kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Учимся прощать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека

Задачи:

1. Расширять понятия о «прощении» и бесконфликтном общении.

2. Развивать способность понимать окружающих и умение прощать.

3. Воспитывать великодушие, терпение в общении с другими людьми

Целевая аудитория: подростки 12-16 лет

Форма проведения: дискуссия

МТО: магнитная доска, магниты, иллюстрация с картины Н. Лосева «Блудный сын», «смайлики» с различными эмоциями, зеленые листы с нравственными качествами, ствол дерева прощения, микрофон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Учимся прощать"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ г.КИРЕНСКА»



Внеклассное занятие по теме:

«Учимся прощать!»







Выполнил:

воспитатель 5 группы

Ж.В.Савченко







Киренск, 2017







Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека

Задачи:

1. Расширять понятия о «прощении» и бесконфликтном общении.

2. Развивать способность понимать окружающих и умение прощать.

3. Воспитывать великодушие, терпение в общении с другими людьми

Целевая аудитория: подростки 12-16 лет

Форма проведения: дискуссия

МТО: магнитная доска, магниты, иллюстрация с картины Н. Лосева «Блудный сын», «смайлики» с различными эмоциями, зеленые листы с нравственными качествами, ствол дерева прощения, микрофон.





Вступление

Отношения между людьми редко бывают все время гладкими. То и дело возникают обиды. В некоторых случаях это происходит случайно, в других — люди обижают друг друга намеренно. Обида причиняет боль. Как с этим справиться? Как постараться простить обидчика и как самому попросить прощение? Что дает нам прощение? Обо всем этом мы и будем говорить сегодня.

Поэт Булат Окуджава говорил: «Искусство все простить и жажда жить – недосягаемое совершенство». Польская писательница Элиза Ожешко писала: «Только сильные умеют прощать». Князь Отто фон Бисмарк, говоря о своем жизненном опыте, произнес: «Жизнь меня научила прощать, но еще больше – искать прощения». Как вы думаете почему он сказал именно так?

Разминка. Упражнение «Угадай настроение»

«Угадай настроение». Воспитатель показывает «смайлики» с изображением различных эмоций. Задание – найти «смайлики» с обидой, недовольством, раздражением…



Основная часть

В начале нашей дискуссии давайте разберемся: что же такое «прощение». Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (простить – это “перестать упрекать”, “не держать зла”, “относиться терпимо к тому, что не принимаешь в других”; “не ждать, пока обидевший первый придет мириться”.)

В «Толковом словаре русского языка» С. Ожегова слово «простить» расшифровывается как «извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства». А в словаре В. Даля «простить – делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обязательства, миловать». То есть прощение — это освобождение от злости и обиды на другого человека, или самого себя.

Если же мы не освобождаемся от обиды, то негативные переживания от нее отравляют нам жизнь, причиняют страдания. Именно для этого и необходимо отпускать их и не испытывать негативных чувств к прошлым событиям. Так же, если мы сами кого-то обидели и не попросили прощение, мы часто испытываем гнетущее чувство вины перед этим человеком, угрызения совести, мучая и себя, и другого человека.

Именно поэтому так необходимо уметь прощать и просить прощение. Что мы чувствуем, когда получаем прощение или искренне прощаем сами? (чувство облегчения, удовлетворения, успокоения, душевного равновесия)

Каждый из нас едва ли не ежедневно обижается на других и обижает сам. Обиды бывают мелкие и серьезные. Но искренне простить любую обиду бывает достаточно сложно. Почему же нам порой бывает трудно простить обидчика?

Из ответов воспитанников нужно вывести и закрепить на магнитной доске основные причины:

  1. если обида очень сильная, сильные душевные переживания. В наиболее сложных ситуациях разумно обратиться к психологу, который поможет разобраться с тяжелыми душевными переживаниями и освободиться от чувства обиды.

  2. непонимание, чувство, что нас обидели несправедливо. В таких случаях, следует дать вашему обидчику шанс, и вместе спокойно обсудив ситуацию, найти правильный выход из ситуации.

  3. гордость и самолюбие. Мы хотим «показать характер» и намеренно не прощаем обидчика, чтобы его помучить или отомстить. Важно помнить, что чувство обиды разрушает наши добрые отношения с другими людьми.

  4. неумение прощать. Часто мы бываем категоричны, затаиваем обиду глубоко и надолго, хотя на словах можем и простить обидчика.



Итак, почти все мы осознаем, что простив обиду и попросив прощение, нам становится намного легче. Как же научиться прощать и просить прощение? Какие нравственные качества могут помочь простить обиду и попросить прощение?

Давайте вместе с вами выберем эти качества и прикрепим их на нашем Дереве Прощения, (закрепить на магнитной доске одному из детей или воспитателю)

Выбрать качества:

Смелость Общительность Порядочность Агрессивность Раздражительность Доброта Вежливость Любознательность Мудрость Пессимизм Ревнивость Уверенность в себе Обидчивость Завистливость Подозрительность Взаимопонимание Равнодушие Жизнерадостность Трусость Отзывчивость

Воспитывая в себе доброту, мудрость, понимание, отзывчивость нам становится легче прощать других и просить прощение за свои ошибки.

Рассмотрим ситуацию: Света принесла в школу дорогой мобильный телефон, полученный в подарок накануне. Друзья захотели посмотреть. Когда очередь дошла до Димы, он случайно уронил телефон на пол, и разбилось стекло.

Как вы думаете, чем всё закончилось?

Что самое неприятное в этой ситуации?

Какие отрицательные последствия здесь могут быть?

Что чувствовала Света? Что чувствовал Дима?

Давайте попробуем поставить себя на место сначала Светы, затем Димы.

Как выйти из этой ситуации?

Что же помогает нам простить другого человека?

1)Чтобы простить другого надо попробовать поставить себя на его место.

2)Нам легче простить, когда у нас искренне просят прощение. Это важно помнить и когда мы сами кого-то обижаем.

3)Нам легче простить, когда мы понимаем, что обида нанесена случайно, а не намерено.



Физразминка. Игра «Ванька-встанька»

Воспитатель задает вопросы, а дети встают, если отвечают положительно, и садятся, если отвечают отрицательно.

■ Кто любит шутки?

■ Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом?

■ Кто не любит, когда над ним подшучивают?

■ Кто получал прозвища?

■ Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел?

■ Кто хотя бы раз оказался не прав в споре?

■ Кто согласен, что «на обиженном воду возят»?

■ Кто на злобные слова отвечает шуткой?

■ Кто прощал, когда его обижали?



Что же дает нам прощение? Тому кто прощает, тому кто просит прощение?

Послушайте библейскую притчу о Блудном сыне.

«У одного человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии нескольких дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там промотал имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. (…) И сказал он: « (…) я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число работников твоих».

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.» (Ев. Луки)

Показать иллюстрацию к притче Н.Лосев. Блудный сын, 1882 г.

Предлагаю вам стать участниками игры, в которой я – корреспондент, а вы персонажи притчи, которым я буду задать вопросы.

«Отец», скажите: – Что вы ощутили, увидев возвращающегося домой сына?
– Что заставило вас с почестями принять опозорившего вас сына?

 «Блудный сын»: - Что вы почувствовали, увидев отца, встретившего вас с радостью?
– Изменится ли впоследствии ваше поведение, отношение к отцу?

«Друзья семьи»: - Чего, на ваш взгляд, заслуживал блудный сын?
– Что вы думаете о реакции отца на возвращение сына?
– Кто, по вашему мнению, достоин восхищения в этой ситуации?

Эта притча доказывает нам великую силу прощения и силу любви к близким. Сын нашел в себе смелость покаяться, отец нашел в себе силы простить. Они были одиноки и несчастны, но прощение помогло им обрести друг друга вновь, воссоединить родственные узы. Прощение дает нам освобождение от гнева, раздражения, обиды – душевнубю гармонию.

В христианстве прощение рассматривается как высшая нравственная и моральная ценность. Когда апостол Петр спросил у Иисуса Христа: «Господи, сколько раз мне прощать брату моему, согрещающему против меня?» Тот ответил: «Не говорю тебе до «семи раз», но до семижды семидесяти раз!» То есть прощение, согласно христианской традиции, безгранично!

Легко ли просить прощение? Просить прощение бывает нелегко, для этого нужна определенная смелость, нужно преодолеть свою гордость и самолюбие. Но попросив прощение, извинившись, мы освобождаем себя от груза вины и угрызений совести.

Как же нам попросить прощение, если мы кого-то обидели? Попробуем это сделать прямо сейчас. Предложить двум-трем детям попросить прощение у других. Существуют определенные правила извинения:

  1. Подойти к человеку, перед которым вы хотите извиниться достаточно близко, чтобы установить контакт, но не слишком, чтобы не выглядеть навязчивым – на расстояние вытянутой руки.

  2. Посмотреть прямо в глаза, чтобы установить визуальный контакт, найти отклик у другого человека.

  3. Ясно и четко выразить слова извинения. Речь не должна быть слишком громкой, извинения не должны быть слишком длинными, иначе возможны новые препирательства и продолжение конфликта.

  4. Пожмите друг другу руки. Зачем? С давних времен рукопожатие – это символ примирения, когда-то люди демонстрировали друг другу свои открытые ладони, чтобы показать, что они безоружны, настроены миролюбиво. Рукопожатие демонстрирует более тесный телесный контакт, который возможен, когда люди искренне простили друг друга.

Релаксация. В заключении послушайте стихотворение замечательного поэта и очень мудрого человека Э.Асадова «Цветы прощения»

В белоснежном платье, как снежинка,

То ли в гости, то ли в отчий дом,

Шла девчонка вьющейся тропинкой

И несла букет живых цветов.

Стройная, как тополь серебристый,

Весела, как звонкий ручеек,

Что-то нежно ей шептали листья,

Улыбался каждый лепесток.

Гладили кудрявую головку

Солнышка волшебные лучи.

А она счастливая девчонка,

Целовала розы лепестки.

И в глазах – лучащихся росинках,

Полыхала цветью неба синь,

И вот-вот, казалось, что пушинкой

Вдруг взлетит над шелестом осин.

Шла и пела голосом счастливым

Вторила ей музыка весны,

И кругом светлее становилось

От сверкавшей платья белизны.

Что-то замаячило в сторонке,

И, жестко брошенной рукой,

К платью белоснежному девчонки

Вдруг прилип с травою грязный ком.

Словно ничего не понимая,

Девочка рассматривала грязь,

И мальчишка, руки потирая,

Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом

Гордого виновника в ответ,

А с улыбкой светлой хулигану

Бросила душистый свой букет.

И мотнув короткой рыжей стрижкой

(Сердце есть и у озорника),

Отбежал пристыженный мальчишка

С пересохшей грязью на руках.

Если злые люди в вашей жизни

Вдруг оставят грязные следы,

Вы подобно девочке-снежинке

Бросьте в них прощения цветы.



Заключение

Какой вывод мы с вами можем сделать? Зачем нам нужно прощать или просить прощение? (Чтобы освободиться от негативных переживаний, научиться бесконфликтному общению)

Что дает нам прощение? (Освобождение от негатива, налаживание отношений с окружающими людьми, душевное равновесие)

Ребята, запомните!

1. Каждый может совершить ошибку и обидеть другого.

2. Совершив ошибку, умей её признать и искренне попросить прощение.

3. Прости, и будешь прощён сам.

4. Прощенье уничтожает злобу и ненависть, спасает от одиночества.

5. Прости, и на душе будет легче и светлее.

6. Старайся вести себя так, чтобы потом не пришлось извиняться.



У нас в России есть замечательный праздник: в конце Масленичной недели наступает Прощеное Воскресение, когда каждый из нас может попросить прощение за вольные и невольные обиды и так же простить  своих близких. Давайте сейчас каждый из нас мысленно простит другого и передаст рукопожатие прощения своему соседу и так дальше по кругу.

Я же хочу вам пожелать учиться быть бережными друг к другу. Если вы, заглянув в глаза товарищу, увидите там боль или отчаяние, поддержите его. Дарите людям радость общения с вами. Вежливые слова, подкрепленные добрыми поступками, согревают душу, спасают от уныния.

А сейчас хочу раздать вам буклеты, которые помогут вам научиться прощать обиды и блокноты с названием «Я умею прощать», который можно разделить на две части и записывать свои успехи в прощении: «Кого я простил» и «Кто меня простил»!

Рефлексия. Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Поднимите руки те, кому было интересно, и кто вынес для себя что-то полезное.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Учимся прощать"

Автор: Савченко Жанна Владимировна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 395973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Внеклассное занятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов на Кавказе. "
    ["seo_title"] => string(118) "vnieklassnoie-zaniatiie-posviashchiennoie-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-m-iu-liermontova-m-iu-liermontov-na-kavkazie"
    ["file_id"] => string(6) "215766"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432793174"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект внеклассного занятия по риторике на тему:  "Путешествие в страну красивой речи" ( обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektvnieklassnoghozaniatiiaporitorikienatiemuputieshiestviievstranukrasivoiriechiobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "294208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455619730"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное занятие по экологии в 5 классе  "Экологический конкурс "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoiezaniatiiepoekologhiiv5klassieekologhichieskiikonkursznatokiprirody"
    ["file_id"] => string(6) "272818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452068882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное занятие по окружающему миру . "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "228808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441486541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка внеклассного открытого занятия на тему "Прощание с начальной школой" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-vnieklassnogho-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-proshchaniie-s-nachal-noi-shkoloi"
    ["file_id"] => string(6) "129020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415627140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства