kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для обучающихся 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) предназначена для глухих обучающихся 3 класса, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования по варианту 1.2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для обучающихся 3 класса.»

Областное государственное казённое образовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 87».


Согласовано Утверждено

Заместитель директора по УР Директор

_________ _________



Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

(индивидуальные занятия)

для обучающихся 3 класса.



Учитель-разработчик:

учитель – дефектолог Колесова И.В.


Рассмотрено и утверждено

на заседании МО учителей

начальных классов и ФРС и ПСУР

Протокол № ____

от ________________

Председатель МО__________








г. Ульяновск

2022г


п/п

Содержание

Стр.

1.

Титульный лист

1-2

2.

Пояснительная записка

3-6

3.

Учебно-тематический план

6-7

4.

Содержание учебного курса

8-14

5.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программного материала.

15-17

6.

Технологии комплексной оценки результатов освоения учащимися программного материала

17-19

7.

Контрольно-измерительные материалы

19-20

8.

Список литературы

21-22

9.

Оборудование

23





















  1. Пояснительная записка

Учебный предмет по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (далее ФРС и ПСУР) относится к коррекционно-развивающей области внеурочной деятельности и реализуется на индивидуальных занятиях как в первую, так и во вторую половину дня. На каждого ребёнка учебным планом предусмотрено по 3 часа в неделю индивидуальной работы. Учебный предмет состоит из двух взаимосвязанных разделов: формирование речевого слуха и формирование произносительной стороны речи. Время, отведенное на эти разделы на индивидуальных занятиях, делится пополам: половина времени отводится на работу по формированию речевого слуха, половина времени – на работу по обучению произношению. При этом в процессе развития слухового и слухозрительного восприятия устной речи ученики систематически и целенаправленно побуждаются к наиболее полной реализации произносительных возможностей, достаточно внятной, естественной и выразительной речи; при обучении произношению они учатся различать и опознавать на слух фразы, слова, словосочетания и тексты, а также слоги, слогосочетания и некоторые отдельные звуки, элементы интонации, над которыми ведется работа на данном занятии.

Задачи курса:

-формирование у глухих школьников речевого слуха,

-создание на этой базе качественной новой слухозрительной основы восприятия устной речи,

-развитие умений вероятностного прогнозирования речевой информации на основе речевого и внеречевого контекстов;

-формирование произносительной стороны речи, достижение детьми достаточно внятного и естественного воспроизведения устной речи;

-развитие самостоятельного моделирования высказываний, их актуализация в собственной речи;

-формирование личностных качеств, необходимых обучающимся для активной устной коммуникации.

На индивидуальных занятиях осуществляется обучение восприятию речевого материала на слух (с помощью звукоусиливающей аппаратуры – стационарной и или индивидуальных слуховых аппаратов), что способствует созданию качественно новой слухозрительной основы восприятия устной речи, а также обучение произношению, развитие умений пользоваться слуховыми аппаратами, проводится работа по активизации устной коммуникации, навыков речевого поведения. У обучающихся целенаправленно развивается мотивация к овладению восприятием и воспроизведением устной речи.

При характеристике системы работы по развитию слухового восприятия у глухих обучающихся используются определенные термины, раскрывающие ее особенности:

  • слуховой словарь – это речевой материал (слова, словосочетания и фразы), который воспринимается учащимися на слух в процессе специальной слуховой тренировки;

  • речевой материал, знакомый по звучанию, - это материал, неоднократно воспринимающийся учащимися в различных модальностях: слухозрительно и на слух;

  • речевой материал, незнакомый по звучанию, - это материал, предъявляющийся школьникам сразу на слух, без предварительного слухозрительного восприятия;

  • различение - восприятие на слух речевого материала, знакомого по звучанию; осуществляется в ситуации ограниченного наглядного выбора при использовании предметов, картинок, табличек с написанным речевым материалом и др.;

  • опознавание - восприятие на слух речевого материала, знакомого по звучанию вне ситуации наглядного выбора;

  • распознавание – восприятие на слух речевого материала, который не использовался в процессе слуховой тренировки, т. е. незнакомого учащемуся по звучанию; осуществляется вне ситуации наглядного выбора.

Система работы по развитию восприятия устной речи у глухих обучающихся предполагает поэтапное формирование речевого слуха. В основной период глухие школьники с помощью звукоусиливающей аппаратуры учатся различать, опознавать и распознавать на слух речевой материал (фразы, слова, словосочетания) при расширении его лексического состава, усложнении грамматических и синтаксических конструкций. Основным способом восприятия речевого материала является слухо-зрительный. Важнейшее значение придается обучению распознаванию на слух речевого материала, которое включается в содержание индивидуальных занятий, когда у глухого ребенка накоплен определенный слуховой словарь, сформированы умения различения и опознавания его на слух. В содержание работы включаются также тексты диалогического и монологического характера, объем которых постепенно увеличивается (с учетом слухоречевого развития обучающихся). Важное значение придается развитию у школьников умений говорить грамотно и достаточно внятно, реализуя произносительные возможности.

При подборе речевого материала учитывается, прежде всего, его знакомость и необходимость детям для устной коммуникации на уроках, занятиях, во внеурочное время Дети также учатся воспринимать на слух слоги, слогосочетания и даже отдельные звуки в процессе работы по формированию, коррекции и автоматизации произносительных навыков, а также при исправлении в речи грамматических ошибок.

Обучение произношению направлено на развитие внятной, членораздельной речи, приближающейся к естественному звучанию. Развитие у глухих внятной, достаточно естественной речи необходимо для осуществления устной коммуникации с окружающими.

В процессе обучения произношению реализуются аналитико-синтетический, концентрический, полисенсорный метод. Большое значение придается выработке у учащихся соответствующих слуховых дифференцировок (при использовании звукоусиливающей аппаратуры); в процессе обучения произношению применяются специальные компьютерные программы, визуальные приборы, при необходимости применяются вибротактильные устройства.

Содержание специального обучения произношению включает ряд разделов работы, направленных на формирование у обучающихся умений правильно пользоваться речевым дыханием, воспроизводить слитно на одном выдохе слова и короткие фразы, членить фразы на синтагмы; формирование и развитие умений пользоваться голосом нормальной высоты и силы, без грубых отклонений от нормального тембра, развитие модуляций голоса по силе и высоте; развитие навыков правильного воспроизведения звукового состава речи и ее ритмико –интонационной структуры, слов и фраз. В процессе обучения на каждом занятии используются разные виды речевой деятельности (от менее самостоятельных – подражание, чтение, к более самостоятельным – называние картинок, рядовая речь, ответы на вопросы, самостоятельная речь) и различные виды работы, способствующие развитию у детей интереса и высокой работоспособности на занятии.

Важное значение придается формированию у обучающихся самоконтроля произносительной стороны речи.

В ходе всего образовательно – коррекционного процесса обучающиеся систематически и целенаправленно побуждаются к максимальной реализации произносительных возможностей, достаточно внятной, естественной и выразительной речи, к формированию естественной манере речи, умению пользоваться при передаче речевой информации соответствующими неречевыми средствами – выражением лица, позой, естественными жестами.

Сроки усвоения глухими школьниками звукового состава речи зависят от индивидуальных особенностей учащихся. При этом на всех годах обучения реализуются единые требования к воспроизведению слов - слитно, в нормальном темпе (или приближающемся к нормальному), с ударением, соблюдением орфоэпических норм, а также фраз - слитно, в нормальном темпе (или приближающемся к нормальному), выделяя логическое и синтагматическое ударение, по возможности, передавая в речи мелодический контур фраз. В процессе обучения произношению реализуется индивидуально – дифференцированный подход. Планирование работы над произношением каждого обучающегося осуществляется с учетом фактического состояния его произносительной стороны речи, особенностей психофизического и слухоречевого развития.

Речевой материал для специальной работы по формированию произносительной стороны устной речи учащихся включает слова, словосочетания, фразы, а также слоги, слогосочетания и звуки; в процессе обучения используются короткие тексты диалогического и монологического характера, стихотворения и др. Речевой материал отбирается с учетом знакомости детям и необходимости им в общении в различных видах учебной и внеурочной деятельности, соответствия фонетической задачи занятия.

Календарное планирование осуществляется по полугодиям, план работы по произношению составляется для каждого обучающегося с учетом результатов обследования восприятия и воспроизведение им устной речи, его индивидуальных особенностей. Мониторинг результатов овладения обучающимися восприятием и воспроизведением устной речи проводится в течение учебного года и фиксируется в фонетических дневниках. Кроме этого в начале каждого полугодия проводится обследование произносительной стороны речи. Результаты контрольных проверок, анализ достижения каждым обучающимся планируемых результатов обучения, причин неуспешности учеников и др. отражаются в слухо-речевых делах. В конце учебного года составляется характеристика слухоречевого развития каждого обучающегося, отражающая динамику формирования речевого слуха, слухо-зрительного восприятия речи, ее произносительной стороны, особенности овладения программным материалом, достижение обучающимся планируемых личностных и метапредметных результатов обучения.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи относятся к коррекционно-развивающей области внеурочной деятельности и планируются из расчёта

3-х часов в неделю на каждого учащегося.



2.Учебно - тематический план

№ п/п

Наименование тем

Кол-во ч. (на1ч.)

Кал.

сроки

Харктеристика деятельности

учащихся

Формы

контроля

1.

Обследование произносительной стороны речи.

2 ч


Восприятие речи окружающих на слухозри-тельной основе (с помощью звуко-усиливающей аппаратуры); при ответной реакции на воспринятое отвечать на вопросы (кратко и полно), выполнять задания и давать речевые отчеты (краткие и полные), повторять сообще-ния, грамотно оформлять свои высказывания, говорить достато-чно внятно и естественно.

Овладение словесной речью в общении. Исполь-зование словесной речи для установ-ления контакта со взрослыми, детьми. Овладение коммуникативными умениями.

Воспроизведение речевого материала достаточно внятно и естественно при реализации обучающимся произносительных возможностей. Положительное эмоциональное отношение к словесной речи.

Потребность в речи, в расширении словарного запаса Мотивированность речевых действий.

Формирование навыков самоконтроля произносительной стороны речи.

Оформление профиля произношения

2.

Тема 1: «Учебная деятельность».

12 ч


Различение речевого материала на слух и сл/зр

3.

Тема 2: «Времена года».

9 ч


Различение речевого материала на слух и сл/зр

4.

Тема 3: «Осенние каникулы»

6 ч



5.

Тема 4: «Речевой материал, связанный с уроками математики»

7 ч



6.

Тема: «Дежурство»

6 ч



7.

Подготовка к контрольной работе

2 ч


Различение речевого материала на слух и сл/зр

8.

Контрольная работа за 1-ое полугодие

1 ч


Протокол контрольной работы

9.

Обследование произносительной стороны речи.


Оформление профиля произношения.

10.

Тема 6. «Новый год».


6 ч


Различение речевого материала на слух и сл/зр

11.

Тема 7: «Я и моя семья».


10 ч


Различение речевого материала на слух и сл/зр

12.

Тема 8: «День рождения»


6 ч



13.

Тема 9: «Будем здоровы»


8 ч



14.

Тема 10. «Речевой материал, связанный с уроками математики»


8 ч


Различение речевого материала на слух и сл/зр

15.

Тема 11: « Весна».

6 ч


Различение речевого материала на слух и сл/зр

16.

Тема 12: «Летний отдых»

6 ч



17.

Повторение


Различение речевого материала на слух и сл/зр

18.

Контрольная работа за 2-ое полугодие


Протокол контрольной работы


Итого:

99ч





3. Содержание учебного курса.

Тема 1: « Учебная деятельность».

Словарь: тетрадь в клетку, тетрадь в линейку, предложение, около, несколько.

Вопросы и фразы.

-В каком классе ты учишься?

- Возьми карандаш и кисточку.

- Положи карандаш на парту.

- Я положила альбом в шкаф.

- Возьми альбом и положи на стол.

- Ты любишь рисовать?

- Возьми альбом, простой карандаш и нарисуй цветы.

- У меня есть тетрадь в линейку.

- У тебя есть тетрадь в клетку?

- Положи тетрадь в клетку справа, а тетрадь в линейку слева.

- Попроси несколько карандашей.

- Дай несколько листов бумаги.

- Я взяла несколько тетрадей в клетку.

- Возьми две тетради в клетку и четыре тетради в линейку.

- Сколько у тебя тетрадей?

- Отложи ручку и бумагу в сторону.

- Тебе нужен чёрный фломастер?

- Возьми несколько фломастеров и нарисуй осенние листья.

- Сосчитай, сколько листьев ты нарисовал.

- Зачем нужен жёлтый фломастер?

- Возьми бумагу и линейку, положи на стол.

- Возьми клей в шкафу.

- Возьми красный и синий карандаши.

- Положи синий карандаш на стол , а красный в шкаф.

- Где лежат карандаши?

- Положи линейку и ножницы около бумаги.

- Напиши предложение.

- Какое предложение?

- Девочка стоит около доски.

- Ты написал(а) предложение.

- Когда ты будешь учить уроки?

- Спроси у Лили, когда она будет учить уроки.

- Ты будешь учить уроки после прогулки или после ужина?

- После прогулки садись учить уроки.

- Ты вчера учил уроки?

- Ты вчера выучил уроки хорошо или плохо?

- Посмотри, что лежит на столе справа и слева.

- Сосчитай, сколько ручек.

- Зачем нужны альбом и фломастеры?

- Мальчик взял бумагу и ножницы, чтобы … .

- Девочка взяла лейку, чтобы …

- Что ты будешь делать завтра утром?

- Вчера вечером я читала книгу.

- Я вырезала маленький треугольник.

- Девочка попросила бумагу и фломастеры, чтобы ... .

Текст 1.

Арина убрала в шкаф пять тетрадей в клетку. Стас убрал на две тетради больше. Сколько всего тетрадей убрали ребята?

Текст 2.

После обеда ребята пошли гулять. После прогулки они стали учить уроки. Ребята хорошо выучили все уроки.

Текст 3.

Алёша попросил у Наташи альбом и фломастеры. Он хочет рисовать осень. А Наташа не хочет рисовать, она хочет читать. Наташа пошла в библиотеку, чтобы взять новую книгу.

Текст 4.

- Добрый день.

- Здравствуй. Что ты будешь делать?

- Я пойду гулять, а ты?

- Я не пойду на улицу, потому что я не выучила уроки. А ты всё выучила?

- Да я всё выучила. Я попросила маму помочь мне.

- А я хочу всё сделать сама.

- Когда ты пойдёшь гулять?

- Я пойду гулять, когда выучу уроки.

Тема 2: «Время года».

Словарь: время года, зима, весна, лето, осень, холодно, тепло, идёт дождь, термометр, температура, погода.

Вопросы и фразы.

- Какое сейчас время года?

- Ты любишь осень?

- Какое время года ты любишь больше?

- Сегодня холодно или тепло?

- Сейчас идёт дождь?

- Вчера был дождь?

- Спроси у Лили, какое время года она любит больше .

- Посмотри на термометр.

- Какая сегодня температура воздуха на улице?

- Сегодня тёплая или холодная погода?

- Сейчас осень или зима?

- Я люблю солнечную, тёплую погоду.

- Какой сейчас месяц?

- Назови осенние месяцы.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.

- Декабрь, январь, февраль – осенние месяцы или зимние?

- Скажи Лиле, чтобы она назвала зимние месяцы.

- Летом тепло, а зимой … .

- Какая погода бывает осенью?

Текст 1.

Наступила осень. Погода солнечная, тёплая. На деревьях жёлтые, красные, оранжевые листья. Ребята собирают разноцветные листья в букеты.

Текст 2.

После обеда ребята пошли гулять. Сегодня солнечный день. А вчера был дождь. После дождя стало холоднее. На улице грязно, лужи. Ребята собирали разноцветные листья. Вечером ребята сделали аппликацию « Осень».

Задания к тексту.

- Когда ребята пошли гулять?

- Какая была погода вчера?

- На улице грязно, лужи, потому что …

- Зачем ребята собирали разноцветные листья?

- А вы собирали разноцветные листья?

- Я люблю осень, потому что на улице очень красиво.

- Какое время года ты любишь больше?

Текст 3.

- Ой! Какой ты мокрый!

- На улице дождь, лужи.

- И вчера был пасмурный день.

- А сегодня погода очень плохая!

- Уже октябрь. Погода осенняя.

- Ты любишь осень?

- Нет, я люблю лето. Летом тепло, хорошо на улице.

Задания к тексту.

- Какая погода на улице?

- Почему Семён пришёл в школу мокрый?

- Какая погода бывает осенью?

- Как ты думаешь, ребята пойдут гулять?

- Почему?

- Какой это месяц?

- Назови осенние и зимние месяцы.

- Сейчас октябрь или ноябрь?

Тема 3: «Осенние каникулы».

Словарь: каникулы, осенние каникулы, скоро, нескоро.

Вопросы и фразы.

- Скоро будут осенние каникулы.

- Что ты будешь делать в каникулы?

- Зимние каникулы будут нескоро.

- Ты любишь каникулы?

- Спроси у Арины, скоро будут осенние каникулы.

- Ты будешь гулять в каникулы?

- Узнай у Стаса, что он будет делать в каникулы.

- В каникулы я буду отдыхать, играть.

Текст 1.

Наступила поздняя осень. Погода пасмурная, идёт дождь. На улицах грязно, лужи. Ребята и взрослые надели сапоги и плащи. Скоро выпадет снег. Ребята любят зиму. Зимой ребята будут кататься на лыжах, на санках, играть в снежки. Весело будет ребятам зимой.

Текст 2.

Наступила зима. На улице стало холодно. Выпал снег. Ребята надели тёплые шубы, варежки. Они катаются на санках, на лыжах, на коньках. Зимой птицам голодно. Ребята сделали кормушки. Они кормят птиц.

Задания. Напиши: Выпал снег. Зимой птицам голодно.

Вопросы к текстам.

Какое наступило время года?

Какая погода?

Как одеты ребята и взрослые?

А как одеваешься ты?

Кому ребята сделали кормушки?

Почему птицам зимой голодно?

Ребятам зимой весело или скучно?

Что будут делать ребята зимой?

Что ты будешь делать зимой?

Тема 4: «Речевой материал, связанный с уроками математики».

Словарь: повернись, вперёд, назад, рубль, копейка, один рубль; два, три, четыре рубля; пять, шесть, …… рублей; окружность, прямоугольник.

Вопросы и задания.

Названия чисел от 30 до 100.

Решение примеров типа: 30+5, 40-20, 60+50, 70:7,80х 2 и т.д.

Выполнять поручения и отвечать на вопросы типа:

Повернись (посмотри) направо (вперёд, налево, назад)

Возьми (дай, попроси, положи, покажи) 10 копеек.

Возьми (дай, попроси, положи, покажи) 1 рубль.

Какой сейчас год?

В каком году ты поступил в школу?

Который час?

11 часов 20 минут.

Начерти окружность (прямоугольник, квадрат, треугольник).

Решение задач по тексту и по картинке типа:

Девочка купила 3 тетради, по 2 копейки за каждую. Сколько стоят тетради?

Тема 5: «Дежурство».

Словарь: лейка, тряпка, убирать, поливать, подметать, вытирать, дежурный, дежурная, дежурить.

Вопросы и фразы.

- Кто сегодня дежурный?

- Когда ты будешь дежурить?

- А кто будет дежурить завтра?

- Кто дежурил вчера?

- Возьми лейку, полей цветы.

- Возьми тряпку, вытри доску.

- Ты подмёл пол?

- Скажи дежурному, чтобы он подмёл пол.

- Убери альбомы в шкаф.

- Тетради лежат на парте. Скажи дежурному, чтобы он взял несколько тетрадей.

- Отложи тетради в сторону.

- Дежурный взял тряпку, чтобы …

- Зачем нужна лейка?

- Попроси Стаса помочь убрать класс.

- В классе чисто?

- В классе порядок.

- После уроков нужно убрать класс.

- Спроси у дежурного, сколько сейчас времени?

Примерные тексты.

Текст 1.

Ребята убирают класс. Арина вытерла доску. Сем вытер парты. Оля взяла веник и подмела пол. Алёша вытер стол. Потом Юра полил цветы. В классе чисто и красиво.

Текст 2.

Сегодня Стас дежурный. Он убрал альбомы и цветные карандаши в шкаф. Стас положил книги на стол. Ребята положили на парты тетради в клетку и ручки. Будет математика.

Текст 3.

- Кто сегодня дежурный?

- Я дежурная.

- Арина, убери книги и тетради.

- Куда убрать?

- В шкаф. Положи на парты ножницы и несколько листов бумаги.

- А что мы будем делать?

- Угадай.

- А, знаю, мы будем … .

Тема 6: «Новый год».

Словарь: 2022 (две тысячи двадцать второй ) год; Новый год; праздник, украшать ёлку; интересный. Дед Мороз, Снегурочка.

Вопросы и фразы.

- Что ты делал в каникулы?

- Ты был на ёлке?

- На ёлке был Дед Мороз?

- А Снегурочка?

- Кто выступал на празднике?

- Что тебе подарили?

- Что тебе понравилось на празднике?

- Ребята на празднике играли?

- Тебе было весело, интересно?

- Праздник был весёлый, интересный.

- Наступил Новый год.

- Какой год наступил?

- Ты любишь Новый год?

- Почему?

Текст.

Наступил Новый год. Папа купил ёлку и принёс домой. Ёлка большая. Наташа и Алёша украшали ёлку. На ёлке много игрушек. Ёлка красивая.

Задания к тексту.

1. У тебя дома была ёлка?

2. Кто купил ёлку?

3.Ты украшала ёлку?

Тема 7: «Я и моя семья».

Словарь: родители, старшие, младшие братья, сёстры, город, деревня.

Вопросы.

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- Где работает твоя мама?

- Где работает твой папа?

- Где работают твои родители?

Текст 1.

На уроке развития речи ребята писали рассказ «Моя семья». Наташа написала : «Моя семья большая. Мои родители работают на заводе. Я учусь в третьем классе. Мой брат Алёша ходит в детский сад. А бабушка не работает». Учительница прочитала Наташин рассказ всем ребятам. Наташа получила пятёрку. Она была рада.

Задания к тексту.

1. Какой рассказ писали ребята?

2.Семья Наташи большая или маленькая?

3. Сколько человек в семье у Наташи?

4. А в твоей?

5. Где работают родители Наташи?

6.А твои родители где работают?

7.Наташина бабушка работает или не работает?

8.А у тебя есть бабушка?

9. Она работает? Где?

10. Твоя мама работает или не работает?

11.Кем работают твои родители?

Текст 2.

- Кто твой папа?

- Мой папа – инженер, он работает на заводе.

- Мои родители тоже работают на заводе. Мой папа – шофёр.

- А мама?

- Моя мама – повар. Она работает в столовой.

- А моя мама- воспитательница. Она работает в детском саду.

Вопросы:

1.У тебя есть старшие братья или сёстры?

2. А младшие братья или сёстры у тебя есть?

3. Твоя старшая сестра работает или учится?

4. Где учится (работает) твоя старшая сестра?

5. Какая у тебя семья: большая или маленькая?

6. У меня нет братьев и сестёр.

7. Я один. Я одна.

8. У тебя есть бабушка и дедушка?

9. Где живут бабушка и дедушка?

10. Ты живёшь в городе или в деревне?

Текст 3.

Танины мама и папа работают на ферме. Папа – шофёр. Мама – доярка. Она ухаживает за коровами. Дедушка работает в саду. Он ухаживает за деревьями. Таня часто помогает маме и дедушке.

Задания к тексту.

1. Кто Танины родители?

2. А кто твои родители?

3. Где работают твои родители?

4. Кем работают твои родители?

5. Что делает Танина мама?

6. Кем работает Танин папа?

7. Где работает Танин дедушка?

8. Что он делает?

9. Кому помогает Таня?

10. Кому ты помогаешь?

11. Как ты помогаешь?

12. Ты можешь накрыть на стол? (убрать квартиру, вымыть посуду, ухаживать за цветами, ходить в магазин ).

Тема 8: « День рождения».

Фразы.

- Когда у тебя день рождения?

- Мой день рождения ………...

- В каком году ты родился (родилась)?

- В каком месяце ты родился (родилась)?

- А в каком году?

- Мой день рождения зимой.

- Твой день рождения скоро?

- Когда день рождения у твоих родителей?

- Сколько лет твоей младшей сестре?

- Твой день рождения весной или осенью?

- Скоро будет день рождения у твоей мамы?

Текст 1.

Сегодня у Наташи день рождения. Мама накрыла на стол. Наташа помогала маме. Пришли ребята. Они поздравили Наташу с днём рождения. Ребята принесли подарки: цветы, книги, игрушки. Наташа поблагодарила ребят. Потом все пили чай с конфетами и тортом.

Задания к тексту.

1. У кого сегодня день рождения?

2. Как Наташа помогала маме?

3. А ты помогаешь маме?

4. Какие подарки принесли ребята?

5. Наташа поблагодарила ребят?

Тема 9: « Будем здоровы».

Словарь: нездоровится, простудился, простудилась, высокая температура, нормальная температура, кружится голова.

Вопросы и фразы.

- Как ты себя чувствуешь?

- Тебе нездоровится?

- В классе все здоровы?

- А у тебя дома все здоровы?

- Я простудился (простудилась), у меня болит горло.

- А у тебя что болит?

- У меня ничего не болит.

Текст 1.

Вчера на улице был сильный мороз. Наташа долго гуляла и простудилась. Ей нездоровится. У неё болит голова и горло. Наташа чувствует себя плохо.

Вопросы

- Какая у тебя температура?

- Поставь градусник.

- Посмотри, какая у тебя температура.

- У тебя нормальная или высокая температура?

- Нормальная температура: тридцать шесть и шесть.

- У тебя кружится голова?

Текст 2.

- Наташа, тебе нездоровится?

- Я простудилась, я чувствую себя плохо.

- Что у тебя болит?

- У меня болит голова и горло, кружится голова.

- Ты поставила градусник? Какая у тебя температура?

- Высокая, тридцать восемь.

- Нужно вызвать врача.

Текст 3.

- Здравствуйте. Кто заболел?

- Я заболела.

- У тебя высокая температура?

- Да, тридцать восемь, кружится голова.

- У тебя есть насморк и кашель?

- Есть насморк и кашель.

- А горло у тебя болит?

- Болит. Нужно принимать лекарство три раза в день.

- Спасибо, до свидания.

Задания к тексту.

- Кто из ребят не здоров?

- Что болит у девочки?

- А ты болел (болела)гриппом?

- Ты ходил (ходила) к врачу?

- У тебя ничего не болит?

- Попроси маму купить в аптеке витамины.

Текст 4.

- Ребята Коля давно болеет. Надо узнать, как его здоровье?

- Вчера я был у Коли.

- Как он себя чувствует? Что у него болит?

- У него уже ничего не болит. Он поправился.

- Коля скоро придёт в школу?

- В понедельник.

Задания к тексту.

- Коля болеет или уже поправился?

- У него ничего не болит?

- А у тебя?

- Когда Коля придёт в школу?

Тема 10. Речевой материал, связанный с уроками математики.

Фразы.

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели после пятницы?

- Что делают ребята в воскресенье?

- Вчера какой был день недели?

- Какой день недели ты любишь?

- Какой сейчас год?

- Сколько месяцев в году?

- В неделе сколько дней?

- Что больше: неделя или месяц?

- Назови дни недели.

- Начерти справа квадрат, а слева треугольник.

- А я начертила посередине окружность.

- Сорок минус десять будет двадцать, верно?

- Вторник, среда, четверг …

Текст 1.

- Завтра среда, а потом будет четверг.

- Я люблю четверг! В четверг будет кино.

- А я люблю субботу. В субботу я пойду домой.

- А ты какой день недели любишь?

- Я люблю воскресенье, потому что можно долго гулять.

- Понедельник тоже хороший день. Все ребята приходят в школу.

Задания к тексту.

- Почему Наташа любит четверг?

- Прочитай, почему Алёша любит субботу.

- Кто любит воскресенье?

- Почему?

- Когда ребята приходят в школу?

- А ты какой день недели любишь?

Вопросы

- Что меньше тридцать или пятьдесят?

- На сколько меньше?

- Возьми пять рублей.

- Попроси на три рубля больше.

- Вот тебе восемь рублей.

- Сколько стоит тетрадь?

- Молоко стоит 30 рублей.

- У тебя есть деньги?

- У меня есть пятьдесят рублей.


Один рубль


Д ва

Т ри рубля

Четыре



П ять

Ш есть рублей

…..

Текст.

Мама заболела. У неё болит голова. Мама попросила Алёшу купить в аптеке таблетки. Она сказала, что деньги лежат в конверте на столе. Алёша взял тридцать рублей и пошёл в аптеку. Таблетки стоят 25 рублей. Мама выпила лекарство. Ей стало лучше.

Задания к тексту.

- Почему мама попросила Алёшу купить таблетки?

- Сколько денег взял Алёша?

- А сколько денег у тебя?

- Сколько стоят таблетки?

- Тебе нужны таблетки?

- Почему?

Тема 11: « Весна» .

Словарь: солнце греет, снег тает, ручейки, бегут ручейки.

Вопросы и фразы.

- Какое время года наступило?

- Посмотри в окно, снега много или мало?

- Почему весной тает снег?

- Солнце греет, а снег тает.

- Снег тает, потому что …

- Почему весной бегут ручейки?

- Ручейки бегут, потому что снег тает.

- Солнце греет, снег тает, бегут ручейки.

- Весной бегут ручейки, потому что …

- Март, апрель, май – весенние или летние месяцы?

- Сейчас март, потом апрель, а потом будет …

- Апрель теплее, чем март?

- Какой самый холодный месяц весны?

- А самый тёплый?

- Я люблю весну, а ты?

- Снег тает или нет?

- Ручейки бегут или нет?

- Весенние каникулы будут скоро или нет?

- Что ты хочешь делать в каникулы?

Текст.

Наступила весна, месяц март. Сегодня понедельник. Ребята пришли в школу. После обеда они пошли гулять. Погода солнечная, небо голубое. Солнце греет. Снег тает. Бегут ручейки.

Задания к тексту.

- Сколько дней осталось до каникул?

- Весенние каникулы в марте или в апреле?

- До каникул осталось много или мало дней?

- Сегодня холодно или тепло?

- Сегодня утром было холодно?

- Сегодня утром было … градусов.

- Посмотри на термометр, какая сейчас температура воздуха.

- Днём теплее, утром холоднее. Почему?

- Апрель теплее, март холоднее.

- Какое время года ты любишь больше? Почему?

- Я люблю лето, потому что летом тепло.

- Ты любишь тёплую или морозную погоду?

- Март – самый холодный месяц весны, а май – самый тёплый.

- Весной прилетают птицы.

Какие птицы прилетают?

- Ласточки, грачи, скворцы.

- Какие птицы живут в скворечниках?

- Где живут ласточки?

- В гнёздах

- А грачи?

- Грачи тоже живут в гнёздах.

- Осенью птицы улетают, а весной прилетают.

- Сегодня идёт дождь?

Текст 1.

Пришла весна. На улице солнечная погода. Снега совсем мало. Прилетели птицы. Грачи сами построили гнёзда. Ребята сделали скворечники и повесили на деревья. Там будут жить скворцы.

Текст 2.

Наступил апрель. Снег растаял. Ребята работают во дворе. Они подмели двор. Потом ребята посадили маленькие деревья. Дима и Алёша полили деревья. Скоро деревья будут зелёные.

Вопросы и фразы.

- Весной растёт трава.

- Скоро будут весенние цветы.

- В апреле трава зелёная, цветут первые цветы.

- Какие каникулы ты любишь больше: осенние, зимние или весенние?

Тема 12: « Летний отдых».

Словарь: купаться, собирать цветы, собирать ягоды, собирать грибы, ловить рыбу.

Вопросы и фразы.

- До каникул осталось две недели.

- Сейчас весна или лето?

- Сколько дней осталось до каникул?

- Скоро наступят летние каникулы.

- Что будут делать ребята в каникулы?

- Что ты хочешь делать в каникулы?

- Назови летние месяцы.

- Ты рад, что скоро будут каникулы?

- Летние каникулы длинные или короткие?

- Сколько месяцев будут летние каникулы?

- Куда ты поедешь отдыхать?

- С кем ты будешь отдыхать?

- Ты будешь купаться, собирать грибы, ловить рыбу?

- Ты любишь собирать ягоды?

- А купаться в реке, в море?

- Ты умеешь ловить рыбу?




Текст 1.

Сейчас май. Скоро лето. Летом греет солнце, погода жаркая. Деревья зелёные. Летом много разных цветов. Летом ребята собирают в лесу ягоды. Они купаются в реке. Хорошо летом.

Текст 2.

Летом Дима с папой отдыхали в деревне. Они пошли в лес за грибами. День был очень жаркий. Папа и Дима собрали много грибов. Вдруг пошёл сильный дождь. Папа и Дима побежали домой.

Текст 3.

- Завтра я поеду отдыхать в лагерь.

- А я скоро поеду к бабушке в деревню. Я буду ходить в лес за грибами и ягодами.

- Мы с мамой будем отдыхать на даче.

- А я в первый раз поеду отдыхать на море. Я буду много купаться.


Формирование произносительной стороны устной речи.

Изучаемые разделы и темы.

Совершенствование ранее усвоенных произносительных навыков.

Правильное пользование речевым дыханием, слитное произнесение сдогосочетаний (для сочетаний взрывного и гласного звуков типа папа… до 8-10 слогов, для сочетаний фрикативного и гласного звуков типа саса до 4-6 слогов), слов и коротких фраз.

Произнесение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, сохраняя одинаковую высоту тона на разных гласных, а также согласных, произносимых с голосом (М, Н, В) под контролем учителя и самостоятельно; изменение голоса по силе (нормальный, громкий, тихий); по высоте (нормальный, более высокий, более низкий в пределах естественного диапазона), сохраняя нормальный тембр, а также произнесение речевого материала шёпотом в зависимости от требований учителя.

Различение на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи: слитности и пауз (по подражанию учителю и самостоятельно), краткого и долгого произнесения отдельных звуков, выделения ударного слога (за счёт более длительного и громкого его произнесения) в ряду слогов, в дву-, трёхсложных словах (с помощью учителя, по графическому знаку и самостоятельно), логического и синтагматического ударений во фразах (с помощью учителя и самостоятельно), повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации (по подражанию), изменения темпа речи (нормальный – медленный – быстрый).

Воспроизведение в речевом материале звуков Ы,Щ, мягких согласных в открытых и закрытых слогах (например, Ваня, тётя, встань, девять); дифференцированное произнесение в слогах, словах гласные звуки, включая И-Ы, согласные звуки С-З, Ш-Ж; слитное произнесение разного типа сочетания согласных (в одном слове и на стыке слов).

Произнесение слов слитно, с ударением (с помощью учителя, по графическому знаку и самостоятельно), реализуя возможности соблюдения их звукового состава (точно или приближённо с использованием регламентированных замен), соблюдая орфоэпические правила: безударное

О как А; оглушение звонких согласных на конце слов и перед глухими согласными, опускание непроизносимых согласных (по подражанию учителю, по надстрочному знаку и самостоятельно), произнесение окончаний –ТСЯ и –ТЬСЯ как ЦА; -ОГО, -ЕГО как –ОВА, -ЕВА (по надстрочному знаку и самостоятельно); произнесение двойных согласных как один долгий звук.

Произнесение коротких фраз слитно, деление более длинных фраз на синтагмы (слова или группы слов до8-10 слогов), выделение логического и синтагматического ударения (по подражанию учителю и самостоятельно).

Передача в речи различных эмоциональных оттенков высказывания: радость, огорчение, удивление, растерянность, испуг и др. (по подражанию учителю и самостоятельно).

Использование в речевом общении естественных невербальных средств коммуникации (соответствующего выражения лица, позы, мимики – по подражанию учителю). Темы, изучаемые в данном направлении, отражены в календарно-тематическом планировании и являются неотъемлемой составляющей каждого индивидуального занятия по ФРС и ПСУР.


4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программного материала.

Вариант 1.2

Личностные результаты:

- готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию и приобщению к культуре общества;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях;

- развитие умений пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами, звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования, следить за ее состоянием, оперативно обращаться за помощью в случае появления дискомфорта;

-умение выбрать адекватные средства вербальной и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой), владения разными средствами общения;

умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию на основе словесной речи (в устной и письменной формах) как средство достижения цели, использование в речевом общении устно-дактильной формы речи как вспомогательной;

- умение получать и уточнять информацию от собеседника в ходе коммуникации на основе словесной речи на знакомые ребенку темы, извлекать значимую информацию из общения, соотносить его цель и результат.

Метапредметные результаты:

-освоение глухими учащимися универсальными учебными коммуникативными действиями ;

- использование глухими обучающимися в межличностном общении с детьми и взрослыми с нормальным и нарушенным слухом разных видов речи с учетом владения ими партнерами по общению и особенностей коммуникативной ситуации с целью реализации ребенком собственных познавательных, социокультурных и коммуникативных потребностей, разрешения возникающих трудностей и др.;

- развитие умений обучающихся использовать устную речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства, дополнять и уточнять смысл высказывания и др.);

- умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие, предложить помощь и т. д.

- умение использовать письменную коммуникацию для решения актуальных жизненных задач, включая коммуникацию в сети Интернет.

Предметные результаты:

- освоение глухими обучающимся знаниевого компонента образования по образовательной области «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи»;

-целенаправленное и систематическое развитие речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний, включая музыку, как важного условия овладения обучающимися устной речью, речевым поведением, их более полноценного развития, качественного образования, социальной адаптации;

-слухозрительное восприятие (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) знакомого речевого материала разговорного и учебно – делового характера;

- различение, опознавание и распознавание на слух знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала (фраз, слов, словосочетаний); восприятие коротких текстов диалогического и монологического характера, отражающих типичные ситуации общения в учебной и внеурочной деятельности;

-опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку;

-ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий;

- при затруднении в восприятии речевой информации выражение в устных высказываниях непонимания;

-произнесение речевого материала достаточно внятно, по –возможности, естественно, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации и реализуя сформированные произносительные умения, в том числе, с использованием элементарных навыков самоконтроля;

-умения вступать в элементарную устную коммуникацию с детьми и взрослыми.


5.Технологии комплексной оценки результатов освоения учащимися программного материала.


Метод аудирования при оценке внятности произношения глухих детей – предметных результатов по формированию произносительной стороны устной речи.

Методика проверки внятности произношения (аудирования) глухих учащихся разработана профессором, доктором пед.наук Э И. Леонгард.

В качестве речевого материала используется один из списков, включающих 50 фонетически сбалансированных слов. Для проверки разборчивости речи глухих создаётся группа педагогов - аудиторов из 4-х человек. Они проходят специальную тренировку: многократно прослушивают магнитофонную запись 2-х контрольных учеников до тех пор, пока показатели разборчивости перестанут значительно разниться. При прослушивании диктора (глухого ученика) аудитор протоколирует услышанное. После прослушивания руководитель проверки зачитывает комплект, а аудиторы отмечают правильно и неправильно понятые слова. Подсчёт происходит следующим образом:

а) подсчитывается количество правильно понятых слов каждым аудитором;

б) подсчитывается общее (по четырём аудиторам) количества правильно понятых слов;

в) высчитывается в процентах отношение количества правильно понятых слов к общему количеству переданных слов.

Методика оценки развития речевого слуха глухих обучающихся – предметных результатов по формированию речевого слуха в 1-9 классах.


2. Методика оценки формирования речевого слуха глухих обучающихся – предметных результатов по формированию речевого слуха в 1-9 классах.

Методика оценки формирования речевого слуха глухих обучающихся на материале слов и фраз в разработана профессором, доктором пед. наук Е.П. Кузьмичёвой. Результаты работы по формированию речевого слуха проверяются в ходе контрольных работ, которые проводятся учителем и протоколируются ассистентом.

Регламентируются следующие методические аспекты:

-контрольные задания по оценке формирования речевого слуха, рекомендованы Е. П. Кузьмичёвой для каждого класса с учётом программных требований;

- контрольная работа проводится индивидуально, ответы протоколируются ассистентом;

- контрольные задания (50 вопросов) предъявляются в следующем

порядке : на слух с использованием экрана – до 2-х раз, если на слух задание не воспринято, то слухо-зрительно –до 2-х раз, при необходимости – устно-дактильно;

- ответы протоколируются с фиксацией способа восприятия (на слух, слухо-зрительно или устно-дактильно) и допущенных ошибок при оформлении ответа;

- подсчёт ответов, воспринятых на слух, слухо-зрительно, устно-дактильно, не воспринятых совсем, допущенных ошибок;

-определение процента развития речевого слуха (приоритетное значение имеет процент фраз, воспринятых на слух)

С 5-ого класса на контрольную проверку предлагается 30 вопросов и текст при выборе из трёх.

В 10-11 классах оценивается способность ученика распознать речевой материал, предложенный по чтению с губ. Учащиеся, воспринимая слухо-зрительно речевой материал, сами пишут то, что восприняли. При повторном произнесении фразы учителем учащиеся могут исправить написанное. Учитываются лучше исправленные ответы. Для слухо-зрительного восприятия используются фразы, разработанные Э.В. Мироновой для оценки навыка чтения с губ. При обработке ответов можно использовать формулу, предложенную Э.В. Мироновой и П.Б. Шошиным:

P – уровень слухо-зрительного восприятия фразы;

F – общее количество фраз, понятых по смыслу;

g – количество слов, принятых во фразе;

a – количество фраз в списке;

r - количество слов во фразе;

- сумма.

В результате получается уровень (процент) восприятия слов учеником.


6. Контрольно-измерительный материал. 3а класс.


Задание. Послушай, выполни задания.

  1. У тебя есть тетрадь в линейку?

  2. Положи тетрадь в клетку в шкаф.

  3. Ты любишь рисовать?

  4. Возьми альбом, простой карандаш и нарисуй цветы.

  5. Когда ты будешь учить уроки?

  6. Какое время года ты любишь больше?

  7. Сегодня холодная или тёплая погода?

  8. Какая сегодня температура воздуха на улице?

  9. Сейчас идёт дождь?

  10. На земле много листьев.

  11. Я не пойду гулять, потому что на улице холодно и грязно.

  12. Летом тепло, а зимой холодно.

  13. -Какие сказки ты прочитал(а)?

  14. В каком классе ты учишься?

  15. Назови зимние месяцы.

  16. Что ты будешь делать в каникулы?

  17. Сто минус сорок будет двадцать. Верно?

  18. Реши пример. Восемьдесят минус пятьдесят.

  19. Сколько сейчас времени?

  20. Какой сейчас год?

  21. В году двенадцать месяцев.

  22. Возьми тряпку, вытри стол.

  23. Кто сегодня дежурный

  24. Сейчас осень или зима?

  25. Повернись направо (налево).

  26. Что ты ел на завтрак?

  27. Ты любишь молочный суп?

  28. Ты будешь есть сосиски?

  29. Зимой на улице бывает много снега.

  30. Зимой часто идёт снег, а осенью – дождь.

  31. Зимой бывает сильный мороз.

  32. Как зовут твою маму?

  33. Где работают твои родители?

  34. У тебя есть брат или сестра?

  35. Какая у тебя семья: большая или маленькая?

  36. Когда у тебя день рождения?

  37. В каком году ты родился?

  38. У тебя болит голова?

  39. Какая у тебя температура?

  40. У тебя есть насморк и кашель?

  41. Попроси лекарство от кашля.

  42. Ты был у врача?

  43. Какой день недели ты любишь?

  44. Сколько дней в неделе?

  45. Ты любишь воскресенье?

  46. Почему весной снег тает?

  47. Март – самый холодный месяц весны.

  48. Скоро будут летние каникулы.

  49. Где ты будешь отдыхать летом?

  50. Что ты делал вчера днём после обеда?

7. Список литературы.


1. АООП НОО для глухих обучающихся (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

2. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ.высш. пед. учеб. заведений. / А.Д. Гонеев. - М.: Издательский центр «Академия»,2002.

3. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. -М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001.

4. Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с
нарушенным слухом. Межвузовский сборник научных работ. Рос. гос. пед.ун-т им. А.И. Герцена. - СПб.: Образование.

5. Сурдопедагогика. Под ред.Речицкой Е. Г., «ВЛАДОС», 2004

6. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих.- М.:Просвещение.

Интернет-ресурсное обеспечение учебно-методического комплекса

1.Электронная библиотека портала «Аудитория»: Российское образование – 2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. auditorium. ru

Представлена научно-методическая литература, монографии, учебно-методическая литература, энциклопедические словари по педагогическим специальностям «олигофренопедагогика», «логопедия», «тифлопедагогика», «сурдопедагогика».

2.Электронная библиотека портала «Особый ребенок»: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: // www. osobyirebenok. ru

Представлены: нормативно-законодательные акты, официальные документы Министерства образования Российской Федерации в части образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; статьи научно-практических конференций по актуальным вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.Педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=4&find_me=&page=3

Представлена научно-методическая литература для педагогов, монографии, учебно-методическая литература.

4.Библиотека Федерального портала «Российское образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library/

Нормативно-законодательные акты, официальные документы Министерства образования Российской Федерации в части образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; статьи научно-практических конференций по актуальным вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлена научно-методическая литература для педагогов, монографии, учебно-методическая литература.

5. Библиотека Института психологии и психотерапии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyinst.ru/library.php?part=articles&p=81

Нормативно-законодательные акты, официальные документы Министерства образования Российской Федерации в части образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; статьи научно-практических конференций по актуальным вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлена научно-методическая литература для педагогов, монографии, учебно-методическая литература.

6.Речевой центр Логопед-плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.logopedplus.org/articles/

Представлены учебно-методическая литература, дидактический материал по специальности «логопедия» в части обучения детей с нарушениями слуха.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ирина Викторовна Колесова

Дата: 16.06.2023

Номер свидетельства: 633805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_formirovaniiu_rechevogo_slukha_i_proiznositelnoi_storon_1"
    ["file_id"] => string(6) "622010"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672310070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по формированию речевого слуха глухих учащихся. 5 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_formirovaniiu_rechevogo_slukha_glukhikh_uchashchikhsia_5_"
    ["file_id"] => string(6) "641409"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1701796751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  развитию слухового восприятия и формированию произношения в 8 классе  для учащихся со сложной структурой нарушения"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-programma-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-8-klassie-dlia-uchashchikhsia-so-slozhnoi-strukturoi-narushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253588"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447609791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по РСВ и ФП для 5кл. "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-rsv-i-fp-dlia-5kl"
    ["file_id"] => string(6) "181883"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425404104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства