. Знакомство с биографией и основными этапами творчества поэта

    2. Ответы на вопросы учителя по тексту. Беседа о знакомых учащимся произведениях Н. А. Некрасова. Выборочное чтение.

    1. 34

    1. Н.А. Некрасов «Несжатая полоса».

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Соотнесение предложений и рисунков. Работа над техникой чтения. Работа над выразительным чтением по ролям. Анализ стихотворения по вопросам учителя. Работа над средствами выразительности в стихотворении. Словесное рисование. Работа над трудными для понимания и незнакомыми словами и выражениями

    1. 35

    1. Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Прогнозировать темы, сюжета, эмоционального характера произведения, опираясь на заглавие и иллюстрацию. Работа над трудными для понимания и незнакомыми словами и выражениями. Характеристика персонажей

    1. 36

    1. Вн.\чт «О чём рассказывают басни»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Выборочное чтение, рассказывание отрывков из произведений. Использование элементов драматизации. Работа с иллюстративным материалом, рисунками учащихся. Организация работы в парах, командах.

    1. 37

    1. Проверка сформированности навыков осмысленного чтения

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа

    2. Выбор правильного ответа

    1. 38

    1. Лев Николаевич Толстой. Биография писателя.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Формирование понимания связи литературных произведений с эпохой их написания. Знакомство с биографией и основными этапами творчества писателя. Ответы на вопросы..

    1. 39

    1. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

    2. Глава 1. Неудачное решение

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Совершенствование техники чтения. Чтение по ролям.

    2. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя.

    3. Работа с иллюстративным материалом. Работа над трудными для понимания и незнакомыми словами и выражениями.

    4. Выделение главной мысли произведения.

    5. Характеристика главных действующих лиц.

    6. Коллективное обсуждение, высказывание собственной точки зрения.

    7. Деление текста на части, озаглавливание частей.

    8. Работа над пересказом содержания прочитанного

    1. 40

    1. Глава 2. В плену. Поведение Жилина и Костылина.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 41

    1. Глава 3 Жилин не смирился с жизнью в плену

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 42

    1. Глава 4 Жилин готовится к побегу

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 43

    1. Глава 5 Побег.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 44

    1. Глава 5. Настоящий товарищ

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 45

    1. Глава 6. Дружба Жилина и Дины

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 46

    1. Характеристика Дины.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 47

    1. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» (урок-обобщение). Тестирование.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Самостоятельная работа

    2. Выбор правильного ответа

    1. 48

    1. Сочинение - рассуждение на тему «Над чем заставил меня задуматься рассказ «Кавказский пленник»? 

    1. урок

    1. Урок развития речи

    1. Составление рассказа по плану и опорным словам

    1. 49

    1. Сочинение - рассуждение на тему «Над чем заставил меня задуматься рассказ «Кавказский пленник»? 

    1. урок

    1. Урок развития речи

    1. Запись рассказа

    1. 50

    1. Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Формирование понимания связи литературных произведений с эпохой их написания. Знакомство с биографией и основными этапами творчества писателя. Ответы на вопросы..

    1. 51.

    1. А.П. Чехов «Хамелеон»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Совершенствование техники чтения. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над трудными для понимания и незнакомыми словами и выражениями. Выделение главной мысли произведения. Характеристика главных действующих лиц. Нахождение смешного и комичного в рассказе. Коллективное обсуждение, высказывание собственной точки зрения

    1. 52

    1. А.П. Чехов «Хамелеон»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 53

    1. Тестирование по рассказу А.П. Чехова «Хамелеон»

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа

    2. Выбор правильного ответа

    1. 54

    1. Вн.\чт Чтение произведений о силе человеческого характера, о смелых и красивых поступках людей

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Выборочное чтение, рассказывание отрывков из произведений. Использование элементов драматизации. Работа с иллюстративным материалом, рисунками учащихся. Организация работы в парах, командах.

    1. 55

    1. Владимир Галактионович Короленко. Биография писателя.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Знакомство с биографией и основными этапами творчества писателя

    2. Ответы на вопросы учителя по тексту. Беседа о знакомых учащимся произведениях Н. А. Некрасова. Выборочное чтение.

    1. 56

    1. В. Г. Короленко «Дети подземелья». Я и мой отец

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Совершенствование техники чтения. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя.

    2. Работа с иллюстративным материалом.

    3. Работа над трудными для понимания и незнакомыми словами и выражениями.

    4. Работа над характеристикой героев повести.

    5. Сравнение взаимоотношений Валика и Васи с сёстрами.

    6. Работа над пересказом содержания прочитанного.

    7. Работа над основной мыслью повести.

    8. Высказывание своего мнения о прочитанном

    1. 57

    1. В. Г. Короленко «Дети подземелья»

    2. Я приобретаю новое знакомство

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 58

    1. В.Г. Короленко «Дети подземелья»

    2. Знакомство продолжается

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 59

    1. Рассказ-описание героев повести «Дети подземелья»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 60

    1. В.Г. Короленко «Дети подземелья». Осенью

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 61

    1. В.Г. Короленко «Дети подземелья». Кукла

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 62

    1. Характеристика главных героев повести «Дети подземелья»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 63

    1. Р/р Сочинение «Минуты радости и тревоги»

    1. урок

    1. Урок развития речи

    1. Слушание объяснений учителя. Составление письменного рассказа по данному плану

    1. 64

    1. Тестирование по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа. Выбор правильного ответа

    1. 65

    1. Вн.\чт Легенды земли Омской.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Анализ прочитанных произведений. Выборочное чтение, рассказывание отрывков из произведений. Характеристика персонажей и их поступков. Коллективное обсуждение, высказывание собственного мнения.

    1. Русская литература XX века - 71 час

    1. 66

    1. Максим Горький. Биография писателя.

    1. урок

    1. Урок обобщения и систематизации

    1. Формирование понимания связи литературных произведений с эпохой их написания. Знакомство с биографией и основными этапами творчества писателя. Ответы на вопросы..

    1. 67

    1. А.М. Горький.«Детство»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Совершенствование техники чтения. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над трудными для понимания и незнакомыми словами и выражениями. Чтение по ролям. Работа над характеристикой героев повести. Работа над пересказом содержания прочитанного. Работа над основной мыслью повести. Высказывание своего мнения о прочитанном

    1. 68

    1. А.М. Горький. «Детство» Часть 2. Порядки в доме деда.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 69

    1. Часть 3. Характеристика главных героев.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 70

    1. Часть 4. Характеристика Алексея.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 71

    1. Тестирование по повести А.М. Горького «Детство»

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа. Выбор правильного ответа

    1. 72

    1. А.М. Горький.«В людях».

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над характеристикой героев повести. Озаглавливание частей текста, работа над пересказом содержания прочитанного. Работа над основной мыслью повести.

    1. 73

    1. «В людях» - повесть-автобиография.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 74

    1. Тестирование по повести А.М. Горького «В людях»»

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа. Выбор правильного ответа

    1. 75

    1. Михаил Васильевич Исаковский. Краткая биография поэта.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Знакомство с биографией и основными этапами творчества М. В. Исаковского. Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту.

    1. 76

    1. М.В. Исаковский «Детство».

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Работа над выразительным чтением. Сравнительный анализ произведений М. Горького и стихотворения М. Исаковского.

    1. 77

    1. М.В. Исаковский «Ветер».

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Работа над выразительным чтением. Работа над выразительными средствами языка. Словесное рисование. Разучивание стихотворения наизусть

    1. 78

    1. М.В. Исаковский «Весна».

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Беседа с опорой на иллюстрации, рисунки учащихся, произведения искусства, музыку, знания и опыт школьников. Анализ стихотворений по вопросам учителя. Выборочное чтение.

    1. 79

    1. Тестирование по прочитанным произведениям М.В. Исаковского

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа. Выбор правильного ответа

    1. 80

    1. Вн/чт Стихи омских поэтов о природе родного края.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Анализ прочитанных произведений. Выразительное чтение, рассказывание наизусть отрывков из произведений. Работа над выразительными средствами языка.

    1. 81

    1. Константин Георгиевич Паустовский. Жизнь и творчество.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Знакомство с биографией и основными этапами творчества К. Г. Паустовского. Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Беседа о знакомых учащимся произведениях К. Г. Паустовского

    1. 82

    1. К.Г. Паустовский «Последний черт».

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Совершенствование техники чтения. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над просторечными словами и выражениями. Работа над трудными для понимания и незнакомыми словами и выражениями. Работа над рассказом-описанием. Работа над характеристикой героев. Высказывание своего мнения о прочитанном

    1. 83

    1. Способы отражения своеобразия героя в рассказе К. Паустовского.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 84

    1. Тестирование по рассказу К.Г. Паустовского

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 85

    1. Михаил Михайлович Зощенко. Биография поэта.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Знакомство с биографией и основными этапами творчества М. М. Зощенко. Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Беседа о знакомых учащимся произведениях М. М. Зощенко. Составление ответов на вопросы

    1. 86

    1. М.М. Зощенко «Великие путешественники».

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Совершенствование техники чтения. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над характеристикой героев. Нахождение смешного и комичного в рассказе. Высказывание своего мнения о прочитанном

    1. 87

    1. «В кругосветное путешествие тайком» 2 ч рассказа «Великие путешественники».

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 88

    1. Чему учит рассказ М.М. Зощенко «Великие путешественники».

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 89

    1. Тестирование по рассказу М.М. Зощенко «Великие Путешественники»

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа. Выбор правильного ответа

    1. 90

    1. Константин Михайлович Симонов. Биография поэта.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Знакомство с биографией и основными этапами творчества К. М. Симонова. Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту

    1. 91

    1. Симонов К.М. «Сын артиллериста» часть 1. «Два товарища»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Беседа о подвигах солдат с опорой на иллюстрации, знания школьников. Совершенствование техники чтения. Чтение по ролям. Выразительное чтение. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над характеристикой героя. Определение главной мысли произведения. Соотнесение пословиц с содержанием текста. Высказывание своего мнения о прочитанном. Разучивание наизусть отрывка стихотворения

    1. 92

    1. Симонов К.М. «Сын артиллериста» часть 2.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 93

    1. Тестирование по произведению К.М. Симонова «Сын артиллериста»

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа. Выбор правильного ответа

    1. 94

    1. Валентин Петрович Катаев. Биография и творчество.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Знакомство с биографией и основными этапами творчества В. П. Катаева. Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту.

    1. 95

    1. В.П. Катаев «Флаг».

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Беседа о подвигах солдат с опорой на иллюстрации, знания школьников. Совершенствование техники чтения. Чтение по ролям. Выразительное чтение. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над характеристикой героев. Определение главной мысли произведения. Составление рассказа по прочитанному. Сравнение стихотворения К. Симонова «Сын артиллериста» и рассказа В. Катаева «Флаг». Высказывание своего мнения о прочитанном.

    1. 96

    1. Тестирование по рассказу В.П. Катаева «Флаг»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Самостоятельная работа

    2. Выбор правильного ответа

    1. 97

    1. Сочинение - рассуждение на тему « Что я знаю о войне? 

    1. урок

    1. Урок развития речи

    1. Составление рассказа по плану и опорным словам

    1. 98

    1. Сочинение - рассуждение на тему « Что я знаю о войне? 

    1. урок

    1. Урок развития речи

    1. Запись рассказа

    1. 99

    1. Николай Иванович Рыленков

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Знакомство с биографией и основными этапами творчества поэта. Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Работа с интерактивными заданиями

    1. 100

    1. Н.И. Рыленков «Деревья»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Выразительное чтение. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя. Работа над характеристикой героя. Определение главной мысли стихотворения. Сравнение стихотворения М. Исаковского «Детство» и стихотворения Н. Рыленкова «Деревья». Коллективное обсуждение, высказывание собственного мнения

    1. 101

    1. Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Беседа с опорой на иллюстрации, рисунки учащихся, произведения искусства, музыку, знания и опыт школьников. Выразительное чтение стихотворений. Обсуждение народных примет и пословиц, соотнесение их с прочитанными текстами. Словесное рисование. Работа над выразительными средствами языка.

    2. Разучивание стихотворения наизусть Самостоятельная работа

    3. Выбор правильного ответа

    1. 102

    1. Н.И. Рыленков

    2. «Всё в тающей дымке…»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 103

    1. Тестирование по произведениям Н.И. Рыленкова

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Самостоятельная работа

    2. Выбор правильного ответа

    1. 104

    1. Вн.\чт Поэты о русской природе

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Коллективное обсуждение, высказывание собственного мнения. Работа с иллюстративным материалом, рисунками учащихся. Организация работы в парах, командах.

    1. 105

    1. Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Знакомство с биографией и основными этапами творчества Ю. И. Коваля. Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту.

    2. Совершенствование техники чтения. Анализ рассказа по вопросам учителя. Выборочное чтение. Составление характеристики клеста по данному плану. Характеристика рассказчика истории по опорным словам. Выделение комического в рассказе. Составление характеристики собаки Тузика. Работа с иллюстративным материалом. Описание собаки по плану. Составление рассказа от первого лица

    1. 106

    1. Характеристика главных героев рассказа «Капитан Клюквин»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 107

    1. Чему учит рассказ Ю.И. Коваля «Капитан Клюквин»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 108

    1. Тестирование по рассказу Ю.И. Коваля «Капитан Клюквин»

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. 109

    1. Ю. И. Коваль «Картофельная собака» Глава 1.

    1. урок

    1. Урок закрепления знаний и умений

    1. 110

    1. Ю. И. Коваль «Картофельная собака» Глава 2.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 111

    1. Тестирование по рассказу Ю.И. Коваля «Картофельная собака»

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа. Выбор правильного ответа

    1. 112

    1. Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник».

    2. Часть 1 «Молчальник»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Знакомство с биографией и основными этапами творчества Ю. Я. Яковлева. Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Беседа о породах собак с опорой на иллюстрации и знания учащихся. Совершенствование техники чтения. Анализ рассказа по вопросам учителя. Выборочное чтение. Составление характеристики героев рассказа. Работа с иллюстративным материалом. Составление рассказа от первого лица. Составление рассказа по данному плану. Выделение главной мысли рассказа. Коллективное обсуждение

    1. 113

    1. Часть 2. «По следам Косты»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 114

    1. Часть 3. «Багульник расцвёл»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 115

    1. Тестирование по рассказу Ю.Я. Яковлева «Багульник»

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа. Выбор правильного ответа

    1. 116

    1. Сочинение «Мой питомец»

    1. Урок развития речи

    1. Комбинированный

    1. Составление рассказа по плану т опорным словам

    1. 117

    1. Радий Петрович Погодин

    2. «Время говорит - пора» Глава 1.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Знакомство с биографией и основными этапами творчества Р. П. Погодина. Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Совершенствование техники чтения. Анализ рассказа по вопросам учителя. Выборочное чтение. Составление характеристики героев рассказа. Работа с иллюстративным материалом. Выделение главной мысли рассказа. Коллективное обсуждение

    1. 118

    1. Радий Петрович Погодин

    2. «Время говорит - пора» Глава 2.

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 119

    1. Тестирование по рассказу Р.П. Погодина «Время говорит – пора»

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа. Выбор правильного ответа

    1. 120

    1. Вн.\чт« Стихи на войне, стихи о войне»(поэты Сибири, Омской области о ВОВ)

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Работа над выразительным чтением. Работа над выразительными средствами языка. Чтение наизусть стихотворений. Обсуждение народных примет и пословиц, соотнесение их с прочитанными текстами. Словесное рисование.

    1. 121

    1. Анатолий Георгиевич Алексин

    2. «Двадцать девятое февраля» Часть 1 «Особенная девочка»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Знакомство с биографией и основными этапами творчества А. Г. Алексина. Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту.

    2. Совершенствование техники чтения. Анализ рассказа по вопросам учителя. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

    3. Сопоставление пословицы с текстом произведения. Работа над описанием внешнего вида Лили Тарасовой. Характеристика героев рассказа. Работа с иллюстративным материалом. Деление текста на части по данному плану, пересказ по плану. Выделение главной мысли рассказа. Коллективное обсуждение

    4. Составление плана, рассказ по плану.

    1. 122

    1. А. Г. Алексин «Двадцать девятое февраля» Часть 2 «Испытание»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 123

    1. Характеристика главных героев рассказа Алексина А.Г. «Двадцать девятое февраля»

    1. урок

    1. Урок обобщения и систематизации

    1. 124

    1. Обобщение прочитанного рассказа Алексина А.Г. «Двадцать девятое февраля»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. 125

    1. Тестирование по рассказу А.Г. Алексина «Двадцать девятое февраля»

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа. Выбор правильного ответа

    1. 126

    1. Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Знакомство с биографией и основными этапами творчества К. Я. Ваншенкина. Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Работа над выразительным чтением. Анализ стихотворения по вопросам учителя. Составление характеристики героев стихотворения. Работа с иллюстративным материалом. Выделение главной мысли стихотворения. Коллективное обсуждение

    1. 127

    1. К.Я. Ваншенкин «Снежки»

    1. урок

    1. Урок обобщения и систематизации

    1. 128

    1. Тестирование по прочитанным произведениям К.Я. Вашенкина

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа. Выбор правильного ответа

    1. 129

    1. Повторительно - обобщающий урок по изученным произведениям раздела «Русская литература XX века»

    1. урок

    1. Комбинированный

    1. Выборочное чтение. Рассказывание отрывков из произведений. Работа в парах и группах. Работа с иллюстративным материалом. Составление характеристик персонажей. Выражение впечатления от прочитанного

    1. 130

    1. Тестирование по прочитанным произведениям раздела «Русская литература XX века»

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа. Выбор правильного ответа

    1. 131

    1. Повторительно-обобщающий урок по изученным произведениям за год.

    1. урок

    1. Урок обобщения и систематизации

    1. Работа с таблицей. Составление характеристик персонажей. Выражение впечатления от прочитанного, высказывание своего мнения, коллективное обсуждение

    1. 132

    1. Тестирование по изученному за год

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа

    2. Выбор правильного ответа

    1. 133

    1. Урок – конкурс «Книга – источник знаний».

    1. урок

    1. Урок обобщения и систематизации

    1. Проведение конкурсов и викторин. Работа в парах и группах

    1. 134

    1. Проверка сформированности навыков осмысленного чтения

    1. урок

    1. Урок контроля

    1. Самостоятельная работа

    2. Выбор правильного ответа

    1. 135

    1. Сочинение - рассуждение на тему

    2. « Мой дом – моя Родина!» 

    1. урок

    1. Урок развития речи

    1. Составление рассказа по плану и опорным словам

    1. 136

    1. Сочинение - рассуждение на тему

    2. « Мой дом – моя Родина!»

    1. урок

    1. Урок развития речи

    1. Запись рассказа


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению, 7 класс

Автор: Папоян Татьяна Викторовна

Дата: 15.11.2022

Номер свидетельства: 617402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства