Развивать познавательные умения детей: рассматривать, строить предположения, делать выводы и простейшие умозаключения;
Развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Воспитывать организованность и дисциплинированность;
Развивать коммуникативные умения и навыки: уважение к товарищам, не перебивать, выслушивать, уметь договариваться.
Предварительная работа: Беседа о временах года.
Оборудование: Конверт с письмом от «весны», игровые «ручеёк», «ловушки-сосульки» с заданиями, «клад с сюрпризам», картинки с изображением 4-х времён года, солнце и солнечные лучи, материал для ИЗО (на каждого ребёнка): 2 стаканчика с водой, акварель, 2 кисточки (с тонким и толстым ворсом), ёмкость с голубой, коричневой гуашью, тонированный лист бумаги, стиральная резинка, тряпочки для промакивания кисти по количеству детей, колокольчик.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: — «Ребята, что такое чудо?
А вы верите, что чудеса бывают?
Хотите быть волшебниками?
Тогда: «Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг играть,
волшебство совершать!
Воспитатель: — «Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, мы приветливы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А через ротик выдохните все обиды и огорчения
(один вдох – три выдоха).
«А теперь поздоровайтесь друг с другом по цепочке, а главное – улыбнитесь (при этом дети подают друг другу руки). Начнём с меня (Воспитатель подаёт руку, улыбается, здоровается).
- Ребята, какое у нас стало настроение?
(доброе, хорошее, весёлое)
Вот и произошло чудо!
I ч. Воспитатель: «Второе чудо я увидела сегодня утром. Найдите и вы его (дети ищут, находят конверт)
Воспитатель: «Как вы думаете, что это?
Посмотрите внимательно, что на нём изображено? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики, Весна)
Воспитатель: «Интересно, кто его пристал?
Давайте заглянем внутрь
(ребёнок достаёт письмо, воспитатель читает)
«Дорогие дети! Пишет вам Весна. Шла к вам в гости, нарядилась, собрала подарки, но злая Снежная Королева не хочет уступать мне время, заколдовала, расставила ловушки, чтобы я не нашла к вам дорогу.
Ноя знаю, какие вы храбрые, умелые, никакие преграды не смогут вас остановить. Помогите мне, пожалуйста. Дорогу вам покажет ручеёк, а волшебный колокольчик зазвенит, если ловушка разгадана»
Воспитатель: «Ребята, поможем Весне?
Дети идут по берегу ручейка, который выводит их к ловушке №1. (Свисающей сосульке), снимают её, воспитатель читает задание:
«Доскажи словечко»
Приложение №1
— звенит колокольчик
Ловушка №2
Дети подходят к тому, на котором размещены солнце и отдельно – лучи, снимаю сосульку. Воспитатель читают задание.
«Расколдуй солнце»
Воспитатель: «Чего не хватает Солнцу? (лучей)
Как ему помочь? (собрать лучики)
(дети размещают вокруг Солнца лучи, воспитатель переворачивает солнце, оно улыбается)
Воспитатель: «Ребята, изменилось Солнышко?
(да, оно улыбается, радуется)
А каким бывает Солнце весной?
(ярким, тёплым, лучистым)
— звенит колокольчик
Ловушка №3
«Размести вокруг солнца только весенние приметы, назови их»
(на столе расположены картинки с изображением примет Весны, Зимы, Лета, Осени, дети выбирают, размещают, аргументируют)
— звенит колокольчик
Ловушка №4
Ручеёк «подводит» детей к четвёртой ловушке
«Найди клад и расколдуй его»
Дети находят коробку – клад.
В ней – находятся маленькие цветочки. Дети достают цветы, вырезают их и украшают ими общую картину «Весна».
— звенит колокольчик
Воспитатель: «Дети, а ведь мы знаем игру «Подснежники просыпаются»
Дети продолжают двигаться по направлению ручейка, подходят к доске, на которой висит «сосулька».
Воспитатель: «Ребята, а на сосульке не написано задание, как вы думаете, что нам надо сделать? (дети рассматривают столы, на которых лежат затонированные накануне листы бумаги, акварель, гуашь (голубая, коричневая), кисти (с широким и тонким ворсом))
Дети: «Надо нарисовать картину о Весне»
Воспитатель: «Как вы догадались?» (ответ детей)
Воспитатель: «Тогда давайте станем художниками. А каждый художник перед тем, как сесть и нарисовать картину придумывает…? (дети: сюжет)
А какой сюжет можно придумать для наших картин о весне (ответ)
Я предлагаю сесть за столы, вспомнить всё, о чём мы говорили, придумать сюжет и приступать к работе»
Воспитатель: «Ребята, мы расколдовали последнюю ловушку и справились с заданием.
Свои картины мы оставим сохнуть, чтобы потом украсить ими группу.