kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию для учащихся 2 класса: "Наш дом - Россия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие для учащихся 2 класса корекционной школы VIII вида. Занятие знакомит учащихся с государственной символикой РФ: флаг, герб, гимн. Занятие проходит в формате беседы, с использованием презентации, а также с выполнением практического задания по изготовлению флажка России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наш дом - Россия 1»


Тема: «Наш дом - Россия».


Цель: приобщить учащихся к государственной символике РФ (флаге, гербе и гимне), помочь детям в полной мере понять и осмыслить символы, их происхождение, значение и функции.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: познакомить детей с государственной символикой России (флаг, герб, гимн);

  • коррекционно-развивающие: развитие умения работать в коллективе; развитие таких качеств как мышление, внимание, речевой активности;

  • коррекционно-воспитательные: воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, чувство гордости за родную страну, уважение к государственным символам России.

Форма проведения: занятие-презентация, беседа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, шаблоны полотнища флага для раскрашивания, древко (шпажка для шашлыка), видеозапись мультфильма «Как Пётр царевич искал цвета для флага» и гимна.


План занятия.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели занятия.

3. Основная часть занятия:

3.1 Государственный герб.

3.2 Государственный гимн.

Физкультминутка.

3.3 Государственный флаг.

Пальчиковая гимнастика.

3.4 Изготовление флага РФ.

4. Закрепление: Викторина.

5. Итог занятия.

6. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию.


Приветствуют учителя, определяют готовность к занятию

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

2. Постановка цели занятия

Ребята, я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение Е.Аксельрода и ответить на вопрос «О чём это стихотворение?». (Слайд 2)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну – наш общий дом.

Кто из вас может ответить, о чём говорится в стихотворении?

Дети: О нашей Родине.

Педагог: Как называется наша Родина?

Дети: Россия, Российская Федерация.

Педагог: Посмотрите, какая большая наша Родина. Россия – самая большая страна в мире. (Слайд 3,4)

Широка страна моя родная.

Много в ней лесов, полей и рек… Россия наша сильна, велика и богата благодаря народам её населяющим.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Наше занятие посвящёно очень важной теме: «Наш дом - Россия». Сегодня мы поговорим о том доме, где мы все вместе живем, познакомимся с государственными символами нашей страны: гимне, гербе и флаге, узнаем значение и происхождение символов.

Отвечают на вопросы

Просматривают презентацию

Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу.

3. Основная часть занятия:

3.1 Беседа о России.


Педагог: Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите».

Наша страна называется … (Россия)

Наша страна большая. В ней много … (рек, озёр, гор, городов, деревень, лесов)

Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Управляет нашей страной … (президент).

Президента России зовут … (Путин Владимир Владимирович).

Столица России … (Москва).

Город, в котором мы живём, называется … (Иваново). (Слайд 5).

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Посмотрите на карту, как велика наша страна. Россия – многонациональная страна (Слайд 6, 7). Более 180 национальностей и народностей проживают на ее территории. Это русские, белорусы, украинцы, татары, армяне, азербайджанцы, башкиры, хакасы, удмурты и другие народы – это одна большая дружная семья. Все они объединились в одно большое государство – Россию. Официальное ее название Российская Федерация. Многие народы, проживающие на территории России, говорят и пишут на своем языке. Официальным языком нашей страны является русский язык. Русский язык объединяет все народы, которые проживают на нашей бескрайней родине. Каждый народ не только бережет свои традиции и свой язык, но также любит Россию – общую для всех нас Родину, наш общий дом.

Педагог: Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть Государственные символы – флаг, герб и гимн (Слайд 8)

Что такое символ? (Условный знак или изображение).

Государственный символ отражает историю государства и его народа, отображает национальный характер.

Участвуют в беседе, просматривают презентацию

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы беседы, умение приходить к общему решению, развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания и памяти,

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, умение работать в коллективе

3.2 Государственный герб.

Символом России является герб. Герб - это отличительный знак нашего государства. Давайте мы с вами рассмотрим герб России. (Слайд 9). На гербе изображён двуглавый орёл, поднявший вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. Орёл на гербе обозначает силу. Это значит, что наше государство сильное, непобедимое. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Скипетр и держава в лапах орла олицетворяют государственную власть и государственное единство. (Слайд 10).

На груди орла красный щит. На нём изображён всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. (Слайд 10.). В этом гербе отразилась борьба добра и зла. Ребята, а кто из вас знает, где можно увидеть герб России?

Дети: На деньгах.

Педагог: Герб можно увидеть на монетах, денежных знаках, официальных документах, печатях… (Слайд 11).

«Герб России»

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный. (В.Степанов) (Слайд 12).

Участвуют в беседе, просматривают презентацию

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы викторины, умение приходить к общему решению, развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания и памяти,

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, умение работать в коллективе

Физкультминутка

Герб страны – орёл двуглавый, гордо крылья распустил (руки в стороны)

Держит скипетр и державу (поочерёдно сжать руки в кулак)

Он Россию сохранил (сделать круг руками)

На груди орла – щит красный (прижать руки к груди)

Дорог всем – тебе и мне (наклоны в стороны)

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (дети маршируют на месте)

Выполняют действия под руководством воспитателя.

Овладение приемами здоровьесбережения

3.3 Государственный гимн

Педагог: У каждого государства обязательно есть ещё один символ – это гимн. Гимн - главная торжественная песня страны. Его исполняют в самых торжественных случаях. Когда спортсмены побеждают на международных соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. (Слайд 13). При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы.

Я предлагаю вам послушать гимн России. Музыку написал А.Александров, слова гимна написал С.Михалков. Учащиеся слушают стоя. (Видео «Исполнение гимна России на Красной площади»).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных полей до последнего края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открываю года,

Нам силу дает наша верность Отчизне,

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

(Слайд 14).

Отвечают на вопросы беседы, просматривают презентацию

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы беседы, развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, развитие

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы.

3.4 Государственный флаг

Ещё один символ флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. (Слайд 15) Он развевается на государственных зданиях (Слайд 16), его вывешивают на домах в дни государственных праздников (Слайд 17). Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. (Слайд 18). Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, прятали, чтобы он не достался врагу. (Слайд 19).

А сейчас, я предлагаю вам отправиться в путешествие в древние времена и познакомиться с историей возникновения флага.

Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или ярко окрашенный конский хвост. Назывался он СТЯГОМ, главным назначением которого было собрать воинов для защиты своей земли и во время боя не перепутать с врагом. (Слайд 20).

Позднее стяги стали делать из ткани. Косой клин прикреплялся к древку, а над ним появилось навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части,

что и современные флаги – древко, полотнище и навершие. Чаще всего стяги были ярко-красного или тёмно-красного цвета (червлёные или багряные). (Слайд 21).

Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали изображения святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Их украшали богатыми узорами. Лики святых, звёзды, кресты блестели золотом и серебром. Иногда для полковых знамён использовали сочетания белого, синего и красного цветов. (Слайд 22).

Педагог: А сейчас познакомимся с одной из версий истории возникновения флага. Просмотр мультфильма: «Как Пётр царевич искал цвета для флага»

Педагог: Давайте мы с вами рассмотрим наш флаг. Что вы можете сказать о нём? (Слайд 23).

Дети: Это полотнище прямоугольной формы. На флаге изображены три горизонтальные полосы: вверху – белая, посередине – синяя, внизу – красная.

Педагог: Издревле каждый цвет имел своё особое значение. На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; синий – небо, верность, веру; красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь. Не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России. Флаг еще называют триколором, т.к. флаг состоит из трёх цветов.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – Солнышка рассвет! (Слайд 24)

Участвуют в беседе, просматривают презентацию, мультфильм

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы викторины, умение приходить к общему решению, развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания и памяти,

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, умение работать в коллективе

Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели(круговые вращения кистью)

И работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть. (сложили ладони вместе)

Постучали,(стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

Выполняют действия под руководством воспитателя.

Овладение приемами здоровьесбережения

3.5 Изготовление флага РФ.

Педагог: А сейчас мы с вами изготовим маленький флажок РФ. Возьмите заготовку будущего флага - белое бумажное полотнище, разделенное на три части и раскрасьте с двух сторон, а затем с помощью клея по линии сгиба приклейте полотнище к древку (шпажке). Обратите внимание на последовательность цветов в российском флаге. Предлагаю для начала собрать флаг из трех горизонтальных полосок на доске.

Раскрашивают полотнище флага, соединяют детали флага в единое целое

Развитие мелкой моторики рук, внимательности, умение работать самостоятельно.

Закрепление.

Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Вы, маленькие граждане нашей страны, должны знать и понимать происхождение Государственных символов. Это долг каждого гражданина России. Ведь Государственные символы достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас. (Слайд 23).

Викторина (Слайд 26-42).


Отвечают на вопросы,

участвуют в викторине, просматривают презентацию

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы викторины, умение приходить к общему решению, развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания и памяти,

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, умение работать в коллективе

4. Итог занятия.

Сегодня мы узнали с вами не только о государственных символах и их значении для каждого жителя нашей большой Родины. Мы с вами также увидели и осознали, что наша Родина – это союз братских народов. Все мы разные, но живем мы и любим одинаково наш общий дом - нашу Россию.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)

(Слайд 43)

Анализируют свою деятельность, делают выводы.

Способность к самооценке результатов деятельности.

5. Рефлексия

Какое у вас сегодня настроение в конце занятия?

Что нового вы узнали о России?

Что запомнилось больше всего?

Спасибо за работу, наше занятие окончено.

Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия.

Умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.



Просмотр содержимого презентации
«Наш дом - Россия»

Наш дом - Россия. Презентация к беседе «Государственная символика России»

Наш дом - Россия.

Презентация к беседе «Государственная символика России»

На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Ты не найдёшь на карте той. Но мы всегда с тобой найдём Свою страну – наш общий дом.  Е.Аксельрод На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Ты не найдёшь на карте той. Но мы всегда с тобой найдём Свою страну – наш общий дом.  Е.Аксельрод

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну – наш общий дом.

Е.Аксельрод

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну – наш общий дом.

Е.Аксельрод

Широка страна моя родная Посмотрите, какая большая наша Родина. Россия – самая большая страна в мире

Широка страна моя родная

Посмотрите, какая большая наша Родина. Россия – самая большая страна в мире

Наша Родина - Россия Широка страна моя родная. Много в ней полей, лесов и рек… Россия наша сильна, велика и богата благодаря народам её населяющим.

Наша Родина - Россия

Широка страна моя родная. Много в ней полей, лесов и рек… Россия наша сильна, велика и богата благодаря народам её населяющим.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» Наша страна называется … (Россия). Наша страна большая. В ней много … (рек, озёр, гор, лесов, городов, деревень). Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне). Управляет нашей страной … (президент). Президента России зовут … (Путин Владимир Владимирович). Столица России … (Москва). Город, в котором мы живём, называется … (Иваново). Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» Наша страна называется … (Россия). Наша страна большая. В ней много … (рек, озёр, гор, лесов, городов, деревень). Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне). Управляет нашей страной … (президент). Президента России зовут … (Путин Владимир Владимирович). Столица России … (Москва). Город, в котором мы живём, называется … (Липецк).

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

Наша страна называется … (Россия).

Наша страна большая. В ней много … (рек, озёр, гор, лесов, городов, деревень).

Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Управляет нашей страной … (президент).

Президента России зовут … (Путин Владимир Владимирович).

Столица России … (Москва).

Город, в котором мы живём, называется … (Иваново).

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

Наша страна называется … (Россия).

Наша страна большая. В ней много … (рек, озёр, гор, лесов, городов, деревень).

Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Управляет нашей страной … (президент).

Президента России зовут … (Путин Владимир Владимирович).

Столица России … (Москва).

Город, в котором мы живём, называется … (Липецк).

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» Наша страна называется … (Россия). Наша страна большая. В ней много … (рек, озёр, гор, лесов, городов, деревень). Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне). Управляет нашей страной … (президент). Президента России зовут … (Путин Владимир Владимирович). Столица России … (Москва). Город, в котором мы живём, называется … (Липецк).

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

Наша страна называется … (Россия).

Наша страна большая. В ней много … (рек, озёр, гор, лесов, городов, деревень).

Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Управляет нашей страной … (президент).

Президента России зовут … (Путин Владимир Владимирович).

Столица России … (Москва).

Город, в котором мы живём, называется … (Липецк).

Символы нашей страны Флаг  Гимн  Герб

Символы нашей страны

  • Флаг

  • Гимн

  • Герб

На гербе изображён двуглавый орёл, поднявший вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. Орёл на гербе обозначает силу. Это значит, что наше государство сильное, непобедимое. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Скипетр и держава в лапах орла олицетворяют государственную власть и государственное единство.

На гербе изображён двуглавый орёл, поднявший вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. Орёл на гербе обозначает силу. Это значит, что наше государство сильное, непобедимое. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Скипетр и держава в лапах орла олицетворяют государственную власть и государственное единство.

На груди орла красный щит. На нём изображён всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона.

На груди орла красный щит. На нём изображён всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона.

Ребята, а кто из вас знает, где можно увидеть герб России? Дети: На деньгах. Педагог: Герб можно увидеть на монетах, денежных знаках, официальных документах, печатях…

Ребята, а кто из вас знает, где можно увидеть герб России?

Дети: На деньгах.

Педагог: Герб можно увидеть на монетах, денежных знаках, официальных документах, печатях…

«Герб России» У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный.  (В.Степанов) «Герб России» У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. (В.Степанов)

«Герб России»

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

(В.Степанов)

«Герб России»

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный. (В.Степанов)

У каждого государства обязательно есть ещё один символ – это гимн. Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях. Когда спортсмены побеждают на международных соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы.  

У каждого государства обязательно есть ещё один символ – это гимн. Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях. Когда спортсмены побеждают на международных соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Музыка А. Александрова  Слова С. Михалкова  1.Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное,   Братских народов союз вековой,   Предками данная мудрость народная!   Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных полей до последнего края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открываю года, Нам силу дает наша верность Отчизне, Так было, так есть и так будет всегда! Припев:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова

1.Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Припев: Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2.От южных полей до последнего края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев:

3.Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открываю года,

Нам силу дает наша верность Отчизне,

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

флаг Государственный флаг Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть Государственные символы – флаг, герб и гимн. Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

флаг

Государственный флаг

Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть Государственные символы – флаг, герб и гимн.

Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Он развевается на государственных зданиях,

Он развевается на государственных зданиях,

его вывешивают на домах в дни государственных праздников

его вывешивают на домах в дни государственных праздников

Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.

Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.

Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, прятали, чтобы он не достался врагу.

Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, прятали, чтобы он не достался врагу.

А сейчас, я предлагаю вам отправиться в путешествие в древние времена и познакомиться с историей возникновения флага. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или ярко окрашенный конский хвост. Назывался он СТЯГОМ, главным назначением которого было собрать воинов для защиты своей земли и во время боя не перепутать с врагом.

А сейчас, я предлагаю вам отправиться в путешествие в древние времена и познакомиться с историей возникновения флага.

Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или ярко окрашенный конский хвост. Назывался он СТЯГОМ, главным назначением которого было собрать воинов для защиты своей земли и во время боя не перепутать с врагом.

Позднее стяги стали делать из ткани. Косой клин прикреплялся к древку, а над ним появилось навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги – древко, полотнище и навершие. Чаще всего стяги были ярко-красного или тёмно-красного цвета (червлёные или багряные).

Позднее стяги стали делать из ткани. Косой клин прикреплялся к древку, а над ним появилось навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги – древко, полотнище и навершие. Чаще всего стяги были ярко-красного или тёмно-красного цвета (червлёные или багряные).

Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали изображения святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Их украшали богатыми узорами. Лики святых, звёзды, кресты блестели золотом ми серебром. Иногда для полковых знамён использовали сочетания белого, синего и красного цветов.

Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали изображения святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Их украшали богатыми узорами. Лики святых, звёзды, кресты блестели золотом ми серебром. Иногда для полковых знамён использовали сочетания белого, синего и красного цветов.

Давайте мы с вами рассмотрим наш флаг. Что вы можете сказать о нём? Это полотнище прямоугольной формы. На флаге изображены три горизонтальные полосы: вверху – белая, посередине – синяя, внизу – красная. Издревле каждый цвет имел своё особое значение. На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; синий – небо, верность, веру; красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь. Не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России.

Давайте мы с вами рассмотрим наш флаг. Что вы можете сказать о нём?

Это полотнище прямоугольной формы. На флаге изображены три горизонтальные полосы: вверху – белая, посередине – синяя, внизу – красная.

Издревле каждый цвет имел своё особое значение. На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; синий – небо, верность, веру; красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь. Не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России.

Благородство и откровенность, чистота, правда Верность, честность, безупречность и целомудрие А сейчас отгадайте загадки. Снежинки так прекрасны и легки, Как совершенны у ромашки лепестки, Как на доске строка, написанная мелом, Мы говорим сейчас о цвете… (белом) Спокойны и чисты рек русских воды, Прозрачны и светлы, как вечер зимний. И благородны и просторны неба своды, Художник их раскрасил в … (синий). Россия много войн пережила, И наши деды умирали не напрасно. И верность Родине их к славе привела Под Знаменем Победы ярко… (красным). Вы, конечно же, догадались, что это Российский флаг. Мужество, смелость, великодушие и любовь

Благородство и откровенность, чистота, правда

Верность, честность, безупречность и целомудрие

А сейчас отгадайте загадки.

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете… (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды,

Прозрачны и светлы, как вечер зимний.

И благородны и просторны неба своды,

Художник их раскрасил в … (синий).

Россия много войн пережила,

И наши деды умирали не напрасно.

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко… (красным).

Вы, конечно же, догадались, что это Российский флаг.

Мужество, смелость, великодушие и любовь

Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Вы, маленькие граждане нашей страны, должны знать и понимать происхождение Государственных символов. Это долг каждого гражданина России. Ведь Государственные символы достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас. Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Вы, маленькие граждане нашей страны, должны знать и понимать происхождение Государственных символов. Это долг каждого гражданина России. Ведь Государственные символы достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Вы, маленькие граждане нашей страны, должны знать и понимать происхождение Государственных символов. Это долг каждого гражданина России. Ведь Государственные символы достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Вы, маленькие граждане нашей страны, должны знать и понимать происхождение Государственных символов. Это долг каждого гражданина России. Ведь Государственные символы достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

ИГРА-ВИКТОРИНА НАЧАТЬ ИГРУ

ИГРА-ВИКТОРИНА

НАЧАТЬ ИГРУ

РАЗМИНКА Как называется песня, исполняемая торжественных случаях? Какой символ нашего государства называют триколором?  Кто является главой нашего государства?  Государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл?

РАЗМИНКА

Как называется песня, исполняемая торжественных случаях?

Какой символ нашего государства называют триколором?

Кто является главой нашего государства?

Государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл?

Триколор России

Триколор России

Герб России

Герб России

Как называются жители нашей страны?  РУССКИЕ  МАРСИАНЕ  СЛАВЯНЕ  РОССИЯНЕ

Как называются жители нашей страны?

РУССКИЕ

МАРСИАНЕ

СЛАВЯНЕ

РОССИЯНЕ

Главный город нашей страны… Тамбов Москва Санкт-Петербург  Казань

Главный город нашей страны…

Тамбов

Москва

Санкт-Петербург

Казань

Какой цвет отсутствует на  российском флаге? Синий Белый Зелёный Красный

Какой цвет отсутствует на

российском флаге?

Синий

Белый

Зелёный

Красный

День Государственного флага  мы отмечаем… 22 сентября 22 августа 12 августа

День Государственного флага

мы отмечаем…

22 сентября

22 августа

12 августа

Сколько корон имеет  орёл на гербе России?  1  4  2  3

Сколько корон имеет

орёл на гербе России?

1

4

2

3

Кто изображён в центре герба России? ВСАДНИК С КОПЬЁМ ВСАДНИК С РУЖЬЁМ ОХОТНИК С РУЖЬЁМ ОХОТНИК С КОПЬЁМ

Кто изображён в центре герба России?

ВСАДНИК С КОПЬЁМ

ВСАДНИК С РУЖЬЁМ

ОХОТНИК С РУЖЬЁМ

ОХОТНИК С КОПЬЁМ

Что означает слово «гимн»? Это весёлое музыкальное произведение  Это отличительный знак  Это торжественное музыкальное произведение

Что означает слово «гимн»?

Это весёлое музыкальное произведение

Это отличительный знак

Это торжественное музыкальное произведение

Кто является автором слов  российского гимна? Чуковский К.И.  Михалков С.В.  Маршак С.Я.

Кто является автором слов

российского гимна?

Чуковский К.И.

Михалков С.В.

Маршак С.Я.

Какой композитор написал  музыку гимна? Шаинский В. . Дунаевский М. Александров А.

Какой композитор написал

музыку гимна?

Шаинский В.

. Дунаевский М.

Александров А.

Какой флаг принадлежит России?

Какой флаг принадлежит России?

Под каким номером  изображён герб России? 1 2 3

Под каким номером

изображён герб России?

1

2

3

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? И если бы нас вдруг спросили:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

–  Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ченцова Елена Андреевна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорогами войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-doroghami-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "115477"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411997949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства