kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Тёплые ладошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по преемственности   «Тёплые ладошки»

Цель: воспитание толерантного отношения к народам мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Тёплые ладошки"»

Внеклассное мероприятие по преемственности «Тёплые ладошки»

Цель: воспитание толерантного отношения к народам мира Слайд 1

Задачи:

  • познакомить с культурой, кухней, жилищами, обычаями и традициями разных народностей мира;

  • расширить знания детей о народах мира;

  • воспитывать чувство уважения к традициям разных народов, внимательное отношение к окружающим;

  • развивать у детей мышление, смекалку, быстроту;

  • воспитывать преемственность и уважение друг к другу;

  • развивать умения работать командой;

  • коррекция анализаторов.

Оборудование: презентация, ролики с мультипликационными фильмами, блюда народов, костюмы, жетоны, картинки, музыкальные записи с мелодиями народов мира, медальки, маркеры, призы.

Ход занятия

Ведущий 1:

- Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. Слайд 2 У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть.
Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше – кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех разные волосы, – и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и необходимо. В век интернета мы можем свободно общаться с разными народами.

Ведущий 2:

- Давайте поговорим о разных народах. Какие народы живут на нашей Земле?

  1. Конкурс командам: «Угадай народ по внешности»

Дети работают в 3 командах по 5 человек/ из 4 и 5 классов.

Оценивают конкурсы учащиеся 8 класса.

За каждый правильный ответ участники получают – жетон.

Слайд 1

- Представители какого народа изображены на слайде?

Как вы узнали? Отличительные особенности внешности: белая кожа, светлые глаза, русые волосы, крупные глаза. Костюм национальный.

Одежда: сарафаны, кокошник, шаровары, рубахи

Русский народ — самый многочисленный коренной народ России. Национальный язык — русский

Россия /Русь – наша страна, наше государство, на материке Евразия. У нас живёт множество народностей /около 190, но преобладающее большинство – русские. Численность не более 150.000 человек. Столица – Москва.

Слайд 4 Индейцы – коренные жители Северной Америки

Общая приблизительная численность индейцев в Америке — свыше 30 млн.

Одежда: кожаные брюки, накидка, мокасины, головной убор из перьев

Слайд 5 Африканцы – коренные жители, народы Африки

Африка — самый жаркий материк на Земле. На нем расположено 55 африканских государств, величайшая в мире пустыня Сахара. Берега Африки омывают воды Атлантического и Индийского океанов, Средиземного и Красного морей.

По территории материка протекают реки Конго, Замбези, Нигер, Сенегал, Оранжевая, Нил и другие. Нил — самая длинная река в мире.

Численность населения Африки составляет около 1 миллиарда человек.

Одежда: короткие юбки-пояса из меха, шкур, туники со штанами

Слайд 6 Япо́нцы  — народ, основное (более 98 %) население Японии. Говорят на японском языке.

Япония «место, где восходит Солнце» - это островное государство в Восточной Азии. Япония занимает множество прибрежных островов Тихого океана. Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни. В Японии одна из самых высоких продолжительностей жизни. 99% населения - это японцы. Япония – вообще удивительная страна, ведь территория её – сплошные острова. Всего их - около 4 тысяч!

Одежда: кимоно, шпильки-палочки, гэта

Слайд 7 Эскимо́сы — группа северных народов, составляющая коренное население территории от Канады и Аляски (США) и до Чукотки (Россия).

Общая численность эскимосов составляет около 200 тысяч человек. Наибольшее их количество проживает в Российской федерации – около 65 тыс. чел.

Если дословно, «эскимос» обозначает человека, который ест мясо.

Эскимосы — самый северный народ мира и самый восточный народ нашей страны. Они первыми в России встречают утро нового дня и, соответственно, Новый год. Рацион эскимосов в основном состоит из мяса и рыбы, преимущественно сырых, а также небольшого количества трав, ягод и водорослей, а СНОВНЫМ ЗАНЯТИЕМ ЭСКИМОСОВ И СЕГОДНЯ ОСТАЕТСЯ ОХОТА НА МОРСКОГО ЗВЕРЯ – МОРЖА И ТЮЛЕНЯ. Они занимаются также рыболовством и собирательством (собирают клубни, корни, стебли, водоросли, ягоды). Эскимосы разводят ездовых собак. У эскимосов свой традиционный рацион, в котором преобладает мясо моржей, тюленей, китов. Обязательный элемент рациона – тюленья кровь.  Особо ценится оленина – мясо вкусное, но суховатое, лишенное жира, а также мясо белых медведей и овцебыков. Они верят, что мясо согревает и придает  силы.  Традиционно мясо ели  сырым, сушеным, замороженным, вяленым, вареным или заготавливали на зиму: квасили в ямах и ели с жиром, иногда в полувареном виде. Рыбу вялили и сушили, а зимой ели свежемороженой.

Одежда: унты, штаны, верхняя куртка из меха.

Слайд 8 Индийцы / индианка - жители Индии.

Индия - государство в Азии, с тёплым климатом. Расположено на берегу тёплого Индийского океана. Население — 1 329 356 004 человек является крупнейшей страной Южной Азии. Занимает второе место в мире по численности населения.

Одежда: сари, тюрбан, длинный пиджак

Мы сегодня остановимся на этих 6 народах, каждая из них имеет свои отличительные особенности, внешние мы уже назвали, но есть и другие: что едят, где живут, как отдыхают. Мы очень кратко пройдёмся по всем этим областям. И в конце занятия вы мне скажите: Почему наше занятие названо «Тёплые ладошки»?

  1. Конкурс «Чей это дом?» Слайд 9 Картинки, маркеры


Слайд 10, 11 Вигва́м \типи — жилище индейцев Северной Америки. Чаще это небольшой шалаш, конической или куполообразной формы. Но в больших вигвамах могло проживать до 25—30 человек.

Каркас вигвама изготовлен из изогнутых тонких гибких стволов. Он связан и покрыт берёзовой или вязовой корой; циновками из тростника, камыша, травы или листьев обвёртки кукурузы; шкурами или несшитыми кусками ткани.

Слайд 12-15 И́глу — зимнее жилище эскимосов. Иглу представляет собой куполообразную постройку диаметром 2 — 4 метра и высотой около 2 метров из уплотнённых ветром снежных или ледяных блоков. Освещением и отоплением люди обеспечены благодаря тюленьему жиру, который находится в плошках. Таким образом, температура в помещении поднимается до двадцати градусов выше нуля.

Свет в иглу проникает прямо через снежные стены, хотя иногда устраиваются окна из льда. Эскимосы могут строить целые посёлки из хижин иглу, соединённых переходами. Слайд 16 Яранга - летнее жилище в виде шатра, который обтянут шкурами животных.

Слайд 17-18 Минка — традиционный японский дом, встречающийся в наши дни, главным образом, в сельской местности. В традиционном японском жилище нет капитальных стен, они сделаны исключительно из дерева, бамбука, глины и различных видов трав и соломы, бумаги. В холодное время года стены утепляют деревянными панелями.

Слайд 19-20 Изба́ — деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России. Главную роль в жилище играла печь, которую топили.

Слайды 21-23 Африканские хижины весьма разнообразны по форме. Но строительный материал используют природный: камень, глину, низкие травы и кустарники; пальмы, стебли бамбука, листья фикуса и банана. Также для обустройства своих домов африканцы применяют ил, навоз, циновки, ткани и шкуры животных. 

Традиционное жилище — круглая хижина с обмазанными глиной или навозом стенами и с конусообразной кровлей.

Слайд 24-26 Индийская хижина сделана из бамбука и тростника, из камня и глины.

Проверка Слайд 27



  1. Чья это кухня? «Исключи лишнее» Слайды 28 – 30 картинки, блюда

1)Японская кухня и русская кухня;

2)Индийская и эскимосская кухня; /карри

3)Африканская и индейская;



  1. Конкурс домашняя заготовка «Костюм»

Ведущий 1:

Физминутка

Как здороваются между собой представители разных народностей

В Японии есть три типа поклонов:

  • сайкэйрэй - это самый низкий поклон, который совершается очень медленно. Таким поклоном высказывают глубокое почтение;

  • ординарный (церемониальный) – это поклон, когда человек наклоняется под углом в 20-30 градусов и находится в таком наклоне пару секунд;

  • легкий поклон происходит всего на 15 градусов: делается маленький наклон туловища и головы.

В Индии в знак приветствия принято складывать ладони вверх таким образом, чтобы кончики пальцев были на уровне бровей. Также между близкими людьми, если они давно не встречались, возможны объятия: у мужчин они крепкие с похлопыванием по спине, а женщины слегка приобнимают друг друга и прикасаются щеками дважды.

Один из самых интересных способов приветствия в Кении. Самые сильные мужчины при приветствии танцуют национальный танец Адаму. В нем они показывают всю свою силу и соревнуются, кто сможет выше подпрыгнуть.

Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки. Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам. Эти жесты можно перевести, как «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя». В Замбезии при приветствии люди приседают и хлопают в ладоши.

У северных народов, у эскимосов также существует своя давняя культура приветствия: при встрече близких и дорогих людей, они прижимаются к лицу собеседника носом и верхней губой и дышат. Малознакомых людей приветствуют трением носами.

В некоторых индейских племенах до сих пор при встрече незнакомого человека принято садиться на корточки и сидеть так, пока он не увидит. Такой знак демонстрирует миролюбие.

А у русских? Вы поздоровались и на "капельку радостней сделалась жизнь".


Ведущий 2:

  1. «Музыкальный конкурс» Слайд 31

Чья это мелодия?

  1. Русская мелодия;

  2. Индийская мелодия;

  3. Эскимосская песня /бубен;

  4. Африканская мелодия /барабаны тамтамы;

  5. Японская мелодия;

  6. Индейская мелодия.

  1. «Костюмы народов мира» Слайд 32

  1. Русская зарисовка;

  2. Индийская зарисовка;

  3. Японская зарисовка.



Ведущий 1:

7. «Мультконкурс» Слайд 33

Упоминания о людях разных народностей, их культуре и образе жизни можно встретить в литературных произведениях, художественных фильмах. Для детей создаются мультфильмы.

Следующий наш конкурс, мультконкурс, в котором вы должны выбрать мультфильм по картинке, отгадать его и просмотрев отрывок из этого мультфильма ответить на мои вопросы.

Будьте внимательны, смотрите, слушайте и запоминайте!!!

Каждой команде достанется по два мультфильма, если участники команды неправильно отвечают на вопрос, им могут помочь болельщики из зала.

На слайде картинки под номерами. Первой открывает команда первая поднявшая руку и далее по кругу.

1. Мультфильм «Золотая антилопа».

Вопросы:

- Кто главный герой мультфильма?

- За что антилопа благодарила мальчика?

- В какой стране, по мультфильму, происходило это событие?

2. Мультфильм «Львёнок и большая черепаха».

Вопросы:

- Кто главные герои мультфильма?

- Где гулял львёнок?

- В каком месте жил львёнок?

3. Мультфильм «Умка».

Вопросы:

- Кто главный герой мультфильма?

- Где жил Умка? (подтверждение ответу)

- О каких белых медведях, у которых на носу не растут волосы, говорил Умка?

4. Мультфильм «Спирит»

Вопросы:

- Кто главный герой мультфильма?

- Кем по национальности был человек-друг Спирита? (объяснить)

- На территории какой части света проживают коренные индейцы?

5. Мультфильм «Иван царевич и Серый Волк».

Вопросы:

- Героями сказок какого народа являются Иван Царевич и Серый Волк?

- На территории какого государства проживали герои мультфильма? (объяснить)

6. Мультфильм « Каникулы Бонифация».

Вопросы:

- Кто главный герой мультфильма?

- Где работал лев Бонифаций?

- Куда на каникулы отправился лев Бонифаций?

Подводим итоги конкурсов.

Ведущий 2:

- Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, знаний и т. д.)
1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
3. Как жить в мире, где столько разных людей?
Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться уважать друг друга, научиться жить в мире, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Слайд 34

-Так почему мы назвали мероприятие «Тёплые ладошки»? Наш хрупкий мир в ващих маленьких ладошках. Вскоре вы вырастите, пойдёте во взрослую жизнь. И оттого, как вы будете общаться между собой, работать, сотрудничать, жить и зависит – быть этому миру или нет! Слайд 35

Ведущий 1:

-Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история… Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, – это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье, и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы … непобедимы! Слайд 36

Рефлексия:

- Что было особенно интересным?

- Что нового узнали?

Подведение итогов. Подсчёт жетонов. Награждение победителей.

- Молодцы, и за активное участие, любознательность и большой интерес, мы хотим вас отблагодарить и раздать вам призы.
РАЗДАЮТСЯ ПРИЗЫ.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "Тёплые ладошки"

Автор: Лукьянскова Лариса Юрьевна, Черепенникова Елена Алексеевна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Внеклассное мероприятие в 1 классе "Путешествие к  планетам царства зубной щётки" "
    ["seo_title"] => string(94) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-1-klassie-putieshiestviie-k-planietam-tsarstva-zubnoi-shchiotki"
    ["file_id"] => string(6) "111141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407137400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Сад доброты "
    ["seo_title"] => string(11) "sad-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "109602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404812441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства