Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: «Вредна или полезна жевательная резинка?»
Цели: познакомиться с историей возникновения жевательной резинки, изучить её состав, выявить полезные и негативные свойства жевательной резинки и её влияние на организм человека, пропагандировать здоровый образ жизни в ученической среде.
Ход занятия:
Ежедневно по телевидению мы наблюдаем уйму реклам жевательных резинок, нас постоянно убеждают использовать жевательную резинку, которая не только освежает дыхание, но и укрепляет зубы. ( Видеоролик) Поэтому возникают вопросы: «Так ли полезна жевательная резинка, как нам это представляют в рекламе?», «Действительно ли у неё только положительные качества или есть и отрицательные?», «Как влияет жевательная резинка на здоровье человека?»
А что же такое жевательная резинка?
Жевательная резинка- кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления, жевательная резинка практически не уменьшается в объёме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается.
(Материал из Википедии - свободной энциклопедии)
Давайте рассмотрим историю возникновения жевательной резинки.
(презентация, каждая группа читает по 2 слайда)
1группа: ( Люди начали жевать очень давно. Самой первой жвачке уже 5 тысяч лет. Её нашли в Финляндии. Это был небольшой кусочек смолы со следами зубов. Делалась такая жвачка из тонкого верхнего слоя коры дерева берёзы. Использованной жвачкой склеивали посуду и крепили наконечники стрел.)
2 группа: ( Люди, жившие в Северной Америке жевали сок елейного дерева или смешивали шерсть с мёдом диких пчёл. Древние народы майя жевали сок дерева гевеи. Чаще его называют – каучук.)
3 группа: ( В странах Азии жевали смолу мастикового дерева. Для жевания использовали обычно сок какого-либо дерева. Для того, чтобы его добыть, на дереве делались надрезы и подвешивалась чаша, в которую стекал сок.)
Наши ребята провели анкетирование среди учащихся средней школы. Давайте познакомимся с их результатами.
|   Количество человек, участвующих в анкетировании  |    17  |  
|   Любят жвачки  |    15  |  
|   Не любят жвачки  |    2  |  
|   Употребляют в день менее 3 пластинок  |    5  |  
|   Употребляют в день от 4 до 10 пластинок  |    4  |  
|   Употребляют в день более 10 пластинок  |    6  |  
Когда употребляют жвачки?
|   После еды  |    14  |  
|   В момент голода  |    10  |  
|   Когда хочется  |    15  |  
Как долго жуют одну пластинку?
|   5-10 минут  |    3  |  
|   10-15 минут  |    4  |  
|   Пока не надоест  |    8  |  
Каким жвачкам отдают предпочтение?
|   Orbit  |    6  |  
|   Dirol  |    5  |  
|   Stimopol  |    4  |  
Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что необходимо провести разъяснительную работу среди учащихся по употреблению жвачек.
Физкультминутка.
Учитель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети: (хором) Это я, это я, это все мои друзья.(встают с мест)
Учитель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым? (молчат, сидят)
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети: Это я. Это я, это все мои друзья.
Учитель: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети:
Учитель: Ну а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети:
Продолжаем работу в группах. Работая в группах, нам предстоит выяснить: «Вредит ли употребление жевательной резинки здоровью человека?»
1 группа. Текст№1.( От кариеса не спасёт)
2 группа. Текст№2. (Осторожно опасность)
3 группа. Текст№3. (Опасность- внутри)
Отчёт каждой группы.( использовать красные кружки на отрицательные стороны, а зелёные на положительные стороны)
А есть ли положительные стороны жевательной резинки?
1 Освежает дыхание
2 Помогает пассажирам самолёта избежать проблем с закладыванием ушей
3 У детей укрепляет челюсти, а у взрослых -улучшается работа слюнных желёз.
4 По некоторым исследованиям – жуют для того, чтобы чувствовать себя увереннее, успокоиться, расслабиться.
А чтобы жевательная резинка приносила только пользу, какие советы вы можете дать?
1 Жевательная резинка полезна первые 5-10 минут после еды
2 Не употреблять на голодный желудок
3 Жевательная резинка не должна содержать сахар ( сахар в полости рта превращается в кислоту, которая разъедает зубную эмаль)
4 Если в зубах есть пломбы, то длительное жевание может расшатать искусственную «заплатку»
5 Зубную щётку жвачка не заменит
6 Нельзя жевать жевательную резинку, если есть предрасположенность к пищевой аллергии
7 Надёжнее выбирать жевательную резинку нейтральных оттенков
Рефлексия
- Кому вы можете предложить эти советы?
-Как вы думаете, вредит ли употребление жвачек здоровью?
Отрицательных свойств оказалось больше, чем положительных. Жевать жвачку или нет, решать вам, но помните, что её жевание относится к вредным привычкам. Врачи рекомендуют исключить жвачку из рациона детей полностью, чтобы свести её вред к нулю. Будьте всегда здоровы!
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    