Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа №68 для детей с ограниченными возможностями здоровья »
протокол от 29 августа 2019г. №1
Введено приказом от 29 августа2019г. №322
___________ Доценко Е.Б.
Подпись Ф.И.О.
Составитель: Ахметшина Фарида Рифкатовна (учитель математики, I квалификационная категория)
Заместитель директора Гараева Г.Э. от_________2019г.
Подпись Ф.И.О.
На заседании МО, протокол от 29 августа 2019г. №1
Руководитель МО Рахматуллина И. Ф. от_________2019г.
Подпись Ф.И.О.
г. Набережные Челны
2019г.
Таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
Табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
Названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
Числовой ряд чисел в пределах 1000 000;
Дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
Геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;
Названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Выполнять арифметические действия с числами в пределах 100 легкие случаи в пределах 1000 устно;
Выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10000;
Выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
Складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);
Находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
Вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
Различать геометрические фигуры и тела;
Строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центр симметрии.
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний на всех годах обучения, может быть исключено;
- нумерация чисел в пределах 1000000 (достаточно знания числового ряда в пределах 10000);
-арифметические действия с числами в пределах 10000 (достаточно в пределах 1000, легкие случаи) письменно;
-арифметические действия с десятичными дробями, имеющими в записи 5 и более знаков цифр (цифр);
Простые арифметические задачи на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше(меньше)?»;
-построение геометрических фигур, симметричные данным относительно оси, центра симметрии
| Разделы | | Кол-во часов на раздел |
| Повторение. Все действия с целыми числами. | Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление. | 7ч |
| Нумерация | Таблица разрядов и классов. Счет. Сравнение. Округление. Римская нумерация. | 4ч |
| Десятичные дроби | Простые задачи. Составные арифметические задачи, решаемые двумя- тремя арифметическими действиями. Десятичные дроби. Проверка. Умножение и деление. Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями. | 14ч |
| Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей. Составные арифметические задачи, решаемые двумя- тремя арифметическими действиями. Проверка. Умножение и деление чисел с помощью калькулятора. | 23ч |
| Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трехзначное число | Составные арифметические задачи. Проверка. Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трехзначное число(легкие случаи) | 7ч |
| Проценты | Процент.Обозначение:1%. Замена 5%,10%, 20%, 25%, 50%, 75%обыкновенной дробью. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1% | 23ч |
| Дроби | Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные ( периодические) | 4ч |
| Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида(легкие случаи) | 6ч |
| Повторение | Простые задачи. Составные арифметические задачи, решаемые двумя- тремя арифметическими действиями. Проверка. Деление. Сложение и вычитание Составные арифметические задачи. Проверка. Умножение и деление | 14ч |
| Геометрия | Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Объем. Обозначение V: 1куб.мм, 1 куб.см, 1куб.дм, 1 куб.м,1 куб.км. Соотношения: 1куб.дм= 1000 куб.см.1куб.м=1000куб. дм Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба) Числа, получаемые при измерении и вычислении объема(рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких). Развертка цилиндра, полной пирамиды ( в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр. | 34ч |
| № | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки |
| Планируемые сроки | Фактические сроки |
| 9а | 9б | 9а | 9б |
| | Повторение. Все действия с целыми числами. | 7ч | | | | |
| 1 | Целые и дробные числа | 1ч | | | | |
| 2 | Сложение и вычитание целых чисел. | 1ч | | | | |
| 3 | Решение уравнений. | 1ч | | | | |
| 4 | Умножение целых чисел. | 1ч | | | | |
| 5 | Деление целых чисел. | 1ч | | | | |
| 6 | Контрольная работа «Целые и дробные числа» | 1ч | | | | |
| 7 | Работа над ошибками. | 1ч | | | | |
| | Нумерация. | 4ч | | | | |
| 8 | Устная нумерация. | 1ч | | | | |
| 9 | Письменная нумерация | 1ч | | | | |
| 10 | Округление чисел до указанного разряда. | 1ч | | | | |
| 11 | Римские цифры. С.р. | 1ч | | | | |
| | Десятичные дроби. | 14ч | | | | |
| 12 | Преобразование дес. дробей. | 1ч | | | | |
| 13 | Сравнение дробей. | 1ч | | | | |
| 14 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями. | 1ч | | | | |
| 15 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении. С.р | 1ч | | | | |
| 16 | Сложение целых чисел и десятичных дробей. | 1ч | | | | |
| 17 | Вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 1ч | | | | |
| 18 | Нахождение неизвестных компонентов сложения | 1ч | | | | |
| 19 | Нахождение неизвестных компонентов вычитания. | 1ч | | | | |
| 20 | Порядок действий в примерах без скобок. | 1ч | | | | |
| 21 | Порядок действий в примерах со скобками. | 1ч | | | | |
| 22 | Проверка сложения и вычитания | 1ч | | | | |
| 23 | Контрольная работа. «Десятичные дроби». | 1ч | | | | |
| 24 | Работа над ошибками | 1ч | | | | |
| 25 | Десятичные дроби. | 1ч | | | | |
| | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 23ч | | | | |
| 26 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1ч | | | | |
| 27 | Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1ч | | | | |
| 28 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1ч | | | | |
| 29 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000. | 1ч | | | | |
| 30 | Деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000. | 1ч | | | | |
| 31 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000. С.р. | 1ч | | | | |
| 32 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1ч | | | | |
| 33 | Деление целых чисел десятичных дробей на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1ч | | | | |
| 34 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1ч | | | | |
| 35 | Умножение целых чисел на двузначное число. | 1ч | | | | |
| 36 | Умножение чисел, полученных при измерении величин на двузначное число. | 1ч | | | | |
| 37 | Умножение десятичных дробей на двузначное число. | 1ч | | | | |
| 38 | Контрольная работа. «Задачи на движение». | 1ч | | | | |
| 39 | Работа над ошибками. | 1ч | | | | |
| 40 | Деление целого числа на двузначное число. | 1ч | | | | |
| 41 | Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. | 1ч | | | | |
| 42 | Деление десятичных дробей на двузначное число. | 1ч | | | | |
| 43 | Умножение десятичных дробей на двузначное число. | 1ч | | | | |
| 44 | Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число. | 1ч | | | | |
| 45 | Порядок действий в примерах без скобок. | 1ч | | | | |
| 46 | Порядок действий в примерах со скобками. | 1ч | | | | |
| 47 | Контрольная работа по теме: «Все действия с целыми числами и десятичными дробями». | 1ч | | | | |
| 48 | Работа над ошибками. | 1ч | | | | |
| | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трехзначное число. | 7ч | | | | |
| 49 | Умножение на трехзначное число. | 1ч | | | | |
| 50 | Деление на трехзначное число. | 1ч | | | | |
| 51 | Умножение и деление на трехзначное число. | 1ч | | | | |
| 52 | Порядок действий в примерах без скобок. | 1ч | | | | |
| 53 | Порядок действий в примерах со скобками. | 1ч | | | | |
| 54 | Решение задач на умножение. | 1ч | | | | |
| 55 | Умножение и деление на трехзначное число. С.р. | 1ч | | | | |
| | Проценты. | 23ч | | | | |
| 56 | Понятие о проценте. | 1ч | | | | |
| 57 | Замена десятичной дроби процентом. | 1ч | | | | |
| 58 | Замена процентов десятичной дробью. | 1ч | | | | |
| 59 | Замена десятичной дроби процентом и процентов десятичной дробью. | 1ч | | | | |
| 60 | Нахождение1 % числа. | 1ч | | | | |
| 61 | Нахождение нескольких процентов числа. | 1ч | | | | |
| 62 | Задачи на проценты. | 1ч | | | | |
| 63 | Контрольная работа. «Проценты» | 1ч | | | | |
| 64 | Работа над ошибками. | 1ч | | | | |
| 65 | Нахождение нескольких процентов от числа. | 1ч | | | | |
| 66 | Замена нахождения 10%, 20%, нахождением дроби числа. | 1ч | | | | |
| 67 | Замена нахождения 25% нахождением дроби числа. | 1ч | | | | |
| 68 | Замена нахождения 50%,75% нахождением дроби числа. | 1ч | | | | |
| 69 | Замена нахождения 2%, 5% нахождением дроби числа. | 1ч | | | | |
| 70 | Решение примеров на порядок действий. | 1ч | | | | |
| 71 | Решение задач на нахождение % от числа | 1ч | | | | |
| 72 | Решение примеров со скобками. | 1ч | | | | |
| 73 | Решение задач двумя способами. | 1ч | | | | |
| 74 | Нахождение числа по одному %. | 1ч | | | | |
| 75 | Решение примеров без скобок. | 1ч | | | | |
| 76 | Решение задач на нахождение %. | 1ч | | | | |
| 77 | Контрольная работа. «Проценты». | 1ч | | | | |
| 78 | Работа над ошибками. | 1ч | | | | |
| | Дроби. | 4ч | | | | |
| 79 | Дроби. | 1ч | | | | |
| 80 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. | 1ч | | | | |
| 81 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. | 1ч | | | | |
| 82 | Дроби конечные и бесконечные. | 1ч | | | | |
| | Совместные действия с обыкновенными десятичными дробями. | 6ч | | | | |
| 83 | Решение примеров, заменив обыкновенные дроби десятичной. | 1ч | | | | |
| 84 | Решение примеров, заменив десятичные дроби обыкновенной | 1ч | | | | |
| 85 | Нахождение десятичной дроби от числа. | 1ч | | | | |
| 86 | Решение задач на совместные действия | 1ч | | | | |
| 87 | Годовая контрольная работа. | 1ч | | | | |
| 88 | Совместные действия с дробями. Работа над ошибками. | 1ч | | | | |
| | Повторение | 14ч | | | | |
| 89 | Нумерация. | 1ч | | | | |
| 90 | Сложение целых чисел в пределах 1млн. | 1ч | | | | |
| 91 | Вычитание целых чисел в пределах 1млн. | 1ч | | | | |
| 92 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1ч | | | | |
| 93 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1ч | | | | |
| 94 | Умножение и деление целых чисел на двухзначное число | 1ч | | | | |
| 95 | Умножение и деление на трехзначное число | 1ч | | | | |
| 96 | Контрольная работа. «Повторение. Целые и дробные числа» | 1ч | | | | |
| 97 | Работа над ошибками. | 1ч | | | | |
| 98 | Проценты. | 1ч | | | | |
| 99 | Нахождение 1% и нескольких % от числа. | 1ч | | | | |
| 100 | Обыкновенные дроби. | 1ч | | | | |
| 101 | Меры времени | 1ч | | | | |
| 102 | Задачи на движение. | 1ч | | | | |
| | Геометрия. | 34ч | | | | |
| 103 | Линии. Линейные меры. | 1ч | | | | |
| 104 | Масштаб. | 1ч | | | | |
| 105 | Периметр многоугольника. | 1ч | | | | |
| 106 | Площадь квадрата. | 1ч | | | | |
| 107 | Площадь прямоугольника. | 1ч | | | | |
| 108 | Геометрические тела. | 1ч | | | | |
| 109 | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | 1ч | | | | |
| 110 | Развертка куба. | 1ч | | | | |
| 111 | Объем. Обозначение, единицы измерения объема. | 1ч | | | | |
| 112 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | 1ч | | | | |
| 113 | Измерение и вычисление объема куба. | 1ч | | | | |
| 114 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба. С.р. | 1ч | | | | |
| 115 | Преобразование чисел, полученных при измерении объема | 1ч | | | | |
| 116 117 | Решение задач на вычисление объема. | 2ч | | | | |
| 118 | Взаимное положение геометрических фигур | | | | | |
| 119 | Осевая симметрия. | 1ч | | | | |
| 120 | Сегмент и сектор. | 1ч | | | | |
| 121 | Виды углов. | 1ч | | | | |
| 122 | Треугольники по длине сторон | 1ч | | | | |
| 123 | Треугольники по величине углов | 1ч | | | | |
| 124 | Построение треугольников | 1ч | | | | |
| 125 | Многоугольники. | 1ч | | | | |
| 126 | Решение задач на вычисление периметра. | 1ч | | | | |
| 127 | Решение задач на вычисление площади. | 1ч | | | | |
| 128 | Геометрические тела. | 1ч | | | | |
| 129 | Цилиндр. Развертка цилиндра. | 1ч | | | | |
| 130 | Конус ( полный, усеченный) | 1ч | | | | |
| 131 | Пирамида. Развертка пирамиды. | 1ч | | | | |
| 132 | Шар, сечения шара, радиус, диаметр. | 1ч | | | | |
| 133 | Решение задач на вычисление периметра. | 1ч | | | | |
| 134 | Решение задач на вычисление площади. | 1ч | | | | |
| 135 136 | Решение задачи на вычисление V | 2ч | | | | |