kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: "Вредна или полезна жевательная резинка?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: «Вредна или полезна жевательная резинка?»

Цели: познакомиться с историей возникновения жевательной резинки, изучить её состав, выявить полезные и негативные свойства жевательной  резинки и её влияние на организм человека, пропагандировать здоровый образ жизни в ученической среде.

Ход занятия: 

Ежедневно по телевидению мы наблюдаем уйму реклам жевательных резинок, нас постоянно убеждают использовать жевательную резинку, которая не только освежает дыхание, но и укрепляет зубы. ( Видеоролик)  Поэтому возникают вопросы: «Так ли полезна жевательная резинка, как нам это представляют в рекламе?», «Действительно ли у неё только положительные качества или есть и отрицательные?», «Как влияет жевательная резинка на здоровье  человека?»

А что же такое жевательная резинка?

Жевательная резинка- кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических  добавок. В процессе употребления, жевательная резинка практически не уменьшается в объёме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается.

(Материал из Википедии - свободной энциклопедии) 

Давайте рассмотрим историю возникновения жевательной резинки.

(презентация, каждая группа читает по 2 слайда)

1группа: ( Люди начали жевать очень давно. Самой первой жвачке уже 5 тысяч лет. Её нашли в Финляндии. Это был небольшой кусочек смолы со следами зубов. Делалась  такая жвачка из тонкого верхнего слоя коры дерева берёзы. Использованной жвачкой склеивали посуду и крепили наконечники стрел.)

2 группа: ( Люди, жившие в Северной Америке жевали сок елейного дерева или смешивали шерсть с мёдом диких пчёл. Древние народы майя жевали сок дерева гевеи. Чаще его называют – каучук.)

3 группа: ( В странах Азии жевали смолу мастикового дерева. Для жевания использовали обычно сок какого-либо дерева. Для того, чтобы его добыть, на дереве делались надрезы и подвешивалась чаша, в которую стекал сок.)

Наши ребята провели анкетирование среди учащихся средней школы. Давайте познакомимся с их результатами.

 

Количество человек, участвующих в анкетировании

17

Любят жвачки

15

Не любят жвачки

2

Употребляют в день менее 3 пластинок

5

Употребляют в день от 4 до 10 пластинок

4

Употребляют в день более 10 пластинок

6

 

Когда употребляют жвачки?

После еды

14

В момент голода

10

Когда хочется

15

Как долго жуют одну пластинку?

5-10 минут

3

10-15 минут

4

Пока не надоест

8

Каким жвачкам отдают предпочтение?

Orbit

6

Dirol

5

Stimopol

4

Проанализировав анкеты, мы  пришли к выводу, что необходимо провести разъяснительную работу среди учащихся по употреблению  жвачек.

Физкультминутка.

Учитель: Кто из вас всегда готов

                   Жизнь прожить без докторов?

Дети: (хором) Это я, это я, это все мои друзья.(встают с мест)

Учитель: Кто не хочет быть здоровым,

                 Бодрым, стройным и весёлым? (молчат, сидят) 

                Кто из вас не ходит хмурый,

                Любит спорт и физкультуру? 

Дети: Это я. Это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто мороза не боится,

         На коньках летит, как птица? 

Дети: 

Учитель: Ну а кто начнёт обед

                С жвачки импортной, конфет? 

               Кто же любит помидоры,

               Фрукты, овощи, лимоны? 

Дети:     

Продолжаем работу в группах. Работая в группах, нам предстоит выяснить: «Вредит ли  употребление жевательной резинки здоровью человека?»

1 группа. Текст№1.( От кариеса не спасёт)

2 группа. Текст№2. (Осторожно опасность)

3 группа. Текст№3. (Опасность- внутри)

Отчёт каждой группы.( использовать красные кружки на отрицательные стороны, а зелёные на положительные стороны)  

А есть  ли  положительные  стороны жевательной резинки?

1 Освежает дыхание

2 Помогает пассажирам самолёта  избежать проблем  с закладыванием ушей 

3 У детей укрепляет челюсти, а у взрослых -улучшается работа слюнных желёз.

4 По некоторым исследованиям – жуют для того, чтобы чувствовать себя  увереннее, успокоиться, расслабиться.

А чтобы жевательная резинка приносила только пользу, какие советы вы можете дать?

1 Жевательная резинка  полезна первые  5-10 минут после еды

2 Не употреблять на голодный желудок

3 Жевательная резинка не должна содержать сахар ( сахар в полости рта превращается в кислоту, которая разъедает зубную эмаль)

4 Если в зубах есть пломбы, то длительное жевание может расшатать  искусственную «заплатку»

5 Зубную щётку жвачка не заменит

6 Нельзя жевать жевательную резинку, если есть предрасположенность к пищевой аллергии 

7 Надёжнее выбирать жевательную резинку нейтральных оттенков 

Рефлексия

- Кому вы можете предложить эти советы?

-Как вы думаете, вредит ли употребление жвачек здоровью?

Отрицательных свойств оказалось больше, чем положительных. Жевать жвачку  или нет, решать вам, но помните, что её жевание относится к вредным привычкам. Врачи рекомендуют исключить жвачку из рациона детей полностью, чтобы свести её вред к нулю. Будьте всегда здоровы!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Вредна или полезна жевательная резинка?"»



Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: «Вредна или полезна жевательная резинка?»

Цели: познакомиться с историей возникновения жевательной резинки, изучить её состав, выявить полезные и негативные свойства жевательной резинки и её влияние на организм человека, пропагандировать здоровый образ жизни в ученической среде.

Ход занятия:

Ежедневно по телевидению мы наблюдаем уйму реклам жевательных резинок, нас постоянно убеждают использовать жевательную резинку, которая не только освежает дыхание, но и укрепляет зубы. ( Видеоролик) Поэтому возникают вопросы: «Так ли полезна жевательная резинка, как нам это представляют в рекламе?», «Действительно ли у неё только положительные качества или есть и отрицательные?», «Как влияет жевательная резинка на здоровье человека?»

А что же такое жевательная резинка?

Жевательная резинка- кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления, жевательная резинка практически не уменьшается в объёме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается.

(Материал из Википедии - свободной энциклопедии)

Давайте рассмотрим историю возникновения жевательной резинки.

(презентация, каждая группа читает по 2 слайда)

1группа: ( Люди начали жевать очень давно. Самой первой жвачке уже 5 тысяч лет. Её нашли в Финляндии. Это был небольшой кусочек смолы со следами зубов. Делалась такая жвачка из тонкого верхнего слоя коры дерева берёзы. Использованной жвачкой склеивали посуду и крепили наконечники стрел.)

2 группа: ( Люди, жившие в Северной Америке жевали сок елейного дерева или смешивали шерсть с мёдом диких пчёл. Древние народы майя жевали сок дерева гевеи. Чаще его называют – каучук.)

3 группа: ( В странах Азии жевали смолу мастикового дерева. Для жевания использовали обычно сок какого-либо дерева. Для того, чтобы его добыть, на дереве делались надрезы и подвешивалась чаша, в которую стекал сок.)

Наши ребята провели анкетирование среди учащихся средней школы. Давайте познакомимся с их результатами.


Количество человек, участвующих в анкетировании

17

Любят жвачки

15

Не любят жвачки

2

Употребляют в день менее 3 пластинок

5

Употребляют в день от 4 до 10 пластинок

4

Употребляют в день более 10 пластинок

6


Когда употребляют жвачки?

После еды

14

В момент голода

10

Когда хочется

15

Как долго жуют одну пластинку?

5-10 минут

3

10-15 минут

4

Пока не надоест

8

Каким жвачкам отдают предпочтение?

Orbit

6

Dirol

5

Stimopol

4

Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что необходимо провести разъяснительную работу среди учащихся по употреблению жвачек.

Физкультминутка.

Учитель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети: (хором) Это я, это я, это все мои друзья.(встают с мест)

Учитель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым? (молчат, сидят)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я. Это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети:

Учитель: Ну а кто начнёт обед

С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети:

Продолжаем работу в группах. Работая в группах, нам предстоит выяснить: «Вредит ли употребление жевательной резинки здоровью человека?»

1 группа. Текст№1.( От кариеса не спасёт)

2 группа. Текст№2. (Осторожно опасность)

3 группа. Текст№3. (Опасность- внутри)

Отчёт каждой группы.( использовать красные кружки на отрицательные стороны, а зелёные на положительные стороны)

А есть ли положительные стороны жевательной резинки?

1 Освежает дыхание

2 Помогает пассажирам самолёта избежать проблем с закладыванием ушей

3 У детей укрепляет челюсти, а у взрослых -улучшается работа слюнных желёз.

4 По некоторым исследованиям – жуют для того, чтобы чувствовать себя увереннее, успокоиться, расслабиться.

А чтобы жевательная резинка приносила только пользу, какие советы вы можете дать?

1 Жевательная резинка полезна первые 5-10 минут после еды

2 Не употреблять на голодный желудок

3 Жевательная резинка не должна содержать сахар ( сахар в полости рта превращается в кислоту, которая разъедает зубную эмаль)

4 Если в зубах есть пломбы, то длительное жевание может расшатать искусственную «заплатку»

5 Зубную щётку жвачка не заменит

6 Нельзя жевать жевательную резинку, если есть предрасположенность к пищевой аллергии

7 Надёжнее выбирать жевательную резинку нейтральных оттенков

Рефлексия

- Кому вы можете предложить эти советы?

-Как вы думаете, вредит ли употребление жвачек здоровью?

Отрицательных свойств оказалось больше, чем положительных. Жевать жвачку или нет, решать вам, но помните, что её жевание относится к вредным привычкам. Врачи рекомендуют исключить жвачку из рациона детей полностью, чтобы свести её вред к нулю. Будьте всегда здоровы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие: "Вредна или полезна жевательная резинка?"

Автор: Черненко Марина Викторовна

Дата: 09.09.2021

Номер свидетельства: 586460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по биологии на тему "НебезОПАСНАЯ Е - да", 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_biologhii_na_tiemu_niebiezopasnaia_ie_da_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417230"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495318348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! "
    ["seo_title"] => string(21) "khochu-byt-zdorovym-1"
    ["file_id"] => string(6) "173067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423921409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час на тему:"Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402693073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства