kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Спешим Весне на помощь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний детей о весне. Развитие творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Спешим Весне на помощь»»

Иду на помощь! Тема занятия: «Спешим Весне на помощь»

Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширение знаний детей о весне; обогащение и активизация словаря по теме;

  • Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли;

  • Повышать у детей уверенность в себе, своих силах.

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности;

  • Развивать внимание, находчивость, смекалку, творческое воображение;

  • Развивать познавательные умения детей: рассматривать, строить предположения, делать выводы и простейшие умозаключения;

  • Развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

  • Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Воспитывать организованность и дисциплинированность;

  • Развивать коммуникативные умения и навыки: уважение к товарищам, не перебивать, выслушивать, уметь договариваться.

Предварительная работа: Беседа о временах года.

Оборудование: Конверт с письмом от «весны», игровые «ручеёк», «ловушки-сосульки» с заданиями, «клад с сюрпризам», картинки с изображением 4-х времён года, солнце и солнечные лучи, материал для ИЗО (на каждого ребёнка): 2 стаканчика с водой, акварель, 2 кисточки (с тонким и толстым ворсом), ёмкость с голубой, коричневой гуашью, тонированный лист бумаги, стиральная резинка, тряпочки для промакивания кисти по количеству детей, колокольчик.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: — «Ребята, что такое чудо?

А вы верите, что чудеса бывают?

Хотите быть волшебниками?

Тогда: «Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть,

волшебство совершать!

Воспитатель: — «Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, мы приветливы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А через ротик выдохните все обиды и огорчения

(один вдох – три выдоха).

«А теперь поздоровайтесь друг с другом по цепочке, а главное – улыбнитесь (при этом дети подают друг другу руки). Начнём с меня (Воспитатель подаёт руку, улыбается, здоровается).

- Ребята, какое у нас стало настроение?

(доброе, хорошее, весёлое)

Вот и произошло чудо!



I ч. Воспитатель: «Второе чудо я увидела сегодня утром. Найдите и вы его (дети ищут, находят конверт)

Воспитатель: «Как вы думаете, что это?

Посмотрите внимательно, что на нём изображено? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики, Весна)

Воспитатель: «Интересно, кто его пристал?

Давайте заглянем внутрь

(ребёнок достаёт письмо, воспитатель читает)

«Дорогие дети! Пишет вам Весна. Шла к вам в гости, нарядилась, собрала подарки, но злая Снежная Королева не хочет уступать мне время, заколдовала, расставила ловушки, чтобы я не нашла к вам дорогу.

Ноя знаю, какие вы храбрые, умелые, никакие преграды не смогут вас остановить. Помогите мне, пожалуйста. Дорогу вам покажет ручеёк, а волшебный колокольчик зазвенит, если ловушка разгадана»

Воспитатель: «Ребята, поможем Весне?

Дети идут по берегу ручейка, который выводит их к ловушке №1. (Свисающей сосульке), снимают её, воспитатель читает задание:

«Доскажи словечко»

Приложение №1

— звенит колокольчик

Ловушка №2



Дети подходят к тому, на котором размещены солнце и отдельно – лучи, снимаю сосульку. Воспитатель читают задание.

«Расколдуй солнце»

Воспитатель: «Чего не хватает Солнцу? (лучей)

Как ему помочь? (собрать лучики)

(дети размещают вокруг Солнца лучи, воспитатель переворачивает солнце, оно улыбается)

Воспитатель: «Ребята, изменилось Солнышко?

(да, оно улыбается, радуется)

А каким бывает Солнце весной?

(ярким, тёплым, лучистым)

— звенит колокольчик

Ловушка №3

«Размести вокруг солнца только весенние приметы, назови их»

(на столе расположены картинки с изображением примет Весны, Зимы, Лета, Осени, дети выбирают, размещают, аргументируют)



— звенит колокольчик

Ловушка №4

Ручеёк «подводит» детей к четвёртой ловушке

«Найди клад и расколдуй его»

Дети находят коробку – клад.

В ней – находятся маленькие цветочки. Дети достают цветы, вырезают их и украшают ими общую картину «Весна».



— звенит колокольчик

Воспитатель: «Дети, а ведь мы знаем игру «Подснежники просыпаются»

Дети продолжают двигаться по направлению ручейка, подходят к доске, на которой висит «сосулька».

Воспитатель: «Ребята, а на сосульке не написано задание, как вы думаете, что нам надо сделать? (дети рассматривают столы, на которых лежат затонированные накануне листы бумаги, акварель, гуашь (голубая, коричневая), кисти (с широким и тонким ворсом))

Дети: «Надо нарисовать картину о Весне»

Воспитатель: «Как вы догадались?» (ответ детей)

Воспитатель: «Тогда давайте станем художниками. А каждый художник перед тем, как сесть и нарисовать картину придумывает…? (дети: сюжет)

А какой сюжет можно придумать для наших картин о весне (ответ)

Я предлагаю сесть за столы, вспомнить всё, о чём мы говорили, придумать сюжет и приступать к работе»

Воспитатель: «Ребята, мы расколдовали последнюю ловушку и справились с заданием.

Свои картины мы оставим сохнуть, чтобы потом украсить ими группу.











Приложение №1

  1. Весна поёт, звенит капель,

Почистил крылья воробей.

Кричит скворцу он:

— Не робей! Иди купаться

Вот…

(Ручей.)

  1. Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро…

(Ледоход.)

  1. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький…

(Подснежник.)

  1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…

(Скворечник)

  1. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут…

(Гнездо.)

  1. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

(Весна)

Приложение №2

Игра «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

— Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз, росой они умылись

Два, изящно покружились

Три, нагнулись и присели

И на солнце поглядели.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Спешим Весне на помощь»

Автор: Лыскова Мария Андреевна

Дата: 02.03.2019

Номер свидетельства: 501968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спешим Весне на помощь""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiespieshimviesnienapomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "307713"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458407178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна идет –весне дорогу»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_razvitiiu_riechi_v_sriedniei_ghruppie_viesna_idiet_viesni"
    ["file_id"] => string(6) "421499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497292266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира на тему: Птицы весной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "239331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Сценарий утренника " Весенняя капель", посвящённого Международному женскому дню 8 марта "
    ["seo_title"] => string(101) "stsienarii-utriennika-viesienniaia-kapiel-posviashchionnogho-miezhdunarodnomu-zhienskomu-dniu-8-marta"
    ["file_id"] => string(6) "235299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443644297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Праздник «Масленица» в школе. Сценарий. "
    ["seo_title"] => string(41) "prazdnik-maslienitsa-v-shkolie-stsienarii"
    ["file_id"] => string(6) "200819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428923978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства