Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования 2012 года, примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы Н. Д. Гальсковой и Н. И. Гез, « Deutsch - Немецкий язык: учебник для 2 класса общеобразовательной школы (Москва, «Дрофа», 2017).
Данная рабочая программаразработана в соответствии с:
законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»),
приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;
приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413,
письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 № 08-334
Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. В качестве целевой доминанты во 2-ом классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартныхситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников. Формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие интереса к страноведческой информации.
Данную программу реализует учебно-методический комплект базового уровня «Немецкий язык. 2 класс» авторов Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И.. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2017/2018 учебный год. С учетом годового календарного графика выполнение рабочей программы по немецкому языку во 2 классе рассчитано на 68 часов (2 учебных часа в неделю). В связи с тем, что учебные занятия выпадают на праздничные и выходные дни, изучение учебного материала происходит за счёт уплотнения (объединения)тем.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ Основными целями обучения немецкому языку в начальной школе являются:
Развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает: -формированиеу учащихся коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения; -развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаимодействию;
Формирование у учащихся минимального уровня владения иностранным языком,позволяющего им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне. Этому призвано способствовать следующее:
Формированиеумения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младших школьников, мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
Обеспечениекоммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру и использования немецкого языка как средства общения;
Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых младшим школьникам для овладения устной и письменной речью на немецком языке;
Приобщениедетей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка, знакомство с миром сверстников, детским фольклором Германии, доступными образцами немецкой художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Формированиеречевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
воспитательного;
образовательного;
развивающего;
практического
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
210 учебных часов (2 часа в неделю со второго по четвертый класс) в начальной школе.
Рабочая программа по «Немецкому языку» составлена на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ Крюковской СОШ, с учетом примерной программы по «Немецкому языку», годового календарного учебного графика МБОУ Крюковской СОШ на 2017-2018.учебный год. Количество часов: всего - 68; в неделю – 2.
Так как занятия по немецкому языку во 2 классе МБОУ Крюковской СОШ выпадают на праздничные и выходные дни (1, 9 мая), то программа скорректирована за счёт объединения тем.
В приложении №1 к рабочей программе (Лист корректировки рабочей программы) будут указаны причины корректировки, корректирующие мероприятия, дата урока по факту.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В соответствии с требованиями ФГОС в структуре планируемых результатов для 2 класса представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных результатов.
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Иностранный язык» и конкретизирующие их планируемые результаты представлены Примерной программой по иностранному языку с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе. Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями,составляющими 3 основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения иностранного языкав начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
• сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
ГОВОРЕНИЕ
1. Диалогическая форма:
-ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма:
- основные коммуникативные типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
АУДИРОВАНИЕ
- Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- восприятие на слух и понимание небольших доступных текстов (сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи), построенных в основном на изученном языковом материале.
ЧТЕНИЕ
- Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
- чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.
ПИСЬМО
- Выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
ГРАФИКА, КАЛЛИГРАФИЯ, ОРФОГРАФИЯ.Все буквы немецкого алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенныесоответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.Все звуки и звукосочетания немецкого языка. Нормы произношения: долгота и крат-
кость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика иречевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist), словосложение (dasLehrbuch), конверсия (dasLesen).
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.), составным именным
(Meine Familie ist gross.) исоставнымглагольным (Ich lerne Deutsch sprechen.) сказуемым. Безличные предложения (Esistwarm.). Предложения с оборотом esgibt. Побудительныепредложения. Простые распространенные предложения.Предложения с однородными членами. Сложносочиненныепредложения с союзами undиaber. Грамматические формыизъявительного наклонения Prasens, Prateritum, Futurum,
Perfekt. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связкаsein. Модальныеглаголыkonnen, wollen, mussen, sollen, durfen. Склонение существительных. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени (heute, oft, nie, schnellи др.).Наречия, образующие степени сравнения не по правилам (gut, viel, gern). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, uber, unter, nach, zwischen, vor, durch, zu.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни), элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в немецкоговорящих странах.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ — УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и
предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
Пользоваться двуязычным словарем учебника, справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вестисловарь;
систематизировать слова по разным признакам;
пользоватьсяязыковойдогадкой;
делать сообщения с опорой на структурно-функциональные схемы предложений, заданные языковые средства;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:
В содержание обучения немецкому языку в начальной школе входят:
- сферы общения, тематика, ситуации общения, тексты;
- языковой материал: фонетический, лексический и грамматический;
- коммуникативныеумения;
- сведения о некоторых национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, минимум этикетно – узуальных средств для реализации наиболее частотных коммуникативных намерений в типичных ситуациях повседневного общения;
- общие учебные умения, обеспечивающие эффективность учебной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№
Тема
Кол-во
часов
Основная цель
1.
Wieheiβtdu?
(Как тебя зовут?)
5
Формирование представлений о роли иностранного языка в современном обществе и его значимостью в жизни каждого человека
Развитие
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком
Овладение умениями:
восприятия на слух новых речевых образцов по теме
ведения элементарной беседы с соблюдением правил речевого этикета;
чтением и написанием букв
2.
Meine Familie
(Моясемья)
5
Развитие
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком
Das Brot, die Butter, Das Ei, das Eis, DIE gURKE, DER käSE, DIE kARTOFFEL, DER kUCHEN, DER kAFFEE, DER kAKAO,DIE mILCH, DER pILZ, DIE tOMATE, sCHOKOLADE. DER zUcKER.
СЛОВАРНЫЙДИКТАНТ№2
DAS gLAS, DIE gABEL, DER löFEL, DAS mESSER, DIE tASSE, DER TELLER, DIE tEEKANNE.
СЛОВАРНЫЙДИКТАНТ№3
DER aPFEL, DIE aPFELSINE, DIE aPRIKOSE, DIE aNANAS, DIE bANANE, DIE bIRNE, DIE kIRSCHE, DIE tRAUBE, DIE zITRONE
Итоговая контрольная работа по немецкому языку
Учени___ 2 класса
Фамилия, Имя __________________________
Напишитебуквыпоалфавиту
G, A, B, J, C,E,D,H,F,I. -
Напишитецифры
eins –
zwei –
sechs-
acht-
zehn-
3 Соедините пары и заполните таблицу.
1. Веселый β) weiß
2. Синийf) lustig
3. Желтыйi) schwarz
4. Маленький l) blau
5. Белый g) groß
6. Черный e) gelb
7. большой i) klein
4.Найдите лишнее слово в каждом ряду
a)traurig, r) gelb, h)faul, d)tapfer;
u)er, q)sie, z)ich, p)du,o)fleiβig, j)es;
y)ist, x)bin, c)sind, e)bist, t)grau.
5. Подчеркните слова, которые относятся к теме «DieFamilie»
Der Vater, grau, die Briefmarke, die Mutter, elf, die Post, die Oma, der Bruder, acht, das Haus, die Tochter, der Sohn