- Магнитная доска, набор букв на магнитах. - Образцы письменных букв. - Касса букв и слогов. - Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин. - Таблицы к основным разделам грамматического материала. Календарно-тематическое планирование по курсу «Сенсорное развитие» № | Тема | Кол-во час | Дата | Планируемые результаты | Электронные учебно-методические материалы | Мониторинг | | Предметные | Личностные | 1 четверть ч. | | 1 | Обследование ребенка | | | Развитие и коррекция зрительного восприятия | Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я». Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности. | http://умксипр.рф/ | Текущий контроль. | | 2 | «Найди отличия» | | | Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | 3 | Найди игрушку. | | | Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов | Способность к осмыслению социального окружения. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | http://умксипр.рф/ | Текущий контроль. | | 4 | Узнавание (различение ) цвета объектов | | | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | 5 | «Что перепутал художник?» | | | 6 | Различие цвета | | . | Развитие и коррекция знаний шести цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, синий, фиолетовый и их названий | Овладение начальными навыками адаптации. | http://умксипр.рф/ | Текущий контроль. | 7 | «Дай шарик, кубик» | | | Учить узнавать на ощупь предметы. Учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого («Дай, что катится», «Возьми, что не катится» Уметь выбирать знакомые игрушки без предъявления образца | Готовность к безопасному и бережному поведению в обществе; овладение умениями ориентироваться в окружающем мире. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир. | http://умксипр.рф/ http://умксипр.рф/ | Текущий контроль. Текущий контроль. | 8 | «Найди машинку» | | | 9 | Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый | | | Развитие представлений об эталонах формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | … http://умксипр.рф/ | Текущий контроль. | | 1 | 2 четверть ч. Формирование умения узнавать и различать цвет объектов(черный). | | | Развитие и коррекция знаний шести цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, синий, фиолетовый и их названий | Овладение начальными навыками адаптации. | http://умксипр.рф/ | Текущий контроль. | 2 | Формирование умения узнавать и различать цвет объектов(оранжевый). | | | Учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб. | Готовность к безопасному и бережному поведению в обществе; овладение умениями ориентироваться в окружающем мире. | . http://умксипр.рф/ | Текущий контроль | 3 | Сбор геометрической игрушки | | | 4 | «Собери картинку» | | | Учить складывать из двух частей разрезную предметную картинку | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | http://умксипр.рф/ | Текущий контроль | 5 | Обобщающий урок. | | | Использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. | Овладение начальными навыками адаптации. | http://умксипр.рф/ | Текущий контроль | III четверть. | 1 | Игра « Дай красный» | | | Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой») | Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я». Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности. | http://умксипр.рф/ | Текущий контроль | 2 | Игра « Дай желтый» | | | Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой») | 3 | Игра «Дай желтый или красный» | | | Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой») | Способность к осмыслению социального окружения. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | http://умксипр.рф/ | Текущий контроль | 4 | Игра «Дай большую палочку» | | | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Учить воспринимать величину (большой, маленький. | 5 | Игра « Дай маленькую палочку» | | . | 1 | 4 четверть ч. Игра в цвета. | | . | Развитие и коррекция знаний шести цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, синий, фиолетовый и их названий | Овладение начальными навыками адаптации. | http://умксипр.рф/ | Текущий контроль. | 2 | Формирование адекватной реакции на запахи | | . | Для привлечения взгляда ребенка можно использовать положительные эмоции: мимику, интонацию, тембр голоса. | Готовность к безопасному и бережному поведению в обществе; овладение умениями ориентироваться в окружающем мире. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир. | http://умксипр.рф/ | Текущий контроль | 3 | Формирование умения соотносить звук с его источником. | | | 4 | Игра «Найди красную машину», « Найди желтый кубик» | | . | Учить соотносить предметы с их изображением в пределах двух-трех предъявленных образцов | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | http://умксипр.рф/ | Текущий контроль | Календарно-тематическое планирование по «СБО» № | Тема раздела Тема урока | Дата | Кол-во часов | Планируемые | результаты | Электронные учебно-методические материалы | Мониторинг | Предметные | Личностные | | 1 ЧЕТВЕРТЬ 9ч. | | | | | | | | Коммуникация | | | | | | | 1 2 | Моя квартира, дом Один дома. Правила безопасности | | 2 | Формирование умения устанавливать зрительный контакт при обращении, закрепляя его в бытовых ситуациях, совместных с взрослым действиях, играх. | Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я». Овладение начальными навыками адаптации. | http://умксипр.рф/ | Текущий контроль | 3 | Расположение и назначение комнат | | 2 | 4 | Правила безопасности на кухне. | | 3 | | 5 | Чистота-залог здоровья. Правила уборки на кухне Кухонные приборы. Ложки и вилки | | 2 | | 2 ЧЕТВЕРТЬ 7ч. Личные вещи и уход за ними. | | | | | | | 1 | Носовой платок. | | 1 | Формирование эмоционального отклика на обращение и действия взрослого. Учить просить о помощи, выражая ее звуком, словом. Работа с карточками. | Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.Способность к осмыслению социального окружения. | http://умксипр.рф/ | Текущий контроль | 2 | Зубная щетка. | | 1 | 3 | Расческа. | | 2 | | 4 | Мочалка. | | 2 | 5 | Полотенце и нижнее бельё. | | 1 | | | 3 ЧЕТВЕРТЬ 10ч. Продуктовый магазин | | | | | | | 1 | Игра. «Мы идем в магазин» | | 2 | Учить реагировать и отвечать на свое имя, используя имеющиеся вербальные возможности. Учить отвечать на приветствия других людей, используя имеющиеся вербальные возможности. Формирование умения устанавливать зрительный контакт при обращении, закрепляя его в бытовых ситуациях, совместных с взрослым действиях, играх. | Готовность к безопасному и бережному поведению в обществе; овладение умениями ориентироваться в окружающем мире. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир. | http://умксипр.рф/ | Текущий контроль | 2 | Игра « Соверши покупки» . | | 2 | 3 | Хлебобулочные изделия. | | 2 | | 4 | Молочные продукты | | 1 | 5 | Места хранения покупок. | | 1 | 6 | Магазин канцтовары. Что продается. Игра «Покупаем тетрадь» | | 2 | Текущий контроль | | 4 ЧЕТВЕРТЬ 8ч. | | | | | | | 1 | Форма обращение с просьбой. | | 1 | Формировать умение показывать взглядом, закреплять это умение в действиях, повседневной жизни, играх. Учить вербально отказываться, выражать несогласие, согласие. Формирование умения устанавливать зрительный контакт при обращении, закрепляя его в бытовых ситуациях, совместных с взрослым действиях, играх. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | http://умксипр.рф/ http://умксипр.рф/ http://умксипр.рф/ | | 2 | Правила поведения за столом. | | 1 | 3 | Правила поведения на улице. | | 2 | 4 | Правила поведения в магазине. | | 1 | Текущий контроль | 5 | Правила поведения в транспорте. | | 1 | 6 | Правила поведения в гостях. | | 1 | |