Цель:оказание действенной помощи учащимся в осознанном выборе профессионального пути. Задачи: - активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению; - вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания; - формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Весна и труд нам праздник несут"»
"Весна итруднампраздник несут!"
Цель:оказание действенной помощи учащимся в осознанном выборе профессионального пути.
Задачи:
- активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
- вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;
- формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, милые гости мы начинаем наш праздник!"Весна итруднампраздник несут!" ( слайд 1)
Ученик 1:В мире слов разнообразных,( слайд 2)
Что блестят, горят и жгут-
Золотых, стальных, алмазных-
Нет священней слова: «Труд»
Ученик2: Все, что пьем мы полной чашей,( слайд 3)
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей.
Все, чем красен каждый дом.
Ученик3:Все искусства, знанья, книги- ( сл.4)
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видно их следы.
Ученик4:И, окончив день, усталый,( слайд 5)
Каждый щедро награжден.
Если труд, хоть скромный, малый
Был с успехом завершен!
Ребята послушайте отрывок из рассказа Л.Н.Толстого( слайд 6 ): Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.( слайд 3)
Воспитатель: Благодаря чему птице удалось исполнить желание?
(Ответы детей)
Воспитатель( слайд 7): Труд – великое дело. Все, чем мы пользуемся, где живем, что едим – создано руками человека. В наш век прогресса очень важно и профессию выбрать , и трудиться уметь, и характер иметь, чтобы успехов добиться. Кто-то с детства мечтает о какой – то одной профессии, а кто-то находит свое дело, уже, будучи взрослым человеком. Не зря на Руси уже давно существуют фразы « золотых рук мастер», « дело мастера боится». Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой путь в жизни. И этот путь начнется с перекрестка , от которого расходятся не 3, как в сказке, а тысячи дорог – именно столько сегодня профессий.
Хорошо на свете( слайд 8)
Что нибудь уметь!
Хорошие профессии
Будем мы иметь!
Воспитатель: В мире много интересного, ( слайд 9) Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело.
Ребята наш праздник будет проводится в виде конкурсов в результате которых мы выясним какие вы трудолюбивые. Но перед тем как мы начнем играть я хотела узнать у вас какие пословицы о труде вы ребята знаете.
( Обращение к зрителям) (Слайд 10)
1 «Терпенье и труд все перетрут.»
2 «Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается.»
3«Хочешь быть впереди ,сложа руки не сиди.»
4 «Кто работы не боится ,у того оно и спорится.»
Воспитатель ( слайд 11): Давайте посмотрим, что вы умеете делать. Итак первый конкурс «Самая-самая». В этом конкурсе вы ответите на вопросы с элементами юмора.
На карточках у вас будет необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии , которые по вашему мнению соответствуют данной характеристики.
1 ученику- Самая зеленая ( садовод, лесник, цветовод – декоратор, специалист по ландшафтному дизайну…)
2 ученику – Самая сладкая ( кондитер, продавец в кондитерском отделе….)
5 ученику – Самая детская ( воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель…)
6 ученику – Самая смешная ( юморист, клоун, пародист…)
(Конкурс со зрителями)
Воспитатель ( слайд 12): Пока ребята думают ,давайте поиграем с вами. Конкурс называется «Пантомима»
Воспитатель: Я раздам вам карточки с указанной там профессий- показывать содержимое карточки нам нельзя. Необходимо изобразить профессию указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А ребята должны угадать ,какую профессию им демонстрируют.
1.Плотник
2. Пилот
3.Учитель
4.Врач
5. Повар
6.Клоун
Воспитатель: Поиграв мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий. Возможно не обычных для нашего района но востребованных в стране и мире. Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников выбирает более востребованную профессию.
Воспитатель: ( Сл 13) Следующий конкурс у нас ребята угадай профессию
На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача - выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
выходят 6 учеников с карточкой
1.повар(колпак, белый фартук, половник),
2.Швея(сантиметровая лента, ткань, ножницы ),
3.Столяр(долото, стамеска, рубанок, пила),
4.Овощевод(корзина, овощи, лопата),
5.Мастер чистоты(ведро, тряпка, швабра).
6.Врач (халат, шприц, фанендоскоп.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились и с этим заданием. А следующий конкурс загадки.
Конкурс отгадайте загадки. ( Сл.14)
1.Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.) 2.Тонка, одноуха, остра. (Игла.) 3.Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.) 4.Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.) 5.Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.) 6.Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.) 7.Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.) 8.Стежок за стежком встали рядком.(Шов.) 9.Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
Воспитатель: Ребята а сейчас мы посмотрим кто у нас самый шустрый портняжка.
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о таких профессиях, как лесник, работник в питомнике для зверей , фермер, слесарь, токарь поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний.
Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!
Ну, а если в вашем активе от 12 до 15 очков, стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию . Вам подойдут такие профессии как :менеджер, агента по рекламе, продавец, тренер.
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что существует много профессий. Не раз мы с вами говорили что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба – это тот же труд .
Ведущий. Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно, любить труд, который несет в себе все лучшее на свете. Дорогие выпускники я хотела бы обратиться к вам и сказать что выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни. Надо для себя определить главную цель: чем заниматься; проанализировать и оценить свои возможности. Удачи вам в выборе профессии!
Воспитатель: А сейчас ребята покажут вам музыкальную постановку под песню «Дорогою добра»
Танец ( песня Дорогою добра)
Воспитатель: Пока в пространстве кружится планета,
На ней, пропахшей солнцем, никогда
Не будет дня, чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда!
На этом наш праздник окончен . Спасибо всем за внимание!