содействовать формированию представления о здоровье как о ценности и потребности в здоровом образе жизни;
способствовать осознанию негативного влияния никотина на организм человека через эмоциональное воздействие;
через содержание занятия подвести школьников к выводу о том, что курить – не значит быть взрослым.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Средства обучения и оборудование:
1) текст для групповой работы;
2) презентация PowerPoint;
3) компьютер (ноутбук);
4) мультимедийный проектор (плазменная панель).
Ход занятия:
1. Фронтальная беседа «Здоровье в системе ценностей».
Каждый человек стремится к успеху. Как вы думаете, что является основной слагаемой успеха? Без чего невозможно быть счастливым человеком? Что не купишь за деньги? (Ответ учащихся: здоровье.)
Здоровье – это состояние полного физического, психического, эмоционального благополучия.
От чего же зависит здоровье человека? (Ответы учащихся.)
Учёные подсчитали, что на 20 % здоровье зависит от наследственности, на 20 % – от окружающей среды, на 10 % – от медицинского обслуживания и на 50% – от образа жизни.
Если считать наследственность образом жизни родителей, то роль образа жизни увеличивается до 70 % . Следовательно, здоровым может быть только тот человек, который ведёт здоровый образ жизни.
А что значит вести здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физической культурой и не иметь вредных привычек.)
Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы учащихся.)
2. Групповая работа с текстом «О курении» (см. Приложение 1).
Ученики делятся на 6 групп, каждой группе предлагается прочитать весь текст и найти ответ на свой вопрос.
Во время групповой работы учитель или 1 из учеников вклеивает остальным учащимся в дневники высказывание Поля Брегга (см. Приложение 2).
Вопросы группам (см. Приложение 3):
1) как наказывали «курильщиков» в Древней Руси?
2) кому выгодно, чтобы люди курили?
3) почему раньше табак сеяли между культурных растений?
4) какие заболевания встречаются у тех, кто курит?
5) почему табак оказывает более вредное влияние на молодой организм?
6) как влияет курение на учёбу?
Ученики отчитываются о результатах работы своей группы.
3. Демонстрация презентации «Курение – это яд!».
4. Подведение итогов.
Учитель задаёт вопросы:
- как вы думаете, почему подростки начинают курить? (Ответы учащихся.)
- можно ли считать, что если человек курит, то он взрослый? (Ответы учащихся.)
Учащимся предлагается послушать стихотворение и ответить на вопросы: можем ли мы назвать сына маленьким? Почему?
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
- Пап, куренье - хорошо
Иль куренье – это плохо?
- Расскажу тебе, сынок,
Я историю одну –
Сам ответишь на вопрос,
Разберёшься, что к чему.
Жили-были брата два:
Один Сергей, другой Фома.
Сергей активно занимался спортом,
Фома же покупал сигары оптом.
И в сорок лет Сергей прекрасен,
Фомы же внешний вид ужасен:
Во рту зубов нет, шалит сердечко –
Пора искать на кладбище местечко.
- Да, папа? Сделал вывод я:
Курение не для меня.
5. Рефлексия.
Учащиеся письменно отвечают на вопрос: какие выводы я сделал для себя после сегодняшнего классного часа?