Просмотр содержимого документа
««Здоровым быть – здорово»»
Муниципальное казенное учреждение «Крапивинская общеобразовательная
школа-итнернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сценарий конкурсной программы для детей младших классов коррекционной школы
«Здоровым быть – здорово»
Автор: педагог-воспитатель
Шиляева Надежда Кирилловна
Каменный, 2017
Цели: формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
-Прививать у детей чувств ответственности за своё здоровье;
-развивать стремление вести здоровый образ жизни;
-корректировать память, речь, мышление, эмоционально-волевую сферу воспитанников 7-11 лет.
Оформление: плакаты и рисунки по теме «В здоровом теле-здоровыйдух», « Богатство- на месяц, здоровье-на всю жизнь», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», «Береги здоровье смолоду. Избегай болезни, голода», «Здоровым будешь – всего добудешь», «Здоровье – дороже богатства»…
Место проведения: Игровая комната.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Как вы думаете, что для человека дороже всего? Конечно же здоровье!
Здоровье - главная ценность в жизни. И мы с вами тоже все хотим быть здоровыми.
Здоровый образ жизни становится всё более популярным среди подростков.
Наш конкурс называется: «Здоровым быть здорово!»
И сейчас мы постараемся это друг другу и самим себе доказать.
Познакомимся с командами-
1-я команда «Здоровячок»,
2-я команда «Крепышок»,
А помогать следить за конкурсом будет строгое ЖЮРИ( представляем)
Итак, наш конкурс начинается, слушаем и отгадываем по очереди загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
Хожу брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (мыло)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одёжке пробежит,
Станет она чище.(щетка)
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята знают (душ)
Я, молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня,
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребёнок ребёнка во мне. (зеркало)
Молодцы! С загадками справились, посмотрите на доску, тут написаны 2 пословицы, каждая команда должна прочесть и сказать, как вы понимаете эти пословицы.
(ответы ребят обобщение воспитателя)
Друзья! Все вы слышали что, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движенье-это жизнь» Я предлагаю вам немного подвигаться, размять своё тело.
Воспитатель командует: «На зарядку – становись!» все вместе выполняют комплекс зарядки
- Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте- два вперёд
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – чётко дышим.
Руки набок. Ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Т ри наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
В дружбе мы живём и мире!
А тепрь посоревнуемся:
1 этап « Переход болота»
У первых участников по два листа бумаги, задача – пройти через «болото» переступая по « кочкам» - листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать на неё двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя
2-й этап «Передай мяч следующему»
У первых участников в руках по одному мячу, по команде воспитателя команды передают друг другу мяч (руки подняты вверх), чей мяч оказался в конце колонны первым, та команда и победила!
3-й этап «Бег в мешках»
Первые участники команд стоят ногами в мешках, по команде бегут до определённого места и возвращаются к своим командам, передают мешки следующему игроку. И так до конца.
4-й этап «Соберём урожай»
Около команд стоят по одному ведру.
На определённом месте насыпана картошка в куче. По очереди дети бегут к куче, берут одну картошку, бегут назад, кладут в ведро. Так продолжается пока не разберут всю кучу. В конце проверяем, кто больше собрал урожай. Подводим итог.
А теперь немножко отдохнём, прошу всех встать.
Подровняйте носочки, руки за спиной сцепите в замок, присядьте три раза. А теперь закройте глаза, откройте глаза, и так пять раз. Поднимем по очереди плечи пять раз. Наклоны вправо и влево, при этом руки держим на поясе.
Как можно назвать то, что мы с вами делаем? Правильно, разминка или зарядка, т.е. ведём активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.
Сейчас мы попросим наше ЖЮРИ подвести итоги, а мы свами пока поиграем в игру
«Водяной»
(очерчиваем круг- это озеро, выбираем «Водяного», бегают вокруг озера и повторяют слова «Водяного нет, людей то много» «Водяной » бегает внутри круга и ловит играющих, которые подходят близко к берегу(линии круга) Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. «Водяной» ловит не выходя из круга. Ловишками становятся и те , кого поймали. Они помогают «Водяному».
ЖЮРИ подводит итоги конкурса, выделяет самых активных ребят.