kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

эта программа расчитана на проведение уроков в коррекционной школе 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению»



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план по предмету «Чтение и развитие речи» разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ;

  • Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015г №26 (СанПиН 2.4.2.3286-15) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающих­ся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования  Российской Федерации от 4 сентября 1997 года № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIIIвидов» (с изменениями на 26 декабря 2000 года)

  • Приказ комитета образования и науке Волгоградской области №856 от 31.08.2017г «Об утверждении примерного учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в государственных образовательных организациях, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области»;

  • Приказ комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области от 14 февраля 2012 г. n 123 "Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения";

  • Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обу­чения (письмо Управления специального образования Мини­стерства образования РФ от 28.02.2003 г. № 27/2643-6);

  • Письмо Министерства образования РФ №01-50-25/32-05 от 24.01.03 "О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью";

  • Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Письмо Минобразования РФ от 06.09.2002 № 03-51-127ин/13-03 «Об объемных показателях для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования»);

  • Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6 «Рекомендации по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 № 19337 "О введении третьего часа физической культуры";

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Устав образовательной организации ГКОУ «Котовская школа-интернат».


Рабочая программа курса «Чтение и развитие речи» разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой (М.: Просвещение, 2008).

Программа ориентирована на учебник Ильиной С.Ю. «Книга для чтения» 2-го класса, С-Петербург филиал Просвещение 2013 г

Тексты для чтения, включенные в учебник, носят познавательный характер. По возможности авторы старались их сделать интересными для

детей по содержанию.

Цель программы:

Заложить основы у ученицы интереса к уроку чтения и к чтению как процесса.

Задача программы:

Обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целыми словами, развивать умение общаться на уроке, воспитывать интерес к чтению, любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие.

Срок реализации программы 1 год.



2.Общая характеристика учебного предмета.

Программа ориентирована на использование учебника Ильиной С.Ю. «Книга для чтения» 2-го класса, С-Петербург филиал Просвещение 2013 г. Данный учебник допущен Министерством образования РФ.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по чтению и развитию речи:

•развитие устной речи учащейся;

•формирование фонематического слуха;

•последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур;

•развитие памяти, устной речи и познавательных способностей;

•воспитание нравственных качеств.

•воспитание у обучающейся целенаправленности, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля.

Коррекционные цели и задачи курса:

 коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.

 коррекция и развитие слуховой и зрительной памяти.

 коррекция и развитие зрительного восприятия и узнавания;

 коррекция и развитие пространственных представлений и ориентации;

 коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

 развитие умения отвечать на вопросы, находить ответы в тексте;

Тексты для чтения, включенные в «Букварик», носят познавательный характер. По возможности авторы старались их сделать интересными для

детей по содержанию.



Данная программа составлена с учётом психофизических особенностей ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Основными методами урока являются: словесные – чтение, рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр; практические – пересказывание, ответы на вопросы.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, проблемного обучения, ИКТ.

Формы работы:

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Межпредметные связи:

Математика. Название чисел в пределах 10. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и графика. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Развитие речи и окружающий мир. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.

Настоящая программа будет реализована в форме индивидуального обучения дома у ученицы. Уроки чтения будут проводиться по понедельникам и средам.



3.Место учебного предмета в учебном плане.



Данный учебный предмет относится к предметной области «Язык и речевая практика» . Чтение и развитие речи изучается с сентября 2019 года по май 2020 года. Выделено планом 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Количество учебных недель – 34

Количество часов по четвертям

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего за год

8 ч

8 ч

10 ч

8 ч

34 ч



4. Содержание учебного предмета.

Наименование раздела

Количество часов

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть

Зазвенел звонок – начался урок

5


Слушание объяснений учителя.

Овладение учебными умениями

Выполнение поручений по заданию.

Выполнение специальных коррекционных упражнений.

Осенние страницы

3


Работа с раздаточным материалом.

Пересказ произведений.

Сказка за сказкой


2


Звукобуквенный анализ слов

Мир животных


2


Составление рассказов по картинкам

Птицы – наши друзья

2



Зимние страницы

3



Всё мы сделаем сами и своими руками

3


Работа с раздаточным материалом.

Пересказ произведений.

Буду делать хорошо и не буду плохо


2



Ежели вы вежливы

2



Весенние страницы

3



Посмеёмся, улыбнёмся

2



Летние страницы

Как хорошо уметь читать

2

3


Работа с раздаточным материалом.

Пересказ произведений.

Всего

34





5.Требование к уровню подготовки учащегося.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащаяся должна уметь:

  • читать тексты;

  • различать сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

  • по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащаяся должна знать:

- наизусть 3—4 стихотворения.

6.Критерии нормы оценки.

Оценивание достижений обучающейся ведётся по пятибалльной системе. Основным инструментарием для оценивания планируемых результатов освоения программы является:

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения



Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): I класс—10 слов; II — 15—20 слов; III — 25—30 слов; IV —35—40 слов; V —45—60 слов; VI —70—80 слов; VIII — IX —90—100 слов.



При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

7.Календарно – тематическое планирование.



Тема урока

Количество часов

Дата

Примечания

1 чет

1

«Первый день календаря» С.Маршак

1


предметные картинки

2

«Я учусь писать» М.Яснов

1



3

Четыре цвета» По В.Голявкину

1


предметные картинки

4

«Пятёрка» Р.Сеф

1



5

«Уроки» По В.Драгунскому

1



6

Падают, падают листья…М. Ивенсон

1


предметные картинки

7

Здравствуй, осень.

В.Викторов


1


сюжетные картинки

8

Белкина кладовка. Е. Благинина

1



2 чет

9

Русские народные сказки.

Вершки и корешки.


1


сюжетные картинки

10

Русские народные сказки. Лиса и кувшин.

1


сюжетные картинки

11

Кто любит собак. Р. Сеф

1



12

Котёнок. Е. Благинина

1



13

Птичка По В. Голявкину

1


сюжетные картинки

14

Птичьи загадки

1



15

Зайчик и рябина. В Сухомлинский

1



16

Что такое Новый год? Е.Михалова

1


предметные картинки

17 3 чет

Снеговики. По Л . Сергееву

1



18

Своими руками. В. Осеева

1



19

Первая рыбка. Е.Пермяк

1



20

Вкусный пирог. По П.Тихонову

1


сюжетные картинки

21

Про Людочку. В.Карасёва

1



22

Никто не мешает. Р.Баумволь

1



23

Брысь, шапочка! А.Седугин

1



24

Песенка о вежливости. С.Маршак

1


предметные картинки

25

Художник-весна. По Г.Скребицкому

1



26

Подснежник. Е.Серова

1



27 4 чет

Салют весне. З.Александров

1


сюжетные картинки

28

Банька. Ю.Кушак

1



29

Весёлые загадки

1



30

Земляника. Е.Трутнева

1



31

Солнце и радуга. У.Ушинский

1


предметные картинки

32

Читалочка. В.Берестов

1



33

Читателю.Р.Сеф

1



34

Обобщающий урок

1


сюжетные картинки



8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебники:

 Ильина С.Ю. «Книга для чтения» 2 класс, С-Петербург филиал Просвещение 2013 г

Программно-методическое обеспечение:…..

 Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В.М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Печатные пособия:

 Иллюстрации к произведениям

 Портреты писателей.

Учебно-практическое оборудование:

Технические средства обучения:

 Компьютер




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по чтению

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Индивидуальная рабочая программа. Чтение и развитие речи."
    ["seo_title"] => string(65) "individual-naia-rabochaia-proghramma-chtieniie-i-razvitiie-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "341608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472575571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа Чтение"
    ["seo_title"] => string(27) "rabochaia_programma_chtenie"
    ["file_id"] => string(6) "526696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573544528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145791"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418996356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства