kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Весна и труд нам праздник несут"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:оказание действенной помощи учащимся  в осознанном выборе профессионального пути.
Задачи:
- активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
 - вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания; 
- формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
 

Просмотр содержимого документа
«"Весна и труд нам праздник несут"»

"Весна и труд нам праздник несут!"



Цель:оказание действенной помощи учащимся в осознанном выборе профессионального пути.

Задачи:

- активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;

- вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;

- формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, милые гости мы начинаем наш праздник! "Весна и труд нам праздник несут!" ( слайд 1)

Ученик 1:В мире слов разнообразных,( слайд 2)

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных-

Нет священней слова: «Труд»



Ученик2: Все, что пьем мы полной чашей,( слайд 3)

В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей.

Все, чем красен каждый дом.



Ученик3:Все искусства, знанья, книги- ( сл.4)

Воплощенные труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видно их следы.



Ученик4:И, окончив день, усталый,( слайд 5)

Каждый щедро награжден.

Если труд, хоть скромный, малый

Был с успехом завершен!



Ребята послушайте отрывок из рассказа Л.Н.Толстого( слайд 6 ): Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.( слайд 3)

Воспитатель: Благодаря чему птице удалось исполнить желание?

(Ответы детей)

Воспитатель( слайд 7): Труд – великое дело. Все, чем мы пользуемся, где живем, что едим – создано руками человека. В наш век прогресса очень важно и профессию выбрать , и трудиться уметь, и характер иметь, чтобы успехов добиться. Кто-то с детства мечтает о какой – то одной профессии, а кто-то находит свое дело, уже, будучи взрослым человеком. Не зря на Руси уже давно существуют фразы « золотых рук мастер», « дело мастера боится». Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой путь в жизни. И этот путь начнется с перекрестка , от которого расходятся не 3, как в сказке, а тысячи дорог – именно столько сегодня профессий.

Хорошо на свете( слайд 8)

Что нибудь уметь!

Хорошие профессии

Будем мы иметь!

Воспитатель: В мире много интересного, ( слайд 9)
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.

Ребята наш праздник будет проводится в виде конкурсов в результате которых мы выясним какие вы трудолюбивые. Но перед тем как мы начнем играть я хотела узнать у вас какие пословицы о труде вы ребята знаете.

( Обращение к зрителям) (Слайд 10)

1 «Терпенье и труд все перетрут.»

2 «Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается.»

3«Хочешь быть впереди ,сложа руки не сиди.»

4 «Кто работы не боится ,у того оно и спорится.»

Воспитатель ( слайд 11): Давайте посмотрим, что вы умеете делать. Итак первый конкурс «Самая-самая». В этом конкурсе вы ответите на вопросы с элементами юмора.

На карточках у вас будет необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии , которые по вашему мнению соответствуют данной характеристики.

1 ученику- Самая зеленая ( садовод, лесник, цветовод – декоратор, специалист по ландшафтному дизайну…)

2 ученику – Самая сладкая ( кондитер, продавец в кондитерском отделе….)

3 ученику – Самая денежная ( банкир, профессииональные теннисисты, боксеры, модель….)

4 ученику – Самая волосатая ( парикмахер…)

5 ученику – Самая детская ( воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель…)

6 ученику – Самая смешная ( юморист, клоун, пародист…)

(Конкурс со зрителями)

Воспитатель ( слайд 12): Пока ребята думают ,давайте поиграем с вами. Конкурс называется «Пантомима»

Воспитатель: Я раздам вам карточки с указанной там профессий- показывать содержимое карточки нам нельзя. Необходимо изобразить профессию указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А ребята должны угадать ,какую профессию им демонстрируют.

1.Плотник

2. Пилот

3.Учитель

4.Врач

5. Повар

6.Клоун

Воспитатель: Поиграв мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий. Возможно не обычных для нашего района но востребованных в стране и мире. Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников выбирает более востребованную профессию.

Воспитатель: ( Сл 13) Следующий конкурс у нас ребята угадай профессию

На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача - выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

выходят 6 учеников с карточкой

1.повар (колпак, белый фартук, половник),

2.Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы ),

3.Столяр (долото, стамеска, рубанок, пила),

4.Овощевод (корзина, овощи, лопата),

5.Мастер чистоты (ведро, тряпка, швабра).

6.Врач (халат, шприц, фанендоскоп.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились и с этим заданием. А следующий конкурс загадки.



Конкурс отгадайте загадки. ( Сл.14)

1.Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
2.Тонка, одноуха, остра. (Игла.)
3.Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
4.Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.) 
5.Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
6.Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
7.Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
8.Стежок за стежком встали рядком.(Шов.)
9.Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

Воспитатель: Ребята а сейчас мы посмотрим кто у нас самый шустрый портняжка.

Конкурс «Шустрый портняжка» ( сл.15)

Вызывается 2 игрока. (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток). 

Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете у профессии или ремесел бывает запах?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим видеоролик Джанни Родари

« Чем пахнут ремесла.» ( Смотрим видеоролик)

Воспитатель: Да ребята правда что у каждого дела запах особый. А я предлагаю вам поиграть и определить ремесло ( профессию)по запаху.

( Опилки, печенье овсяное. Лекарство,Земля )

Воспитатель: ( сл 16) А сколько частушек придумал народ о труде. Послушайте.







Частушки 

1.День работы, день труда 

-Это здорово, друзья! 

Целый день проходит в дело, 

Как полезно, в самом деле!


2.Мама утром рано-рано 

Все белье перестирала. 

Маме тоже помогу –

Я сушить белье пойду.


3.Как за праздничным столом

Даша не дремала

Всю посуду потом мыла,

Вовсе не устала!


4.На зеленом на лугу

Я кошу, кошу траву.

Все косил, косил, косил,

Всю траву перекосил.


5.Штукатур , маляр и слесарь-

Они все рабочие.

Есть на стройке и другие-

Профессии прочие.


6.Мы работать все хотим,

Лень и скуку победим.

Не мешайте нам трудиться,

Будут нами все гордиться.


7.Работящие ребята,

Не боимся мы труда.

Если надо-значит надо-

Будем строить города.


8.Не сидится нам на месте,

Труд у нас на первом месте.

Каков труд, таков успех-

Это правило для всех.



Воспитатель : Ребята вы помните что мы с вами проводили тест

« Профессиональная пригодность» и узнали какая профессия вам подходит.

Давайте посмотрим на экран.

Тест «Профессиональная пригодность»

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о таких профессиях, как лесник, работник в питомнике для зверей , фермер, слесарь, токарь поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну, а если в вашем активе от 12 до 15 очков, стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию . Вам подойдут такие профессии как :менеджер, агента по рекламе, продавец, тренер.

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что существует много профессий. Не раз мы с вами говорили что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба – это тот же труд .

Ведущий. Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно, любить труд, который несет в себе все лучшее на свете. Дорогие выпускники я хотела бы обратиться к вам и сказать что выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни. Надо для себя определить главную цель: чем заниматься; проанализировать и оценить свои возможности. Удачи вам в выборе профессии!

Воспитатель: А сейчас ребята покажут вам музыкальную постановку под песню «Дорогою добра»

Танец ( песня Дорогою добра)

Воспитатель: Пока в пространстве кружится планета,

На ней, пропахшей солнцем, никогда

Не будет дня, чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!

На этом наш праздник окончен . Спасибо всем за внимание!










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Весна и труд нам праздник несут"

Автор: Хмеликова Людмила Павловна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "сценарий праздника "До свидания, начальная школа!" "
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-prazdnika-do-svidaniia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "106818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403092454"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Здравствуй, праздник Наурыз!"
    ["seo_title"] => string(26) "zdravstvui_prazdnik_nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "403609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490585130"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Православные праздники зимы"
    ["seo_title"] => string(28) "pravoslavnyie-prazdniki-zimy"
    ["file_id"] => string(6) "316574"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460113310"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сценарий праздника Наурыз 2017"
    ["seo_title"] => string(32) "stsienarii_prazdnika_nauryz_2017"
    ["file_id"] => string(6) "401051"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489724557"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Прощание с первой учебной книгой""
    ["seo_title"] => string(36) "proshchaniiespiervoiuchiebnoiknighoi"
    ["file_id"] => string(6) "320238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461051521"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства