Внеклассное мероприятие "Кто курит табак, тот сам себе враг"
Внеклассное мероприятие "Кто курит табак, тот сам себе враг"
Внеклассное мероприятие
«Кто курит табак, тот сам себе враг!»
Выполнила: учитель нач.кл.
Галиуллина Г.С.
Тема:
Кто курит табак, тот сам себе враг.
Цели:
Объяснить детям, что табакокурение - болезнь, вызывающая сильные изменения в организме, вдыхание табачного дыма некурящими людьми также опасно и вредно;
формировать привычку избегать табачного дыма;
познакомить со знаками «Не курить» и «Место для курения»; предупредить формирование у детей вредной привычки - курения.
Форма проведения:
Устный журнал.
Учёт возрастных особенностей:
Младшие школьники 1-2кл., инсценировка - 3-4кл.
Наглядность, используемые современные информационные технологии:
Набор коробочек и пачек для практического задания, плакаты о вреде курения (по выбору учителя), телевизор, DVD, диск, шприц, кусочек ваты, сигарета, плакаты со знаками «Не курить», «Место для курения», костюмы (маски) медведя, лисы, волка, дятла.
Подготовительная работа:
1.Разучивание инсценировки.
2.Подготовить всё необходимое для просмотра мультфильма.
3.Подготовить плакаты.
4.Подготовить шприц, вату, сигарету для опыта.
5.Приготовить коробочки.
Содержание.
1.Актуализация знаний учащихся.
На демонстрационном столе у учителя большой прозрачный пакет, в котором много красивых ярких коробочек и пачек из-под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.
- Найдите признаки, по которым можно все эти коробочки разделить на 2 группы.
Учащиеся пробуют разделить по разным признакам: цвету, размеру. Кто - то догадается разделить по существенному признаку - приносят пользу и приносят вред.
- Почему вы сгруппировали именно так?
-Откуда вы знаете о вреде курения?
-Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с людьми, которые его окружают.
2.Просмотр 5-ой серии мультфильма «Ну, погоди!»
- Почему Волку стало плохо?
- Для чего он начал курить сразу несколько сигарет?
- Зачем это было нужно Волку?
- Что же случилось с Волком дальше?
- Понятно, что Волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу.
- Но почему же закашлялся Зайчик, ведь он совсем не курил?
3.Беседа по серии плакатов «Курить - здоровью вредить».
- В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при вдохе?
- Как вы думаете, такой дым полезен человеку?
- Как изменились лёгкие у курящего человека?
- Как вы считаете, как влияет дым на работу сердца?
- Посмотрите на плакат «Что случилось с сердцем?»
- А можете ли вы описать, как влияет курение на внешность человека?
- Как изменяется кожа?
- Что происходит с волосами?
- Как выглядят у курильщика глаза?
- Что же делает табакокурение с человеком?
Оно его отравляет и делает больным.
4.0пыт «Курильщик».
В шприц кладётся кусочек ваты, вместо иголки - сигарета. Имитируя вдох и выдох курильщика, учитель двигает поршень взад-вперёд. Когда сигарета «выкурена», на ватке остаётся желтоватый налёт. Результат будет нагляднее, если «выкурить» таким образом несколько сигарет.
5.Пассивное курение.
- Кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящим?
- Расскажите, что вы испытывали?
-Почему вы чувствовали себя плохо?
-Вспомните Зайчика. Он тоже сам не курил, а только вдыхал табачный
дым в будке.
Действительно, всех, кто окружают курящего, называются пассивными курильщиками.
Именно поэтому в закрытых помещениях, где бывает много народу, вывешивают знак «Не курить!».
Плакат со знаком «Не курить!».
-На какой знак он похож?
- В каких местах вы его встречали?
-Во многих общественных местах отведены специальные места для курения.
Плакат «Место для курения».
- Если вы видите такой знак, как вы должны поступить?
6. Инсценировка по сказке С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл».
7.Подведение итогов.
Привычка курить едва не стоила Медведю жизни. И только случай, встреча с Лесником, спас Мишку. Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнет. Учёные доказали, что влияние табака на молодой гастущий организм особенно губительно. Курение вызывает у школьников снижение памяти: при выполнении письменных работ ученики допускают массу ошибок, плохо усваивают новый материал.
Человек, который начал курить с детства, не сможет никогда стать космонавтом, лётчиком, подводником и настоящим спортсменом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Кто курит табак, тот сам себе враг" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Васильевка
Внеклассное мероприятие
«Кто курит табак, тот сам себе враг!»
Выполнила: учитель нач.кл.
Галиуллина Г.С.
Тема:
Кто курит табак, тот сам себе враг.
Цели:
Объяснить детям, что табакокурение - болезнь, вызывающая сильные изменения в организме, вдыхание табачного дыма некурящими людьми также опасно и вредно;
формировать привычку избегать табачного дыма;
познакомить со знаками «Не курить» и «Место для курения»; предупредить формирование у детей вредной привычки - курения.
Форма проведения:
Устный журнал.
Учёт возрастных особенностей:
Младшие школьники 1-2кл., инсценировка - 3-4кл.
Наглядность, используемые современные информационные технологии:
Набор коробочек и пачек для практического задания, плакаты о вреде курения (по выбору учителя), телевизор, DVD, диск, шприц, кусочек ваты, сигарета, плакаты со знаками «Не курить», «Место для курения», костюмы (маски) медведя, лисы, волка, дятла.
Подготовительная работа:
1.Разучивание инсценировки.
2.Подготовить всё необходимое для просмотра мультфильма.
3.Подготовить плакаты.
4.Подготовить шприц, вату, сигарету для опыта.
5.Приготовить коробочки.
Содержание.
1.Актуализация знаний учащихся.
На демонстрационном столе у учителя большой прозрачный пакет, в котором много красивых ярких коробочек и пачек из-под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.
- Найдите признаки, по которым можно все эти коробочки разделить на 2 группы.
Учащиеся пробуют разделить по разным признакам: цвету, размеру. Кто - то догадается разделить по существенному признаку - приносят пользу и приносят вред.
- Почему вы сгруппировали именно так?
-Откуда вы знаете о вреде курения?
-Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с людьми, которые его окружают.
2.Просмотр 5-ой серии мультфильма «Ну, погоди!»
- Почему Волку стало плохо?
- Для чего он начал курить сразу несколько сигарет?
- Зачем это было нужно Волку?
- Что же случилось с Волком дальше?
- Понятно, что Волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу.
- Но почему же закашлялся Зайчик, ведь он совсем не курил?
3.Беседа по серии плакатов «Курить - здоровью вредить».
- В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при вдохе?
- Как вы думаете, такой дым полезен человеку?
- Как изменились лёгкие у курящего человека?
- Как вы считаете, как влияет дым на работу сердца?
- Посмотрите на плакат «Что случилось с сердцем?»
- А можете ли вы описать, как влияет курение на внешность человека?
- Как изменяется кожа?
- Что происходит с волосами?
- Как выглядят у курильщика глаза?
- Что же делает табакокурение с человеком?
Оно его отравляет и делает больным.
4.0пыт «Курильщик».
В шприц кладётся кусочек ваты, вместо иголки - сигарета. Имитируя вдох и выдох курильщика, учитель двигает поршень взад-вперёд. Когда сигарета «выкурена», на ватке остаётся желтоватый налёт. Результат будет нагляднее, если «выкурить» таким образом несколько сигарет.
5.Пассивное курение.
- Кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящим?
- Расскажите, что вы испытывали?
-Почему вы чувствовали себя плохо?
-Вспомните Зайчика. Он тоже сам не курил, а только вдыхал табачный
дым в будке.
Действительно, всех, кто окружают курящего, называются пассивными курильщиками.
Именно поэтому в закрытых помещениях, где бывает много народу, вывешивают знак «Не курить!».
Плакат со знаком «Не курить!».
-На какой знак он похож?
- В каких местах вы его встречали?
-Во многих общественных местах отведены специальные места для курения.
Плакат «Место для курения».
- Если вы видите такой знак, как вы должны поступить?
6. Инсценировка по сказке С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл».
7 .Подведение итогов.
Привычка курить едва не стоила Медведю жизни. И только случай, встреча с Лесником, спас Мишку. Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнет. Учёные доказали, что влияние табака на молодой гастущий организм особенно губительно. Курение вызывает у школьников снижение памяти: при выполнении письменных работ ученики допускают массу ошибок, плохо усваивают новый материал.
Человек, который начал курить с детства, не сможет никогда стать космонавтом, лётчиком, подводником и настоящим спортсменом.
Предполагаемые результаты.
Предупреждение формирования вредной привычки - курения.
Используемая литература.
1. «Педсовет» N~5, 2004г.
2. Генкова Л.Л., Славков Н.Б. «Почему это опасно?»