Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Русская печка"»
План-конспект
интегрированного урока
по изобразительному искусству, технологии и музыке.
Класс: обучающиеся 5 класса получающие образование по АООП ОО с ОВЗ и варианту I АООП ОО с УО.
Тема урока: Русская изразцовая печь. От истоков к современности.
Ход урока:
Организационный этап.
Уч. дом.: Здравствуйте, гости дорогие!
Я – хозяюшка, Валентина Николаевна. А это – мои помощницы:
Ольга Владимировна – премудрая и Ольга Витальевна – прекрасная.
Уч. муз.: Любите, ребята, сказки?
Закрываем быстро глазки!
Уч. ИЗО: В карусели дети сели,
Дружно песенку запели.
Карусели закружились,
Все мы в сказке очутились. (снимаем покрывало с печки)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Уч. дом.: Рады видеть вас у печки. Без нее и дом пустой, В ней и жарить, в ней и парить, И зимой с ней, как весной. В старину так говорили: ИЛИ В доме каждому нужна “Печь нам - мать родная всем, печки добрая спина, На печи все - красно лето, с русской печкой нам не грустно, У печи и сплю, и ем”. а тепло всегда и вкусно.
Уч. муз.: Печка – волшебное многофункциональное устройство, согревающее сердца и души всех живых существ. Она может быть и постелью, и плитой и обогревателем.
А какая же сказка без печки?
Актуализация знаний.
Уч. ИЗО: Ребята, давайте вспомним сказки, где печка является необходимым атрибутом, или даже самостоятельным сказочным персонажем.
Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы отвечайте.
« Бежала девочка, бежала: видит- стоит печка: «Печка, печка, скажи, куда они полетели? Печка отвечает: «Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу» («Гуси-лебеди»);
« Углы в доме затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице прямо к царю» («По щучьему велению»);
«Я по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешан, в печку сажён, на окошке стужён» (« Колобок»).
И т.д.
- правильно, это «По щучьему велению», «Гуси-лебеди», и «Колобок».
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне
Уч. муз.: А почему сказки называются народными? Правильно, потому что их сочинил народ. А что мы с вами еще знаем русское народное, (связанное с печкой?) Да, это - песня. Сейчас мы споем с вами песню «Я на печке молотила», и поможем себе игрой на народных музыкальных инструментах (ложки, кастаньеты).
Логоритмическаая распевка
Творческая работа. Исполнение песни.
Применение знаний и умений в новой ситуации
Уч. ИЗО: Здорово у нас получилось, даже песни народ складывал про печки. Можно представить избу без шкафа и кровати, а вот без печки нельзя. Печь не только кормила и грела, но и служила украшением жилища. За нею тщательно ухаживали, белили, а некоторые хозяева украшали ее. Чтобы печь была нарядной и красивой ее облицовывали специальными глиняными расписными плиточками-изразцами. А наша печка очень хорошая, но не украшенная, давайте украсим ее вместе.
Пальчиковая гимнастика.
Практическая работа. Роспись изразцов.
Уч. дом.: Какая красота! Молодцы, ребята!
Уч. муз..: А вы знаете, для чего еще нужны были печки? Правильно, в печи варили каши, супы, пироги и даже пекли блины. А давайте мы с вами тоже испечем блины, только не в русской печке, а на современном аналоге - вот такой замечательной блиннице.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Уч. дом.: Для того, чтобы испечь блины, нам понадобится: