kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по предмету Человек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по предмету Человек. Коррекционная школа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по предмету Человек.»

Пояснительная записка по предмету человек.

Рабочая программа по предмету «Человек» 8 год обучения для обучающегося Зайцева Василия.

с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой степени (интеллектуальными нарушениями) и РАС составлена на основе:

  1. Адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - вариант 2 ГКОУ РО Красносулинская школа-интернат №1;

  2. Учебным планом 8 класса , АООП , вариант 2.


Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

В учебном плане коррекционные занятия представлены с расчетом по 1 часу в неделю, 34 часа в год.

Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи программы:

  • формирование гигиенических навыков;

  • коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся, развитие мелкой моторики рук;

  • обучение правилам поведения на уроке, выполнению санитарно - гигиенических требований при использовании различных материалов;

  • формирование организационных умений и навыков;

  • формирование навыков культурой еды;

  • развитие умений ориентироваться в задании;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении процессов самообслуживания;

  • продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания.






Нормативная база

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы- интерната № 1 на 2023-2024 учебный год.

Содержание учебного предмета

Программа представлена следующими разделами : «Представления о себе», «Семья».

Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание : представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях. Навыки , связанные с гигиеной тела, части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, руки, ноги, пальцы); предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, расческа, зубная щетка, зубная паста, ножницы, ванна, полотенце; действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, чистить, полоскать, причесываться. Закреплять навыки одевания и обувания под присмотром учителя (родителя).

Освоение содержания раздела «Семья» предполагает формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлись доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними.

Содержание программы обеспечивает: личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым; формирование у ученика комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т.д.).

Основной формой организации процесса обучения является урок. На уроках детально отрабатываются все трудовые операции по санитарно - гигиеническим требованиям и самообслуживанию.

Учащиеся должны знать:


Учащиеся должны уметь:

Электронные учебно-методические материалы


Представления о своем теле Представление о правилах здорового образа жизни. Представление о полезных и вредных привычках.

Уметь показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Уметь следить за чистотой рук; мыть их без напоминания. Уметь чистить зубы, полоскать рот. умение различать и называть предметы одежды и обуви. Аккуратно без напоминания складывать и убирать снятые с себя предметы одежды. Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи. Закрепить навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать еду на стол и на пол, его уборка после еды.

https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/

https://kssovushka.ru/

https://тридевятоецарство.рф/olympic/index

http://умксипр.рф/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/12/sipr-dlya-rebenka-s-uo-variant-2





Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности

-иллюстративный материал (альбомы, наборы открыток) ;

-предметные и сюжетные картинки;

-настольные развивающие игры, лото, викторины;

  • видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные отношения;

  • рабочие тетради с изображением контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания, наклеивания, составления фотоколлажей и альбомов.

Учебно - методическое обеспечение

  • «Программа обучения детей с глубоким нарушением интеллекта»(НИИ дефектологии РАО г. Москвы)

  • Кислякова Ю. Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития. Путешествие в мир окружающих предметов. Для дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для учителя-дефектолога/ Ю. Н. Кислякова. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. - 48с.
















Календарно-тематическое планирование по предмету «Человек»


Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Электронные учебно-методические материалы

Мониторинг

Предметные

Личностные

1 четверть 8ч.

1

«Волшебные слова»



1

Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

http://умксипр.рф/


Текущий контроль.

2

Знакомство. Как вести себя в гостях.


1

3

Сюжетно-ролевая игра «Мы вежливые»


1

Уметь вести себя в обществе. Сформировать представление о значение прогулок и влияние свежего воздуха на организм

4

Как вести себя в школе.



1

http://умксипр.рф/


Текущий контроль.







Зачет:


5

Режим дня школьника.


1

6

Прогулка и ее значение



1

Овладение начальными навыками адаптации.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

7

Утренний и вечерний туалет.


2

Формирование умения сообщать о желании сходить в туалет.

Уметь показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).


2 четверть 6ч.



http://умксипр.рф/


Текущий контроль.














1

Называние и различение частей тела: руки, ноги, голова, туловище.


1

2

Называние и различение частей тела: волосы, нос, рот, зубы, уши, глаза.


1

3

Предметы санитарии и гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага.



1

Уметь следить за чистотой рук; мыть их без напоминания.

Уметь: умываться, чистить зубы



Формирование умения наливать жидкость в кружку.

Готовность к безопасному и бережному поведению в обществе; овладение умениями ориентироваться в окружающем мире.

Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир.


http://умксипр.рф/


Текущий контроль.

4

Действия связанные с гигиеной тела.


1

5

Формирование умения сообщать о желании пить.


1

http://умксипр.рф/


Текущий контроль.

6

Игра-импровизация «Что умеет твое тело»


1

Сформировать представление о значение прогулок и влияние свежего воздуха на организм

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.










http://умксипр.рф/


Текущий контроль.





Зачет:





Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Электронные учебно-методические материалы

Мониторинг

Предметные

Личностные

3 четверть 9ч.

1

Формирование умения наливать жидкость в кружку.


1

Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

http://умксипр.рф/


Текущий контроль

2

Формирование умения пить из кружки.


1

3

Формирование умения есть руками (фрукты).


1

Уметь вести себя в обществе. Сформировать представление о значение прогулок и влияние свежего воздуха на организм

4

Формирование умения есть ложкой.


1

http://умксипр.рф/


Текущий контроль

5

Формирование умения пользоваться салфеткой во время приема пищи.


1

6

Называние и различение предметов для приема пищи (ложка, тарелка, стакан, кружка, блюдце).


1

Овладение начальными навыками адаптации.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

7

Закрепление навыка правильно держать ложку, пользоваться ею.


1

Формирование умения сообщать о желании сходить в туалет.

Уметь показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

8

Обобщение по темам за четверть.










2









http://умксипр.рф/


Текущий контроль.


Зачет:

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Электронные учебно-методические материалы

Мониторинг

Предметные

Личностные

4 четверть 6ч

III четверть (28ч)

1

Формирование умения пить через соломинку.




1

Умение выполнять действия по образцу и по подражанию


http://умксипр.рф/


Текущий контроль

2

Расчесывание волос расческой.




1

3

Чистка зубов щеткой, полоскание рта водой.




1

Уметь вести себя в обществе. Сформировать представление о значение прогулок и влияние свежего воздуха на организм

4

Формирование умения есть вилкой.



1

http://умксипр.рф/


Текущий контроль







Зачет:

5

Закрепление умения правильного использования столовых приборов.


1

6

Закрепление навыка мыть руки перед едой.



1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по предмету Человек.

Автор: Элла Анатольевна Очир-Горяева

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме " Основы философии"  Предмет "Человек. Общество. Право" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(141) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-tiemie-osnovy-filosofii-priedmiet-chieloviek-obshchiestvo-pravo-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144151"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418660420"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Элективный предмет "Человек в экосистеме"."
    ["seo_title"] => string(47) "eliektivnyi-priedmiet-chieloviek-v-ekosistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "265904"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450037328"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарное  планирование по предмету  Человек. Общество. Право. 10 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarnoieplanirovaniiepopriedmietuchieloviekobshchiestvopravo10klass"
    ["file_id"] => string(6) "293495"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455475176"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация в 4 классе по учебному предмету "Человек и мир" на тему "Князёўна з трыма імёнамі""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_v_4_klasse_po_uchebnomu_predmetu_chelovek_i_mir_na_temu_kniaziouna"
    ["file_id"] => string(6) "489893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1544422949"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства