kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Хочу всё знать" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Хочу всё знать" для 9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Хочу всё знать" 9 класс»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»





Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО _____________ С.В. Халдина

Протокол № 1 от 29.08.2020 г.



Согласовано

Зам. директора по УВР

______________ М.Г. Нохрина

29.08.2020 г.



УТВЕРЖДЕНО

приказом директора ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3» № 126 от 29.08.2020 г. _____________ Т.С. Фролова






Программа кружка

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»












Возраст детей – 15 лет

Срок реализации – 1 год

Составитель:

Садина Любовь Викторовна –

воспитатель высшей квалификационной категории




















  1. Пояснительная записка

Актуальность

В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и внеучебной деятельности.

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «Хочу все знать!».

Программа данного кружка введена в часть воспитательного плана работы школы-интерната VIII видаПрограмма кружка «Хочу все знать» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся старшего звена и рассчитана на один год обучения. В девятом классе 33 часа (1 час в неделю).

Программа «Хочу все знать» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. У некоторых обучающихся слабо развиты память, концентрация внимания, наблюдательность, воображение, низкий уровень общего кругозорора.

Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать» являются:

  • Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

  • В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

  • Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

  • Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями

  • При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

  2. Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

  3. Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.

  4. Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Принципы: 

  • доступность, познавательность и наглядность

  • учёт возрастных особенностей

  • сочетание теоретических и практических форм деятельности

  • усиление прикладной направленности обучения

  • психологическая комфортность

Формы и объем занятий:

Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).

Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).

Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Программа «Хочу все знать» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа «Хочу все знать!» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Математика», «Русский язык», «География», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.


2. «Планируемые результаты освоения обучающимися

программы кружка «Хочу все знать»

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.

Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу все знать!», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:

овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

предвосхищать результат;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

Коммуникативные универсальные учебные действия

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

формулировать собственное мнение и позицию;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Познавательные универсальные учебные действия

ставить и формулировать проблемы;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

установление причинно-следственных связей;



  1. Содержание программы кружка «Хочу все знать»

занятия

Тема занятия

Содержание программы

Дата по плану

Дата по факту

Что такое свет?

Дать понятие света как физического явления. Беседа о том, как человек приручил свет: от естественного освещения к искусственному. Просмотр док. фильма “Свет и тьма”.



Откуда пошли названия дней недели

Знакомство детей с названиями дней недели. История происхождения названий дней недели.



Кто изобрёл ноты?

Знакомство с первыми нотами (невмы) их историей, историей их создателя. Обозначение нот буквами, современные особенности нот.



Кто автор микроскопа?

История микроскопа: от простейшей линзы до современных электронных систем.



У какой страны впервые появился флаг.

Что такое флаг, его значение, история. Дания как родина первого флага.



Каменный мёд (сахар).

История появления сахара, его значение в истории, его виды, применение, польза и вред для здоровья человека.



Где прячутся витамины.

Что такое витамины, какие бывают витамины, их значение для нашего здоровья, в каких продуктах содержатся самые важные витамины.



Что такое мода.

Определение понятия моды. История моды как части культуры народов. Направления и тенденции моды в 21 веке. Просмотр презентации.



Как появился фонтан.

Что такое фонтан, для чего он нужен, где построили первый искусственный фонтан. Красивейшие фонтаны России.



Каким был первый магазин.

История магазина от бродячих торговцев до гипермаркетов.



Кто создал автомобиль.

История автомобиля: от самоходной телеги до гибридных двигателей. Виды двигателей, их особенности, значение автомобиля в истории.



Окно в подводный мир (аквариум).

Что такое аквариум, когда и где он впервые появился, виды аквариумов. Обитатели аквариумов. Аквариумы от самых простых до самых больших и сложных. Просмотр презентации.



Коллекционирование. Какие коллекции собирают люди.

Что такое коллекция. Кого называют коллекционером. Что собирают люди. Знаменитые коллекции мира.



Клад римских воинов (гвозди).

История происхождения первых гвоздей (материалы, назначение и их виды). Появление первых гвоздей на Руси.



Лексический детектив. Игра “Куда спрятались слова”.

Повторение темы “Лексическое значение слов”. Разгадывание кроссвордов, ребусов и выполнение упражнений.



Почему падают звёзды? Созвездия.

Знакомство со звёздным небом. Понятие галактики, млечного пути, созвездий. Посещение ивановского планетария.



Олимпийские игры. Мировые рекорды.

История возникновения олимпийских игр. Виды олимпийских состязаний. История мировых рекордов. Знаменитые спортсмены.



Игра-викторина “Хочу всё знать” (география).

Истории географических открытий. Знаменитые мореплаватели.



Из истории чисел. Арифметика каменного века.

Знакомство с историей чисел от каменного века до наших дней. Современные вычислительные машины.



Час эрудитов. Птичьи имена.

Истории о том, как и за что птицы получили своё название.



Кожа и её роль. Узоры на ладонях и пальцах.

Значение кожи, её роль в иммунитете. Как изучение узоров на пальцах и ладонях людей стало вехой в криминологии.



Виды театра

Знакомство с видами театров. Посещение Ивановского драматического театра.



Из чего построен дом? Глиняный кирпич.

Рассказать о видах строительных материалов. Познакомить с историей появления глиняного кирпича.



Математический КВН

Решать задачи на смекалку, сообразительность, развивать вычислительные навыки.



Краеведческая игра “Знай свой край”

Закрепить знания учащихся о родном крае. Воспитать любовь к своей родине.



Интерактивная игра “Своя игра” (о спорте)

Познакомить с различными видами спорта и олимпийскими чемпионами нашей страны.



“Угадай мелодию” (музыкальная игра)

Вспомнить известные детские музыкальные произведения, их авторов и композиторов.



КВН “В мире профессий”

Знакомство с различными профессиями в игровой форме.



Игра “Географическое лото”

Знакомство с географическими открытиями.



Викторина “Лучшие сказки мира”

Вспомнить лучшие сказки мира и знаменитых сказочников.



История происхождения денег.

Как произошли деньги, какие они были, как ими пользовались. Современные деньги.



Как возникли города.

История возникновения городов и их названий.



А зачем нам лестницы? (метро)

Беседа о Московском метро. Просмотр презентации “Столичное метро.”



Из чего делают шоколад?

Технология создания шоколада, виды шоколада. Экскурсия на кондитерскую фабрику г. Иваново.



Как выращивают чай.

Знакомство с выращиванием чая. Правила заварки чая.





















4. Методическое обеспечение программы «Хочу все знать»

Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы. Для проведения занятий необходимо помещение. Для оснащения: воспитателю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Программа «Хочу все знать!» составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий воспитатель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность, проектная.


5. Список литературы

Основная литература

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С. Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

  4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

  6. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г. Черемисина. - Кемерово: КРИПК и ПРО, 2010. - 14- 36 с.

Дополнительная литература

  1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

  2. История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://planetashkol.ru/

  3. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.konodyuk.com/

  4. История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kostyor.ru/history.html


  1. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.

  2. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.

  3. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.

  4. Шпагин М., Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.


Литература для обучающихся

  1. Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.

  2. Владимиров А.В., Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.

  3. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.

  4. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.

  5. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.

  6. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.

  7. Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).

  8. Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.

  9. Крутогоров Ю.А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература.- М.: Дет. лит., 1989. – 87 с.

  10. Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80 с.

  11. Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет. лит., 1983.- 192 с.

  12. Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.

  13. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка "Хочу всё знать" 9 класс

Автор: Садина Любовь Викторовна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Обобщение опыта работы учителя биологии по теме "Экология природы - экология души" "
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchieniie-opyta-raboty-uchitielia-biologhii-po-tiemie-ekologhiia-prirody-ekologhiia-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "211390"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431610776"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока по математике.Тема:Сложение вида 45+23 "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-vida-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "204709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429712697"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа развития классного коллектива "Радуга" (презентация) "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-razvitiia-klassnogho-kolliektiva-radugha-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "241219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445193003"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Снаряжение для похода. "
    ["seo_title"] => string(27) "snariazhieniie-dlia-pokhoda"
    ["file_id"] => string(6) "103189"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402571247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства