kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобразительное искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематичекое планирование 3класс по изобразительному искусству в коррекционной школе.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

VIII вида»

г. Миасс





СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР Директор школы

________ Л.С.Романова __________ А. В. Макридин

« » __________ 2019г. « » __________ 2019 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД








Составитель рабочей программы

учитель начальных классов

первой категории

Почебут Ольга Вадимовна





Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № от « » _______ 2019 г.

Руководитель ШМО: _________ Л. Н. Бозова



Структура рабочей программы по изобразительному искусству предусматривает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  5. Содержание учебного предмета;

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности.


































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:


-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);



-В соответствии с АООП ( 1 вариант) образовательной организации;



-Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;


- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 629 от 05. 07. 2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1–4 класс под редакцией В.В. Воронковой

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.


- Учебный план СКО школы-интерната VIII вида на 2018-2019 учебный год


Миссия СКО школы-интерната VIII вида - «Воспитание, обучение, реабилитация, социальная интеграция».

Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках изобразительного искусства.

Цель уроков изобразительного искусства в 3 классе СКО школы-интерната VIII вида – оказывать существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствовать формированию личности умственно отсталого ребёнка.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства в 3классе являются:

  1. Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.

  2. Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие.

  3. Содействовать развитию у учащихся аналитико–синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.

  4. Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

  5. Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования.

Развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности. Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация недостатков психофизического развития достигается путем организации разноуровнего обучения, с учетом возможностей воспитанников, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода. Присутствует эмоционально- благоприятный климата в классе, разнообразие форм учебной деятельности, ситуация успеха, различные видов помощи, стимуляция познавательной активности, использование игровых приемов, дидактических игр.

При реализации программы используются следующие технологии обучения:

  • Технология проблемного диалога;

  • Технология оценивания образовательных достижений;

  • Здоровьесберегающие технологии обучения;

  • Игровые технологии;

  • Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;

  • Технология развития критического мышления.

2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися

Занятия изобразительной деятельностью способствуют более активному формированию наглядного мышления. На уроках у учащихся совершенствуются представления о предметах и явлениях окружающего мира, развиваются наблюдательность, зрительная память, воображение, фантазия, умение осознавать наблюдаемое, выделять главное, существенное, устанавливать взаимосвязь между целым и его частями.


Под влиянием целенаправленного обучения изобразительной деятельности учащиеся значительно лучше производят сравнения, легче устанавливают сходство и различие предметов.

Взаимосвязь уроков изобразительного искусства с другими дисциплинами позволяет сделать практические работы учащихся более целенаправленными, осмысленными и интересными. В результате этого коррекционно-воспитательное и общеобразовательное значение учебных предметов значительно повышается.

Необходимо отметить, что уроки рисования помогают изучить некоторые индивидуальные особенности умственно отсталых школьников. Наиболее отчётливо это прослеживается в том случае, если детям даётся тема для рисования, предлагается говорить о том, что они рисуют. Знание индивидуальных особенностей учащихся позволяет учителю более правильно строить учебную и коррекционно-воспитательную работу.

Получить оптимальные результаты в процессе занятий изобразительной деятельностью, значительно усилить эффективность коррекционно-развивающего воздействия уроков изобразительного искусства на личность умственно отсталого ребёнка в целом можно только при условии рационального использования всех возможностей, заключённых в этом учебном предмете.

В рабочей программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи, а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.

Основные межпредметные связи строятся по линиям:

-изобразительное искусство – чтение и развитие речи

-изобразительное искусство – трудовое обучение

-изобразительное искусство – развитие устной речи на основе знакомства с предметами и явлениями окружающей действительности.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по изобразительному искусству в соответствии АООП(1 вариант) и учебным планом СКО школы – интерната VIII вида в 3 классе рассчитана на 34 учебных недели (34 часа, 1 час в неделю)

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:


Тема

Количество часов

Рисование с натуры

13

Декоративное рисование

11

Рисование на тему

8

Беседы об изобразительном искусстве

2

ИТОГО

34


В соответствии с АООП(1 вариант) на изучение регионального содержания географического образования отводится 10% учебного времени в год. Это способствует формированию у обучающихся патриотических чувств, воспитанию любви к родному краю.


Распределение НРК по крупным темам:


Тема

Количество часов

Рисование с натуры

2

Декоративное рисование

1

Беседы об изобразительном искусстве

1

ИТОГО

4


Национально-региональный компонент (НРК) представлен в виде элементов урока (от5 до15 минут).


Планирование коррекционной работы по изобразительному искусству в 3 классе


  1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие зрительного восприятия через рисование с натуры

- развитие зрительной памяти через беседы об изобразительном искусстве, декоративное рисование

2. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти:

- развитие слухового восприятия у учащихся и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного

3. Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь отвечающих и учителя при беседах и объяснениях этапов рисования

4. Формирование экспрессивной речи:

- устранять недоразвитие словаря через толкование новых незнакомых слов при беседах об изобразительном искусстве

- подбор синонимов, антонимов через объяснения этапов рисования

5. Коррекция познавательной деятельности:

- активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями через беседы об изобразительном искусстве

- вовлечение в творческую работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

- вовлекать учащихся в творческие задания: отгадывание ребусов, кроссвордов, составление рассказов, сказок и т.д.

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- развитие эмоционально-волевой сферы через беседы об изобразительном искусстве

- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;

- критическая самооценка самого себя и своих одноклассников при анализе выполненных работ


4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству в 3 классе включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

    1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

    2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории

  • культуре других народов;

    1. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

    2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    3. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

    4. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

    5. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

    6. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование

  • развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

    1. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    3. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.


Минимальный и достаточный уровни освоения программы по изобразительному искусству в 3 классе:


Минимальный уровень:

- правильно располагать лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

- различать и называть цвета и их оттенки;

- узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года;

- анализировать с помощью учителя строение предмета;

Достаточный уровень:

- самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

- делить лист на глаз на две и четыре равные части;

- изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

- рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате ( по образцу);

-анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

- самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

5.Содержание учебного предмета

Рисование с натуры

Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей) ; развивать умения изображать объёмные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объёмную форму элементарной светотенью.

Декоративное рисование

Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии, располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края, размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям, пользоваться акварельными и гуашевыми красками, Ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента, подбирать гармоничные сочетания цветов.

Рисование на темы

Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного, учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Беседы об изобразительном искусстве

В 3 классе для бесед выделяются специальные уроки: на одном уроке рекомендуется показывать не более трёх- четырёх произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5-6 предметов декоративно- прикладного искусства.

Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.





















Содержание НРК

№п/п

Тема урока

Дата

Тема НРК

Содержание НРК

1.

Рисование с натуры веточек вишневого дерева.


Выращивание фруктов и овощей на Южном Урале.

"Не для себя деревья плодоносят...но каждый знает, эту жизнь любя, что, чем щедрее отдаёшь ты людям, тем радостней живёшь и для себя!" Л.Татьяничева

Овощи: морковь, лук, чеснок, капуста, помидоры, огурцы, перец, кабачки.

Фрукты: яблоки, груши, сливы, абрикосы.

2.

Беседа по картине Шишкина « Зима пришла».


Деревья и кустарники нашего края.

Деревья: сосна, лиственница, клен, тополь, осина, береза, липа, черемуха.

Кустарники: шиповник, калина, кустики брусники.

3.

Декоративно-прикладное искусство.


Уральские умельцы.





Встреча и знакомство с поделками из дерева (Дом народного творчества п. Строителей.

4.

Рисование на тему: «Елка зимой в лесу»


Хвойные деревья Уральского края.

Хвойные деревья: ель, сосна, пихта.






























Календарная план-сетка


Дни недели

Кол-во часов


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь




I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V

Пн





















Всего









Дни недели

Кол-во часов


Январь


Февраль


Март


Апрель


Май



I

II

III

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V

Пн























Всего








6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


№ урока

Тема урока

Кол-во часов


Дата

Виды деятельности


Оборудование


Словарь

Национально региональный компонент





I четверть (8 часов)





1.

Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды».

Рисование с натуры осенних листьев.


1ч.



Упражнения в ориентировании на листе бумаги.

Беседа по картине «Цветы и плоды».


Картина художника


Плод


2.

Рисование узора в полосе из веток с листьями.


1ч.


Рисование узора из веточек с листьями


Иллюстрации


Полоса


3.

Рисование с натуры ветки вишнёвого дерева.


1ч.


Рисование ветки вишневого дерева


Образец


Вишни



4.

Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень».

Рисование на тему: «Парк осенью».


1ч.


Беседа по картине «Золотая осень».

Рисование на тему: «Осенний парк».


Картина художника


Парк



5.

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета: яблоко, груша, огурец, морковь.


1ч.


Упражнения в различении предметов круглой и овальной формы Рисование предметов круглой формы


Иллюстрации


Форма

Цвет

Выращивание фруктов на Ю. Урале


6.

Рисование с натуры досочки для резанья овощей.


1ч.


Упражнения в ориентировании на листе бумаги. Рисование досочки для резанья овощей.

Досочка для резанья овощей и фруктов


Досочка



7.

Рисование с натуры морских сигнальных флагов.


1ч.


Рисование морских сигнальных флагов.


Образец

Сигнальные флажки


8.

Рисование шахматного узора в квадрате.

1ч.


Упражнения в изображении прямых линий. Рисование шахматного узора

Шахматная доска

Шахматы







II четверть (8 часов)




9.

Тематическое рисование «Осень».


1ч.


Рисование на тему: «Осенний лес».


Иллюстрация



10.

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

1ч.


Упражнения в ориентировании на листе бумаги.

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

Образец

Орнамент



11.

Рисование с натуры игрушечного домика.


1ч.


Упражнения в различении предметов квадратной и прямоугольной формы. Рисование с натуры домика.


Игрушка - домик

Рисование с «натуры»


12.

Беседа о работе гжельских мастеров.

Узор для гжельской тарелки.


1ч.


Беседа о работе гжельских мастеров. Рисование гжельской тарелки

Анализ рисунка, выделение достоинств и недостатков.


Иллюстрации


Гжель


13.

Рисование с натуры будильника круглой формы.


1ч.


Рисование предметов круглой формы. Будильник.


Будильник


Часы


14.

Рисование узора в полосе из снежинок и веточек ели.

1ч.


Рисование узора в полосе. Рисование снежинок и веточек ели.

Образец



15.

Беседа по картине И. Шишкина «Зима пришла».

Рисование на тему: «Зима».


1ч.


Беседа по картине «Зима пришла».

Рисование на тему: «Зима»


Рисунок – образец

Набор картин на тему: «Зима»

Зимний пейзаж Южного Урала.

16.

Рисование на тему: «Новогодняя ёлка».

1ч.


Рисование новогодней елки.

Рисунок – образец

Новый год







III четверть


(11 часов)



17.

Рисование узора на рукавичке.

1ч.


Упражнения в различении цветовой гармонии. Рисование

Образец

Рукавичка


18.

Рисование симметричного узора по образцу.


1ч.


Работа в парах узора на рукавичке.

Образец

Симметрия

Узор


19.

Рисование на тему: «Ёлка зимой в лесу».

1ч.


Рисование та тему: «Зимний лес». Упражнения в ориентировании на листе бумаги.

Картины художников

Ель

Хвойное дерево – ёлка.

20

Рисование с натуры молотка.

1ч.


Рисование с натуры молотка. Анализ рисунка, выделение достоинств и недостатков.

Молоток

Инструменты


21.

Рисование с натуры теннисной ракетки.

1ч.


Рисование с натуры теннисной ракетки. Упражнения в отработке графических навыков

Образец

Теннис


22.

Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой».

1ч.


Рисование сказочного героя

Картинки

иллюстрации

Герой


23.

Рисование праздничной открытки к 8 Марта.

1ч.


Рисование праздничной открытки к 8 марта

Образец

Праздник



24.

Рисование по образцу орнамента из квадратов.


1ч.


Рисование орнамента из квадратов.


Образец


Орнамент



25.

Рисование с натуры постройки из элементов строительных материалов.


1ч.


Рисование постройки из строительных материалов


Кубики

Строительный материал


26.

Рисование с натуры игрушки «вертолёта».

1ч.


Рисование игрушки вертолет

Игрушка

Вертолёт


27.

Рисование узора из растительных форм в полосе.

1ч.


Рисование узора в полосе из цветов.


Рисунок – образец


Растительные формы



IV четверть (6 часов)


28.

Беседа по картине Саврасова «Грачи прилетели».

Рисование с натуры вишнёвой веточки.


1ч.


Беседа по картине «Грачи прилетели».

Рисование вишнёвой веточки.


Картины художника

С натуры



29.


Рисование на тему: «Деревья весной».


1ч.


Рисование на тему: «Весенний лес». Упражнения в ориентировании на листе бумаги.


Рисунок – образец


Хвойные, лиственные


30.

Рисование орнамента из квадратов.

1ч.


Упражнения в различении цветовой гармонии. Упражнения в различении предметов квадратной и прямоугольной формы Рисование орнамента из квадратов.

Образец

Орнамент


31.

Рисование на тему: «Праздник победы»

(праздничный салют).


1ч.


Рисование на тему: «Праздник победы»



Иллюстрации


День Победы

Салют


32.

Декоративное рисование в квадрате.


1ч.


Упражнения в различении цветовой гармонии. Упражнения в различении предметов квадратной и прямоугольной формы Рисование орнамента из квадратов.


Образец

Декоративное рисование


Орнамент


33.

Рисование с натуры цветов земляники.


1ч.


Рисование цветов земляники.


Цветы земляники



Лесная земляника Южного Урала.

34.

Беседа по картине А. Бластова «Сенокос».

Рисование на тему: «Скоро лето».

1ч.


Беседа по картине «Сенокос». Рисование на тему: «Скоро лето».


Картины художника.


Иллюстрации

Сенокос







7.Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности.



Методическое обеспечение учебного курса:

Дидактические и методические пособия для учителя:


  1. «Изобразительная деятельность в коррекционной школе». И.А. Гришенков. Москва «Просвещение» 2009 год.


Список литературы для реализации НРК на уроках рисования


  1. Григорьева Е.В. Природа Южного Урала. - Челябинск: Юж. - Урал. кн. издательст­во, 2001.


Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Печатные пособия

Комплекты для обучения изобразительному искусству(наборное полотно, образцы).

3


Цветные карандаши, краски.

12

Таблицы к основным разделам по изобразительному искусству, содержащегося в программе материала.

4

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по изобразительному искусству.

4

Муляжи

10

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по изобразительному искусству.

6

Технические средства обучения

Магнитная классная доска.

1


Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

1


Мультимедийный проектор.

1


Экспозиционный экран .

1

Размер не менее 150X150 см

Ноутбук.

1


Сканер .

1


Принтер струйный чёрно-белый.

1


Экранно - звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

6


Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

6


Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по изобразительному искусству.

28


Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

9


Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др

5


Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

12


Стол учительский с тумбой.

1


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4


Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

1


Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

6































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изобразительное искусство

Автор: Почебут Ольга Вадимовна

Дата: 14.02.2020

Номер свидетельства: 539651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по изобразительному искусству. "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "163134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448376"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок по изобразительному искусству на тему "Дом""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-dom"
    ["file_id"] => string(6) "252136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447336980"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства